СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Рынок и рыночный механизм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку " Рынок и рыночный механизм", составила ученица 11 класса. Может быть использована при изучении темы

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Рынок и рыночный механизм"»

Составила презентацию ученица МКОУ « Макушинская СОШ №2» 11 класса Темербекова Жасмин

Составила презентацию ученица МКОУ « Макушинская СОШ №2» 11 класса Темербекова Жасмин

Закон спроса: - Повышение цены, ведет к снижению величины спрос и наоборот . Закон предложения: - повышение цены ведёт к росту предложения и наоборот

Закон спроса:

- Повышение цены, ведет к снижению величины спрос и наоборот

.

Закон предложения:

- повышение цены ведёт к росту предложения и наоборот

Условия существования рынка 1) общественное разделение труда  2) экономическая обособленность товаропроизводителями   3) самостоятельность товаропроизводителя   4) регулярность обмена

Условия существования рынка

1) общественное разделение труда 2) экономическая обособленность товаропроизводителями  3) самостоятельность товаропроизводителя  4) регулярность обмена

посредническая Соединение производителей товаров и их потребителей ценообразование Установление равновесной цены на тот или иной вид товара-цена,при которой спрос на товар равен предложению цены информационная Предоставление информации о размерах того или иного производства и удостоверении потребительского спроса на конкретные товары  Санирующая  освобождение экономики от неэффективных хозяйств и регулирующая - перескачка капиталов из менее прибыльных в более прибыльные

посредническая

Соединение производителей товаров и их потребителей

ценообразование

Установление равновесной цены на тот или иной вид товара-цена,при которой спрос на товар равен предложению цены

информационная

Предоставление информации о размерах того или иного производства и удостоверении потребительского спроса на конкретные товары

Санирующая

освобождение экономики от неэффективных хозяйств и регулирующая - перескачка капиталов из менее прибыльных в более прибыльные

Положительные: Отрицательные: 1 эффективное распределение ресурсов – рынок направляет ресурсы на производство необходимых обществу товаров; 1инфляция, безработица, не развивает фундаментальную науку 2стимулирует нтп и тем самым способствует ресурсосбережению  2распределяет продукты по результатам конкуренции 3направляют всю экономическую деятельность на удовлетворение потребностей 3порождает монополизацию производства 4стихийно координирует действия людей в процессе экономической деятельности, опираясь на принципы саморегуляции и сопоставляя экономические интересы 4способствует циклическому развитию 5не решает проблему внешних затрат, не отраженных в ценах рынка, которые ложатся на плечи общества 6не может решить все региональные проблемы, которые прежде всего связаны с неравномерностью распределения природных, инвестиционных и человеческих ресурсов.

Положительные:

Отрицательные:

1 эффективное распределение ресурсов – рынок направляет ресурсы на производство необходимых обществу товаров;

1инфляция, безработица, не развивает фундаментальную науку

2стимулирует нтп и тем самым способствует ресурсосбережению

2распределяет продукты по результатам конкуренции

3направляют всю экономическую деятельность на удовлетворение потребностей

3порождает монополизацию производства

4стихийно координирует действия людей в процессе экономической деятельности, опираясь на принципы саморегуляции и сопоставляя экономические интересы

4способствует циклическому развитию

5не решает проблему внешних затрат, не отраженных в ценах рынка, которые ложатся на плечи общества

6не может решить все региональные проблемы, которые прежде всего связаны с неравномерностью распределения природных, инвестиционных и человеческих ресурсов.

Условия, необходимые для рыночного хозяйства:  1) конкуренция  2)наличие ресурсов  3) инфраструктура рынка

Условия, необходимые для рыночного хозяйства:

1) конкуренция

2)наличие ресурсов

3) инфраструктура рынка

Одним из условий бесперебойной работы рынка является его инфраструктура.  Инфраструктура рынка- это совокупность рыночных инструментов, обслуживающийся рыночное хозяйство.  Функции инфраструктуры рынка: 1) организация заключения контракта на поставку продукта 2) продвижение товарных потоков по отраслям и регионам 3) регулирование сбыта продукции 4) обслуживание потребителей

Одним из условий бесперебойной работы рынка является его инфраструктура. Инфраструктура рынка- это совокупность рыночных инструментов, обслуживающийся рыночное хозяйство. Функции инфраструктуры рынка:

1) организация заключения контракта на поставку продукта

2) продвижение товарных потоков по отраслям и регионам

3) регулирование сбыта продукции

4) обслуживание потребителей

Основные элементы инфраструктуры современного рынка : 1) биржи (товарные, сырьевые, фондовые, валютные), их организационно оформленное посредничество; 2) аукционы, ярмарки и др. формы организационного не биржевого посредничества; 3) кредитная система и коммерческие банки; 4) эмиссионная система и эмиссионные банки; 5) система регулирования занятости населения и центры гос. и негос. содействия занятости (биржи труда); 6) информ. технологии и средства деловой коммуникации; 7) налоговая система и налоговая инспекция; 8) система страхования коммерческого хозяйственного риска и страховые компании; 9) торговые палаты, другие общ., добровольные и гос. объединения (ассоциации) деловых кругов; 10) таможенная система; 11) профсоюзы работающих по найму; 12) коммерческо-выставочные комплексы; 13) система высшего и среднего экономического образования; 14) аудиторские компании (аудит – комплексная ревизия финансово-хоз. деятельности фирмы, которая позволяет определить ее возможности на рынке и в сфере бизнеса); 15) консультативные (консалтинговые) компании (работа специалистов в области теории и практики рынка и бизнеса; 16) общественные и гос. фонды, предназначенные для стимулирования деловой активности; 17) спец. зоны свободного предпринимательства.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!