СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Рыночная экономика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителю провести наглядный запоминающийся урок обществознания в 8 классе на тему "Рыночная экономика". Материал будет также полезен учащимся для самостоятельного изучения темы, закрепления пройденного материала или при подготовке домашнего задания. Презентация может быть использована учителем для проведения урока он-лайн (удаленно).

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Рыночная экономика"»

ПЛАН УРОКА Рынок и условия его функционирования Спрос и предложение на рынке Рыночное равновесие «Невидимая рука» рынка

ПЛАН УРОКА

  • Рынок и условия его функционирования
  • Спрос и предложение на рынке
  • Рыночное равновесие
  • «Невидимая рука» рынка
1. Рынок и условия его функционирования Общество использует различные варианты организации экономической жизни. Характерные черты рыночной экономики: - Свободный обмен между продавцами и покупателями, стимулированный выгодой от сделки; - Частная собственность на экономические ресурсы; - Материальная ответственность участников рыночного обмена за результаты самостоятельно принятых решений (на свой риск). Рынок  – совокупность экономических отношений, проявляющихся в сферах производства, распределения, обмена и потребления.

1. Рынок и условия его функционирования

Общество использует различные варианты организации экономической жизни.

Характерные черты рыночной экономики:

- Свободный обмен между продавцами и покупателями, стимулированный выгодой от сделки;

- Частная собственность на экономические ресурсы;

- Материальная ответственность участников рыночного обмена за результаты самостоятельно принятых решений (на свой риск).

Рынок – совокупность экономических отношений, проявляющихся в сферах производства, распределения, обмена и потребления.

1. Рынок и условия его функционирования Главные условия функционирования рынка: - свободное ценообразование; - конкуренция; - свобода предпринимательской деятельности.

1. Рынок и условия его функционирования

Главные условия функционирования рынка:

- свободное ценообразование;

- конкуренция;

- свобода предпринимательской деятельности.

1. Рынок и условия его функционирования Конкуренция - соперничество, борьба за достижение лучших результатов в каком-либо деле. Конкуренция – мотор рыночной экономики, позволяющий создавать новые, более совершенные и более дешевые товары и способы их производства, более совершенные технологии. Каждый производитель стремится быстрее продать свой товар, вернуть вложенные деньги и получить прибыль. Продавец старается привлечь больше покупателей, для этого он стремится снижать цены, улучшать качество товаров, использовать рекламу.

1. Рынок и условия его функционирования

Конкуренция - соперничество, борьба за достижение лучших результатов в каком-либо деле.

Конкуренция – мотор рыночной экономики, позволяющий создавать новые, более совершенные и более дешевые товары и способы их производства, более совершенные технологии.

Каждый производитель стремится быстрее продать свой товар, вернуть вложенные деньги и получить прибыль. Продавец старается привлечь больше покупателей, для этого он стремится снижать цены, улучшать качество товаров, использовать рекламу.

1. Рынок и условия его функционирования Имя Генри Форда навсегда закрепилась в истории человечества. В первую очередь благодаря одноимённой марке: Форд славился своим желанием сделать дешёвый, доступный массам автомобиль, чего он действительно добился. В 1903 г. Форд внедрил на своих заводах конвейер. В результате автомобиль стал изготавливаться менее, чем за 2 часа, а его стоимость понизилась до 400 долларов!

1. Рынок и условия его функционирования

Имя Генри Форда навсегда закрепилась в истории человечества. В первую очередь благодаря одноимённой марке: Форд славился своим желанием сделать дешёвый, доступный массам автомобиль, чего он действительно добился.

В 1903 г. Форд внедрил на своих заводах конвейер. В результате автомобиль стал изготавливаться менее, чем за 2 часа, а его стоимость понизилась до 400 долларов!

1. Рынок и условия его функционирования Конкуренция позволяет обойтись без общественного контроля производства и дает возможность самому принимать экономические решения.

1. Рынок и условия его функционирования

Конкуренция позволяет обойтись без общественного контроля производства и дает возможность самому принимать экономические решения.

1. Рынок и условия его функционирования Конкуренция позволяет обойтись без общественного контроля производства и дает возможность самому принимать экономические решения.

1. Рынок и условия его функционирования

Конкуренция позволяет обойтись без общественного контроля производства и дает возможность самому принимать экономические решения.

2. Спрос и предложение на рынке В условиях рынка производитель подчиняется диктатуре цен . Спрос Цена Спрос – желание и возможность (!) потребителя купить конкретный товар или получить услугу в конкретное время и в конкретном месте. Основа спроса – потребности. Спрос находится в обратной зависимости от цены. Чем выше цена единицы товара, тем меньше спрос на данный товар.

2. Спрос и предложение на рынке

В условиях рынка производитель подчиняется диктатуре цен .

Спрос

Цена

Спрос – желание и возможность (!) потребителя купить конкретный товар или получить услугу в конкретное время и в конкретном месте. Основа спроса – потребности. Спрос находится в обратной зависимости от цены. Чем выше цена единицы товара, тем меньше спрос на данный товар.

2. Спрос и предложение на рынке Предложение  – желание и возможность продавцов продать товар в конкретное время и в конкретном месте. Предложение находится в прямой зависимости от цены: чем выше цена единицы товара, тем больше производители готовы произвести и продать. Предложение зависит от изменения затрат производителя на оплату аренды помещений, сырья, выплаты заработной платы и налогов и пр.

2. Спрос и предложение на рынке

Предложение – желание и возможность продавцов продать товар в конкретное время и в конкретном месте. Предложение находится в прямой зависимости от цены: чем выше цена единицы товара, тем больше производители готовы произвести и продать.

Предложение зависит от изменения затрат производителя на оплату аренды помещений, сырья, выплаты заработной платы и налогов и пр.

2. Спрос и предложение на рынке ЗАКОН СПРОСА Величина спроса находится в обратной зависимости от изменения цены единицы товара.  Индивидуальный спрос - спрос одного лица или по отдельным товарам. Совокупнный спрос – спрос на всех рынках данного товара или на все производимые и продаваемые товары. Цена единицы товара Спрос на товар

2. Спрос и предложение на рынке

ЗАКОН СПРОСА

Величина спроса находится в обратной зависимости от изменения цены единицы товара.

Индивидуальный спрос - спрос одного лица или по отдельным товарам.

Совокупнный спрос спрос на всех рынках данного товара или на все производимые и продаваемые товары.

Цена единицы товара

Спрос на товар

2. Спрос и предложение на рынке ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ Предложение возрастает с увеличением цены и падает при ее снижении.  Цена единицы товара Предложение товара

2. Спрос и предложение на рынке

ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Предложение возрастает с увеличением цены и падает при ее снижении.

Цена единицы товара

Предложение товара

2. Спрос и предложение на рынке В.И.Данилов-Данильян - российский экономист и математик. Откройте стр.190 и прочитайте «Документ». 1. Что, по мнению автора, приводит к росту предложения и падению цен на продукцию? 2. Что, по мнению автора, последует если затраты будут превышать результаты?

2. Спрос и предложение на рынке

В.И.Данилов-Данильян - российский экономист и математик.

Откройте стр.190 и прочитайте «Документ».

1. Что, по мнению автора, приводит к росту предложения и падению цен на продукцию?

2. Что, по мнению автора, последует если затраты будут превышать результаты?

2. Спрос и предложение на рынке Механизмом, отслеживающим изменения спроса и предложения и доводящим информацию до участников экономики, способным регистрировать эти изменения, является система цен . Рыночные цены подсказывают производителю, что и при каких ценах может быть куплено на рынке и можно производить. Взаимодействие спроса и предложения помогает ответить на вопросы «как производить?», «какие технологии и способы производства применять?» Рынок отвечает на вопрос «для кого производить?»

2. Спрос и предложение на рынке

Механизмом, отслеживающим изменения спроса и предложения и доводящим информацию до участников экономики, способным регистрировать эти изменения, является система цен .

Рыночные цены подсказывают производителю, что и при каких ценах может быть куплено на рынке и можно производить.

Взаимодействие спроса и предложения помогает ответить на вопросы «как производить?», «какие технологии и способы производства применять?»

Рынок отвечает на вопрос «для кого производить?»

2. Спрос и предложение на рынке Одно из условий функционирования рынка – свободное ценообразование . Цена, по которой заключается реальная сделка купли-продажи – равновесная цена . Рыночное равновесие – продавец может и хочет продать ровно столько товара и по такой цене, сколько покупатель захочет и сможет купить за эту цену.

2. Спрос и предложение на рынке

Одно из условий функционирования рынка – свободное ценообразование .

Цена, по которой заключается реальная сделка купли-продажи – равновесная цена .

Рыночное равновесие – продавец может и хочет продать ровно столько товара и по такой цене, сколько покупатель захочет и сможет купить за эту цену.

2. Спрос и предложение на рынке Главный принцип рынка – сделка должна быть выгодной и продавцу и покупателю.

2. Спрос и предложение на рынке

Главный принцип рынка – сделка должна быть выгодной и продавцу и покупателю.

4. «Невидимая рука» рынка Рынок стимулирует производство нужных людям и обществу товаров и услуг; ресурсы распределяются рационально. Каждый участник экономики в погоне за личной выгодой в итоге увеличивает богатство страны и служит интересам всего общества.

4. «Невидимая рука» рынка

Рынок стимулирует производство нужных людям и обществу товаров и услуг; ресурсы распределяются рационально. Каждый участник экономики в погоне за личной выгодой в итоге увеличивает богатство страны и служит интересам всего общества.

4. «Невидимая рука» рынка Адам Смит (1723-1790) – известный шотландский экономист, один из основоположников современной экономической теории, автор афоризма «невидимая рука рынка». «Невидимая рука» рынка заставляет каждого думать об интересах других, иначе результат труда может оказаться ненужным и вместо выгоды принести убытки. «Невидимая рука» рынка направляет желания отдельных производителей на общее благо.

4. «Невидимая рука» рынка

Адам Смит (1723-1790) – известный шотландский экономист, один из основоположников современной экономической теории, автор афоризма «невидимая рука рынка».

«Невидимая рука» рынка заставляет каждого думать об интересах других, иначе результат труда может оказаться ненужным и вместо выгоды принести убытки. «Невидимая рука» рынка направляет желания отдельных производителей на общее благо.

Выводы: - Рынок соединяет обособленных производителей, которые стремятся обменяться результатами своей деятельности; - Рынок воздействует на все сферы экономики (прежде всего на производство) и дает ответы на вопросы «Что, как и для кого производить?»; - Рынок направляет ресурсы на производство необходимых обществу товаров и услуг; - Через меняющиеся цены рынок информирует производителей о количестве, ассортименте и качестве необходимых потребителям товаров и услуг; - Рынок быстро откликается на изменение спроса, конкуренция вытесняет из производства старые товары и технологии, открывая дорогу новым.

Выводы:

- Рынок соединяет обособленных производителей, которые стремятся обменяться результатами своей деятельности;

- Рынок воздействует на все сферы экономики (прежде всего на производство) и дает ответы на вопросы «Что, как и для кого производить?»;

- Рынок направляет ресурсы на производство необходимых обществу товаров и услуг;

- Через меняющиеся цены рынок информирует производителей о количестве, ассортименте и качестве необходимых потребителям товаров и услуг;

- Рынок быстро откликается на изменение спроса, конкуренция вытесняет из производства старые товары и технологии, открывая дорогу новым.

 Полные блоки презентаций по Истории и Обществознанию Вы можете найти на сайте http://presentation-history.ru/   На сайте также размещены  поурочные планы по истории и обществознанию с 5 по 11 классы, тестовые задания по истории и обществознанию, ответы на ВСЕ тестовые задания к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию  и истории открытого банка заданий ФИПИ , карты по Всеобщей истории и истории России, материалы для дополнительных занятий и многое другое.

Полные блоки презентаций

по Истории и Обществознанию

Вы можете найти на сайте

http://presentation-history.ru/

На сайте также размещены поурочные планы по истории и обществознанию с 5 по 11 классы, тестовые задания по истории и обществознанию, ответы на ВСЕ тестовые задания к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию и истории открытого банка заданий ФИПИ , карты по Всеобщей истории и истории России, материалы для дополнительных занятий и многое другое.

Домашнее задание  1 . Изучить параграф 20 Ответить на вопросы раздела «Проверим себя» устно 3. Задания №1, №2, №3 и №5 подготовиться для работы на уроке

Домашнее задание

1 . Изучить параграф 20

  • Ответить на вопросы раздела «Проверим себя» устно

3. Задания №1, №2, №3 и №5 подготовиться для работы на уроке


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!