СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Разделительные вопросы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Разделительные вопросы"»

Урок английского языка  по теме « Tag-questions »  в 5 классе Презентацию подготовила Учитель английского языка  Гурьева Н.С.  МКОУ «Вторая Сторожевская СОШ»

Урок английского языка по теме « Tag-questions » в 5 классе

  • Презентацию подготовила
  • Учитель английского языка
  • Гурьева Н.С.
  • МКОУ «Вторая Сторожевская СОШ»

 Цели урока   Ознакомление учащихся с разделительными вопросами (tag-questions).  Актуализация грамматических навыков.

Цели урока

  • Ознакомление учащихся с разделительными вопросами (tag-questions).
  • Актуализация грамматических навыков.

  M atch  the words   am, are, has, must, can, was, have, do, does, had, could, is, did, were, will «to be», «to have», «modal verbs », «auxiliary verbs »

M atch the words

  • am, are, has, must, can, was, have, do, does, had, could, is, did, were, will
  • «to be», «to have», «modal verbs », «auxiliary verbs »

 M atch  the words   They, she, he, we  The girls , Mary and I, pupils, my brother, his sister

M atch the words

  • They, she, he, we

  • The girls , Mary and I, pupils, my brother, his sister

 Grammer  Discoveries В английском языке существуют специальные окончания вопросов, которые очень важны для поддержания беседы. Они как бы помогают перебросить

Grammer Discoveries

В английском языке существуют специальные окончания вопросов, которые очень важны для поддержания беседы. Они как бы помогают перебросить "мостик" к собеседнику, чтобы тот смог продолжить беседу.

Сравните Ты не умеешь плавать, да? Я возьму немного конфет, хорошо? He loves animals, doesn't he? Он любит животных, не так ли? You haven't decided yet, have you? Ты еще не решил, а?

Сравните

  • Ты не умеешь плавать, да?

Я возьму немного конфет, хорошо?

  • He loves animals, doesn't he?

Он любит животных, не так ли?

  • You haven't decided yet, have you?

Ты еще не решил, а?

Такие вопросы называются tag-guestions  (разделительные вопросы). Главное - научиться выбирать нужные окончания вопросов, которых в английском языке больше, чем в русском .

Такие вопросы называются tag-guestions (разделительные вопросы). Главное - научиться выбирать нужные окончания вопросов, которых в английском языке больше, чем в русском .

КЛЮЧЕВОЕ ПРАВИЛО  Если первая часть вопроса утвердительная, то вторая – отрицательная, подлежащее заменяется на соответствующее местоимение. He is a student, isn’t he ?   Sam  is at home, isn’t  he ? ( + ) , ( – ) ?

КЛЮЧЕВОЕ ПРАВИЛО

  • Если первая часть вопроса утвердительная, то вторая – отрицательная, подлежащее заменяется на соответствующее местоимение.
  • He is a student, isn’t he ?
  • Sam is at home, isn’t he ?
  • ( + ) , ( – ) ?

И НАОБОРОТ: Если первая часть вопроса отрицательная, то вторая –утвердительная, а подлежащее заменяется на соответствующее местоимение. He  isn’t at home, is  he ? My friends  aren’t students, are they?  ( – ) , ( + ) ?
  • И НАОБОРОТ: Если первая часть вопроса отрицательная, то вторая –утвердительная, а подлежащее заменяется на соответствующее местоимение.
  • He isn’t at home, is he ?
  • My friends aren’t students, are they?
  • ( – ) , ( + ) ?

Обратите внимание! В предложении возможно только  одно отрицание (not) !

Обратите внимание!

  • В предложении возможно только одно отрицание (not) !

 Если в первой части предложения есть глаголы to be (is, am, are, was, were) , to have (has, had), will/ shall, can/ could, would/must , то во второй части предложения используется тот же глагол

  • Если в первой части предложения есть глаголы to be (is, am, are, was, were) , to have (has, had), will/ shall, can/ could, would/must , то во второй части предложения используется тот же глагол

My brother IS a very good doctor,  ISN’T he? You ARE NOT reading now,  ARE you? Helen HAS GOT five kittens,  HASN’T she? They HAVEN’T GOT much money,  HAVE they? My friends and I WILL go to the park tomorrow,  WON’T we?
  • My brother IS a very good doctor,

ISN’T he?

  • You ARE NOT reading now,

ARE you?

  • Helen HAS GOT five kittens,

HASN’T she?

  • They HAVEN’T GOT much money,

HAVE they?

  • My friends and I WILL go to the park tomorrow,

WON’T we?

 Если в первой части предложения нет глаголов to be (is, am, are, was, were) , to have (has, had), will/ shall, can/ could, would/must , то во второй части предложения используется do/ does  или did в зависимости от времени действия

Если в первой части предложения нет глаголов to be (is, am, are, was, were) , to have (has, had), will/ shall, can/ could, would/must , то во второй части предложения используется do/ does или did в зависимости от времени действия

 You  liked the film,  didn’t you ? You  didn’t like  the film,  did you ? The sportsmen  run very fast,  don’t  they ? The boy  runs very fast,  doesn’t  he ?

  • You liked the film,

didn’t you ?

  • You didn’t like the film,

did you ?

  • The sportsmen run very fast,

don’t they ?

  • The boy runs very fast,

doesn’t he ?

Complete the questions  1 . I have got a pet, haven’t  … ?  2. You like coffee with milk, don’t  … ? 3. You will write a letter next week, won’t… ? 4. Sam is my best friend, isn’t  … ? 5. Nora reads a lot, doesn’t  … ? 6. The pupils must read, mustn’t  … ?

Complete the questions

1 . I have got a pet, haven’t ?

2. You like coffee with milk, don’t ?

3. You will write a letter next week, won’t… ?

4. Sam is my best friend, isn’t ?

5. Nora reads a lot, doesn’t ?

6. The pupils must read, mustn’t ?

 Check your answers    1 . I have got a pet, haven’t I ? 2. You like coffee with milk, don’t you ? 3. She will write a letter next week, won’t she ? 4. Sam is my best friend, isn’t he ? 5. Nora reads a lot, doesn’t she ? 6. The pupils must read, mustn’t they ?

Check your answers

1 . I have got a pet, haven’t I ?

2. You like coffee with milk, don’t you ?

3. She will write a letter next week, won’t she ?

4. Sam is my best friend, isn’t he ?

5. Nora reads a lot, doesn’t she ?

6. The pupils must read, mustn’t they ?

  Choose the right tag-ending She is a very good student, … ?  … ,  is it? … , isn’t it? … , isn’t she?

Choose the right tag-ending

  • She is a very good student, ?
  • … , is it?
  • … , isn’t it?
  • … , isn’t she?

 Choose the right tag-ending   He is playing at school now , … ?  … ,  is  he? … , isn’t he? … , isn’t she?

Choose the right tag-ending

  • He is playing at school now , … ?
  • … , is he?
  • … , isn’t he?
  • … , isn’t she?

Choose the right tag-ending  He can play tennis well, …?  1. …, doesn’t he?  2. …, can he?  3. …, can’t he?

Choose the right tag-ending

He can play tennis well, …?

1. …, doesn’t he?

2. …, can he?

3. …, can’t he?

Choose the right tag-ending  Sam doesn’t work hard, …?  1. …, is he?  2. …, does he?  3. …, isn’t he?

Choose the right tag-ending

  • Sam doesn’t work hard, …?

1. …, is he?

2. …, does he?

3. …, isn’t he?

 Выбери правильный перевод предложения   You like tea, don’t you ?  1.Ты не любишь чай, не так ли? 2.Ты любишь чай, не так ли? 3.Ты любишь чай?

Выбери правильный перевод предложения

  • You like tea, don’t you ?

1.Ты не любишь чай, не так ли?

2.Ты любишь чай, не так ли?

3.Ты любишь чай?

Выбери правильный перевод предложения  She doesn’t speak Spanish, does she? Она не говорит по-испански, не так ли? Она говорит по-испански, не так ли? Она не говорит по-испански?

Выбери правильный перевод предложения

She doesn’t speak Spanish, does she?

  • Она не говорит по-испански, не так ли?
  • Она говорит по-испански, не так ли?
  • Она не говорит по-испански?

Add the tag-endings   1. He has seen this film on TV. 1. He has seen this film on TV, hasn't he?   2. My grandmother was out at 5. 2. My grandmother was out at 5, wasn't she?

Add the tag-endings

  • 1. He has seen this film on TV.
  • 1. He has seen this film on TV, hasn't he?
  • 2. My grandmother was out at 5.
  • 2. My grandmother was out at 5, wasn't she?

 Add the tag-endings    3. They were dancing beautifully. 3. They were dancing beautifully, weren't they?  4. London is on the river Thames. 4. London is on the river Thames, isn't it?

Add the tag-endings

  • 3. They were dancing beautifully.
  • 3. They were dancing beautifully, weren't they?
  • 4. London is on the river Thames.
  • 4. London is on the river Thames, isn't it?

Add the tag-endings   5. We are not tired at all. 6. They had dinner at 1. 7. He is playing football now. 8. They are not thirsty. 9. She was born in 1986.

Add the tag-endings

5. We are not tired at all.

6. They had dinner at 1.

7. He is playing football now.

8. They are not thirsty.

9. She was born in 1986.

Используемый учебник: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 5 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2015.
  • Используемый учебник: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 5 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2015.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!