СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация родительского собрания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация родительского собрания»

Вопросы анкетирования: Слушают ли тебя дома с интересом или говорят, что некогда, потом поговорим? Считаешь ли ты своих родителей справедливыми? Радуешься ли ты, когда родителей нет дома или тебя это огорчает? Если родители переживают, сочувствуешь ли ты?

Вопросы анкетирования:

  • Слушают ли тебя дома с интересом или говорят, что некогда, потом поговорим?
  • Считаешь ли ты своих родителей справедливыми?
  • Радуешься ли ты, когда родителей нет дома или тебя это огорчает?
  • Если родители переживают, сочувствуешь ли ты?
27% Детско-родительские отношения   51% 22%

27%

Детско-родительские отношения

51%

22%

Тема : «Родители и дети – движение на встречу вместе»    Цель: узнать причины возникновения конфликтных ситуаций и способы формирования уважительного отношения между родителями и детьми

Тема : «Родители и дети – движение на встречу вместе» Цель:

узнать причины возникновения конфликтных ситуаций и способы формирования уважительного отношения между родителями и детьми

По мнению наших отечественных исследователей Б.Г. Ананьева и В.Н. Мясищева Детско-родительские отношения – это отношения которые имеют избирательную в эмоциональном и оценочном плане психологическую связь ребенка со своими родителями, проявляются такие отношения в переживаниях, действиях, реакциях связанных с возрастнопсихологическими особенностями детей, культурными моделями поведения и собственной жизненной позицией определяющую особенности восприятия ребенком своих родителей и способом общения с ними. Конфликт - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.

По мнению наших отечественных исследователей Б.Г. Ананьева и В.Н. Мясищева

Детско-родительские отношения – это отношения которые имеют избирательную в эмоциональном и оценочном плане психологическую связь ребенка со своими родителями, проявляются такие отношения в переживаниях, действиях, реакциях связанных с возрастнопсихологическими особенностями детей, культурными моделями поведения и собственной жизненной позицией определяющую особенности восприятия ребенком своих родителей и способом общения с ними.

Конфликт - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.

Четыре основных причины серьёзных нарушений поведения детей: Первая - борьба за внимание. Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит свой способ его получить: непослушание. Вторая причина - борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской власти и опеки. Им ставится особенно трудно, когда родители общаются с ними, в основном, в форме указаний, замечаний, опасений. Смысл такого поведения для ребенка - отстоять право самому решать свои дела, и вообще, показать, что он личность.

Четыре основных причины серьёзных нарушений поведения детей:

  • Первая - борьба за внимание. Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит свой способ его получить: непослушание.
  • Вторая причина - борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской власти и опеки. Им ставится особенно трудно, когда родители общаются с ними, в основном, в форме указаний, замечаний, опасений. Смысл такого поведения для ребенка - отстоять право самому решать свои дела, и вообще, показать, что он личность.
  Третья причина - желание отомстить . Дети часто бывают обижены на родителей. Причины могут быть очень разные. И снова в глубине души ребенок переживает и даже страдает, а на поверхности - все те же протесты, непослушание, неуспеваемость в школе. Смысл «плохого» поведения в этом случае можно выразить так: «Вы сделали мне плохо - пусть и вам будет тоже плохо!». Четвертая причина - потеря веры в собственный успех. Может случиться, что ребенок переживает свое неблагополучие в какой-то одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой. Накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, он вообще теряет уверенность в себе.
  • Третья причина - желание отомстить . Дети часто бывают обижены на родителей. Причины могут быть очень разные. И снова в глубине души ребенок переживает и даже страдает, а на поверхности - все те же протесты, непослушание, неуспеваемость в школе. Смысл «плохого» поведения в этом случае можно выразить так: «Вы сделали мне плохо - пусть и вам будет тоже плохо!».
  • Четвертая причина - потеря веры в собственный успех. Может случиться, что ребенок переживает свое неблагополучие в какой-то одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой. Накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, он вообще теряет уверенность в себе.
Рекомендации родителям Всегда помнить об индивидуальности ребенка. Учитывать, что каждая новая ситуация требует нового решения. Стараться понять требования ребенка. Помнить, что для перемен нужно время. Противоречия воспринимать как факторы нормального развития. Чаще предлагать выбор из нескольких альтернатив. Совместно искать выход путем перемены в ситуации. Ограниченно применять наказания, соблюдая при этом справедливость и необходимость их использования. Проявлять интерес к увлечениям, хвалить за успехи

Рекомендации родителям

  • Всегда помнить об индивидуальности ребенка.
  • Учитывать, что каждая новая ситуация требует нового решения.
  • Стараться понять требования ребенка.
  • Помнить, что для перемен нужно время.
  • Противоречия воспринимать как факторы нормального развития.
  • Чаще предлагать выбор из нескольких альтернатив.
  • Совместно искать выход путем перемены в ситуации.
  • Ограниченно применять наказания, соблюдая при этом справедливость и необходимость их использования.
  • Проявлять интерес к увлечениям, хвалить за успехи
Делайте все от вас зависящее, чтобы быть добрым к ребенку и в то же время проявлять оправданную твердость; Научите ребенка справляться со своим гневом; Применяйте все способы выражения любви к ребенку: контакт глаз, физический контакт, пристальное внимание и дисциплина; Предупреждайте конфликты при помощи понимания, прощения и способности уступать; Основным методом общения с ребенком должна быть безусловная любовь; Стимулирование участия в конкурсах, олимпиадах, формирование портфолио; Сохранение и укрепление семейных традиций (посещение театров, музеев и т.д.)
  • Делайте все от вас зависящее, чтобы быть добрым к ребенку и в то же время проявлять оправданную твердость;
  • Научите ребенка справляться со своим гневом;
  • Применяйте все способы выражения любви к ребенку: контакт глаз, физический контакт, пристальное внимание и дисциплина;
  • Предупреждайте конфликты при помощи понимания, прощения и способности уступать;
  • Основным методом общения с ребенком должна быть безусловная любовь;
  • Стимулирование участия в конкурсах, олимпиадах, формирование портфолио;
  • Сохранение и укрепление семейных традиций (посещение театров, музеев и т.д.)
Список литературы: Януш Корчак «Как любить ребенка?» Макаренко А.С. «Книга для родителей» Гиппенрейтер Ю. Б. «Поведение ребенка в руках родителей»

Список литературы:

  • Януш Корчак «Как любить ребенка?»
  • Макаренко А.С. «Книга для родителей»
  • Гиппенрейтер Ю. Б. «Поведение ребенка в руках родителей»
Сегодня я узнал(а)…. Для меня стало полезным… Я смогу применить… Я желаю…
  • Сегодня я узнал(а)….
  • Для меня стало полезным…
  • Я смогу применить…
  • Я желаю…