СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Развитие индивидуальности младших школьников"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению на окружном семинаре "Развитие индивидуальности младших школьников"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Развитие индивидуальности младших школьников"»

Развитие индивидуальности младших школьников Учителя начальных классов МБОУ СШ № 7 г. Ярцева Аленькина Т.Г. Осянина В.А.

Развитие индивидуальности младших школьников

Учителя начальных классов

МБОУ СШ № 7 г. Ярцева

Аленькина Т.Г.

Осянина В.А.

 Индивидуальность – единичность, неповторимость, непохожесть одного человека на другого.   Индивидуальность - это возможность действовать по собственной программе, принимать собственные решения.

Индивидуальность – единичность, неповторимость, непохожесть одного человека на другого.

Индивидуальность - это возможность действовать по собственной программе, принимать собственные решения.

Задача школы – обеспечить развитие личности каждого ученика, создав необходимые для этого условия. Целью обучения и воспитания является личность разносторонне и гармонично развитая, личность самостоятельная, деятельная, занимающаяся самообразованием и самовоспитанием.
  • Задача школы – обеспечить развитие личности каждого ученика, создав необходимые для этого условия.
  • Целью обучения и воспитания является личность разносторонне и гармонично развитая, личность самостоятельная, деятельная, занимающаяся самообразованием и самовоспитанием.
Внеурочная деятельность  «Учусь творчески мыслить» «Я –исследователь» «Проектная деятельность» «Речевое творчество» «Русский с увлечением» «Математика с увлечением» «Наглядная геометрия»

Внеурочная деятельность

«Учусь творчески мыслить»

«Я –исследователь»

«Проектная деятельность»

«Речевое творчество»

«Русский с увлечением»

«Математика с увлечением»

«Наглядная геометрия»

 Для развития индивидуальности в процессе деятельности необходимы следующие условия:  - положительный настрой обучающихся  - деятельность должна быть творческой  - цель должна немного превосходить личные возможности ребенка.

Для развития индивидуальности в процессе деятельности необходимы следующие условия: - положительный настрой обучающихся - деятельность должна быть творческой - цель должна немного превосходить личные возможности ребенка.

 Формы работы для развития индивидуальности детей:  1) конструирование стимульных ситуаций, побуждающих школьников к деятельности, свободный выбор заданий, поиск разных путей решения, самоанализ, самопроверка;  2) использование в учебной и внеурочной деятельности сюжетно-ролевых игр, загадок и игр-путешествий;  3) создание ситуаций, в которой ученик определяет цели своих действий;  4) использование различных инструкций, памяток, схем;  5) включение учеников в самостоятельную деятельность через использование приемов  - групповая форма организации обучения,  - систему дифференцированных заданий,  - анализ практических задач,  - актуализация опыта учащихся,  - совместного решения проблемных ситуаций.

Формы работы для развития индивидуальности детей: 1) конструирование стимульных ситуаций, побуждающих школьников к деятельности, свободный выбор заданий, поиск разных путей решения, самоанализ, самопроверка; 2) использование в учебной и внеурочной деятельности сюжетно-ролевых игр, загадок и игр-путешествий; 3) создание ситуаций, в которой ученик определяет цели своих действий; 4) использование различных инструкций, памяток, схем; 5) включение учеников в самостоятельную деятельность через использование приемов - групповая форма организации обучения, - систему дифференцированных заданий, - анализ практических задач, - актуализация опыта учащихся, - совместного решения проблемных ситуаций.

Международный конкурс креативности «Одиссея Разума»

Международный конкурс креативности «Одиссея Разума»

Спортивные соревнования

Спортивные соревнования

«Кто я?», «Что я собой представляю?», «Что есть мое в этом мире?», «Кто я есть сам по себе, а не только в глазах других?».
  • «Кто я?»,
  • «Что я собой представляю?»,
  • «Что есть мое в этом мире?»,
  • «Кто я есть сам по себе, а не только в глазах других?».

Основные направления педагогического обеспечения индивидуальности Педагогическая поддержка становления индивидуальности; Содействие ребенку в проявлении его индивидуальности; Психолого-педагогическая коррекция индивидуальных особенностей учащихся, помощь в решении проблем ребенка и его семьи.

Основные направления педагогического обеспечения индивидуальности

  • Педагогическая поддержка становления индивидуальности;
  • Содействие ребенку в проявлении его индивидуальности;
  • Психолого-педагогическая коррекция индивидуальных особенностей учащихся, помощь в решении проблем ребенка и его семьи.
Педагогическая поддержка становления индивидуальности 1. Организация воспитательных дел, направленных на апробацию детьми своих возможностей в различных видах деятельности. 2. Поддержка социальных инициатив, увлечений и интересов учащихся. 3. Развитие творческих способностей детей. 4. Содействие развитию самостоятельных и самоуправленческих начал в ученическом коллективе. 5. Проведение цикла тематических классных  часов и занятий по познанию и самосовершенствованию личности ребенка.

Педагогическая поддержка становления индивидуальности

  • 1. Организация воспитательных дел, направленных на апробацию детьми своих возможностей в различных видах деятельности.
  • 2. Поддержка социальных инициатив, увлечений и интересов учащихся.
  • 3. Развитие творческих способностей детей.
  • 4. Содействие развитию самостоятельных и самоуправленческих начал в ученическом коллективе.
  • 5. Проведение цикла тематических классных

часов и занятий по познанию и самосовершенствованию личности ребенка.

Содействие ребенку в проявлении его индивидуальности 1. Организация воспитательных дел, направленных на представление мира интересов учащихся и презентацию их личностных достижений. 2. Проведение внеклассных мероприятий состязательного характера (конкурсы, олимпиады, соревнования). 3. Организация работы с младшими школьниками, в процессе которой ученики демонстрируют свои способности, знания, умения и навыки. 4. Рефлексия (саморефлексия) и учет (самоучет) личностных достижений учащихся и других проявлений их индивидуальности. 5. Поощрение учащихся за успехи в различных  видах деятельности.

Содействие ребенку в проявлении его индивидуальности

  • 1. Организация воспитательных дел, направленных на представление мира интересов учащихся и презентацию их личностных достижений.
  • 2. Проведение внеклассных мероприятий состязательного характера (конкурсы, олимпиады, соревнования).
  • 3. Организация работы с младшими школьниками, в процессе которой ученики демонстрируют свои способности, знания, умения и навыки.
  • 4. Рефлексия (саморефлексия) и учет (самоучет) личностных достижений учащихся и других проявлений их индивидуальности.
  • 5. Поощрение учащихся за успехи в различных

видах деятельности.

Развитие индивидуальности  проходит 3 этапа: 1. «Я и мир вокруг» (самооткрытие и самоузнавание); 2. «Я и мой внутренний мир» (самопознание, рефлексия, апробация разных сфер проявления); 3. «Я в мире» (самопроектирование, самоопределение).

Развитие индивидуальности проходит 3 этапа:

  • 1. «Я и мир вокруг» (самооткрытие и самоузнавание);
  • 2. «Я и мой внутренний мир» (самопознание, рефлексия, апробация разных сфер проявления);
  • 3. «Я в мире» (самопроектирование, самоопределение).
Блонский Павел Петрович – психолог и педагог «Хороший учитель отличается от плохого тем, что он умеет видеть индивидуальные особенности детей; для хорошего учителя все ученики разные, а для плохого – одинаковые».

Блонский Павел Петрович – психолог и педагог

  • «Хороший учитель отличается от плохого тем, что он умеет видеть индивидуальные особенности детей; для хорошего учителя все ученики разные, а для плохого – одинаковые».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!