СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Распространённое и нераспространённое предложение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация Распространённое и нераспространённое предложение»

Фрагмент урока русского языка во 2 классе Выполнила: Соколова Екатерина Романовна студентка 4 курса, 4В-9 группы

Фрагмент урока русского языка во 2 классе

Выполнила:

Соколова Екатерина Романовна

студентка 4 курса, 4В-9 группы

Учебный предмет: русский язык Класс: 2 Тема: «Распространённое и нераспространённое предложение» Цель:  Создание условий для знакомства детей с признаками распространенных и нераспространенных предложений в ходе беседы и выполнения заданий.

Учебный предмет: русский язык

Класс: 2

Тема: «Распространённое и нераспространённое предложение»

Цель: Создание условий для знакомства детей с признаками распространенных и нераспространенных предложений в ходе беседы и выполнения заданий.

Этап: мотивация к учебной деятельности. Приветствие. Настрой на урок. Я желаю вам, чтобы вы были на уроке внимательными, активными, дисциплинированными, чтобы нам всем было комфортно. Учитель напоминает про осанку.

Этап: мотивация к учебной деятельности.

Приветствие. Настрой на урок.

Я желаю вам, чтобы вы были на уроке внимательными, активными, дисциплинированными, чтобы нам всем было комфортно.

Учитель напоминает про осанку.

Этап: актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии. Форма: фронтальная  Прочитайте слова, записанные на доске. Запишите слова, вставьте пропущенные буквы. Зав…д, за…ц, здра…ствуйте, изв…ните, ж…лтый. Теперь обменяйтесь с карточками и сверьтесь с ответами на слайде. Если что-то не правильно- отметьте красным карандашом.

Этап: актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

Форма: фронтальная

Прочитайте слова, записанные на доске. Запишите слова, вставьте пропущенные буквы.

Зав…д, за…ц, здра…ствуйте, изв…ните, ж…лтый.

Теперь обменяйтесь с карточками и сверьтесь с ответами на слайде. Если что-то не правильно- отметьте красным карандашом.

Этап: выявление места и причины затруднения. Форма: коллективная Чтобы подобраться к теме нашего урока, вам необходимо отгадать некоторые загадки: 1. Я его в основе встречу,  Подчеркну одной чертой.  На вопрос «Кто?», «Что?» ответит  Этот главный член. Какой? 2. Этот главный член найду,  Две черты я проведу.  Он в основе есть, скажу я,  Называется… 3. Я главные члены ищу в предложении.  Подлежащего нет, где-то спряталось снова.  Оно со сказуемым в соединении  Составляет… -Все верно! Ребята, а где встречаются и сказуемое, и подлежащее и где образуется грамматическая основа? -Верно! Но как вы думаете, все ли предложения одинаковые? Или они отличаются? Попробуйте ответить на примере этих предложений: Сидел скворец. Высоко на березе сидел любопытный скворец. -Как вы думаете, какое из этих предложений распространенное, а какое нераспространенное? Видимо нам стоит подробнее это изучить! 

Этап: выявление места и причины затруднения.

Форма: коллективная

Чтобы подобраться к теме нашего урока, вам необходимо отгадать некоторые загадки:

1. Я его в основе встречу, Подчеркну одной чертой. На вопрос «Кто?», «Что?» ответит Этот главный член. Какой?

2. Этот главный член найду, Две черты я проведу. Он в основе есть, скажу я, Называется…

3. Я главные члены ищу в предложении. Подлежащего нет, где-то спряталось снова. Оно со сказуемым в соединении Составляет…

-Все верно! Ребята, а где встречаются и сказуемое, и подлежащее и где образуется грамматическая основа?

-Верно! Но как вы думаете, все ли предложения одинаковые? Или они отличаются? Попробуйте ответить на примере этих предложений:

Сидел скворец. Высоко на березе сидел любопытный скворец.

-Как вы думаете, какое из этих предложений распространенное, а какое нераспространенное?

Видимо нам стоит подробнее это изучить! 

Этап: построение проекта выхода из затруднения. Форма: коллективная

Этап: построение проекта выхода из затруднения.

Форма: коллективная

Этап: реализация построенного проекта. Форма: парная Задание выполняется на карточках. Проверяется документ-камерой и выводится на интерактивную доску. Составьте и запишите предложения. Подчеркните главные члены предложения: 1. В, рыжий, живёт, лесу, бельчонок.  2. Норке, тихо, мышка,  пищит, в. 3. Быстро, задачу,  Коля, решил. 4. Над, думала, Света,  долго, задачей. Нераспространённые предложения переделайте в распространённые: 1. Цветок расцвёл. 2. Мама спит. 3. Валя рисует.

Этап: реализация построенного проекта.

Форма: парная

Задание выполняется на карточках. Проверяется документ-камерой и выводится на интерактивную доску.

Составьте и запишите предложения. Подчеркните главные члены предложения:

1. В, рыжий, живёт, лесу, бельчонок.  2. Норке, тихо, мышка,  пищит, в. 3. Быстро, задачу,  Коля, решил. 4. Над, думала, Света,  долго, задачей.

Нераспространённые предложения переделайте в распространённые:

1. Цветок расцвёл. 2. Мама спит. 3. Валя рисует.

Этап: первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Форма: коллективная Работа по учебнику с.37, упражнение 46. Поиграем в игру «ДА – НЕТ» ( если это распространённое предложение – хлопаем, нераспространенное – топаем) Идёт дождь. Ярко светит солнце. Медведь собирается к зимней спячке. Ворона каркает. За окном чирикают воробьи. Появились грибы. Светит солнце. Цветут поздние цветы. Дни становятся короче.

Этап: первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Форма: коллективная

Работа по учебнику с.37, упражнение 46.

Поиграем в игру «ДА – НЕТ» ( если это распространённое предложение – хлопаем, нераспространенное – топаем)

Идёт дождь. Ярко светит солнце. Медведь собирается к зимней спячке. Ворона каркает. За окном чирикают воробьи. Появились грибы. Светит солнце. Цветут поздние цветы. Дни становятся короче.

Этап: самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Форма: фронтальная

Этап: самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Форма: фронтальная

Этап: самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Форма: фронтальная

Этап: самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Форма: фронтальная

Этап: включение в систему знаний и повторение. Форма: групповая Задание выполняется на планшетах. https:// wordwall.net/ru/resource/53764922    Инструкция: Возьмите планшеты Воспользуйтесь памяткой по ТБ Перейди по ссылке Прочитай задание Нажми «Начать» Выполните задание

Этап: включение в систему знаний и повторение.

Форма: групповая

Задание выполняется на планшетах.

https:// wordwall.net/ru/resource/53764922

Инструкция:

  • Возьмите планшеты
  • Воспользуйтесь памяткой по ТБ
  • Перейди по ссылке
  • Прочитай задание
  • Нажми «Начать»
  • Выполните задание
Этап: включение в систему знаний и повторение. Форма: индивидуальная https:// learningapps.org/watch?v=pqik3mg1318  Инструкция: Перейди по ссылке Прочитай задание Нажми «Ок» Выполни задание Нажми на галочку для проверки

Этап: включение в систему знаний и повторение.

Форма: индивидуальная

https:// learningapps.org/watch?v=pqik3mg1318

Инструкция:

  • Перейди по ссылке
  • Прочитай задание
  • Нажми «Ок»
  • Выполни задание
  • Нажми на галочку для проверки
Этап: рефлексия.

Этап: рефлексия.