СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей раннего возраста"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Идеи, как разнообразить и привнести новое в рисование. Разные техники легко увлекут детей, даже взрослые, помогая деткам, не останутся равнодушными и смогут выпустить своего внутреннего ребёнка!

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей раннего возраста"»

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД « Паровозик» г. Мичуринска ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему: Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей раннего возраста Педагог-психолог: Сафонова М.В.

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД « Паровозик»

г. Мичуринска

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

на тему:

Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей раннего возраста

Педагог-психолог:

Сафонова М.В.

  Художник хочет рисовать,  Пусть не дают ему тетрадь…  На то художник и художник –  Рисует он, где только может…   Он чертит палкой по земле,  Зимою пальцем на стекле,   и пишет углем на заборе,  и на обоях в коридоре.   Художник, потому художник,  Что может рисовать везде.  А кто художнику мешает,  Тот землю красоты лишает!

Художник хочет рисовать, Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и художник – Рисует он, где только может… Он чертит палкой по земле, Зимою пальцем на стекле,  и пишет углем на заборе, и на обоях в коридоре. Художник, потому художник, Что может рисовать везде. А кто художнику мешает, Тот землю красоты лишает!

Рисование – одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое. Все они очень пригодятся малышу в дальнейшей жизни. 

Рисование – одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое.

Все они очень пригодятся малышу в дальнейшей

жизни. 

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с раннего возраста мы используем нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с раннего возраста мы используем нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге (рисование карандашами, кистью и красками, гуашью) в своей работе мы используем и нетрадиционные техники. Считаю, что они больше привлекают внимание маленьких непосед. Они интересны деткам всех возрастов и позволяют им полностью раскрыть свой потенциал во время творческого процесса.

Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге (рисование карандашами, кистью и красками, гуашью) в своей работе мы используем и нетрадиционные техники. Считаю, что они больше привлекают внимание маленьких непосед. Они интересны деткам всех возрастов и позволяют им полностью раскрыть свой потенциал во время творческого процесса.

Нетрадиционные техники рисования – это способы рисования различными материалами: поролоном, скомканной бумагой, трубочками, нитками, парафиновой свечой, сухими листьями, рисование ладошками, пальчиками, тупыми концами карандашей, ватными палочками и т.д.

Нетрадиционные техники рисования –

это способы рисования различными материалами: поролоном, скомканной бумагой, трубочками, нитками, парафиновой свечой, сухими листьями, рисование ладошками, пальчиками, тупыми концами карандашей, ватными палочками и т.д.

С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать: рисование пальчиками рисование ладошками рисование ватными палочками рисование на манной крупе, чайной заварке, цветном песке тычок жесткой полусухой кистью рисование штампами из овощей и фруктов оттиск пробкой оттиск поролоном

С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:

  • рисование пальчиками
  • рисование ладошками
  • рисование ватными палочками
  • рисование на манной крупе, чайной заварке, цветном песке
  • тычок жесткой полусухой кистью
  • рисование штампами из овощей и фруктов
  • оттиск пробкой
  • оттиск поролоном

Рисование пальчиками

Рисование пальчиками

Рисование ладошками

Рисование ладошками

Рисование ватными палочками

Рисование ватными палочками

Рисование на манной крупе, чайной заварке

Рисование на манной крупе, чайной заварке

 Рисование на цветном песке

Рисование на цветном песке

Тычок жесткой полусухой кистью

Тычок жесткой полусухой кистью

Рисование штампами из овощей и фруктов

Рисование штампами из овощей и фруктов

Оттиск пробкой

Оттиск пробкой

Оттиск поролоном

Оттиск поролоном

Каждый из этих методов - это маленькая игра. Их использование повышает уровень развития мелкой моторики пальцев рук; улучшает чувство цветовосприятия; формирует изобразительные умения и навыки ; умения действовать с различными материалами: красками, мелками, крупой, тестом, кистью, палочками; дети вступают в общение, совершенствуются коммуникативные навыки и умения, развивается речь, творческое воображение; создается эмоционально-положительный настрой, что позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

Каждый из этих методов - это маленькая игра.

Их использование повышает уровень развития мелкой моторики пальцев рук;

улучшает чувство цветовосприятия;

формирует изобразительные умения и навыки ; умения действовать с различными материалами: красками,

мелками, крупой, тестом, кистью, палочками;

дети вступают в общение, совершенствуются коммуникативные навыки и умения, развивается речь, творческое воображение;

создается эмоционально-положительный настрой, что позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

 В процессе изодеятельности идет интенсивное развитие  эстетического мировосприятия, способности к творчеству, развитие интеллекта, нравственности.   Дети, занимающиеся художественной деятельностью, способны эмоционально откликаться на окружающий мир, чувствовать красоту в природе, в человеческих отношениях, в мире вещей, способны осознавать и выражать свои чувства.  В процессе изобразительной деятельности развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и различное, быть внимательным, усидчивым, тренировать руку и глаз, упражняться в координации зрительных и двигательных анализаторов.

В процессе изодеятельности идет интенсивное развитие  эстетического мировосприятия, способности к творчеству, развитие интеллекта, нравственности. 

Дети, занимающиеся художественной деятельностью, способны эмоционально откликаться на окружающий мир, чувствовать красоту в природе, в человеческих отношениях, в мире вещей, способны осознавать и выражать свои чувства.

В процессе изобразительной деятельности развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и различное, быть внимательным, усидчивым, тренировать руку и глаз, упражняться в координации зрительных и двигательных анализаторов.

 ПРИМЕНЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ПОЗВОЛЯЕТ ДЕТЯМ ОЩУТИТЬ НЕЗАБЫВАЕМЫЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ, РАСКРЫТЬ И ОБОГАТИТЬ СВОИ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ, А РОДИТЕЛЯМ ПОРАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ СВОИХ ДЕТЕЙ

ПРИМЕНЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ПОЗВОЛЯЕТ ДЕТЯМ ОЩУТИТЬ НЕЗАБЫВАЕМЫЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ, РАСКРЫТЬ И ОБОГАТИТЬ СВОИ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ, А РОДИТЕЛЯМ ПОРАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ СВОИХ ДЕТЕЙ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ