Просмотр содержимого документа
«Презентация "Развитие индивидуальности младших школьников"»
Развитие индивидуальности младших школьников
Учителя начальных классов
МБОУ СШ № 7 г. Ярцева
Аленькина Т.Г.
Осянина В.А.
Индивидуальность – единичность, неповторимость, непохожесть одного человека на другого.
Индивидуальность - это возможность действовать по собственной программе, принимать собственные решения.
- Задача школы – обеспечить развитие личности каждого ученика, создав необходимые для этого условия.
- Целью обучения и воспитания является личность разносторонне и гармонично развитая, личность самостоятельная, деятельная, занимающаяся самообразованием и самовоспитанием.
Внеурочная деятельность
«Учусь творчески мыслить»
«Я –исследователь»
«Проектная деятельность»
«Речевое творчество»
«Русский с увлечением»
«Математика с увлечением»
«Наглядная геометрия»
Для развития индивидуальности в процессе деятельности необходимы следующие условия: - положительный настрой обучающихся - деятельность должна быть творческой - цель должна немного превосходить личные возможности ребенка.
Формы работы для развития индивидуальности детей: 1) конструирование стимульных ситуаций, побуждающих школьников к деятельности, свободный выбор заданий, поиск разных путей решения, самоанализ, самопроверка; 2) использование в учебной и внеурочной деятельности сюжетно-ролевых игр, загадок и игр-путешествий; 3) создание ситуаций, в которой ученик определяет цели своих действий; 4) использование различных инструкций, памяток, схем; 5) включение учеников в самостоятельную деятельность через использование приемов - групповая форма организации обучения, - систему дифференцированных заданий, - анализ практических задач, - актуализация опыта учащихся, - совместного решения проблемных ситуаций.
Международный конкурс креативности «Одиссея Разума»
Спортивные соревнования
- «Кто я?»,
- «Что я собой представляю?»,
- «Что есть мое в этом мире?»,
- «Кто я есть сам по себе, а не только в глазах других?».
Основные направления педагогического обеспечения индивидуальности
- Педагогическая поддержка становления индивидуальности;
- Содействие ребенку в проявлении его индивидуальности;
- Психолого-педагогическая коррекция индивидуальных особенностей учащихся, помощь в решении проблем ребенка и его семьи.
Педагогическая поддержка становления индивидуальности
- 1. Организация воспитательных дел, направленных на апробацию детьми своих возможностей в различных видах деятельности.
- 2. Поддержка социальных инициатив, увлечений и интересов учащихся.
- 3. Развитие творческих способностей детей.
- 4. Содействие развитию самостоятельных и самоуправленческих начал в ученическом коллективе.
- 5. Проведение цикла тематических классных
часов и занятий по познанию и самосовершенствованию личности ребенка.
Содействие ребенку в проявлении его индивидуальности
- 1. Организация воспитательных дел, направленных на представление мира интересов учащихся и презентацию их личностных достижений.
- 2. Проведение внеклассных мероприятий состязательного характера (конкурсы, олимпиады, соревнования).
- 3. Организация работы с младшими школьниками, в процессе которой ученики демонстрируют свои способности, знания, умения и навыки.
- 4. Рефлексия (саморефлексия) и учет (самоучет) личностных достижений учащихся и других проявлений их индивидуальности.
- 5. Поощрение учащихся за успехи в различных
видах деятельности.
Развитие индивидуальности проходит 3 этапа:
- 1. «Я и мир вокруг» (самооткрытие и самоузнавание);
- 2. «Я и мой внутренний мир» (самопознание, рефлексия, апробация разных сфер проявления);
- 3. «Я в мире» (самопроектирование, самоопределение).
Блонский Павел Петрович – психолог и педагог
- «Хороший учитель отличается от плохого тем, что он умеет видеть индивидуальные особенности детей; для хорошего учителя все ученики разные, а для плохого – одинаковые».