СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Речевой этикет современного подростка"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этикет это свод норм, правил общения людей между собой, поведения каждого конкретного человека в обществе — в той социальной среде, где он живет, с членами которой взаимодействует.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Речевой этикет современного подростка"»

Речевой  этикет современного подростка  Автор Хабибуллина Ф.Т.учитель русского языка и литературы МБОУ «Таканышская СОШ»

Речевой этикет современного подростка Автор Хабибуллина Ф.Т.учитель русского языка и литературы МБОУ «Таканышская СОШ»

 Этикет  — это свод норм, правил общения людей между собой, поведения каждого конкретного человека в обществе — в той социальной среде, где он живет, с членами которой взаимодействует.

Этикет это свод норм, правил общения людей между собой, поведения каждого конкретного человека в обществе — в той социальной среде, где он живет, с членами которой взаимодействует.

Цель работы: Выявить уровень владения нормами речевого этикета учащихся МБОУ «Таканышская СОШ» Мамадышского муниципального района РТ.

Цель работы:

  • Выявить уровень владения нормами речевого этикета учащихся МБОУ «Таканышская СОШ» Мамадышского муниципального района РТ.
Задачи:  1. Изучить историю вопроса, расширить и уточнить представление о речевом этикете. 2. Провести социологическое исследование (анкетирование) среди учеников среднего звена школы. 3. Проанализировать результаты опроса и выводы разместить в диаграммах. 4. Систематизировать материал.

Задачи:

  • 1. Изучить историю вопроса, расширить и уточнить представление о речевом этикете.
  • 2. Провести социологическое исследование (анкетирование) среди учеников среднего звена школы.
  • 3. Проанализировать результаты опроса и выводы разместить в диаграммах.
  • 4. Систематизировать материал.
1) Знакомо ли вам понятие «речевой этикет?»

1) Знакомо ли вам понятие «речевой этикет?»

2) Задумывались ли вы когда-нибудь о необходимости следования речевому этикету?

2) Задумывались ли вы когда-нибудь о необходимости следования речевому этикету?

3) Считаете ли вы проблему речевого этикета актуальной?

3) Считаете ли вы проблему речевого этикета актуальной?

4) Почему вы считаете проблему речевого этикета актуальной?  Самые популярные ответы: · многие люди перестали следовать правилам речевого этикета · большинство не знает о существовании речевого этикета · люди не умеют себя правильно вести в различных общественных местах · у многих вообще отсутствует культура речи · русский язык в последние годы засоряется сленговыми и бранными словами

4) Почему вы считаете проблему речевого этикета актуальной?

  • Самые популярные ответы:
  • · многие люди перестали следовать правилам речевого этикета
  • · большинство не знает о существовании речевого этикета
  • · люди не умеют себя правильно вести в различных общественных местах
  • · у многих вообще отсутствует культура речи
  • · русский язык в последние годы засоряется сленговыми и бранными словами
5) Считаете ли вы, что обилие заимствованных в последнее время слов «замусоривают» русский язык?

5) Считаете ли вы, что обилие заимствованных в последнее время слов «замусоривают» русский язык?

6)Употребляете ли Вы в речи сленговые слова?

6)Употребляете ли Вы в речи сленговые слова?

 Сленг  – слова, живущие в современном языке полноценной жизнью, но считающиеся нежелательными к употреблению в литературном языке (круто-здорово, облом- что-то не получается).

Сленг  – слова, живущие в современном языке полноценной жизнью, но считающиеся нежелательными к употреблению в литературном языке (круто-здорово, облом- что-то не получается).

10) Как часто Вы употребляете сленговые слова?

10) Как часто Вы употребляете сленговые слова?

7) Как часто употребляете Вы в речи грубые, нецензурные слова?

7) Как часто употребляете Вы в речи грубые, нецензурные слова?

Основы этикета

Основы этикета

История этикета  Слово «этикет» впервые было употреблено в современном его значении на приеме при дворе короля Франции Людовика ХIV (1638–1715), когда гостям были розданы карточки (этикетки) с изложением того, как они должны держаться.

История этикета

Слово «этикет» впервые было употреблено в современном его значении на приеме при дворе короля Франции Людовика ХIV (1638–1715), когда гостям были розданы карточки (этикетки) с изложением того, как они должны держаться.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!