СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Решение неравенств с одной переменной"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Решение неравенств с одной переменной"»

Тема урока: Решение неравенств с одной переменной  8 класс

Тема урока: Решение неравенств

с одной переменной

8 класс

b, ax научиться решать неравенства с одной переменной, опираясь на свойства равносильности. " width="640"

Цели урока

  • ввести понятия «решение неравенства», «равносильные неравенства»;
  • познакомиться со свойствами равносильности неравенств;
  • рассмотреть решение линейных неравенств вида ах b, ax
  • научиться решать неравенства с одной переменной, опираясь на свойства

равносильности.

Устный счёт Укажите наименьшее целое число, являющееся решением неравенства  8 – 2х Является ли число - 5,2 решением неравенства -3х+5 ≤ - 4 ? При каких значениях х выражение 2х – 1 принимает положительные значения?

Устный счёт

  • Укажите наименьшее целое число, являющееся решением неравенства

8 – 2х

  • Является ли число - 5,2 решением неравенства -3х+5 ≤ - 4 ?
  • При каких значениях х выражение 2х – 1 принимает положительные значения?
-2 4. k ≤ -2,1 -2 -2,1 Ответ: (-∞;-2] Ответ: (-∞; -2,1) 9 " width="640"

Устный счет - Найди ошибку

1. Х

5,5

Ответ: (-∞;9 ] Ответ: [-∞;5,5]

3 . n -2 4. k ≤ -2,1

-2 -2,1

Ответ: (-∞;-2] Ответ: (-∞; -2,1)

9

Устный счет  «Читаем промежутки» Используем триггер, что позволяет учащимся определить последовательность решения примеров. Нажмите на голубой прямоугольник – появится соответствующий правильный ответ.       4

Устный счет

«Читаем промежутки»

Используем триггер, что позволяет учащимся определить последовательность решения примеров. Нажмите на голубой прямоугольник – появится соответствующий правильный ответ.

4

Устный счет Какие промежутки соответствуют геометрическим моделям: х 8 3 х -1,5 2,5 х  5 Используем триггер, что позволяет учащимся определить последовательность решения примеров. Нажмите на числовой луч – появится соответствующий правильный ответ. х -4 6

Устный счет

Какие промежутки соответствуют

геометрическим моделям:

х

8

3

х

-1,5

2,5

х

5

Используем триггер, что позволяет учащимся определить последовательность решения примеров. Нажмите на числовой луч – появится соответствующий правильный ответ.

х

-4

6

3 при х = 4 5 • 4 – 11 3; 9 3 – верно; при х = 2 5 • 2 – 11 3, - 1 3 – неверно; Решением неравенства с одной переменной называется значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство. " width="640"

Рассмотрим неравенство 5х – 11 3

  • при х = 4 5 • 4 – 11 3; 9 3 – верно;
  • при х = 2 5 • 2 – 11 3, - 1 3 – неверно;

Решением неравенства с одной переменной называется значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство.

0 и равносильны х 3 х 2 + 4 ≤ 0 и |х| + 3 нет решений 3х – 6 ≥ 0 и 2х 8 неравносильны х ≥ 2 х 4 " width="640"

Равносильные неравенства

Неравенства, имеющие одни и те же решения, называют равносильными. Неравенства, не имеющие решений, тоже считают равносильными

2х – 6 0 и равносильны х 3

х 2 + 4 ≤ 0 и |х| + 3 нет решений

3х – 6 ≥ 0 и 2х 8 неравносильны

х ≥ 2 х 4

 При решении неравенств  используются следующие свойства : Если из одной части неравенства перенести в другую слагаемое с противоположным  знаком , то получится равносильное ему неравенство.   Если обе части неравенства умножить или разделить  на одно и то же положительное число , то получится равносильное ему неравенство; если обе части неравенства умножить или разделить  на одно и то же отрицательное число , изменив при этом знак неравенства на противоположный, то получится  равносильное ему неравенство.

При решении неравенств используются следующие свойства :

  • Если из одной части неравенства перенести в другую слагаемое с противоположным знаком , то получится равносильное ему неравенство.
  • Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же положительное число , то получится равносильное ему неравенство;
  • если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же отрицательное число , изменив при этом знак неравенства на противоположный, то получится равносильное ему неравенство.
Решаем неравенства . Все действия на слайде – последовательно щелчком мышки. х -3 Ответ: 10

Решаем неравенства .

Все действия на слайде – последовательно щелчком мышки.

х

-3

Ответ:

10

Решаем неравенства . Покажите решение на числовой прямой и запишите ответ в виде интервала:   Используем триггер, что позволяет учащимся определить последовательность решения примеров. Нажмите на голубой прямоугольник – появится соответствующий правильный ответ.  10

Решаем неравенства .

Покажите решение на числовой прямой и запишите ответ в виде интервала:

Используем триггер, что позволяет учащимся определить последовательность решения примеров. Нажмите на голубой прямоугольник – появится соответствующий правильный ответ.

10

Решаем неравенства. Запишите ответ в виде интервала:   Используем триггер, что позволяет учащимся определить последовательность решения примеров. Нажмите на голубой прямоугольник – появится соответствующий правильный ответ.  10

Решаем неравенства.

Запишите ответ в виде интервала:

Используем триггер, что позволяет учащимся определить последовательность решения примеров. Нажмите на голубой прямоугольник – появится соответствующий правильный ответ.

10

 Алгоритм решения неравенств первой степени с одной переменной. Раскрыть скобки и привести подобные слагаемые. Сгруппировать слагаемые с переменной в левой части неравенства, а без переменной – в правой части, при переносе меняя знаки. Привести подобные слагаемые. Разделить обе части неравенства на коэффициент при переменной, если он не равен нулю. Изобразить множество решений неравенства на координатной прямой. Записать ответ в виде числового промежутка.

Алгоритм решения неравенств первой степени с одной переменной.

  • Раскрыть скобки и привести подобные слагаемые.
  • Сгруппировать слагаемые с переменной в левой части неравенства, а без переменной – в правой части, при переносе меняя знаки.
  • Привести подобные слагаемые.
  • Разделить обе части неравенства на коэффициент при переменной, если он не равен нулю.
  • Изобразить множество решений неравенства на координатной прямой.
  • Записать ответ в виде числового промежутка.
Решаем неравенства. Запишите ответ в виде неравенства:   Используем триггер, что позволяет учащимся определить последовательность решения примеров. Нажмите на голубой прямоугольник – появится соответствующий правильный ответ.  10

Решаем неравенства.

Запишите ответ в виде неравенства:

Используем триггер, что позволяет учащимся определить последовательность решения примеров. Нажмите на голубой прямоугольник – появится соответствующий правильный ответ.

10

Итог урока.  Домашнее задание Выучить правила решения неравенств № 844 (б, в) № 845

Итог урока. Домашнее задание

  • Выучить правила решения неравенств
  • № 844 (б, в)
  • № 845
Рефлексия Мне всё понятно, у меня всё получается! У меня ещё есть ошибки, но я стараюсь! Я ничего не понимаю, у меня ничего не получается!

Рефлексия

Мне всё понятно, у меня всё получается!

У меня ещё есть ошибки, но я стараюсь!

Я ничего не понимаю,

у меня ничего не получается!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!