Фрагмент урока русского языка во 2 классе
Выполнила:
Соколова Екатерина Романовна
студентка 4 курса, 4В-9 группы
Учебный предмет: русский язык
Класс: 2
Тема: «Распространённое и нераспространённое предложение»
Цель: Создание условий для знакомства детей с признаками распространенных и нераспространенных предложений в ходе беседы и выполнения заданий.
Этап: мотивация к учебной деятельности.
Приветствие. Настрой на урок.
Я желаю вам, чтобы вы были на уроке внимательными, активными, дисциплинированными, чтобы нам всем было комфортно.
Учитель напоминает про осанку.
Этап: актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.
Форма: фронтальная
Прочитайте слова, записанные на доске. Запишите слова, вставьте пропущенные буквы.
Зав…д, за…ц, здра…ствуйте, изв…ните, ж…лтый.
Теперь обменяйтесь с карточками и сверьтесь с ответами на слайде. Если что-то не правильно- отметьте красным карандашом.
Этап: выявление места и причины затруднения.
Форма: коллективная
Чтобы подобраться к теме нашего урока, вам необходимо отгадать некоторые загадки:
1. Я его в основе встречу, Подчеркну одной чертой. На вопрос «Кто?», «Что?» ответит Этот главный член. Какой?
2. Этот главный член найду, Две черты я проведу. Он в основе есть, скажу я, Называется…
3. Я главные члены ищу в предложении. Подлежащего нет, где-то спряталось снова. Оно со сказуемым в соединении Составляет…
-Все верно! Ребята, а где встречаются и сказуемое, и подлежащее и где образуется грамматическая основа?
-Верно! Но как вы думаете, все ли предложения одинаковые? Или они отличаются? Попробуйте ответить на примере этих предложений:
Сидел скворец. Высоко на березе сидел любопытный скворец.
-Как вы думаете, какое из этих предложений распространенное, а какое нераспространенное?
Видимо нам стоит подробнее это изучить!
Этап: построение проекта выхода из затруднения.
Форма: коллективная
Этап: реализация построенного проекта.
Форма: парная
Задание выполняется на карточках. Проверяется документ-камерой и выводится на интерактивную доску.
Составьте и запишите предложения. Подчеркните главные члены предложения:
1. В, рыжий, живёт, лесу, бельчонок. 2. Норке, тихо, мышка, пищит, в. 3. Быстро, задачу, Коля, решил. 4. Над, думала, Света, долго, задачей.
Нераспространённые предложения переделайте в распространённые:
1. Цветок расцвёл. 2. Мама спит. 3. Валя рисует.
Этап: первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Форма: коллективная
Работа по учебнику с.37, упражнение 46.
Поиграем в игру «ДА – НЕТ» ( если это распространённое предложение – хлопаем, нераспространенное – топаем)
Идёт дождь. Ярко светит солнце. Медведь собирается к зимней спячке. Ворона каркает. За окном чирикают воробьи. Появились грибы. Светит солнце. Цветут поздние цветы. Дни становятся короче.
Этап: самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Форма: фронтальная
Этап: самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Форма: фронтальная
Этап: включение в систему знаний и повторение.
Форма: групповая
Задание выполняется на планшетах.
https:// wordwall.net/ru/resource/53764922
Инструкция:
- Возьмите планшеты
- Воспользуйтесь памяткой по ТБ
- Перейди по ссылке
- Прочитай задание
- Нажми «Начать»
- Выполните задание
Этап: включение в систему знаний и повторение.
Форма: индивидуальная
https:// learningapps.org/watch?v=pqik3mg1318
Инструкция:
- Перейди по ссылке
- Прочитай задание
- Нажми «Ок»
- Выполни задание
- Нажми на галочку для проверки
Этап: рефлексия.