МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД « Паровозик»
г. Мичуринска
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
на тему:
Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей раннего возраста
Педагог-психолог:
Сафонова М.В.
Художник хочет рисовать, Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и художник – Рисует он, где только может… Он чертит палкой по земле, Зимою пальцем на стекле, и пишет углем на заборе, и на обоях в коридоре. Художник, потому художник, Что может рисовать везде. А кто художнику мешает, Тот землю красоты лишает!
Рисование – одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое.
Все они очень пригодятся малышу в дальнейшей
жизни.
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с раннего возраста мы используем нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге (рисование карандашами, кистью и красками, гуашью) в своей работе мы используем и нетрадиционные техники. Считаю, что они больше привлекают внимание маленьких непосед. Они интересны деткам всех возрастов и позволяют им полностью раскрыть свой потенциал во время творческого процесса.
Нетрадиционные техники рисования –
это способы рисования различными материалами: поролоном, скомканной бумагой, трубочками, нитками, парафиновой свечой, сухими листьями, рисование ладошками, пальчиками, тупыми концами карандашей, ватными палочками и т.д.
С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:
- рисование пальчиками
- рисование ладошками
- рисование ватными палочками
- рисование на манной крупе, чайной заварке, цветном песке
- тычок жесткой полусухой кистью
- рисование штампами из овощей и фруктов
- оттиск пробкой
- оттиск поролоном
Рисование пальчиками
Рисование ладошками
Рисование ватными палочками
Рисование на манной крупе, чайной заварке
Рисование на цветном песке
Тычок жесткой полусухой кистью
Рисование штампами из овощей и фруктов
Оттиск пробкой
Оттиск поролоном
Каждый из этих методов - это маленькая игра.
Их использование повышает уровень развития мелкой моторики пальцев рук;
улучшает чувство цветовосприятия;
формирует изобразительные умения и навыки ; умения действовать с различными материалами: красками,
мелками, крупой, тестом, кистью, палочками;
дети вступают в общение, совершенствуются коммуникативные навыки и умения, развивается речь, творческое воображение;
создается эмоционально-положительный настрой, что позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.
В процессе изодеятельности идет интенсивное развитие эстетического мировосприятия, способности к творчеству, развитие интеллекта, нравственности.
Дети, занимающиеся художественной деятельностью, способны эмоционально откликаться на окружающий мир, чувствовать красоту в природе, в человеческих отношениях, в мире вещей, способны осознавать и выражать свои чувства.
В процессе изобразительной деятельности развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и различное, быть внимательным, усидчивым, тренировать руку и глаз, упражняться в координации зрительных и двигательных анализаторов.
ПРИМЕНЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ПОЗВОЛЯЕТ ДЕТЯМ ОЩУТИТЬ НЕЗАБЫВАЕМЫЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ, РАСКРЫТЬ И ОБОГАТИТЬ СВОИ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ, А РОДИТЕЛЯМ ПОРАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ СВОИХ ДЕТЕЙ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ