СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация самообразования по теме "Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра для дошкольников -способ познания окружающего,игры имеют большую педагогическую ценность -они развивают у детей смекалку,выявляют индивидуальные способности,учат применять полученные знания на практике.

Просмотр содержимого презентации
«самообразование 18-19»

« Дидактическая игра  как форма развития детей раннего возраста» Воспитатель: Бакренкова Н. В. МБДОУ «Селекционный детский сад»

« Дидактическая игра как форма развития детей раннего возраста»

Воспитатель:

Бакренкова Н. В.

МБДОУ «Селекционный детский сад»

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

  • Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознавания творческих способностей.
  • Ознакомление с предметным миром, со свойствами и качествами предметов, овладение способами действий с ними, способность целенаправленно действовать с предметами в соответствии с их назначением - основная функция игровой деятельности ребёнка. Отражение своих знаний о социальном мире, о людях - взрослых и детях, об их взаимоотношениях, способах поведения в различных ситуациях - типично для игры дошкольников.
Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка трех лет является предметная игра. Играя, ребёнок учится осязанию, восприятию, усваивает все сенсорные эталоны. Дидактические игры учитывают возрастные, нравственные мотивы деятельности играющих, принцип добровольности, право самостоятельного выбора, самовыражение.  Основная особенность дидактических игр – обучающая. Соединение в дидактических играх обучающей задачи, наличие готового содержания и правила дает возможность воспитателю более планомерно использовать эти игры для умственного воспитания детей. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей, но не открыто, а реализуются через игровую задачу.
  • Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка трех лет является предметная игра. Играя, ребёнок учится осязанию, восприятию, усваивает все сенсорные эталоны.
  • Дидактические игры учитывают возрастные, нравственные мотивы деятельности играющих, принцип добровольности, право самостоятельного выбора, самовыражение.
  • Основная особенность дидактических игр – обучающая. Соединение в дидактических играх обучающей задачи, наличие готового содержания и правила дает возможность воспитателю более планомерно использовать эти игры для умственного воспитания детей. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей, но не открыто, а реализуются через игровую задачу.
Дидактические игры использую в разных видах деятельности детей:

Дидактические игры использую в разных видах деятельности детей:

  • в непосредственно-образовательной,
  • познавательно-исследовательской,
  • продуктивной,
  • свободной деятельности детей,
  • в режимных моментах, включая все виды восприятия.
  • при проведении подвижных игр.
Цель: Задачи:  повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии . Работа над программой профессионального самообразования поможет мне: - научить детей различать основные цвета; - познакомить детей с величиной и формой предметов; - сформировать навыки самостоятельной деятельности; - повысить самооценку детей, их уверенность в себе; - развить творческие способности, любознательность, наблюдательность; - сплотить детский коллектив. Систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности.

Цель: Задачи:

  • повысить профессиональную компетентность в вопросах
  • внедрения дидактических игр в современные технологии
  • .

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

- научить детей различать основные цвета;

- познакомить детей с величиной и формой предметов;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

- сплотить детский коллектив.

Систематизировать знания по приоритетному направлению

деятельности.

Ожидаемые результаты: — закрепление знаний у детей порядкового счета, названия геометрических фигур, временных представлений; — положительная динамика в математическом развитии детей; — совершенствование предметно-развивающей среды.  
  • Ожидаемые результаты:
  • — закрепление знаний у детей порядкового счета, названия геометрических фигур, временных представлений;
  • — положительная динамика в математическом развитии детей;
  • — совершенствование предметно-развивающей среды.
  •  
РЕАЛИЗАЦИЯ 2018-2019г.г.: Изучение методической литературы * Участие в семинарах ДОУ *Выступление на педсовете «Значение дидактической игры в жизни детей » сентябрь                    

РЕАЛИЗАЦИЯ 2018-2019г.г.:

Изучение методической литературы

* Участие в семинарах ДОУ

*Выступление на педсовете «Значение

дидактической игры в жизни детей »

  • сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

октябрь - Д/ Игра «Поварята» -Пальчиковая - Печатные развивающие игры «Картинки-половинки», «Лото», «Чей малыш? », «Большие и маленькие» и т. д. -Д/игра «Чей голос? », «Где кто живет?»   Дидактические игры и упражнения для закрепления формы » Собери кошку», «Расскажи сказку»   ,,Найди предмет такой же формы,, (учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки)   ,,Какая фигура пропала?» (определение фигуру спрятанную из четырех геометрических фигур)   «Собери колечко для пирамидки желтое (зеленое …)   Игры с прищепками «Лучики», «Ежик»  

октябрь

  • - Д/ Игра «Поварята»
  • -Пальчиковая - Печатные развивающие игры «Картинки-половинки», «Лото», «Чей малыш? », «Большие и маленькие» и т. д.
  • -Д/игра «Чей голос? »,
  • «Где кто живет?»

 

  • Дидактические игры и упражнения для закрепления формы
  • » Собери кошку»,
  • «Расскажи сказку»

 

  • ,,Найди предмет такой же формы,, (учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки)

 

  • ,,Какая фигура пропала?» (определение фигуру спрятанную из четырех геометрических фигур)

 

  • «Собери колечко для пирамидки желтое (зеленое …)

 

  • Игры с прищепками «Лучики», «Ежик»

 

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
- Д / Игра «Поварята». «Чей голос?»

- Д / Игра «Поварята». «Чей голос?»

«     Игры с прищепками «Лучики», «Ежик»  Собери колечко для пирамидки желтое (зеленое …)   

«   Игры с прищепками «Лучики», «Ежик» Собери колечко для пирамидки желтое (зеленое …)  

Ноябрь -Дидактическая игра «Матрешка». «Спрячь козленка» -Рассматривание игрушек, предметных и сюжетных картинок, -Отгадывание загадок (альбом загадок), -Рассматривание иллюстраций «Транспорт», -Повторение знакомых потешек: «Пошел котик на торжок», «Сорока» -Драматизация по сказке «Репка»

Ноябрь

-Дидактическая игра «Матрешка». «Спрячь козленка»

-Рассматривание игрушек, предметных и сюжетных картинок,

-Отгадывание загадок (альбом загадок),

-Рассматривание иллюстраций «Транспорт»,

-Повторение знакомых потешек: «Пошел котик на торжок», «Сорока»

-Драматизация по сказке «Репка»

чч Отгадывание загадок Драматизация по сказке «Репка»

чч

Отгадывание загадок

Драматизация по сказке «Репка»

«Матрешка» «Спрячь козленка»

«Матрешка»

«Спрячь козленка»

Декабрь Дидактические игры с применением картинок: «Птицы»,  «Покажи правильно»,  «Не ошибись»   -Игра-драматизация народной сказки «Колобок»  с использованием настольного театра

Декабрь

  • Дидактические игры с применением картинок: «Птицы», «Покажи правильно»,

«Не ошибись»

  • -Игра-драматизация народной сказки «Колобок»

с использованием настольного театра

Игры по сказке « Колобок»

Игры по сказке « Колобок»

«Покажи правильно» «Покажи о ком говорю» (д/и «Птицы»)

«Покажи правильно»

«Покажи о ком говорю»

(д/и «Птицы»)

Февраль  Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины:

Февраль Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины:

  • «Самая длинная, самая короткая» (предложить разложить разноцветные ленты по длине, от самой короткой до самой длинной, как вариант можно предложить сравнить ленты по нескольким признакам)
  • «Разноцветные кружки»
  • (предложить положить кружки (либо другую геометрическую фигуру) начиная от самого большого, так чтобы был виден цвет предыдущего кружка)
  • «В какую коробку?»
  • (распределить пять видов игрушек разных размеров по пяти разным коробкам в зависимости от размера
  • «Выложи предмет по величине»
«Выложи предметы по величине»    «В какую коробку?» (распределить пять видов игрушек разных размеров по пяти разным коробкам в зависимости от размера

«Выложи предметы по величине»

«В какую коробку?»

(распределить пять видов игрушек разных размеров по пяти разным коробкам в зависимости от размера

,,Самая длинная, самая короткая,,   (предложить разложить разноцветные ленты по длине, от самой короткой до самой длинной, как вариант можно предложить сравнить ленты по нескольким признакам)    ,,Разноцветные кружки,, (предложить положить кружки (либо другую геометрическую фигуру) начиная от самого большого, так чтобы был виден цвет предыдущего кружка)

,,Самая длинная, самая короткая,, (предложить разложить разноцветные ленты по длине, от самой короткой до самой длинной, как вариант можно предложить сравнить ленты по нескольким признакам)

,,Разноцветные кружки,,

(предложить положить кружки (либо другую геометрическую фигуру) начиная от самого большого, так чтобы был виден цвет предыдущего кружка)

Март

Март

  • Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета. ,,Какого цвета не стало?,, ,,Какого цвета предмет?,, (предложить подобрать необходимый цвет для предмета) ,,Собери картинку,, (предложить подобрать разноцветные кружочки в соответствии с цветом и размером )
Март Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.   ,,Какого цвета не стало?,,   ,,Какого цвета предмет?,, (предложить подобрать необходимый цвет для предмета)   ,,Собери картинку,, (предложить подобрать разноцветные кружочки в соответствии с цветом и размером )

Март

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.

,,Какого цвета не стало?,,

,,Какого цвета предмет?,, (предложить подобрать необходимый цвет для предмета)

,,Собери картинку,, (предложить подобрать разноцветные кружочки в соответствии с цветом и размером )

Апрель  Дидактические игры и упражнения  «Какие разные предметы»: -определи на ощупь(бумага ,мех, дерево, камень); -тонет не тонет; -игры с бумагой (летает ,рвется, плавает, можно сжать в комочек)

Апрель

Дидактические игры и упражнения

«Какие разные предметы»:

-определи на ощупь(бумага ,мех, дерево, камень);

-тонет не тонет;

-игры с бумагой (летает ,рвется, плавает, можно

сжать в комочек)

МАЙ: - Проведение итоговых НОД. - Участие в работе педсовета, подведение итогов об усвоении программы в первой младшей группе . -Проведение родительского собрания подведение итогов учебного года.
  • МАЙ:
  • - Проведение итоговых НОД.
  • - Участие в работе педсовета, подведение итогов об усвоении программы в первой младшей группе .
  • -Проведение родительского собрания подведение итогов учебного года.
Итоговое занятие:  « Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

Итоговое занятие: « Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

Работа с детьми велась на протяжении всего дня, включалась в разные виды детской деятельности, а также в режимные моменты:

Работа с детьми велась на протяжении всего дня, включалась в разные виды детской деятельности, а также в режимные моменты:

  • во время кормления («Какого цвета суп», «Чем пахнет сок», «Какой формы печенье») ;
  • умывания («Теплая – холодная водичка», «Какого цвета мыло и чем оно пахнет», «Намыль белые перчатки») ;
  • при одевания («Найди пару к носочку», «Какого цвета одежда», «Чей шарфик длиннее») ;
  • во время прогулки («Приятный аромат цветов», «Шуршание листьев», «С какого дерева листочек», «Сделай отпечаток на снегу и песке») ;
  • в развлечениях («Праздник мыльных пузырей», «Разноцветные шарики», «В гостях у Петушка», «Веселые матрешки»)
  • в экспериментальной деятельности (игры с водой, игры с песком, игры со снегом, листьями) ;
  • в игровой деятельности («Строители», «Накормим куклу», «Погладь разноцветные полотенца», «Разложи посуду по полочкам», «Найди тарелочку для чашечки», «Собери картинку», «Собери пазлы» и пр.) .
Итог: В результате изучения данной темы мною были сделаны следующие выводы: дидактическая игра имеет огромное значение в сенсорном воспитании, это наиболее приемлемый и эффективный способ сообщения знаний ребенку. Она помогает ребенку узнать, как устроен окружающий мир, и расширить его кругозор, способствует формированию его личности. Процесс сенсорного развития у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр будет эффективным при соблюдении следующих педагогических условий:

Итог:

В результате изучения данной темы мною были сделаны следующие выводы:

  • дидактическая игра имеет огромное значение в сенсорном воспитании, это наиболее приемлемый и эффективный способ сообщения знаний ребенку. Она помогает ребенку узнать, как устроен окружающий мир, и расширить его кругозор, способствует формированию его личности.

Процесс сенсорного развития у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр будет эффективным при соблюдении следующих педагогических условий:

  • 1. отбор содержания дидактических игр, которое будет близким опыту детей с постепенным усложнением дидактического материала;
  • 2. работа по сенсорному развитию должна выстраиваться с соблюдением следующих принципов: наглядности, доступности и прочности, систематичности и последовательности;
  • 3. содержание работы по сенсорному развитию будет реализовываться в разных видах деятельности детей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!