СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Развитие мировой музыкальной культуры в 40-60-х годах 20в.Оперный театр."

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации  "Развитие мировой музыкальной культуры в 40-60-х годах 20в.Оперный театр." приводятся основные факторы повлиявшие на развитие музыкальной  и оперной культуры на данном историческом этапе, расказывается о наиболее выдающихся представителей в жанре музыкального театра.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Развитие мировой музыкальной культуры в 40-60-х годах 20в.Оперный театр."»

Развитие мировой культуры в 40-50-х годах 20 века.  Музыкальное искусство.  Театр.

Развитие мировой культуры в 40-50-х годах 20 века.

Музыкальное искусство.

Театр.

Исторические предпосылки. 1. Зрительские ожидания , связанные с окончание 2 мировой войны, самой жестокой и кровопролитной в истории человечества и начала мирной жизни. 2.Развитие средств коммуникации : Кино, радио, телевидение. Развитие средств звукозаписи и увеличение звукозаписывающих студий.

Исторические предпосылки.

  • 1. Зрительские ожидания , связанные с окончание 2 мировой войны, самой жестокой и кровопролитной в истории человечества и начала мирной жизни.
  • 2.Развитие средств коммуникации :

Кино, радио, телевидение.

Развитие средств звукозаписи и увеличение звукозаписывающих студий.

Оперный театр Оперный театр- синтез искусств: Режиссёр Дирижёр Певцы Художник Для создания необходимо равноценное творческое объединение всех участников.

Оперный театр

  • Оперный театр- синтез искусств:
  • Режиссёр
  • Дирижёр
  • Певцы
  • Художник

Для создания необходимо равноценное творческое объединение всех участников.

Франко Дзеффирелли Имя при рожд. —  Джан Франко Корси Дзеффирелли Родился 12 февраля 1923 года, режиссёр оперы и кино, сценарист, продюсер. художник.  На основании генеалогических исследований предполагается, что Дзеффирелли приходится дальним родственником великому итальянскому художнику и учёному  Леонардо да Винчии!

Франко Дзеффирелли

  • Имя при рожд. —  Джан Франко Корси Дзеффирелли
  • Родился 12 февраля 1923 года, режиссёр оперы и кино, сценарист, продюсер. художник.
  • На основании генеалогических исследований предполагается, что Дзеффирелли приходится дальним родственником великому итальянскому художнику и учёному  Леонардо да Винчии!
Франко Дзеффирелли

Франко Дзеффирелли

Оперные постановки 1953 — « Золушка » Джоаккино Россини (театр Ла Скала, Милан) « Аида » Джузеппе Верди (театр Ла Скала, Милан) « Травиата » Джузеппе Верди (Даллас, в роли Виолетты —  Мария Каллас ) « Турок в Италии » Джоаккино Россини (театр Ла Скала, Милан) « Сельская честь » Пьетро Масканьи (Королевский театр, Лондон) « Паяцы » Руджеро Леонкавалло (Королевский театр, Лондон) « Лючия  ди  Ламмермур » Гаэтано Доницетти (Королевский театр, Лондон) « Тоска » Джакомо Пуччини « Норма » Винченцо Беллини (в главной роли — Мария Каллас) « Фальстаф » Джузеппе Верди « Кармен » Жоржа Бизе « Турандот » Джакомо Пуччини « Дон Карлос » Джузеппе Верди 1966 — « Антоний и Клеопатра » Самуэля Барбера ( Метрополитен-опера , Нью-Йорк) — спектакль открытия нового здания Метрополитен-оперы в  Линкольн-центре . « Отелло » Джузеппе Верди « Дон Жуан » Вольфганга Амадея Моцарта (Метрополитен-опера, Нью-Йорк) « Богема » Джакомо Пуччини [ « Пуритане » Винченцо Беллини  

Оперные постановки

  • 1953 — « Золушка » Джоаккино Россини (театр Ла Скала, Милан)
  • « Аида » Джузеппе Верди (театр Ла Скала, Милан)
  • « Травиата » Джузеппе Верди (Даллас, в роли Виолетты —  Мария Каллас )
  • « Турок в Италии » Джоаккино Россини (театр Ла Скала, Милан)
  • « Сельская честь » Пьетро Масканьи (Королевский театр, Лондон)
  • « Паяцы » Руджеро Леонкавалло (Королевский театр, Лондон)
  • « Лючия ди Ламмермур » Гаэтано Доницетти (Королевский театр, Лондон)
  • « Тоска » Джакомо Пуччини
  • « Норма » Винченцо Беллини (в главной роли — Мария Каллас)
  • « Фальстаф » Джузеппе Верди
  • « Кармен » Жоржа Бизе
  • « Турандот » Джакомо Пуччини
  • « Дон Карлос » Джузеппе Верди
  • 1966 — « Антоний и Клеопатра » Самуэля Барбера ( Метрополитен-опера , Нью-Йорк) — спектакль открытия нового здания Метрополитен-оперы в  Линкольн-центре .
  • « Отелло » Джузеппе Верди
  • « Дон Жуан » Вольфганга Амадея Моцарта (Метрополитен-опера, Нью-Йорк)
  • « Богема » Джакомо Пуччини [ « Пуритане » Винченцо Беллини
  •  
Герберт Фон Караян 5апреля   1908 ,  Зальцбург ,  Австро- Венгрия  —  16 июля   1989 ,  Аниф ,  Австрия )  — австрийский  дирижёр . Работал с  Берлинским филармоническим оркестром  на протяжении 35 лет. Оставил после себя одну из самых обширных  дискографий .

Герберт Фон Караян

  • 5апреля   1908ЗальцбургАвстро- Венгрия  —  16 июля   1989АнифАвстрия )  — австрийский  дирижёр . Работал с  Берлинским филармоническим оркестром  на протяжении 35 лет.
  • Оставил после себя одну из самых обширных  дискографий .
Герберт Фон Караян

Герберт Фон Караян

Творческие достижения В  1948 году  Караян стал художественным руководителем Общества друзей музыки ( нем.   Gesellschaft der Musikfreunde ) в Вене. Дирижировал также в оперном театре « Ла Скала » в Милане. Однако самой значительной в этот период была его работа с недавно созданным оркестром « Филармония » в Лондоне. Благодаря ему этот оркестр вошёл в число лучших оркестров мира. В  1951  и 1952 годах дирижировал спектаклями в  Байройтском оперном театре В  1955  был назначен пожизненным музыкальным руководителем  Берлинского филармонического оркестра

Творческие достижения

  • В  1948 году  Караян стал художественным руководителем Общества друзей музыки ( нем.   Gesellschaft der Musikfreunde ) в Вене. Дирижировал также в оперном театре « Ла Скала » в Милане. Однако самой значительной в этот период была его работа с недавно созданным оркестром « Филармония » в Лондоне. Благодаря ему этот оркестр вошёл в число лучших оркестров мира.
  • В  1951  и 1952 годах дирижировал спектаклями в  Байройтском оперном театре
  • В  1955  был назначен пожизненным музыкальным руководителем  Берлинского филармонического оркестра
С 1957 по 1964 год являлся художественным директором  Венской государственной оперы , был тесно связан с Венским филармоническим оркестром и Зальцбургским фестивалем , где он основал Пасхальный фестиваль.  В 1963 г. наряду с Лукино Висконти и Франко Дзеффирелли  — один из ведущих руководителей фестиваля, прошедшего в Москве к приезду всего состава труппы миланского театра «Ла Скала» — 400 человек. Продолжал дирижировать и записываться вплоть до своей смерти в 1989 году.
  • С 1957 по 1964 год являлся художественным директором  Венской государственной оперы , был тесно связан с Венским филармоническим оркестром и Зальцбургским фестивалем , где он основал Пасхальный фестиваль.
  • В 1963 г. наряду с Лукино Висконти и Франко Дзеффирелли  — один из ведущих руководителей фестиваля, прошедшего в Москве к приезду всего состава труппы миланского театра «Ла Скала» — 400 человек.
  • Продолжал дирижировать и записываться вплоть до своей смерти в 1989 году.
Мария Каллас

Мария Каллас

Мария Каллас англ.   Maria Callas ; имя в свидетельстве о рождении —  София Сеселия Калос ,  англ.   Sophia Cecelia Kalos , крещена как  Мария Анна София Кекилия Калогеропулу Родилась 4 декабря 1923г в г.Нью Йорк. По происхождению –Гречанка Греческая и американская певица, одна из величайших оперных певиц XX века . С самого начала выступала как драматическая колоратура , позже — как лирико-драматическое сопрано , в последние годы жизни стала исполнять партии меццо-сопрано.

Мария Каллас

  • англ.   Maria Callas ; имя в свидетельстве о рождении —  София Сеселия Калосангл.   Sophia Cecelia Kalos , крещена как  Мария Анна София Кекилия Калогеропулу
  • Родилась 4 декабря 1923г в г.Нью Йорк.
  • По происхождению –Гречанка
  • Греческая и американская певица, одна из величайших оперных певиц XX века . С самого начала выступала как драматическая колоратура , позже — как лирико-драматическое сопрано , в последние годы жизни стала исполнять партии меццо-сопрано.