СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация сложносочиненные предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация сложносочиненные предложения»

Сложносочиненное предложение Урок русского языка в 9 классе  Учитель русского языка и литературы ОвцыноваН.М.   г.Данков 2018г

Сложносочиненное предложение

Урок русского языка

в 9 классе

Учитель русского языка

и литературы

ОвцыноваН.М.

г.Данков 2018г

Проверьте! Ложь, говоришь, точь-в-точь, решение задач, выигрыш, хорош, стеречь, речь, наотмашь, ночь, сплошь, богач, замуж, с крыш, рожь, прочь, беречь, товарищ, колюч, плачь, плач, грош, еж, настежь, дремуч, плеч, мышь, барыш, навзничь, невтерпёж, сторож, из-за туч, возле дач .

Проверьте!

  • Ложь, говоришь, точь-в-точь, решение задач, выигрыш, хорош, стеречь, речь, наотмашь, ночь, сплошь, богач, замуж, с крыш, рожь, прочь, беречь, товарищ, колюч, плачь, плач, грош, еж, настежь, дремуч, плеч, мышь, барыш, навзничь, невтерпёж, сторож, из-за туч, возле дач .
Покажите графически, где однородные(каким второстепенным членом выражены) и где ССП. Определите виды простых предложений . 1.Север дышит ветром ночи и полынь колышет. 2. На небе облака летят и тают,  и  на земле творятся чудеса.  3. Лес тянулся на несколько километров, и можно было заблудиться в нем. 4.Зима, и уже холодно. 5.Порхают снежинки в вышине и землю белым пухом укрывают. 6. Уже смерклось, и в комнате стало темно. 7.Посидите на берегу с удочкой, и вы почувствуете прилив сил. 8.В саду было тихо, и лишь откуда-то издалека доносился шум дождя

Покажите графически, где однородные(каким второстепенным членом выражены) и где ССП. Определите виды простых предложений .

  • 1.Север дышит ветром ночи и полынь колышет.
  • 2. На небе облака летят и тают,  и  на земле творятся чудеса. 
  • 3. Лес тянулся на несколько километров, и можно было заблудиться в нем.
  • 4.Зима, и уже холодно.
  • 5.Порхают снежинки в вышине и землю белым пухом укрывают.
  • 6. Уже смерклось, и в комнате стало темно.
  • 7.Посидите на берегу с удочкой, и вы почувствуете прилив сил.
  • 8.В саду было тихо, и лишь откуда-то издалека доносился шум дождя
Проверьте! 1./ - = и = /. 5. / = - и = /. 2. / - = и = /, и/ = - /. 6. / = /, и / = /. 3. /- = /, и / = /. 7./ = /, и / - = /. 4. /- /, и / = /. 8. / = /, и /= - /.

Проверьте!

1./ - = и = /.

5. / = - и = /.

2. / - = и = /, и/ = - /.

6. / = /, и / = /.

3. /- = /, и / = /.

7./ = /, и / - = /.

4. /- /, и / = /.

8. / = /, и /= - /.

Тема урока Сложносочиненное предложение - Какие цели для себя вы определите на сегодняшнем уроке, исходя из названия темы? Чему вы можете научиться?

Тема урока

Сложносочиненное предложение

- Какие цели для себя вы определите на сегодняшнем уроке, исходя из названия темы? Чему вы можете научиться?

Знаки препинания в сложносочиненном предложении Запятая ставится Перед одиночным союзом: Солнце село, и мне уже пора было идти домой. 2. Перед второй и последующими частями при повторяющихся союзах: Или он сам разговаривал с кем-нибудь, или кто-нибудь задавал ему вопросы.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении

Запятая ставится

  • Перед одиночным союзом:

Солнце село, и мне уже пора было идти домой.

2. Перед второй и последующими частями при повторяющихся союзах:

Или он сам разговаривал с кем-нибудь, или кто-нибудь задавал ему вопросы.

Запятая не ставится, если в сложносочиненном предложении имеются Общий второстепенный член: Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь. 2. Общее вводное слово: К счастью, зима была снежной и весна наступила рано. 3. Общую вопросительную или восклицательную интонацию: Но где мой дом и где рассудок мой!

Запятая не ставится, если в сложносочиненном предложении имеются

  • Общий второстепенный член:

Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь.

2. Общее вводное слово:

К счастью, зима была снежной и весна наступила рано.

3. Общую вопросительную или восклицательную интонацию:

Но где мой дом и где рассудок мой!

Поставьте знаки препинания. 1. Затих повсюду шум и гам и воцарилося молчанье. 2.  Здесь краски не ярки и звуки не резки. 3.Он знак подаст и все хохочут. 4.По сообщению синоптиков, дожди прекратятся и наступят солнечные дни. 5. Скоро весь сад ожил и капли росы, как алмазы, засверкали на листьях и старый сад в это утро казался таким молодым, нарядным.

Поставьте знаки препинания.

  • 1. Затих повсюду шум и гам и воцарилося молчанье.
  • 2.  Здесь краски не ярки и звуки не резки.
  • 3.Он знак подаст и все хохочут.
  • 4.По сообщению синоптиков, дожди прекратятся и наступят солнечные дни.
  • 5. Скоро весь сад ожил и капли росы, как алмазы, засверкали на листьях и старый сад в это утро казался таким молодым, нарядным.

Проверьте правильность выполнения. 1. Затих повсюду шум и гам, и воцарилося молчанье. 2.  Здесь краски не ярки и звуки не резки. 3Он знак подаст – и все хохочут. 4.По сообщению синоптиков, дожди прекратятся и наступят солнечные дни. 5. Скоро весь сад ожил, и капли росы, как алмазы, засверкали на листьях ; и старый сад в это утро казался таким молодым, нарядным

Проверьте правильность выполнения.

  • 1. Затих повсюду шум и гам, и воцарилося молчанье.
  • 2.  Здесь краски не ярки и звуки не резки.
  • 3Он знак подаст – и все хохочут.
  • 4.По сообщению синоптиков, дожди прекратятся и наступят солнечные дни.
  • 5. Скоро весь сад ожил, и капли росы, как алмазы, засверкали на листьях ; и старый сад в это утро казался таким молодым, нарядным
Работа с текстом  Все меньше звуков в ночи,  и все тише они. И поля молчат,  и село уснуло,  и все кругом заглохло. Ночь как бы постепенно наливалась тишиной и вот уже налилась дополна, до самых краев. (С. Шуртаков.)

Работа с текстом

  • Все меньше звуков в ночи,  и все тише они. И поля молчат,  и село уснуло,  и все кругом заглохло. Ночь как бы постепенно наливалась тишиной и вот уже налилась дополна, до самых краев. (С. Шуртаков.)

Лингвистическое моделирование Записать предложения трижды, чтобы получилось : а) простое предложение с однородными членами, соединенными союзом и; б) сложное предложение союзом и; в) сложное предложение союзом и, в котором отразилась  бы быстрая смена событий . Образец. Сучок хрустнул и обломился.   Сучок хрустнул, и ветка упала к моим ногам.   Сучок хрустнул - и девочка вздрогнула от    неожиданности. 1- В) Раздался шорох… 2-В) Вхожу в комнату…

Лингвистическое моделирование

  • Записать предложения трижды, чтобы получилось :
  • а) простое предложение с однородными членами, соединенными союзом и;
  • б) сложное предложение союзом и;
  • в) сложное предложение союзом и, в котором отразилась бы быстрая смена событий .
  • Образец. Сучок хрустнул и обломился.

Сучок хрустнул, и ветка упала к моим ногам.

Сучок хрустнул - и девочка вздрогнула от неожиданности.

  • 1- В) Раздался шорох…
  • 2-В) Вхожу в комнату…
Рефлексия Сегодня я узнал…  Было трудно…  Я приобрел…  Я научился…  Было интересно…  Я выполнял задания…  У меня получилось…  Я смог…  Я понял, что…  Теперь я могу…  Я попробую…  Меня удивило…  Я почувствовал, что…  Мне захотелось …

Рефлексия

Сегодня я узнал…

Было трудно…

Я приобрел…

Я научился…

Было интересно…

Я выполнял задания…

У меня получилось…

Я смог…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я попробую…

Меня удивило…

Я почувствовал, что…

Мне захотелось

Домашнее задание. 1.Прочитать теоретический материал стр. 51-52. Заполнить схему: СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ / \ \     2. Упр.78, задание 1. По выбору : задание 2 или 3.  

Домашнее задание.

  • 1.Прочитать теоретический материал стр. 51-52. Заполнить схему:
  • СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ

/ \ \

 

 

  • 2. Упр.78, задание 1. По выбору : задание 2 или 3.

 

 Спасибо за работу!

Спасибо за работу!