СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Разнообразие технологических карт урока"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлено разнообразие технологических карт уроков.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Разнообразие технологических карт урока"»

Подготовила Студентка Ш – 41 группы Коваленко Марина   Ейск, 2019г.

Подготовила

Студентка Ш – 41 группы

Коваленко Марина

Ейск, 2019г.

Технологическая карта урока – обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. *инновационный инструмент реализации ФГОС;  * новый вид методической  продукции.

Технологическая карта урока – обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.

*инновационный инструмент реализации ФГОС; * новый вид методической продукции.

 Наличие технологической карты урока является обязательным для работы учителя общеобразовательного учреждения.   Технологическая карта урока относится к локальным актам общеобразовтельного учреждения.  Технологическая карта урока составляется учителем в соответствии с рабочей программой учебного курса, предмета, дисциплины (модуля).  Технологическая карта урока может быть составлена в форме конспекта или таблицы, в которой фиксируются узловые блоки.

Наличие технологической карты урока является обязательным для работы учителя общеобразовательного учреждения.

Технологическая карта урока относится к локальным актам общеобразовтельного учреждения.

Технологическая карта урока составляется учителем в соответствии с рабочей программой учебного курса, предмета, дисциплины (модуля).

Технологическая карта урока может быть составлена в форме конспекта или таблицы, в которой фиксируются узловые блоки.

 Целеполагание (что необходимо сделать, воплотить); Организационно-деятельностный  (какими действиями и операциями это необходимо сделать, воплотить). Тема урока Цель урока Планируемые результаты Инструментальный  (какими средствами это необходимо сделать, воплотить); Основные понятия УУД Действия обучающихся Действия учителя Диагностика результатов Д/з Задачи урока Тип урока УМК урока

Целеполагание (что необходимо сделать, воплотить);

Организационно-деятельностный (какими действиями и операциями это необходимо сделать, воплотить).

  • Тема урока
  • Цель урока
  • Планируемые результаты

Инструментальный (какими средствами это необходимо сделать, воплотить);

  • Основные понятия
  • УУД
  • Действия обучающихся
  • Действия учителя
  • Диагностика результатов
  • Д/з
  • Задачи урока
  • Тип урока
  • УМК урока
Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальная компетентность и УУД)    Название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение   Цель освоения учебного содержания   Метапредметные связи и организация пространства (формы работы и ресурсы)   Формы организации обучения  Технология изучения указанной темы

Планируемые результаты

(личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальная компетентность и УУД)

Название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение

Цель освоения учебного содержания

Метапредметные связи и организация пространства (формы работы и ресурсы)

Формы организации обучения

Технология изучения указанной темы

увидеть учебный материал целостно и системно и спроектировать учебный процесс по освоению темы с учетом цели курса предмета; выстраивать алгоритм работы по теме; определять виды УУД, которые формируются на изучаемом материале; реализовать воспитательные возможности темы; установить преемственность в изучении материала;  реализовать межпредметные связи.
  • увидеть учебный материал целостно и системно и спроектировать учебный процесс по освоению темы с учетом цели курса предмета;
  • выстраивать алгоритм работы по теме;
  • определять виды УУД, которые формируются на изучаемом материале;
  • реализовать воспитательные возможности темы;
  • установить преемственность в изучении материала;
  • реализовать межпредметные связи.
внедряются готовые разработки, освобождающие от кропотливой работы по конструированию учебной деятельности; высвобождается время учителя для творчества; обеспечиваются согласованные действия всех участников педагогического процесса; обеспечивается минимум потерь при недостаточном опыте учителя; повышается качество обучения, воспитания, развития; обеспечивается объективная диагностика профессиональной деятельности учителя.
  • внедряются готовые разработки, освобождающие от кропотливой работы по конструированию учебной деятельности;
  • высвобождается время учителя для творчества;
  • обеспечиваются согласованные действия всех участников педагогического процесса;
  • обеспечивается минимум потерь при недостаточном опыте учителя;
  • повышается качество обучения, воспитания, развития;
  • обеспечивается объективная диагностика профессиональной деятельности учителя.
 Технологическая карта урока может представлять собой таблицу, которая позволяет структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, деятельность учителя и деятельность ученика на уроке. Сегодня существует большое разнообразие вариантов технологических карт.

Технологическая карта урока может представлять собой таблицу, которая позволяет структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, деятельность учителя и деятельность ученика на уроке. Сегодня существует большое разнообразие вариантов технологических карт.

 Например , в графическом варианте технологической карты могут быть отражены: этапы урока; время; деятельность учителя; деятельность обучающихся; методы, приемы и формы обучения; прогнозируемый результат образовательной деятельности; учебно-методическое обеспечение.

Например , в графическом варианте технологической карты могут быть отражены:

  • этапы урока;
  • время;
  • деятельность учителя;
  • деятельность обучающихся;
  • методы, приемы и формы обучения;
  • прогнозируемый результат образовательной деятельности;
  • учебно-методическое обеспечение.
Этапы урока Время, мин. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Методы, приемы, формы обучения Прогнозируемый результат образовательной деятельности Учебно-методическое обеспечение

Этапы урока

Время, мин.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы, приемы, формы обучения

Прогнозируемый результат

образовательной деятельности

Учебно-методическое обеспечение

Второй вариант  технологической карты предусматривает разделение деятельности учителя и учащихся. Деятельность учащихся разделяется на познавательную, коммуникативную и регулятивную деятельности, каждая из которых, в свою очередь, делится на осуществляемые действия и формируемые способы деятельности.

Второй вариант  технологической карты предусматривает разделение деятельности учителя и учащихся.

Деятельность учащихся разделяется на познавательную, коммуникативную и регулятивную деятельности, каждая из которых, в свою очередь, делится на осуществляемые действия и формируемые способы деятельности.

Деятельность учителя Деятельность обучающихся познавательная осуществляемые действия коммуникативная формируемые способы деятельности осуществляемые действия регулятивная формируемые способы деятельности осуществляемые действия формируемые способы деятельности  

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

познавательная

осуществляемые

действия

коммуникативная

формируемые способы деятельности

осуществляемые

действия

регулятивная

формируемые способы деятельности

осуществляемые

действия

формируемые способы деятельности

 

Третий вариант  технологической карты урока может содержать: этапы урока; виды работы, формы, методы, приемы; содержание педагогического взаимодействия делится на деятельность учителя и деятельность обучающихся; формируемые УУД; планируемые результаты.

Третий вариант  технологической карты урока может содержать:

  • этапы урока;
  • виды работы, формы, методы, приемы;
  • содержание педагогического взаимодействия делится на деятельность учителя и деятельность обучающихся;
  • формируемые УУД;
  • планируемые результаты.
Этап урока Виды работы, формы, методы, приемы Содержание педагогического взаимодействия Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД Планируемые результаты  

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Планируемые результаты

 

Структурную форму технологической карты каждый учитель выбирает сам, исходя из своих педагогических предпочтений. Можно использовать универсальную карту. Учитель вписывает большинство нужных на уроке параметров:

—   все известные типы уроков,

— все УУД,

— известные цели и задачи,

— общую концепцию хода урока.

В результате при подготовке технологической карты на урок можно убрать ненужное содержание и добавить недостающее согласно тематике урока.

Сегодня существует большое разнообразие предлагаемых вариантов технологических карт. Есть многокомпонентные модели: три карты на один урок, или конспект плюс технологическая карта, или одна карта на тему (на весь цикл уроков по теме). Есть карты, которые позволяют хорошо продемонстрировать деятельностную структуру урока. Другие фокусируются на описании специфики используемых учителем заданий. Появились карты, которые обращают внимание учителя на формирование метапредметных результатов как итога урока.

Обязательными разделами в технологической карте должны быть деятельность учителя и деятельность учащихся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!