СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Шум вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Шум вокруг нас"»

Номинация «Окружающий мир»   Тема: «Шум вокруг нас» Балданова Полина,  ученица 4 «Е» класса МАОУ «СОШ № 8 г. Улан – Удэ»

Номинация «Окружающий мир» Тема: «Шум вокруг нас»

Балданова Полина,

ученица 4 «Е» класса

МАОУ «СОШ № 8

г. Улан – Удэ»

Человек живет в мире звуков и шума.

Человек живет в мире звуков и шума.

Актуальность темы заключается в том, что в нашей школе, где количество учащихся превышает в три раза, шум – основная проблема учебного процесса. Ведь наше самочувствие, успехи в учебе волнует нас больше всего. Борьба с шумом - это борьба за здоровье. Нам хочется привлечь внимание взрослых и своих ровесников к проблеме борьбы с шумом и попробовать отыскать те пути ее решения, которые под силу всем нам.

Актуальность темы заключается в том, что в нашей школе, где количество учащихся превышает в три раза, шум – основная проблема учебного процесса. Ведь наше самочувствие, успехи в учебе волнует нас больше всего. Борьба с шумом - это борьба за здоровье. Нам хочется привлечь внимание взрослых и своих ровесников к проблеме борьбы с шумом и попробовать отыскать те пути ее решения, которые под силу всем нам.

Цель:  изучить влияние шума на  учеников, составить «шумовую карту школы» и на её основе выявить источники самого сильного шума в школе. Задачи: Проанализировать научную литературу по проблеме исследования.           Выяснить, что такое шум. Познакомиться с прибором, измеряющим уровень шума. Произвести замеры уровня шума на разных источниках школы.                   Выяснить влияние шума на                                                   Провести анкетирование учащихся и учителей школы. Довести до сведения учеников школы информацию об отрицательном шумовом воздействии. Предложить здоровьесберегающие рекомендации для учащихся.

Цель:  изучить влияние шума на  учеников, составить «шумовую карту школы» и на её основе выявить источники самого сильного шума в школе.

Задачи:

  • Проанализировать научную литературу по проблеме исследования.          
  • Выяснить, что такое шум.
  • Познакомиться с прибором, измеряющим уровень шума.
  • Произвести замеры уровня шума на разных источниках школы.                  
  • Выяснить влияние шума на                                                  
  • Провести анкетирование учащихся и учителей школы.
  • Довести до сведения учеников школы информацию об отрицательном шумовом воздействии. Предложить здоровьесберегающие рекомендации для учащихся.
  Шум - громкие звуки, слившиеся в нестройное звучание.  Для всех живых организмов, в том числе и человека, звук является одним из воздействий окружающей среды.

Шум - громкие звуки, слившиеся в нестройное звучание. Для всех живых организмов, в том числе и человека, звук является одним из воздействий окружающей среды.

Воздействие шума на человека   Шумовое Источник акустического воздействия Реакция организма на воздейст-   Полная тишина вие (дБ) длительное акустического воздействие 0       Дыхание, тихий шепот   -   10       Шелест листьев         20   - Успокаивающее   Библиотека, тихий музыкальный фон,     40 разговор   Гигиеническая норма   Спокойный пригород (в дневное время),       50 разговор в жилой комнате, классе       Гигиеническая норма                

Воздействие шума на человека

 

Шумовое

Источник акустического воздействия

Реакция организма на

воздейст-

 

Полная тишина

вие (дБ)

длительное акустического

воздействие

0

 

 

 

Дыхание, тихий шепот

 

-

 

10

 

 

 

Шелест листьев

 

 

 

 

20

 

-

Успокаивающее

 

Библиотека, тихий музыкальный фон,

 

 

40

разговор

 

Гигиеническая норма

 

Спокойный пригород (в дневное время),

 

 

 

50

разговор в жилой комнате, классе

 

 

 

Гигиеническая норма

 

 

 

 

 

 

 

 

Разговор в ресторане, обычный офис, 60 музыкальный фон, чириканье птиц   Появляется       раздражения,     Скоростная автомагистраль (расстояние утомляемость, чувство головная боль 70 15м), пылесос, шумный офис, вечеринка,     телевизор   Появляется         раздражения,       головная боль утомляемость, чувство Стиральная машина, товарный поезд   80 (расстояние 15м), посудомоечная машина,   миксер     Появляется       раздражения,       утомляемость, чувство головная боль, возможна угроза   для слуха   Оживленная городская улица, дизельный грузовик, хлопкопрядильная машина   90         Ослабление слуха,       нервно-психического   болезни   (угнетенность, возбужденность,   агрессивность), стресса   Метро, подвесной мотор, косилка для     болезнь, гипертония язвенная 100 газонов, мотоцикл (расстояние 8 м),       Ослабление слуха, болезни нервно-психического стресса

Разговор в ресторане, обычный офис,

60

музыкальный фон, чириканье птиц

 

Появляется

 

 

 

раздражения,

 

 

Скоростная автомагистраль (расстояние

утомляемость,

чувство

головная боль

70

15м), пылесос, шумный офис, вечеринка,

 

 

телевизор

 

Появляется

 

 

 

 

раздражения,

 

 

 

головная боль

утомляемость,

чувство

Стиральная машина, товарный поезд

 

80

(расстояние 15м), посудомоечная машина,

 

миксер

 

 

Появляется

 

 

 

раздражения,

 

 

 

утомляемость,

чувство

головная боль, возможна угроза

 

для слуха

 

Оживленная городская улица, дизельный

грузовик, хлопкопрядильная машина

 

90

 

 

 

 

Ослабление слуха,

 

 

 

нервно-психического

 

болезни

 

(угнетенность, возбужденность,

 

агрессивность),

стресса

 

Метро, подвесной мотор, косилка для

 

 

болезнь, гипертония

язвенная

100

газонов, мотоцикл (расстояние 8 м),

 

 

 

Ослабление слуха, болезни

нервно-психического стресса

Допустимые уровни звукового давления в помещениях общественных зданий

Допустимые уровни звукового давления в помещениях общественных зданий

Измерение уровня шума в школе. № Источники шума 1. дБ Шум на перемене в начальной школы. 2. 95 Шум на перемене в основной школе. 3. 4. 91, 9 Шум на уроке. 64 – 67 Шум в школьной столовой. 5. 89 Шум на уроке физкультуры. 79

Измерение уровня шума в школе.

Источники шума

1.

дБ

Шум на перемене в начальной школы.

2.

95

Шум на перемене в основной школе.

3.

4.

91, 9

Шум на уроке.

64 – 67

Шум в школьной столовой.

5.

89

Шум на уроке физкультуры.

79

Анкетирование среди учителей «Влияние школьного шума на самочувствие и работоспособность учащихся и учителей». № Вопрос 1. Влияет ли шум в школе на Ваше самочувствие в течение дня? 2. Да 3. Испытываете ли Вы во время перемен дискомфорт из-за шума детей? 7 Нет 0 Влияет ли шум на работоспособность ученика и учителя? 5 2 7 0

Анкетирование среди учителей

«Влияние школьного шума на самочувствие и работоспособность учащихся и учителей».

Вопрос

1.

Влияет ли шум в школе на Ваше самочувствие в течение дня?

2.

Да

3.

Испытываете ли Вы во время перемен дискомфорт из-за шума детей?

7

Нет

0

Влияет ли шум на работоспособность ученика и учителя?

5

2

7

0

Анкетирование среди учащихся 5 класса № Вопрос 1. Да Раздражает ли вас посторонний шум на уроке?   2. Нет 23 Беспокоит ли вас шум на перемене? 3. Бывает ли, что вы перестаете воспринимать объяснения учителя на уроке из-за посторонних шумов?   7 14 4. 5. Можете ли вы отвлечься от окружающих шумов?   16 21 9 19 Включаете ли вы музыку, когда делаете уроки? 11 22 8

Анкетирование среди учащихся 5 класса

Вопрос

1.

Да

Раздражает ли вас посторонний шум на уроке?  

2.

Нет

23

Беспокоит ли вас шум на перемене?

3.

Бывает ли, что вы перестаете воспринимать объяснения учителя на уроке из-за посторонних шумов?  

7

14

4.

5.

Можете ли вы отвлечься от окружающих шумов?  

16

21

9

19

Включаете ли вы музыку, когда делаете уроки?

11

22

8

Шум коварен, его вредное воздействие на организм совершается незримо, незаметно.  В настоящее время врачи говорят о шумовой болезни, развивающейся в результате воздействия шума с преимущественным поражением слуха и нервной системы.

Шум коварен, его вредное воздействие на организм совершается незримо, незаметно.

В настоящее время врачи говорят о шумовой болезни, развивающейся в результате воздействия шума с преимущественным поражением слуха и нервной системы.

Вывод:  шум влияет на самочувствие учителей и учащихся, снижает работоспособность и мешает восприятию учебного материала. Школьники не до конца осознают  вред и опасность, которые влекут за собой чрезмерные шумовые воздействия. Так большинство учащихся слушают музыку через наушники, шумно проводят перемены, не задумываясь о возможных последствиях для своего здоровья. Мы провели замеры шумомером у ученицы, которая часто слушает музыку через наушники, при средней громкости уровень шума составляет – 70 – 72 дБ. Можно сделать однозначный вывод: уроки лучше делать в тишине, поэтому музыкальные звуки в данном конкретном случае играют роль звуковых помех.

Вывод:  шум влияет на самочувствие учителей и учащихся, снижает работоспособность и мешает восприятию учебного материала. Школьники не до конца осознают  вред и опасность, которые влекут за собой чрезмерные шумовые воздействия. Так большинство учащихся слушают музыку через наушники, шумно проводят перемены, не задумываясь о возможных последствиях для своего здоровья. Мы провели замеры шумомером у ученицы, которая часто слушает музыку через наушники, при средней громкости уровень шума составляет – 70 – 72 дБ. Можно сделать однозначный вывод: уроки лучше делать в тишине, поэтому музыкальные звуки в данном конкретном случае играют роль звуковых помех.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Шумовая нагрузка отрицательно влияет на здоровье человека и вызывает существенные изменения в наиболее чувствительных к шуму системах организма.

3. Уровень шума в 20-30 децибелов (дБ) практически безвреден для человека, а допустимая максимальная граница по гигиеническим нормативам составляет примерно 55-60 децибелов для помещений и кабинетов школ.

4. В помещениях МАОУ «СОШ №8 г.Улан-Удэ» уровни звука от различных источников достигают значительной величины 50-95 дБ, хотя в среднем превышают 90 дБ.

5. По сравнению с максимально допустимыми значениями, в школе наблюдается небольшое превышение уровня звука в разных помещениях. Наибольшее превышение уровня шума наблюдается, когда дети занимаются активными видами отдыха, если же учащиеся выполняют какую-то задачу сидя уровень шума близок по показателям к норме.

6. По результатам социологического опроса 90 % учителей и 40 % учащимся мешают посторонние звуки на уроках и переменах, вызывают дискомфорт и отрицательно влияют на самочувствие, вызывая различные отрицательные симптомы.

  • Учащимся школы необходимо разъяснять последствия влияния шума на здоровье на уроках и на переменах. Это можно сделать путем донесения информации полученной в ходе исследования на любом из внеклассных мероприятий.