СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Развитие внимания и памяти на уроках"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Помогает в вопросе развития памяти и внимания детей

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Развитие внимания и памяти на уроках"»

Упражнения на развитие внимания и памяти

Упражнения на развитие внимания и памяти

Развитие внимания

Развитие внимания

Тема «План и карта», урок «Глобус модель Земли» ЗАДАНИЕ: Отгадайте ребус

Тема «План и карта», урок «Глобус модель Земли»

ЗАДАНИЕ: Отгадайте ребус

Тема «План и карта», урок на тему «Глобус модель Земли» Алгоритм выполнения задания Слово состоит из двух частей 1 часть – ГЛАЗ,  убираем последнюю букву (запятая в конце слова),  А=0, получаем ГЛО 2 часть – БУСЫ,  убираем последнюю букву (запятая в конце слова), получаем БУС Слово целиком ГЛО+БУС=ГЛОБУС

Тема «План и карта», урок на тему «Глобус модель Земли»

Алгоритм выполнения задания

  • Слово состоит из двух частей
  • 1 часть – ГЛАЗ,

убираем последнюю букву (запятая в конце слова),

А=0, получаем ГЛО

  • 2 часть – БУСЫ,

убираем последнюю букву (запятая в конце слова), получаем БУС

  • Слово целиком ГЛО+БУС=ГЛОБУС
Тема «Литосфера»,  урок на тему «Горы суши» ЗАДАНИЕ: Цифрами зашифровано название высочайшей вершины Южной Америки, назовите эту вершину .

Тема «Литосфера», урок на тему «Горы суши»

ЗАДАНИЕ: Цифрами зашифровано название высочайшей вершины Южной Америки, назовите эту вершину .

Тема «Литосфера»,  урок на тему «Горы суши» Алгоритм выполнения задания: Числовое поле 3х3. Каждой цифре соответствует буква. Последовательность действий: цифра 1, пишем букву А, потом цифра 3, пишем букву К, далее цифра 2, пишем букву О, цифра 9, пишем букву Н и т.д. При успешной работе должно получиться зашифрованное слово   1-А 9-Н 5-Г 8-В 4-Б 3-К 7-У 6-Й 2-О

Тема «Литосфера», урок на тему «Горы суши»

Алгоритм выполнения задания: Числовое поле 3х3.

Каждой цифре соответствует буква.

Последовательность действий:

цифра 1, пишем букву А,

потом цифра 3, пишем букву К,

далее цифра 2, пишем букву О,

цифра 9, пишем букву Н и т.д.

При успешной работе должно получиться зашифрованное слово

1-А

9-Н

5-Г

8-В

4-Б

3-К

7-У

6-Й

2-О

Тема «Литосфера»,  урок на тему «Горы суши» ЗАДАНИЕ: Расшифруйте анаграммы (слова, преобразованные путем перестановки входящих в нее букв).  1.ТЭЕРВЕС  2. МБОНАЛН  3. ААОНГУККА  4. ЛУБХЕА  5. ДПЕАОБ

Тема «Литосфера», урок на тему «Горы суши»

ЗАДАНИЕ: Расшифруйте анаграммы (слова, преобразованные путем перестановки входящих в нее букв).

1.ТЭЕРВЕС

2. МБОНАЛН

3. ААОНГУККА

4. ЛУБХЕА

5. ДПЕАОБ

Тема «Литосфера»,  урок на тему «Горы суши» Алгоритм выполнения задания:  Анаграмма - вид простейшего шифра, когда слово разделяется на буквы, и из этих букв составляется набор букв. Анаграмма расшифровывается путем перестановки букв.

Тема «Литосфера», урок на тему «Горы суши»

Алгоритм выполнения задания:

Анаграмма - вид простейшего шифра, когда слово разделяется на буквы, и из этих букв составляется набор букв. Анаграмма расшифровывается путем перестановки букв.

Тема «Гидросфера»,  урок на тему «Реки» ЗАДАНИЕ: Найдите соответствие река – материк.  Ориноко Африка Ю.Америка Дунай Евразия Австралия Лимпопо Аделаида

Тема «Гидросфера», урок на тему «Реки»

  • ЗАДАНИЕ: Найдите соответствие река – материк.

Ориноко

Африка

Ю.Америка

Дунай

Евразия

Австралия

Лимпопо

Аделаида

Тема «Гидросфера»,  урок на тему «Реки» Алгоритм выполнения задания.  Ориноко Африка Ю.Америка Дунай Евразия Австралия Лимпопо Аделаида Первый объект (река - Дунай), проследите взглядом линию от начала до конца найдите пару (материк - Евразия). ДУНАЙ – ЕВРАЗИЯ Второй объект (река - Лимпопо), прослеживаем взглядом линию - находим пару (материк – Африка). ЛИМПОПО – АФРИКА Третий объект (река - Ориноко), прослеживаем взглядом линию - находим пару (материк – Южная Америка). ОРИНОКО – ЮЖНАЯ АМЕРИКА Четвертый объект (река - Аделаида), прослеживаем взглядом линию - находим пару (материк –Австралия). АДЕЛАИДА - АВСТРАЛИЯ

Тема «Гидросфера», урок на тему «Реки»

  • Алгоритм выполнения задания.

Ориноко

Африка

Ю.Америка

Дунай

Евразия

Австралия

Лимпопо

Аделаида

  • Первый объект (река - Дунай), проследите взглядом линию от начала до конца найдите пару (материк - Евразия). ДУНАЙ – ЕВРАЗИЯ
  • Второй объект (река - Лимпопо), прослеживаем взглядом линию - находим пару (материк – Африка). ЛИМПОПО – АФРИКА
  • Третий объект (река - Ориноко), прослеживаем взглядом линию - находим пару (материк – Южная Америка). ОРИНОКО – ЮЖНАЯ АМЕРИКА
  • Четвертый объект (река - Аделаида), прослеживаем взглядом линию - находим пару (материк –Австралия). АДЕЛАИДА - АВСТРАЛИЯ
Тема «Гидросфера»,  урок по теме «Озера» ЗАДАНИЕ: Найдите ошибку, допущенную в тексте .  Озеро - это масса воды или другой жидкости значительного размера, расположенной на суше. Огромное количество озер на Земле - соленые и большинство лежит в Северном полушарии в более высоких широтах. Большие озера иногда упоминаются как «внутренние моря», а маленькие моря иногда упоминаются как озера.  Большинство озер имеет естественный отток в форме реки или потока, но некоторые не имеют, и теряют воду исключительно испарением и/или подземной утечкой. Их называют окраинными озерами.

Тема «Гидросфера», урок по теме «Озера»

  • ЗАДАНИЕ: Найдите ошибку, допущенную в тексте .

Озеро - это масса воды или другой жидкости значительного размера, расположенной на суше. Огромное количество озер на Земле - соленые и большинство лежит в Северном полушарии в более высоких широтах. Большие озера иногда упоминаются как «внутренние моря», а маленькие моря иногда упоминаются как озера.

Большинство озер имеет естественный отток в форме реки или потока, но некоторые не имеют, и теряют воду исключительно испарением и/или подземной утечкой. Их называют окраинными озерами.

Тема «Гидросфера»,  урок по теме «Озера» Алгоритм выполнения задания:   Внимательно прочитайте текст, затем читая отдельно каждое предложение, пытайтесь найти не соответствия. Например, второе предложение, в Северном полушарии в более высоких широтах количество выпадающих осадков больше чем испарение, и значит, большую часть озер данной территории будут - пресные. Правильный ответ: Огромное количество озер на Земле - пресные и большинство лежат в Северном полушарии в более высоких широтах.

Тема «Гидросфера», урок по теме «Озера»

Алгоритм выполнения задания:

Внимательно прочитайте текст, затем читая отдельно каждое предложение, пытайтесь найти не соответствия. Например, второе предложение, в Северном полушарии в более высоких широтах количество выпадающих осадков больше чем испарение, и значит, большую часть озер данной территории будут - пресные.

Правильный ответ: Огромное количество озер на Земле - пресные и большинство лежат в Северном полушарии в более высоких широтах.

Тема «Гидросфера», урок на тему «Части Мирового океана» ЗАДАНИЕ: Найдите зашифрованное географическое понятие, дайте ему определение. лаовркнегуцдвыолапаимьвбудлвоар воарпдфщленгбслвдыжфэфэфжфдвл жфдылвоаркнеморесрвоылфдфоврра

Тема «Гидросфера», урок на тему «Части Мирового океана»

ЗАДАНИЕ: Найдите зашифрованное географическое понятие, дайте ему определение.

лаовркнегуцдвыолапаимьвбудлвоар

воарпдфщленгбслвдыжфэфэфжфдвл

жфдылвоаркнеморесрвоылфдфоврра

Тема «Гидросфера», урок на тему «Части Мирового океана» ЗАДАНИЕ: Найдите зашифрованное название океана, определите его максимальную глубину: эфжыдвлаопрюябчьстмиихйзцщушк эжтихийлвоэфжыдвлаопршкгнцствл гноащцдьэвоарпхйзущкшгьибмчбьы

Тема «Гидросфера», урок на тему «Части Мирового океана»

ЗАДАНИЕ: Найдите зашифрованное название океана, определите его максимальную глубину:

эфжыдвлаопрюябчьстмиихйзцщушк

эжтихийлвоэфжыдвлаопршкгнцствл

гноащцдьэвоарпхйзущкшгьибмчбьы

Тема «Гидросфера», урок на тему «Части Мирового океана» Алгоритм выполнения задания: 1. выполнение данного задания начинается с верхней строчки с первой буквы, к первой букве добавляем вторую, складываем в слог, добавляем третью, четвертую. Если в результате сложения первых четырех букв не возникаем зашифрованное слово, то убираем первую и добавляем пятую так до тех пор, пока не сложится нужное слово (понятие, название географического объекта, термин и другое). 2. попробуйте причитать всю строку целиком как одно слово.

Тема «Гидросфера», урок на тему «Части Мирового океана»

Алгоритм выполнения задания:

1. выполнение данного задания начинается с верхней строчки с первой буквы, к первой букве добавляем вторую, складываем в слог, добавляем третью, четвертую. Если в результате сложения первых четырех букв не возникаем зашифрованное слово, то убираем первую и добавляем пятую так до тех пор, пока не сложится нужное слово (понятие, название географического объекта, термин и другое).

2. попробуйте причитать всю строку целиком как одно слово.

Тема «Гидросфера», урок на тему «Части Мирового океана» ЗАДАНИЕ: Найдите зашифрованное географическое понятие, дайте ему определение. лаовркнегуцдвыолапаимьвбудлвоар воарпдфщленгбслвдыжфэфэфжфдвл жфдылвоаркне море срвоылфдфоврра Море – часть Мирового океана часть океана, отличающаяся от него свойствами, течениями, живущими в нём организмами ЗАДАНИЕ: Найдите зашифрованное название океана, определите его максимальную глубину: эфжыдвлаопрюябчьстмиихйзцщушшк эж тихий лвоэфжыдвлаопршкгнцнствл гноащцдьэвоарпхйзущкшгьибмючбьы Тихий океана , максимальная глубина Марианская впадина – 11022 м.

Тема «Гидросфера», урок на тему «Части Мирового океана»

ЗАДАНИЕ: Найдите зашифрованное географическое понятие, дайте ему определение.

лаовркнегуцдвыолапаимьвбудлвоар

воарпдфщленгбслвдыжфэфэфжфдвл

жфдылвоаркне море срвоылфдфоврра

Море – часть Мирового океана часть океана, отличающаяся от него свойствами, течениями, живущими в нём организмами

ЗАДАНИЕ: Найдите зашифрованное название океана, определите его максимальную глубину:

эфжыдвлаопрюябчьстмиихйзцщушшк

эж тихий лвоэфжыдвлаопршкгнцнствл

гноащцдьэвоарпхйзущкшгьибмючбьы

Тихий океана , максимальная глубина Марианская впадина – 11022 м.

Тема «Гидросфера»,  урок на тему «Реки» ЗАДАНИЕ: Исключите лишнее название. Свой выбор обоснуйте. Волга, ОбЬ, Амазонка, Сена

Тема «Гидросфера», урок на тему «Реки»

ЗАДАНИЕ: Исключите лишнее название. Свой выбор обоснуйте.

Волга, ОбЬ,

Амазонка, Сена

Тема «Гидросфера»,  урок на тему «Реки» Алгоритм выполнения задания: Волга, Обь, Амазонка, Сена Для начала определите, что за объекты указаны, в данном случае указаны реки. Далее определите, по каким признакам нужно характеризовать реки (местоположение, длина, площадь водосборного бассейна, режим и т.д.), из указанного перечня определите общие черты и различия. Местоположение – три реки протекают на территории Евразии, одна в южной Америке (Амазонка), длина и площадь водосборного бассейна всех рек разная, режим – две замерзают, две нет и т.д. Оценив по всем характеристикам, найдите верный ответ (Амазонка – протекает в Южной Америке).

Тема «Гидросфера», урок на тему «Реки»

Алгоритм выполнения задания:

Волга, Обь, Амазонка, Сена

Для начала определите, что за объекты указаны, в данном случае указаны реки. Далее определите, по каким признакам нужно характеризовать реки (местоположение, длина, площадь водосборного бассейна, режим и т.д.), из указанного перечня определите общие черты и различия. Местоположение – три реки протекают на территории Евразии, одна в южной Америке (Амазонка), длина и площадь водосборного бассейна всех рек разная, режим – две замерзают, две нет и т.д. Оценив по всем характеристикам, найдите верный ответ (Амазонка – протекает в Южной Америке).

Тема «Литосфера», урок на тему «Повторение. Литосфера» ЗАДАНИЕ: Ответьте на вопросы теста, осуществите путешествие солнышка. ТЕСТ 1.  ВНИЗ Выберите правильный ответ: Горы на географических картах обозначены: 1. Желтым цветом 2. Зеленым цветом 3. Коричневым 2.  ВПРАВО Какой цифрой на рисунке обозначен кратер (рис) Рабочее поле А 1 Б 2 3 В 4 Г Д 5

Тема «Литосфера», урок на тему «Повторение. Литосфера»

  • ЗАДАНИЕ: Ответьте на вопросы теста, осуществите путешествие солнышка.

ТЕСТ

1. ВНИЗ Выберите правильный ответ:

Горы на географических картах обозначены:

1. Желтым цветом 2. Зеленым цветом

3. Коричневым

2. ВПРАВО Какой цифрой на рисунке обозначен кратер (рис)

Рабочее поле

А

1

Б

2

3

В

4

Г

Д

5

Тема «Литосфера», урок на тему «Повторение. Литосфера» ЗАДАНИЕ: Ответьте на вопросы теста, осуществите путешествие солнышка. 3. ВВЕРХ Выберите правильный ответ: Самый высокий действующий вулкан в нашей стране: 1. Эльбрус. 2. Этна. 3. Везувий 4. Ключевская Сопка. 4.  ВЛЕВО Выберите правильный ответ: Равнина, высотой до 200м. называется: 1.Возвышенностью 2. Плоскогорьем 3.Низменностью. Рабочее поле А 1 Б 2 3 В 4 Г Д 5

Тема «Литосфера», урок на тему «Повторение. Литосфера»

  • ЗАДАНИЕ: Ответьте на вопросы теста, осуществите путешествие солнышка.

3. ВВЕРХ Выберите правильный ответ:

Самый высокий действующий вулкан в нашей стране:

1. Эльбрус. 2. Этна. 3. Везувий

4. Ключевская Сопка.

4. ВЛЕВО Выберите правильный ответ:

Равнина, высотой до 200м. называется:

1.Возвышенностью 2. Плоскогорьем 3.Низменностью.

Рабочее поле

А

1

Б

2

3

В

4

Г

Д

5

Тема «Литосфера», урок на тему «Повторение. Литосфера» ЗАДАНИЕ: Ответьте на вопросы теста, осуществите путешествие солнышка. 5. ВНИЗ Какой цифрой на рисунке цифрами обозначен склон 6. ВПРАВО Найдите «белую ворону»: 1. Везувий 2) Джомолунгма 3) Фудзияма 4) Кракатау Рабочее поле А 1 Б 2 В 3 4 Г Д 5

Тема «Литосфера», урок на тему «Повторение. Литосфера»

ЗАДАНИЕ: Ответьте на вопросы теста, осуществите путешествие солнышка.

5. ВНИЗ Какой цифрой на рисунке цифрами обозначен склон

6. ВПРАВО Найдите «белую ворону»:

1. Везувий 2) Джомолунгма

3) Фудзияма 4) Кракатау

Рабочее поле

А

1

Б

2

В

3

4

Г

Д

5

Тема «Литосфера», урок на тему «Повторение. Литосфера» Алгоритм выполнения задания: Ответьте на вопросы теста, осуществите путешествие солнышка. ТЕСТ 1.  ВНИЗ Выберите правильный ответ: Горы на географических картах обозначены: 1. Желтым цветом 2. Зеленым цветом 3. Коричневым 2.  ВПРАВО Какой цифрой на рисунке обозначен кратер (цифра 2) Рабочее поле А 1 Б 2 3 В Г 4 Д 5

Тема «Литосфера», урок на тему «Повторение. Литосфера»

Алгоритм выполнения задания: Ответьте на вопросы теста, осуществите путешествие солнышка.

ТЕСТ

1. ВНИЗ Выберите правильный ответ:

Горы на географических картах обозначены:

1. Желтым цветом 2. Зеленым цветом

3. Коричневым

2. ВПРАВО Какой цифрой на рисунке обозначен кратер

(цифра 2)

Рабочее поле

А

1

Б

2

3

В

Г

4

Д

5

Тема «Литосфера», урок на тему «Повторение. Литосфера» ЗАДАНИЕ: Ответьте на вопросы теста, осуществите путешествие солнышка. 3. ВВЕРХ Выберите правильный ответ: Самый высокий действующий вулкан в нашей стране: 1. Эльбрус. 2. Этна. 3. Везувий 4. Ключевская Сопка. 4.  ВЛЕВО Выберите правильный ответ: Равнина, высотой до 200м. называется: 1.Возвышенностью 2. Плоскогорьем 3.Низменностью. Рабочее поле А 1 Б 2 В 3 Г 4 Д 5

Тема «Литосфера», урок на тему «Повторение. Литосфера»

ЗАДАНИЕ: Ответьте на вопросы теста, осуществите путешествие солнышка.

3. ВВЕРХ Выберите правильный ответ:

Самый высокий действующий вулкан в нашей стране:

1. Эльбрус. 2. Этна. 3. Везувий

4. Ключевская Сопка.

4. ВЛЕВО Выберите правильный ответ:

Равнина, высотой до 200м. называется:

1.Возвышенностью 2. Плоскогорьем

3.Низменностью.

Рабочее поле

А

1

Б

2

В

3

Г

4

Д

5

Тема «Литосфера», урок на тему «Повторение. Литосфера» ЗАДАНИЕ: Ответьте на вопросы теста, осуществите путешествие солнышка. 5. ВНИЗ Какой цифрой на рисунке цифрами обозначен склон (цифра 2) 6. ВПРАВО Найдите «белую ворону»: Везувий Джомолунгма Фудзияма Кракатау Рабочее поле Рабочее поле А 1 Б 2 В 3 Г 4 Д 5

Тема «Литосфера», урок на тему «Повторение. Литосфера»

ЗАДАНИЕ: Ответьте на вопросы теста, осуществите путешествие солнышка.

5. ВНИЗ Какой цифрой на рисунке цифрами обозначен склон

(цифра 2)

6. ВПРАВО Найдите «белую ворону»:

  • Везувий
  • Джомолунгма
  • Фудзияма
  • Кракатау

Рабочее поле

Рабочее поле

А

1

Б

2

В

3

Г

4

Д

5

Развитие памяти

Развитие памяти

Тема «Гидросфера»,  урок на тему «Реки» ЗАДАНИЕ: Отгадайте метаграмму:      Я - сибирская река,      Широка и глубока.      Букву «е» на «у» смени –      Стану спутником Земли.

Тема «Гидросфера», урок на тему «Реки»

  • ЗАДАНИЕ: Отгадайте метаграмму:

Я - сибирская река,

Широка и глубока.

Букву «е» на «у» смени –

Стану спутником Земли.

Тема «Гидросфера»,  урок на тему «Реки» Алгоритм выполнения задания: Метаграммы - слова-загадки, в которых путем замены одной буквы на другую, можно получить новое слово. Выберите одно из двух понятий (река или спутник), замените в данном слове указанные буквы («е» на «у» или наоборот) получите второе слово

Тема «Гидросфера», урок на тему «Реки»

Алгоритм выполнения задания: Метаграммы - слова-загадки, в которых путем замены одной буквы на другую, можно получить новое слово.

Выберите одно из двух понятий (река или спутник), замените в данном слове указанные буквы («е» на «у» или наоборот) получите второе слово

Тема «Гидросфера»,  урок по теме «Озера» ЗАДАНИЕ: Назовите тип озерной котловины указанный на рисунках:

Тема «Гидросфера», урок по теме «Озера»

ЗАДАНИЕ: Назовите тип озерной котловины указанный на рисунках:

Тема «Гидросфера»,  урок по теме «Озера» Алгоритм выполнения задания: Вспоминаем основные особенности озерных котловин (глубина, ширина, длина, местоположение озерной котловины). В данном случае на рисунке № 1 показано длинная, но узкая озерная котловина, что говорит о том, что данные котловина образовались в трещине в земной коре, значит это тектонические озерные котловина. На рисунке № 2 показана котловина, располагающаяся в горной местности, на пути реки образовался завал, значит это завально-запрудная котловина.

Тема «Гидросфера», урок по теме «Озера»

Алгоритм выполнения задания:

Вспоминаем основные особенности озерных котловин (глубина, ширина, длина, местоположение озерной котловины).

В данном случае на рисунке № 1 показано длинная, но узкая озерная котловина, что говорит о том, что данные котловина образовались в трещине в земной коре, значит это тектонические озерные котловина.

На рисунке № 2 показана котловина, располагающаяся в горной местности, на пути реки образовался завал, значит это завально-запрудная котловина.

Тема «Гидросфера»,  урок по теме «Озера» ЗАДАНИЕ: Соберите пазл, после чего назовите указанных на рисунке объект.

Тема «Гидросфера», урок по теме «Озера»

ЗАДАНИЕ: Соберите пазл, после чего назовите указанных на рисунке объект.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!