- Класс : 5
- Раздел : Создание изделий из текстильных материалов.
- Подраздел : Технология изготовления швейных изделий.
- Тема урока : Раскрой фартука.
Девиз урока
План урока
- Проверка выполнения домашнего задания.
- Изучение нового материала.
- Инструктаж по выполнению практической работы.
- Повторение правил техники безо-пасности.
- Практическая работа.
- Анализ и оценка работы на уроке.
- Итог урока.
- Инструктаж по домашнему заданию.
Проверка выполнения домашнего задания. Методы: фронтальный опрос; дифференцированный опрос
- Задание: 1) § 11, учебник стр. 48-49 .
- 2) Подберите к модели соответствующий чертёж.
- Задание: 1) § 11, учебник стр. 48-49 .
Уровень В
Задание: 1) § 11, учебник стр. 48-49 .
2) Разработать модель своего фартука.
Описать его по плану.
План
1. Назначение.
2. Количество деталей.
3. Формы деталей фартука.
4. Используемая ткань.
5. Способы отделки фартука
Проблемное изложения нового знания. Методы: эвристическая беседа, объяснение с элемен - тами демонстрации и показа приемов работы .
Раскрой - это процесс получения тканевых деталей путем их вырезания из куска ткани в соответствии с деталями выкройки и с учетом припуска на швы.
План
- Подготовка ткани к раскрою.
2. Раскладка деталей выкроек на ткань.
3. Раскрой фартука.
Подготовка ткани к раскрою.
Дефекты ткани
засечки утолщение нитей непропечатанные
места
нарушение целостности ткани перекос рисунка
ро
Подготовка ткани к раскрою.
Определение лицевой и изнаночной сторон ткани
Подготовка ткани к раскрою.
Определение
направления направление рисунка
долевой нити
Ткань продекатировать
Раскладка выкройки на ткань
Раскрой фартука.
Детали кроя – это детали, из которых
состоит фартук, выкроенные
из ткани с припусками на швы.
Инструкция : Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения.
- В понедельник я кроила,
- А во вторник - платье шила,
- В среду - фартук вышивала,
- А в четверг - белье стирала:
- Все свои платочки
- И братишкины носочки.
- А в пятницу, субботу
- Отдыхала от работы.
Практическая работ а
Правила безопасной работы.
1 . Хранить иголки и булавки в определенном месте.
2. Не пользоваться ржавыми иглами и булавками.
3. Шить иголками только с наперстком.
4. Ножницы передавать кольцами вперёд,
хранить их необходимо в чехле.
5. Ножницы класть справа сомкнутыми
лезвиями, направленными от себя.
6. При резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу.
Инструкционно-технологическая карта
«Раскладка деталей выкройки
и раскрой фартука»
№ п/п
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
1.
Сложи ткань пополам, «лицом к лицу», с учетом направления долевой нити.
2.
3.
Разложи выкройки на ткани, учитывая обозначение долевой нити на выкройках и направление долевой нити на ткани.
Приколи детали выкройки булавками на ткани.
4.
Обведи контуры выкроек.
5.
Отметь припуски на швы.
6.
Наметь месторасположения кармана.
7.
Раскрои фартук.
8.
САМОКОНТРОЛЬ: проверить равномерность ширины припусков на швы, аккуратность выполнения линий обводки, равномерность срезов, наличие необходимых меловых линий.
Отколи детали выкроек от вырезанных деталей кроя. Сколи детали кроя булавками.
Инструктаж по выполнению домашнего задания.
Методы: словесный
*Домашнее задание даётся дифференцированно.
- прочитать §17 и ответить на вопросы стр.112;
- выучить новые понятия;
- принести детали кроя и коробку по технологии.
- прочитать §17 и ответить на вопросы стр.112;
- выучить новые понятия;
- выполнить тест в рабочей тетради стр.43
- принести детали кроя и коробку по технологии.
- Уровень «В» : (продвинутый уровень):
- прочитать §17 и ответить на вопросы стр.112;
- выучить новые понятия;
- выполнить тест в рабочей тетради стр.44
- подобрать пословицы и поговорки в соответствии с темой урока;
- принести детали кроя и коробку по технологии.
Красный- урок не понравился.
Жёлтый –понравилось, но не всё .
Зелёный - побольше таких
уроков. Поучительно.
Источники:
1.www.uchportal.ru.
2. http://www.it-.ru/communities.aspx?cat_no=4262&lib_no=137646&tmpl=lib
Безшапошникова О. В. Шаблон презентации .
3. www. http://klasnaocinka.com.ua/en/article/fizkultminutki-na-urokakh.html
4. www.vk.com/club21253886
5. http://tvortjestvo.ucoz.ru/load/5-1-0-3
6. http://www.openclass.ru/node/342233
7. Управление качеством технологического образования: методические рекомендации /Автор сост. О.В.Атаулова. - Ульяновск: УИПКиПРО, 2006. - 55 с.