СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация, Родительское собрание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация, Родительское собрание.»

Родительское собрание в группе №3«Почемучки»   Тема: Организационное на начало учебного года 2023-2024г. Воспитатель: Швецова А.С.

Родительское собрание в группе №3«Почемучки» Тема: Организационное на начало учебного года 2023-2024г.

Воспитатель:

Швецова А.С.

Цель: Познакомить с годовыми задачами на учебный год; повышение педагогической культуры родителей; Задачи:  Познакомить родителей с возрастными особенностями детей; Ознакомление с целями и задачами воспитания и обучения на учебный год. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям. Познакомить  родителей с правилами в группе.

Цель:

  • Познакомить с годовыми задачами на учебный год;
  • повышение педагогической культуры родителей;

Задачи: Познакомить родителей с возрастными особенностями детей;

  • Ознакомление с целями и задачами воспитания и обучения на учебный год.
  • Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.
  • Познакомить  родителей с правилами в группе.
 ФОП ДО  Федеральная образовательная программа дошкольного образования призвана реализовать один из пунктов ФГОС  — создать единое образовательное пространство в России.

ФОП ДО Федеральная образовательная программа дошкольного образования призвана реализовать один из пунктов ФГОС — создать единое образовательное пространство в России.

 Возрастные особенности детей    Для нормального развития желательно, чтобы ребёнок ощущал, что все взрослые знают, что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и друг. Поэтому:  как не надо себя вести. Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности. Не надо говорить «да» когда необходимо твёрдое «нет». Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним.

Возрастные особенности детей

Для нормального развития желательно, чтобы ребёнок ощущал, что все взрослые знают, что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и друг. Поэтому:  как не надо себя вести.

  • Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.
  • Не надо говорить «да» когда необходимо твёрдое «нет».
  • Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним.
 Диагностические данные развития детей младшей группы на начало учебного года № Образовательные области Начало года 1 Социально-коммуникативная Высокий 2 % Средний 3 0 Познавательная % 0% Речевая 4 0% Низкий 100% 0% % Художественно-эстетическая 0% 5 Физическая 0% 100% 0% 0% 0% 100% 0% 100% 100%

Диагностические данные развития детей младшей группы на начало учебного года

Образовательные области

Начало года

1

Социально-коммуникативная

Высокий

2

%

Средний

3

0

Познавательная

%

0%

Речевая

4

0%

Низкий

100%

0%

%

Художественно-эстетическая

0%

5

Физическая

0%

100%

0%

0%

0%

100%

0%

100%

100%

 Результаты освоения программы Речевое развитие: Правильно произносить все звуки родного языка; Использовать в речи существительные, обозначающие профессии; Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные; Согласовывать слова в роде, числе, падеже; Употреблять предложения с однородными членами; Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам; Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки; Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя (взрослого).

Результаты освоения программы

Речевое развитие:

Правильно произносить все звуки родного языка;

Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;

Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;

Согласовывать слова в роде, числе, падеже;

Употреблять предложения с однородными членами;

Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;

Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя (взрослого).

  Познавательное развитие:

  • Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;
  • Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
  • Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;
  • Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
  • Различать и называть части суток;
  • Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
  • Знать правую и левую руку;
  • Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);
  • Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;
  • Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;
  • Уметь  вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);
  • Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);
  • Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;
  • Различать и называть части тела животного и человека;
  • Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
  • Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;
  • Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);
  • Называть насекомых;
  • Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
  • Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.
 Художественно – эстетическое развитие:  Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине; Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием; Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы; Лепить предметы, состоящие из нескольких частей; Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку; Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей; Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

Художественно – эстетическое развитие:

  • Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
  • Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;
  • Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы;
  • Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
  • Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;
  • Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;
  • Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
 Социально – коммуникативное развитие:  Уметь договариваться  с  детьми, во что играть, кто кем будет в игре; Использовать  «вежливые» слова; Иметь  представление о работе своих родителей; Знать название своей Родины; Знать название города, деревни, где живут, улицу; Соблюдать  элементарные правила организованного поведения в детском саду; Соблюдать  правила поведения на улице и в транспорте; Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора); Соблюдать  элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе); Иметь  представление о значимости труда взрослых; Бережно относится к тому, что сделано руками человека.

Социально – коммуникативное развитие:

  • Уметь договариваться  с  детьми, во что играть, кто кем будет в игре;
  • Использовать  «вежливые» слова;
  • Иметь  представление о работе своих родителей;
  • Знать название своей Родины;
  • Знать название города, деревни, где живут, улицу;
  • Соблюдать  элементарные правила организованного поведения в детском саду;
  • Соблюдать  правила поведения на улице и в транспорте;
  • Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);
  • Соблюдать  элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);
  • Иметь  представление о значимости труда взрослых;
  • Бережно относится к тому, что сделано руками человека.
 Физическое развитие: Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;  Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см; Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди; Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше  5 раз подряд; Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;  Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу; Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу; Ориентироваться в пространстве.

Физическое развитие:

  • Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног; 
  • Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;
  • Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;
  • Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше  5 раз подряд;
  • Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой; 
  • Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;
  • Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;
  • Ориентироваться в пространстве.
Рекомендации: В свободное время играйте с ребенком в настольные и дидактические игры, развивающие логику, мышление, внимание и память. (Обратите внимание на нашу выставку дидактических и развивающих игр) Познакомьте ребенка с названием некоторых бытовых приборов и правилами безопасности. Читайте и рассказывайте ему сказки, рассказы, стихи не только перед сном, обсуждайте их содержание. Ходите с ребенком на детские спектакли, концерты, в музеи, на выставки, в цирки и зоопарки.

Рекомендации:

  • В свободное время играйте с ребенком в настольные и дидактические игры, развивающие логику, мышление, внимание и память. (Обратите внимание на нашу выставку дидактических и развивающих игр)
  • Познакомьте ребенка с названием некоторых бытовых приборов и правилами безопасности.
  • Читайте и рассказывайте ему сказки, рассказы, стихи не только перед сном, обсуждайте их содержание.
  • Ходите с ребенком на детские спектакли, концерты, в музеи, на выставки, в цирки и зоопарки.
«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной»  А.С. Макаренко  

«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной»

А.С. Макаренко  

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!