СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Сила Архимеда"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурс «Лучшая презентация к уроку».

 

  • Тема урока: «Сила Архимеда»

 

  • Класс: 7

 

  • Автор презентации Давлетханова Лидия Накыйповна /учитель физики

 

  • Образовательное учреждение МБОУ СОШ с.Прогресс Янаульского района РБ

 

  • Цель урока:
  1. Образовательная: сформировать знания учащихся при изучении закона Архимеда, умение добывать и применять знания, формирование навыков самообразования  при решении проблемных и экспериментальных задач.
  2. Развивающая: формирование кругозора учащихся, умение аргументированно объяснять, делать выводы из экспериментов, приводить примеры, развитие познавательного интереса активности, памяти, воли и выражение своих мыслей и эмоций.
  3. Воспитательная: воспитание культуры речи, формирование коммуникативной культуры учащихся, взаимопомощи.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Сила Архимеда"»

Урок физики в 7 классе Автор: Давлетханова Лидия Накыйповна учитель физики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа села Прогресс Янаульского района РБ

Урок физики в 7 классе

Автор:

Давлетханова Лидия Накыйповна

учитель физики

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа

села Прогресс

Янаульского района РБ

Цель и задачи урока:  Повторить и закрепить понятие сила Архимеда.  Выяснить условия плавания тел.  Научиться решать качественные задачи на эту тему.

Цель и задачи урока:

  • Повторить и закрепить понятие сила Архимеда.

  • Выяснить условия плавания тел.

  • Научиться решать качественные задачи на эту тему.
На любое тело, погруженное в жидкость или газ,  действует выталкивающая сила

На любое тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила

Силу, выталкивающую тело из жидкости или газа, называют силой Архимеда.  Архимед - древнегреческий ученый, математик и изобретатель, родился в Сиракузах.  Архимед посвятил себя математике и механике. Сконструированные им аппараты и машины воспринимались современниками как чудеса техники. Он открыл закон об удельном весе и изучал теорию подъемных механизмов. Среди его изобретений – Архимедов винт, устройство для поднятия воды или сыпучих материалов, таких как песок.  Архимед (287 - 212 до н.э.)

Силу, выталкивающую тело из жидкости или газа, называют силой Архимеда.

Архимед - древнегреческий ученый, математик и изобретатель, родился в Сиракузах.

Архимед посвятил себя математике и механике. Сконструированные им аппараты и машины воспринимались современниками как чудеса техники. Он открыл закон об удельном весе и изучал теорию подъемных механизмов. Среди его изобретений – Архимедов винт, устройство для поднятия воды или сыпучих материалов, таких как песок.

Архимед (287 - 212 до н.э.)

F 1 " width="640"

Причина возникновения силы Архимеда

F 2 F 1

Сила Архимеда, действующая на погружённое в жидкость тело,  равна весу жидкости в объёме этого тела. F A =g∙m=P Ж

Сила Архимеда, действующая на погружённое в жидкость тело,

равна весу жидкости в объёме этого тела.

F A =g∙m=P Ж

F A =g  ж V T

F A =g  ж V T

F A = P T в воздухе – P T в жидкости

F A = P T в воздухе – P T в жидкости

Плавание тел Если тело плавает в жидкости,  то вес вытесненной им жидкости  равен весу этого тела в воздухе

Плавание тел

Если тело плавает в жидкости,

то вес вытесненной им жидкости

равен весу этого тела в воздухе

Плавание тел Чем меньше плотность тела по сравнению плотностью жидкости, тем меньшая часть тела погружена в жидкость

Плавание тел

Чем меньше плотность тела по сравнению плотностью жидкости, тем меньшая часть тела погружена в жидкость

Плавание судов Вес воды вытесняемой подводной частью судна, равна весу судна с грузом в воздухе или силе тяжести, действующей на судно с грузом

Плавание судов

Вес воды вытесняемой подводной частью судна, равна весу судна с грузом в воздухе или силе тяжести, действующей на судно с грузом

Воздухоплавание F подъёмная сила = Р воздуха – Р газа

Воздухоплавание

F подъёмная сила = Р воздуха – Р газа

Физкультминутка

Физкультминутка

Решение задач

Решение

задач

Задача №1 Предположив, что корона царя Гиерона в воздухе висит 20Н, а в воде 18,75Н, вычислите плотность вещества короны.

Задача №1

Предположив, что корона царя Гиерона в воздухе висит 20Н, а в воде 18,75Н, вычислите плотность вещества короны.

Решение Выталкивающая сила Архимеда равна 20Н-18,75 Н=1,25Н Масса короны находится из формулы силы тяжести F=mg, m=2 кг. Формула силы Архимеда F А = g  ж V т , откуда можно рассчитать объём короны V=1,25/(1000∙10)=0,000125 м 3    Плотность вещества можно найти разделив массу короны на её объём  =16000 кг/м 3

Решение

Выталкивающая сила Архимеда равна

20Н-18,75 Н=1,25Н

Масса короны находится из формулы силы тяжести F=mg, m=2 кг.

Формула силы Архимеда F А = g ж V т ,

откуда можно рассчитать объём короны V=1,25/(1000∙10)=0,000125 м 3   Плотность вещества можно найти разделив массу короны на её объём =16000 кг/м 3

 Задача №2 Надводная часть айсберга имеет объем Δ V  = 500 м 3 .  Найти объем айсберга V , если плотность льда ρ льда = 0,92 г/см 3 , а плотность воды ρ воды = 1,03 г/см 3 .

Задача №2

Надводная часть айсберга имеет объем Δ V = 500 м 3 .

Найти объем айсберга V , если плотность льда ρ льда = 0,92 г/см 3 , а плотность воды ρ воды = 1,03 г/см 3 .

Решение Условие равновесия айсберга:  F Архимеда = Mg   ρ vg  ∙ ( V – Δ V ) = ρ льда gV   Откуда:

Решение

Условие равновесия айсберга: F Архимеда = Mg

ρ vg  ∙ ( V – Δ V ) = ρ льда gV

Откуда:

 Задача №3

Задача №3

Решение

Решение

 Задача №4

Задача №4

Решение

Решение

Рефлексия  --  Что вы узнали сегодня на уроке?  - Как читается закон Архимеда?  – Чему научились?  – Что для вас было наиболее сложным? - Какое настроением после урока?

Рефлексия

-- Что вы узнали сегодня на уроке?

- Как читается закон Архимеда? – Чему научились? – Что для вас было наиболее сложным?

- Какое настроением после урока?

Домашняя работа 1. Повторить: §50- §54.  2. Ответить на вопросы после §§(устно).  3. Выполнить творческие задание 2 стр.155, задание 2 стр.157. 4. Подготовиться к итоговому тесту стр.161-162

Домашняя работа

1. Повторить: §50- §54.

2. Ответить на вопросы после §§(устно).

3. Выполнить творческие задание 2 стр.155, задание 2 стр.157.

4. Подготовиться к итоговому тесту стр.161-162

Спасибо за внимание!  Источники информации: 1 . Учебник физики 7 кл/Перышкин А.В./ - М.:Дрофа, 2013 г.  2. Интернет ресурсы.

Спасибо за внимание!

Источники информации:

1 . Учебник физики 7 кл/Перышкин А.В./ - М.:Дрофа, 2013 г.

2. Интернет ресурсы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!