СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Развитие навыков чтения во внеурочное время"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В Федеральном компоненте государственного стандарта литературное чтение обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования младшего школьника.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Развитие навыков чтения во внеурочное время"»

Тарасова В.Н. учитель начальных классов, МБОУ СОШ №16, п. Тульского

Тарасова В.Н. учитель начальных классов, МБОУ СОШ №16, п. Тульского

Цели ФГОС начального образования по литературному чтению Основные цели Приоритетная цель Овладение базовыми навыками чтения Развитие творческих и познавательных способностей Обогащение нравственного опыта Формирование читательской компетентности

Цели ФГОС

начального

образования по

литературному

чтению

Основные цели

Приоритетная

цель

Овладение базовыми

навыками чтения

Развитие

творческих и

познавательных

способностей

Обогащение

нравственного

опыта

Формирование

читательской

компетентности

 «Прежде, чем ты хочешь призвать ребёнка к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею.  А  интерес к любому занятию, в том числе и к чтению, будет стабильным при условии, если ребёнок готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для неё, и что ребёнок будет действовать сам, преподавателю же остаётся только руководить и направлять его деятельность».     Л.С. Выготский

«Прежде, чем ты хочешь призвать ребёнка к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею.  А  интерес к любому занятию, в том числе и к чтению, будет стабильным при условии, если ребёнок готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для неё, и что ребёнок будет действовать сам, преподавателю же остаётся только руководить и направлять его деятельность».

Л.С. Выготский

Компьютер, телефон и телевизор отняли у детей время и желание читать. Родители жалуются, что детей трудно заставить читать. Часто обращаются к педагогам за советом: как пробудить у ребенка интерес к чтению?

Компьютер, телефон и телевизор отняли у детей время и желание читать.

Родители жалуются, что детей трудно заставить читать.

Часто обращаются к педагогам за советом: как пробудить у ребенка интерес к чтению?

Помочь ребенку осознать необходимость чтения, пробудить интерес к чтению лучших книг - одна и главных задач педагога.

Помочь ребенку осознать необходимость чтения, пробудить интерес к чтению лучших книг - одна и главных задач педагога.

1.Развитие потребности в чтении (самостоятельном, инициативном) посредством использования разнообразных форм урочной и внеурочной деятельности    2. Развитие читательской  компетентности учащихся через организацию литературных игр, творческих конкурсов, занятий с элементами театрализации   3.Стимулирование творчества детей

1.Развитие потребности в чтении (самостоятельном, инициативном) посредством использования разнообразных форм урочной и внеурочной деятельности

2. Развитие читательской компетентности учащихся

через организацию литературных игр, творческих конкурсов, занятий с элементами театрализации

3.Стимулирование творчества детей

Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в общественно полезной деятельности.

Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в общественно полезной деятельности.

В нашей школе внеурочная деятельность представлена следующими направлениями: 1). Духовно – нравственное направление; 2). Социальное направление; 3). Общеинтеллектуальное направление; 4). Общекультурное направление; 5). Спортивно – оздоровительное направление.

В нашей школе внеурочная деятельность представлена следующими направлениями:

1). Духовно – нравственное направление;

2). Социальное направление;

3). Общеинтеллектуальное направление;

4). Общекультурное направление;

5). Спортивно – оздоровительное направление.

«Литературная гостиная». Занятия проводятся на базе районной библиотеки. В основу программы легла творческая деятельность, в сочетании с играми и элементами арт-терапии. Программа реализуется посредством включения в совместную творческую деятельность по освоению литературной культуры своего народа и знакомство с литературой  других народов. Во внеурочной деятельности у нас есть возможность выйти за рамки школьной программы по литературе и познакомить учащихся с новинками детской литературы, яркими и красочными книгами, современными героями. Происходит знакомство с выбранной книгой, ее чтение, обсуждение.

«Литературная гостиная».

Занятия проводятся на базе районной библиотеки. В основу программы легла творческая деятельность, в сочетании с играми и элементами арт-терапии. Программа реализуется посредством включения в совместную творческую деятельность по освоению литературной культуры своего народа и знакомство с литературой  других народов.

Во внеурочной деятельности у нас есть возможность выйти за рамки школьной программы по литературе и познакомить учащихся с новинками детской литературы, яркими и красочными книгами, современными героями. Происходит знакомство с выбранной книгой, ее чтение, обсуждение.

ТРИЗ 1). Развитие мелкой моторики; 2). Развитие логики через раскрашивание, обведение рисунков - прописей, прохождение лабиринтов, разгадывание кроссвордов и ребусов; 3). Особый интерес вызывает складывание сказочных пазлов; 4). В процессе занятий используются игры, «Из какой сказки персонаж?», «Крокодил», «Отгадай загадку», «Кто играет в прятки?», проводятся соревнования по командам, литературные часы «Книга месяца», устраиваются кукольные представления по сказкам. Ведется доска «Посоветуй книгу другу».

ТРИЗ

1). Развитие мелкой моторики;

2). Развитие логики через раскрашивание, обведение рисунков - прописей, прохождение лабиринтов, разгадывание кроссвордов и ребусов;

3). Особый интерес вызывает складывание сказочных пазлов;

4). В процессе занятий используются игры, «Из какой сказки персонаж?», «Крокодил», «Отгадай загадку», «Кто играет в прятки?», проводятся соревнования по командам, литературные часы «Книга месяца», устраиваются кукольные представления по сказкам. Ведется доска «Посоветуй книгу другу».

Формы внеклассных занятий: занятие–диспут; занятие–спектакль; занятие–праздник; занятие–интервью; интегрированное занятие; конференция; устный журнал; конкурсы; литературные встречи; литературная гостиная; литературный ринг.

Формы внеклассных занятий:

  • занятие–диспут;
  • занятие–спектакль;
  • занятие–праздник;
  • занятие–интервью;
  • интегрированное занятие;
  • конференция;
  • устный журнал;
  • конкурсы;
  • литературные встречи;
  • литературная гостиная;
  • литературный ринг.
Успех формирования читательской компетентности у детей зависит и от участия в решении этой задачи родителей. Роль семьи в формировании отношения к книге, чтению также чрезвычайно велика.

Успех формирования читательской компетентности у детей зависит и от участия в решении этой задачи родителей. Роль семьи в формировании отношения к книге, чтению также чрезвычайно велика.

«Чтение – это один из способов мышления и умственного развития, так как учит размышлять, думать, говорить. Если научимся читать – научимся  мыслить! Научимся мыслить – станем успешными и в обучении, и в жизни!» В.А. Сухомлинский

«Чтение – это один из способов мышления и умственного развития, так как учит размышлять, думать, говорить. Если научимся читать – научимся  мыслить! Научимся мыслить – станем успешными и в обучении, и в жизни!»

В.А. Сухомлинский


Скачать

© 2019 730 36

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!