СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку физики на тему "Сила Архимеда"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена к уроку на тему "Сила Архимеда". Урок изучения нового материала.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку физики на тему "Сила Архимеда"»

Девиз урока Хорошо того учить, кто хочет все знать. Пословица

Девиз урока

Хорошо того учить, кто хочет все знать.

Пословица

Проверка теста     1. - a, 2. - c, 3. - a, 4. - d, 5. – a 5 верных - оценка «5» 4 верных - оценка «4» 3 верных - оценка «3»

Проверка теста

1. - a, 2. - c, 3. - a,

4. - d, 5. – a

5 верных - оценка «5»

4 верных - оценка «4»

3 верных - оценка «3»

Архимед и его мудрое открытие      (287 - 212 до н.э.)

Архимед и его мудрое открытие (287 - 212 до н.э.)

Царь поделился своими подозрениями с Архимедом, и попросил выяснить, все ли золото было использовано на создание короны.

Царь поделился своими подозрениями с Архимедом, и попросил выяснить, все ли золото было использовано на создание короны.

Но Архимед переоценил свои силы и никак не мог найти решение. Он почти отчаялся уже найти ответ, и решил принять ванну.

Но Архимед переоценил свои силы и никак не мог найти решение. Он почти отчаялся уже найти ответ, и решил принять ванну.

 Тема урока:  Выталкивающая сила  (сила Архимеда)   Цели урока: • обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости на опытах; • установить от каких факторов она зависит; научиться применять теоретические знания на практике; • уметь применять формулы Архимедовой силы для решения различных типов задач.

Тема урока: Выталкивающая сила (сила Архимеда)

Цели урока:

обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости на опытах;

• установить от каких факторов она зависит; научиться применять теоретические знания на практике;

• уметь применять формулы Архимедовой силы для решения различных типов задач.

Ответьте на вопросы к тексту: 1. Как называется сила, приложенная к телу в жидкости?  2. К чему приложена данная сила?  3. В каком направлении действует данная сила?

Ответьте на вопросы к тексту:

  • 1. Как называется сила, приложенная к телу в жидкости?
  • 2. К чему приложена данная сила?
  • 3. В каком направлении действует данная сила?

Решение учебно-практических задач

Решение учебно-практических задач

По результатам проведенных опытов можно сделать  ВЫВОД

По результатам проведенных опытов можно сделать ВЫВОД

Вывод формулы для расчета выталкивающей силы . F выталк =  g m ж =  P ж m ж = ρ ж V т F A = ρ Ж gV т

Вывод формулы для расчета выталкивающей силы .

F выталк = g m ж = P ж

m ж = ρ ж V т

F A = ρ Ж gV т

По прибытию к Гиерону он приказал принести необходимые приборы и тут же провел опыт, благодаря которому узнал объем короны. Так же он узнал объем слитка, аналогичному, который получил от царя ювели р.

По прибытию к Гиерону он приказал принести необходимые приборы и тут же провел опыт, благодаря которому узнал объем короны. Так же он узнал объем слитка, аналогичному, который получил от царя ювели р.

История открытия закона Архимеда Архимед сделал два слитка- один из золота, другой из серебра. Каждый такого веса, какого была корона. Затем наполнил водой сосуд до самых краев.

История открытия закона Архимеда

Архимед сделал два слитка- один из золота, другой из серебра. Каждый такого веса, какого была корона. Затем наполнил водой сосуд до самых краев.

 Архимед поочередно опустил серебряный, золотой слитки. Затем опустил корону, и выяснил, что воды вытекло больше, чем при погружении золотого слитка.  А ведь вес каждого слитка был равен весу короны.  Так была обнаружена примесь серебра и недобросовестность мастера!

Архимед поочередно опустил серебряный, золотой слитки. Затем опустил корону, и выяснил, что воды вытекло больше, чем при погружении золотого слитка.

А ведь вес каждого слитка был равен весу короны.

Так была обнаружена примесь серебра и недобросовестность мастера!

Эксперимент В жидкости тела становятся легче. Чтобы рассчитать выталкивающую силу в жидкости нужно из веса тела в воздухе отнять вес тела в жидкости.  F А  =  P в воздухе – P в жидкости

Эксперимент

В жидкости тела становятся легче. Чтобы рассчитать выталкивающую силу в жидкости нужно из веса тела в воздухе отнять вес тела в жидкости.

F А = P в воздухе P в жидкости

 На любое тело, погруженное в жидкость, действует со стороны жидкости выталкивающая сила, направленная вверх и равная разности веса тела в  воздухе и жидкости.

На любое тело, погруженное в жидкость, действует со стороны жидкости выталкивающая сила, направленная вверх и равная разности веса тела в 

воздухе

и жидкости.

Вывод сделанный Архимедом  Тела, пребывая в жидкости, теряют в своем весе столько, сколько весит жидкость, взятая в объеме тел.

Вывод сделанный Архимедом

Тела, пребывая в жидкости, теряют в своем весе столько, сколько весит жидкость, взятая в объеме тел.

Решение качественных задач. В сосуд погружены три железных шарика равных объемов. Одинаковы ли силы, выталкивающие шарики?

Решение качественных задач.

В сосуд погружены три железных шарика равных объемов. Одинаковы ли силы, выталкивающие шарики?

Решение качественных задач.  Деревянный шар плавает в воде. Назовите силы, действующие на шар. Изобразите эти силы графически.

Решение качественных задач.

Деревянный шар плавает в воде. Назовите силы, действующие на шар. Изобразите эти силы графически.

Решите задачу Чему равна архимедова сила, действующая в воде на золотую корону массой 1.5кг?

Решите задачу

  • Чему равна архимедова сила, действующая в воде на золотую корону массой 1.5кг?
 Рефлексия   Урок Я на уроке Понравился Итог Работал Не понравился Не работал Всё понял Частично понял

Рефлексия

Урок

Я на уроке

Понравился

Итог

Работал

Не понравился

Не работал

Всё понял

Частично понял

Домашнее задание §50-51 упр 26 (1-2)

Домашнее задание

§50-51 упр 26 (1-2)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!