Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку физики на тему "Сила Архимеда"»
Девиз урока
Хорошо того учить, кто хочет все знать.
Пословица
Проверка теста
1. - a, 2. - c, 3. - a,
4. - d, 5. – a
5 верных - оценка «5»
4 верных - оценка «4»
3 верных - оценка «3»
Архимед и его мудрое открытие (287 - 212 до н.э.)
Царь поделился своими подозрениями с Архимедом, и попросил выяснить, все ли золото было использовано на создание короны.
Но Архимед переоценил свои силы и никак не мог найти решение. Он почти отчаялся уже найти ответ, и решил принять ванну.
Тема урока: Выталкивающая сила (сила Архимеда)
Цели урока:
• обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости на опытах;
• установить от каких факторов она зависит; научиться применять теоретические знания на практике;
• уметь применять формулы Архимедовой силы для решения различных типов задач.
Ответьте на вопросы к тексту:
- 1. Как называется сила, приложенная к телу в жидкости?
- 2. К чему приложена данная сила?
- 3. В каком направлении действует данная сила?
Решение учебно-практических задач
По результатам проведенных опытов можно сделать ВЫВОД
Вывод формулы для расчета выталкивающей силы .
F выталк = g m ж = P ж
m ж = ρ ж V т
F A = ρ Ж gV т
По прибытию к Гиерону он приказал принести необходимые приборы и тут же провел опыт, благодаря которому узнал объем короны. Так же он узнал объем слитка, аналогичному, который получил от царя ювели р.
История открытия закона Архимеда
Архимед сделал два слитка- один из золота, другой из серебра. Каждый такого веса, какого была корона. Затем наполнил водой сосуд до самых краев.
Архимед поочередно опустил серебряный, золотой слитки. Затем опустил корону, и выяснил, что воды вытекло больше, чем при погружении золотого слитка.
А ведь вес каждого слитка был равен весу короны.
Так была обнаружена примесь серебра и недобросовестность мастера!
Эксперимент
В жидкости тела становятся легче. Чтобы рассчитать выталкивающую силу в жидкости нужно из веса тела в воздухе отнять вес тела в жидкости.
F А = P в воздухе – P в жидкости
На любое тело, погруженное в жидкость, действует со стороны жидкости выталкивающая сила, направленная вверх и равная разности веса тела в
воздухе
и жидкости.
Вывод сделанный Архимедом
Тела, пребывая в жидкости, теряют в своем весе столько, сколько весит жидкость, взятая в объеме тел.
Решение качественных задач.
В сосуд погружены три железных шарика равных объемов. Одинаковы ли силы, выталкивающие шарики?
Решение качественных задач.
Деревянный шар плавает в воде. Назовите силы, действующие на шар. Изобразите эти силы графически.
Решите задачу
- Чему равна архимедова сила, действующая в воде на золотую корону массой 1.5кг?
Рефлексия
Урок
Я на уроке
Понравился
Итог
Работал
Не понравился
Не работал
Всё понял
Частично понял
Домашнее задание
§50-51 упр 26 (1-2)