Петербург - Растрелли
- В середине 18 века искусство барокко в России достигает своего расцвета
Франческо Бартоломео Растрелли (1700-1771)
- 1716 года семейство Растрелли прибыло на берега Невы.
- 1721-1727 – первая самостоятельная работа
- Талант Растрелли как искусного зодчего раскрылся в царствование Анны Иоанновны, а затем ее преемницы Елизаветы.
Характерные черты архитектуры Растрелли:
Контрастное сопоставление форм и объемов
Екатерининский (Большой) дворец в Царском селе (1752—1756). Восточный фасад. Центральная часть
Ритм вертикалей
Зимний дворец (1754-1762)
Эффект зрительного колебания плоскости стены
Смольный монастырь в Петербурге (1748–1764)
Использование пластики сдвоенных колонн
Воронцовский дворец в Санкт-Петербурге (1749—1757)
Отступающие и выдвигающиеся резалиты(часть здания, выступающая за основную линию фасада)
Большой Петергофский дворец (1747-1755)
Использование статуй, вазонов
Постройки в Царском Селе
Павильон «Грот» (1753-1757)
Павильон «Эрмитаж» (1744-1754)
Провалы огромных окон
Вид на Екатерининский дворец(1752-1756)
:
Екатерининский (Большой) дворец в Царском селе(1752—1756). Въездные ворота
Обилие позолоты
Строгановский дворец на Невском проспекте,19 в Санкт-Петербурге
Летний дворец Елизаветы Петровны (1741-1744)
- В конце февраля 1741 года Растрелли подготовил проект нового Летнего дворца, а в июне того же года в торжественной обстановке состоялась его закладка. Весной 1744 года Елизавета поручает ему довести до конца сооружение и внутреннюю отделку Летнего дворца.
- В 1797 - снесен
Памятник Ф. Б. Растрелли в Царском Селе 1991 год.