СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Роль нетрадиционных техник рисования в развитии дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация раскрывает роль нетрадиционных техник рисования в развитии дошкольников

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Роль нетрадиционных техник рисования в развитии дошкольников"»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему: Роль нетрадиционных техник рисования в развитии дошкольников

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

на тему:

Роль нетрадиционных техник рисования в развитии дошкольников

Художник хочет рисовать,  Пусть не дают ему тетрадь…  На то художник и художник –  Рисует он, где только может…   Он чертит палкой по земле,  Зимою пальцем на стекле,   и пишет углем на заборе,  и на обоях в коридоре.   Художник, потому художник,  Что может рисовать везде.  А кто художнику мешает,  Тот землю красоты лишает!

Художник хочет рисовать, Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и художник – Рисует он, где только может… Он чертит палкой по земле, Зимою пальцем на стекле,  и пишет углем на заборе, и на обоях в коридоре. Художник, потому художник, Что может рисовать везде. А кто художнику мешает, Тот землю красоты лишает!

Рисование – одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое. Все они очень пригодятся малышу в дальнейшей жизни. 

Рисование – одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое. Все они очень пригодятся малышу в дальнейшей жизни. 

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего возраста советую родителям использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего возраста советую родителям использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге (рисование карандашами, кистью и красками, гуашью) в соей работе я использую и нетрадиционные техники. Считаю, что они больше привлекают внимание маленьких непосед. Они интересны деткам всех возрастов и позволяют им полностью раскрыть свой потенциал во время творческого процесса.

Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге (рисование карандашами, кистью и красками, гуашью) в соей работе я использую и нетрадиционные техники. Считаю, что они больше привлекают внимание маленьких непосед. Они интересны деткам всех возрастов и позволяют им полностью раскрыть свой потенциал во время творческого процесса.

Нетрадиционные техники рисования   –  это способы рисования различными материалами: поролоном, скомканной бумагой, трубочками, нитками, парафиновой свечой, сухими листьями; рисование ладошками, пальчиками, тупыми концами карандашей, ватными палочками и т.д.

Нетрадиционные техники рисования  

это способы рисования различными материалами: поролоном, скомканной бумагой, трубочками, нитками, парафиновой свечой, сухими листьями; рисование ладошками, пальчиками, тупыми концами карандашей, ватными палочками и т.д.

С детьми  младшего дошкольного возраста  можно использовать:  • рисование пальчиками  • рисование ватными палочками  • тычок жесткой полусухой кистью  • рисование ладошками

С детьми  младшего дошкольного возраста  можно использовать:

• рисование пальчиками • рисование ватными палочками • тычок жесткой полусухой кистью • рисование ладошками

Детей  среднего дошкольного возраста  можно знакомить с более сложными техниками:  • оттиск поролоном  • печать по трафарету  • свеча и акварель  • набрызг  • тычкование

Детей  среднего дошкольного возраста  можно знакомить с более сложными техниками:

• оттиск поролоном • печать по трафарету • свеча и акварель • набрызг • тычкование

В  старшем дошкольном возрасте  дети могут освоить ещё более трудные методы и техники:  • кляксография обычная • рисование солью, песком, манкой • рисование мыльными пузырями • рисование мятой бумагой  • рисование зубочисткой  • монотипия  • батик

В  старшем дошкольном возрасте  дети могут освоить ещё более трудные методы и техники:

• кляксография обычная

• рисование солью, песком, манкой

• рисование мыльными пузырями

• рисование мятой бумагой • рисование зубочисткой • монотипия • батик

Каждый из этих методов - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение, да свободу для самовыражения, так же работа способствует развитию координации движений.

Каждый из этих методов - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение, да свободу для самовыражения, так же работа способствует развитию координации движений.

 Рисование нетрадиционной техникой:  • - способствует снятию детских страхов;  • - развивает уверенность в своих силах;  • - развивает пространственное мышление;  • - учит детей свободно выражать свой замысел;  • - побуждает детей к творческим поискам и решениям;  • - учит детей работать с разнообразным материалом;  • - развивает чувство композиции, ритма, цвета - восприятия;  • - развивает мелкую моторику рук;  • - развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;  • - во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Рисование нетрадиционной техникой: • - способствует снятию детских страхов; • - развивает уверенность в своих силах; • - развивает пространственное мышление; • - учит детей свободно выражать свой замысел; • - побуждает детей к творческим поискам и решениям; • - учит детей работать с разнообразным материалом; • - развивает чувство композиции, ритма, цвета - восприятия; • - развивает мелкую моторику рук; • - развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии; • - во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Советы родителям:  - материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить;   - знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства,   - предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать;   - не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием;   - хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!

Советы родителям: - материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить;  - знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства,  - предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать;  - не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием;  - хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!

Карандаш в моей руке  По листку гуляет:  Нарисую, как кораблик  В море уплывает,  Лайнер мчится в облаках,  Небо голубеет,  И планета вся в садах  Травкой зеленеет.  А еще я нарисую  Кремль со звездою,  И над стенами Кремля  Солнце золотое.  Нарисую я себя,  Папу, маму, кошку  И красивую берёзку   За моим окошком .

Карандаш в моей руке По листку гуляет: Нарисую, как кораблик В море уплывает, Лайнер мчится в облаках, Небо голубеет, И планета вся в садах Травкой зеленеет. А еще я нарисую Кремль со звездою, И над стенами Кремля Солнце золотое. Нарисую я себя, Папу, маму, кошку И красивую берёзку  За моим окошком .

Желаю успехов в Вашем творчестве!

Желаю успехов в Вашем творчестве!