СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" (5 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все правило "разбито" на 3 случая, презентация рассчитана на несколько уроков (задания для отработки нужно подобрать отдельно). Для 1 случая можно найти задания в следующем прикрепленном файле.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" (5 класс)»

  Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1) Что значит сократить дробь?  2) Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?

1) Что значит сократить дробь? 2) Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?

Какая часть закрашена? Назовите дробью и если возможно, сократите результат.

Какая часть закрашена? Назовите дробью и если возможно, сократите результат.

Какая часть закрашена? Назовите дробью и если возможно, сократите результат.

Какая часть закрашена? Назовите дробью и если возможно, сократите результат.

Сократите дроби:

Сократите дроби:

Выполните действия:

Выполните действия:

В тетради: (а) – 1 вар.; (б) – 2 вар.

В тетради: (а) – 1 вар.; (б) – 2 вар.

Выполните действия:

Выполните действия:

Правило сложения дробей с разными знаменателями   1 случай: один знаменатель кратен (делится без остатка) на другой

Правило сложения дробей с разными знаменателями

1 случай: один знаменатель кратен (делится без остатка) на другой

1 случай: один знаменатель кратен (делится без остатка) второму Правило: С помощью основного свойства дроби домножить знаменатель и числитель дроби с меньшим знаменателем на такое число, чтобы знаменатели получились одинаковые; Вычислить по правилу действий с одинаковыми знаменателями.

1 случай: один знаменатель кратен (делится без остатка) второму

Правило:

  • С помощью основного свойства дроби домножить знаменатель и числитель дроби с меньшим знаменателем на такое число, чтобы знаменатели получились одинаковые;
  • Вычислить по правилу действий с одинаковыми знаменателями.

Пример (1 случай):

Пример (1 случай):

Правило сложения дробей с разными знаменателями   2 случай: знаменатели являются взаимно простыми числами (не имеют общих делителей)

Правило сложения дробей с разными знаменателями

2 случай: знаменатели являются взаимно простыми числами (не имеют общих делителей)

получаем новый знаменатель Найти «прилипалы» (дополнительные множители) = разделить новый знаменатель на старые 3) Умножить «прилипалы» на старые числители = находим новые числители 4) Вычислить по правилу действий с одинаковыми знаменателями. " width="640"

Правило:

  • Умножить знаменатели дробей = получаем новый знаменатель
  • Найти «прилипалы» (дополнительные множители) = разделить новый знаменатель на старые

3) Умножить «прилипалы» на старые числители = находим новые числители

4) Вычислить по правилу действий с одинаковыми знаменателями.

Правило КОРОТКО: Умножить знаменатели Найти «прилипалы» (дополнительные множители) Умножить «прилипалы» на числители Вычислить

Правило КОРОТКО:

  • Умножить знаменатели
  • Найти «прилипалы» (дополнительные множители)
  • Умножить «прилипалы» на числители
  • Вычислить

Пример (2 случай): *5 *9

Пример (2 случай):

*5

*9

Правило сложения дробей с разными знаменателями   3 случай: знаменатели не взаимно простые и не делятся друг на друга

Правило сложения дробей с разными знаменателями

3 случай: знаменатели не взаимно простые и не делятся друг на друга

Правило: Найти число, кратное двум знаменателям – это будет новый знаменатель; Найти «прилипалы» – разделить новый знаменатель на старые; Умножить «прилипалы» на старые числители – находим новые числители; Вычислить по правилу действий с одинаковыми знаменателями.

Правило:

  • Найти число, кратное двум знаменателям – это будет новый знаменатель;
  • Найти «прилипалы» – разделить новый знаменатель на старые;
  • Умножить «прилипалы» на старые числители – находим новые числители;
  • Вычислить по правилу действий с одинаковыми знаменателями.

Пример (3 случай):

Пример (3 случай):

Продолжение примера (3 случай): *5 *4 *5 *4

Продолжение примера (3 случай):

*5

*4

*5

*4