СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Самоуправление"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация о самоуправлении в учебной организации.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Самоуправление"»

Самоуправление Подготовила: Чиркунова Н.С студентка группы 3 Бш

Самоуправление

Подготовила:

Чиркунова Н.С

студентка группы 3 Бш

Самоуправление  - это демократичный способ организации коллективной (общественной) жизни. Школьное самоуправление - это режим протекания совместной  и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить своё место и реализовать свои способности и потребности.

Самоуправление  - это демократичный способ организации коллективной (общественной) жизни.

Школьное самоуправление - это режим протекания совместной  и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить своё место и реализовать свои способности и потребности.

В росте активности детского коллектива решающую роль играет  стиль взаимоотношений взрослых и детей, важными чертами которого является вера в силы детей, стремление развивать и максимально использовать их инициативу, самодеятельность, воспитывать их самостоятельность в решении всех вопросов жизни коллектива. Ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов. 
  • В росте активности детского коллектива решающую роль играет  стиль взаимоотношений взрослых и детей, важными чертами которого является вера в силы детей, стремление развивать и максимально использовать их инициативу, самодеятельность, воспитывать их самостоятельность в решении всех вопросов жизни коллектива. Ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов. 
Цель самоуправления: Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат на себе, стремящийся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.

Цель самоуправления:

  • Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат на себе, стремящийся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.
Задачи: Стимулирование самостоятельной деятельности и инициативы учащихся под руководством классных руководителей;   Формирование классного коллектива, анализ результативности работы актива;   Воспитание ответственности за порученные дела .

Задачи:

  • Стимулирование самостоятельной деятельности и инициативы учащихся под руководством классных руководителей;
  •   Формирование классного коллектива, анализ результативности работы актива;
  •   Воспитание ответственности за порученные дела .
Принципы самоуправления: Ориентация на общечеловеческие ценности. Демократизация образования и воспитания. Социальная адекватность воспитания. Преемственность педагогических действий в социуме.   Создание воспитывающей среды.

Принципы самоуправления:

  • Ориентация на общечеловеческие ценности.
  • Демократизация образования и воспитания.
  • Социальная адекватность воспитания.
  • Преемственность педагогических действий в социуме.
  •   Создание воспитывающей среды.
Виды деятельности самоуправления: Познавательная деятельность (предметные недели, конференции и т.д.); Трудовая деятельность (организация дежурства и т.д.); Спортивно-оздоровительная деятельность (организация спортивных мероприятий, дней здоровья и т.п.); Художественно-эстетическая деятельность (выставки, встречи и т.д.); Шефская деятельность (помощь младшим и т.п.); Информационная деятельность (информация о жизни класса).

Виды деятельности самоуправления:

  • Познавательная деятельность (предметные недели, конференции и т.д.);
  • Трудовая деятельность (организация дежурства и т.д.);
  • Спортивно-оздоровительная деятельность (организация спортивных мероприятий, дней здоровья и т.п.);
  • Художественно-эстетическая деятельность (выставки, встречи и т.д.);
  • Шефская деятельность (помощь младшим и т.п.);
  • Информационная деятельность (информация о жизни класса).
Уровни ученического самоуправления

Уровни ученического самоуправления

Классное собрание: Высший орган самоуправления класса. Определяет основные направления классной жизни. Совместно с классным руководителем рассматривает и утверждает план внеурочной работы. Избирает актив класса, старосту, председателя, заслушивает и оценивает работу актива, обсуждает поведение и успеваемость учащихся. Собрание проводится не реже 1 раза в месяц, что контролируется старостой.

Классное собрание:

  • Высший орган самоуправления класса.
  • Определяет основные направления классной жизни.
  • Совместно с классным руководителем рассматривает и утверждает план внеурочной работы.
  • Избирает актив класса, старосту, председателя, заслушивает и оценивает работу актива, обсуждает поведение и успеваемость учащихся.
  • Собрание проводится не реже 1 раза в месяц, что контролируется старостой.
Актив класса: Организует выполнение решений классного собрания и классных ученических служб. Организует помощь в учебе учащихся, имеющий проблемы. Готовит и проводит классные собрания. Отражает всю важную информацию в классном уголке.

Актив класса:

  • Организует выполнение решений классного собрания и классных ученических служб.
  • Организует помощь в учебе учащихся, имеющий проблемы.
  • Готовит и проводит классные собрания.
  • Отражает всю важную информацию в классном уголке.
Староста: Обеспечивает дисциплину; Обеспечивает порядок в классе; Отвечает за дисциплину.

Староста:

  • Обеспечивает дисциплину;
  • Обеспечивает порядок в классе;
  • Отвечает за дисциплину.
Президент: обеспечивает дисциплину и порядок в классе, отвечает за посещаемость. Министерство социальной защиты: организует помощь ветеранам и людям, оказавшихся в трудных жизненных условиях. Министерство труда: отвечает за озеленение кабинета; уборка кабинета и закреплённой территории.

Президент:

  • обеспечивает дисциплину и порядок в классе, отвечает за посещаемость.

Министерство социальной защиты:

  • организует помощь ветеранам и людям, оказавшихся в трудных жизненных условиях.

Министерство труда:

  • отвечает за озеленение кабинета;
  • уборка кабинета и закреплённой территории.
Министерство культуры: организация культурно- массовых мероприятий. Министерство здравоохранения: организация спортивных и оздоровительных мероприятий. Министерство правопорядка: организация дежурства в школе и в классе; контроль за ведением учащимися дневников. Министерство печати и СМИ: художественное оформление выставок, классных мероприятий.

Министерство культуры:

  • организация культурно- массовых мероприятий.

Министерство здравоохранения:

  • организация спортивных и оздоровительных мероприятий.

Министерство правопорядка:

  • организация дежурства в школе и в классе;
  • контроль за ведением учащимися дневников.

Министерство печати и СМИ:

  • художественное оформление выставок, классных мероприятий.
Задача  всех органов самоуправления под руководством совета класса состоит в том, чтобы организовать такой образ жизни в стенах класса, где всё – для ученика и всё, что делается, – исходит от ученика.
  • Задача  всех органов самоуправления под руководством совета класса состоит в том, чтобы организовать такой образ жизни в стенах класса, где всё – для ученика и всё, что делается, – исходит от ученика.
Нормативно-правовая база функционирования ученического самоуправления:   Устав образовательного учреждения с конкретным положением о структуре и полномочиях органов самоуправления. Положение об Ученическом совете ОУ. Положение о Совете Президента. Положение о Министерствах. Положение о Дне самоуправления. Положение о Конференции.

Нормативно-правовая база функционирования ученического самоуправления:

  • Устав образовательного учреждения с конкретным положением о структуре и полномочиях органов самоуправления.
  • Положение об Ученическом совете ОУ.
  • Положение о Совете Президента.
  • Положение о Министерствах.
  • Положение о Дне самоуправления.
  • Положение о Конференции.
Правильно организованное самоуправление в классе начальной школы позволит развить в детях самостоятельность и ответственность, умение находить общий язык с любым человеком и с легкостью находить выход в нестандартных ситуациях.
  • Правильно организованное самоуправление в классе начальной школы позволит развить в детях самостоятельность и ответственность, умение находить общий язык с любым человеком и с легкостью находить выход в нестандартных ситуациях.