Упражнения на развитие внимания и памяти
Развитие внимания
Тема «План и карта», урок «Глобус модель Земли»
ЗАДАНИЕ: Отгадайте ребус
Тема «План и карта», урок на тему «Глобус модель Земли»
Алгоритм выполнения задания
- Слово состоит из двух частей
- 1 часть – ГЛАЗ,
убираем последнюю букву (запятая в конце слова),
А=0, получаем ГЛО
убираем последнюю букву (запятая в конце слова), получаем БУС
- Слово целиком ГЛО+БУС=ГЛОБУС
Тема «Литосфера», урок на тему «Горы суши»
ЗАДАНИЕ: Цифрами зашифровано название высочайшей вершины Южной Америки, назовите эту вершину .
Тема «Литосфера», урок на тему «Горы суши»
Алгоритм выполнения задания: Числовое поле 3х3.
Каждой цифре соответствует буква.
Последовательность действий:
цифра 1, пишем букву А,
потом цифра 3, пишем букву К,
далее цифра 2, пишем букву О,
цифра 9, пишем букву Н и т.д.
При успешной работе должно получиться зашифрованное слово
1-А
9-Н
5-Г
8-В
4-Б
3-К
7-У
6-Й
2-О
Тема «Литосфера», урок на тему «Горы суши»
ЗАДАНИЕ: Расшифруйте анаграммы (слова, преобразованные путем перестановки входящих в нее букв).
1.ТЭЕРВЕС
2. МБОНАЛН
3. ААОНГУККА
4. ЛУБХЕА
5. ДПЕАОБ
Тема «Литосфера», урок на тему «Горы суши»
Алгоритм выполнения задания:
Анаграмма - вид простейшего шифра, когда слово разделяется на буквы, и из этих букв составляется набор букв. Анаграмма расшифровывается путем перестановки букв.
Тема «Гидросфера», урок на тему «Реки»
- ЗАДАНИЕ: Найдите соответствие река – материк.
Ориноко
Африка
Ю.Америка
Дунай
Евразия
Австралия
Лимпопо
Аделаида
Тема «Гидросфера», урок на тему «Реки»
- Алгоритм выполнения задания.
Ориноко
Африка
Ю.Америка
Дунай
Евразия
Австралия
Лимпопо
Аделаида
- Первый объект (река - Дунай), проследите взглядом линию от начала до конца найдите пару (материк - Евразия). ДУНАЙ – ЕВРАЗИЯ
- Второй объект (река - Лимпопо), прослеживаем взглядом линию - находим пару (материк – Африка). ЛИМПОПО – АФРИКА
- Третий объект (река - Ориноко), прослеживаем взглядом линию - находим пару (материк – Южная Америка). ОРИНОКО – ЮЖНАЯ АМЕРИКА
- Четвертый объект (река - Аделаида), прослеживаем взглядом линию - находим пару (материк –Австралия). АДЕЛАИДА - АВСТРАЛИЯ
Тема «Гидросфера», урок по теме «Озера»
- ЗАДАНИЕ: Найдите ошибку, допущенную в тексте .
Озеро - это масса воды или другой жидкости значительного размера, расположенной на суше. Огромное количество озер на Земле - соленые и большинство лежит в Северном полушарии в более высоких широтах. Большие озера иногда упоминаются как «внутренние моря», а маленькие моря иногда упоминаются как озера.
Большинство озер имеет естественный отток в форме реки или потока, но некоторые не имеют, и теряют воду исключительно испарением и/или подземной утечкой. Их называют окраинными озерами.
Тема «Гидросфера», урок по теме «Озера»
Алгоритм выполнения задания:
Внимательно прочитайте текст, затем читая отдельно каждое предложение, пытайтесь найти не соответствия. Например, второе предложение, в Северном полушарии в более высоких широтах количество выпадающих осадков больше чем испарение, и значит, большую часть озер данной территории будут - пресные.
Правильный ответ: Огромное количество озер на Земле - пресные и большинство лежат в Северном полушарии в более высоких широтах.
Тема «Гидросфера», урок на тему «Части Мирового океана»
ЗАДАНИЕ: Найдите зашифрованное географическое понятие, дайте ему определение.
лаовркнегуцдвыолапаимьвбудлвоар
воарпдфщленгбслвдыжфэфэфжфдвл
жфдылвоаркнеморесрвоылфдфоврра
Тема «Гидросфера», урок на тему «Части Мирового океана»
ЗАДАНИЕ: Найдите зашифрованное название океана, определите его максимальную глубину:
эфжыдвлаопрюябчьстмиихйзцщушк
эжтихийлвоэфжыдвлаопршкгнцствл
гноащцдьэвоарпхйзущкшгьибмчбьы
Тема «Гидросфера», урок на тему «Части Мирового океана»
Алгоритм выполнения задания:
1. выполнение данного задания начинается с верхней строчки с первой буквы, к первой букве добавляем вторую, складываем в слог, добавляем третью, четвертую. Если в результате сложения первых четырех букв не возникаем зашифрованное слово, то убираем первую и добавляем пятую так до тех пор, пока не сложится нужное слово (понятие, название географического объекта, термин и другое).
2. попробуйте причитать всю строку целиком как одно слово.
Тема «Гидросфера», урок на тему «Части Мирового океана»
ЗАДАНИЕ: Найдите зашифрованное географическое понятие, дайте ему определение.
лаовркнегуцдвыолапаимьвбудлвоар
воарпдфщленгбслвдыжфэфэфжфдвл
жфдылвоаркне море срвоылфдфоврра
Море – часть Мирового океана часть океана, отличающаяся от него свойствами, течениями, живущими в нём организмами
ЗАДАНИЕ: Найдите зашифрованное название океана, определите его максимальную глубину:
эфжыдвлаопрюябчьстмиихйзцщушшк
эж тихий лвоэфжыдвлаопршкгнцнствл
гноащцдьэвоарпхйзущкшгьибмючбьы
Тихий океана , максимальная глубина Марианская впадина – 11022 м.
Тема «Гидросфера», урок на тему «Реки»
ЗАДАНИЕ: Исключите лишнее название. Свой выбор обоснуйте.
Волга, ОбЬ,
Амазонка, Сена
Тема «Гидросфера», урок на тему «Реки»
Алгоритм выполнения задания:
Волга, Обь, Амазонка, Сена
Для начала определите, что за объекты указаны, в данном случае указаны реки. Далее определите, по каким признакам нужно характеризовать реки (местоположение, длина, площадь водосборного бассейна, режим и т.д.), из указанного перечня определите общие черты и различия. Местоположение – три реки протекают на территории Евразии, одна в южной Америке (Амазонка), длина и площадь водосборного бассейна всех рек разная, режим – две замерзают, две нет и т.д. Оценив по всем характеристикам, найдите верный ответ (Амазонка – протекает в Южной Америке).
Тема «Литосфера», урок на тему «Повторение. Литосфера»
- ЗАДАНИЕ: Ответьте на вопросы теста, осуществите путешествие солнышка.
ТЕСТ
1. ВНИЗ Выберите правильный ответ:
Горы на географических картах обозначены:
1. Желтым цветом 2. Зеленым цветом
3. Коричневым
2. ВПРАВО Какой цифрой на рисунке обозначен кратер (рис)
Рабочее поле
А
1
Б
2
3
В
4
Г
Д
5
Тема «Литосфера», урок на тему «Повторение. Литосфера»
- ЗАДАНИЕ: Ответьте на вопросы теста, осуществите путешествие солнышка.
3. ВВЕРХ Выберите правильный ответ:
Самый высокий действующий вулкан в нашей стране:
1. Эльбрус. 2. Этна. 3. Везувий
4. Ключевская Сопка.
4. ВЛЕВО Выберите правильный ответ:
Равнина, высотой до 200м. называется:
1.Возвышенностью 2. Плоскогорьем 3.Низменностью.
Рабочее поле
А
1
Б
2
3
В
4
Г
Д
5
Тема «Литосфера», урок на тему «Повторение. Литосфера»
ЗАДАНИЕ: Ответьте на вопросы теста, осуществите путешествие солнышка.
5. ВНИЗ Какой цифрой на рисунке цифрами обозначен склон
6. ВПРАВО Найдите «белую ворону»:
1. Везувий 2) Джомолунгма
3) Фудзияма 4) Кракатау
Рабочее поле
А
1
Б
2
В
3
4
Г
Д
5
Тема «Литосфера», урок на тему «Повторение. Литосфера»
Алгоритм выполнения задания: Ответьте на вопросы теста, осуществите путешествие солнышка.
ТЕСТ
1. ВНИЗ Выберите правильный ответ:
Горы на географических картах обозначены:
1. Желтым цветом 2. Зеленым цветом
3. Коричневым
2. ВПРАВО Какой цифрой на рисунке обозначен кратер
(цифра 2)
Рабочее поле
А
1
Б
2
3
В
Г
4
Д
5
Тема «Литосфера», урок на тему «Повторение. Литосфера»
ЗАДАНИЕ: Ответьте на вопросы теста, осуществите путешествие солнышка.
3. ВВЕРХ Выберите правильный ответ:
Самый высокий действующий вулкан в нашей стране:
1. Эльбрус. 2. Этна. 3. Везувий
4. Ключевская Сопка.
4. ВЛЕВО Выберите правильный ответ:
Равнина, высотой до 200м. называется:
1.Возвышенностью 2. Плоскогорьем
3.Низменностью.
Рабочее поле
А
1
Б
2
В
3
Г
4
Д
5
Тема «Литосфера», урок на тему «Повторение. Литосфера»
ЗАДАНИЕ: Ответьте на вопросы теста, осуществите путешествие солнышка.
5. ВНИЗ Какой цифрой на рисунке цифрами обозначен склон
(цифра 2)
6. ВПРАВО Найдите «белую ворону»:
- Везувий
- Джомолунгма
- Фудзияма
- Кракатау
Рабочее поле
Рабочее поле
А
1
Б
2
В
3
Г
4
Д
5
Развитие памяти
Тема «Гидросфера», урок на тему «Реки»
- ЗАДАНИЕ: Отгадайте метаграмму:
Я - сибирская река,
Широка и глубока.
Букву «е» на «у» смени –
Стану спутником Земли.
Тема «Гидросфера», урок на тему «Реки»
Алгоритм выполнения задания: Метаграммы - слова-загадки, в которых путем замены одной буквы на другую, можно получить новое слово.
Выберите одно из двух понятий (река или спутник), замените в данном слове указанные буквы («е» на «у» или наоборот) получите второе слово
Тема «Гидросфера», урок по теме «Озера»
ЗАДАНИЕ: Назовите тип озерной котловины указанный на рисунках:
Тема «Гидросфера», урок по теме «Озера»
Алгоритм выполнения задания:
Вспоминаем основные особенности озерных котловин (глубина, ширина, длина, местоположение озерной котловины).
В данном случае на рисунке № 1 показано длинная, но узкая озерная котловина, что говорит о том, что данные котловина образовались в трещине в земной коре, значит это тектонические озерные котловина.
На рисунке № 2 показана котловина, располагающаяся в горной местности, на пути реки образовался завал, значит это завально-запрудная котловина.
Тема «Гидросфера», урок по теме «Озера»
ЗАДАНИЕ: Соберите пазл, после чего назовите указанных на рисунке объект.