Просмотр содержимого документа
«Презентация "Составление плана текста, не разделенного на абзацы"»
Родной русский язык. 4 класс.
Тема: «Составление плана текста, не разделенного на абзацы.»
Учитель : Серёгина Л.Н.
МБОУ «СШ№13»
г.Евпатория Республики Крым
Цель:
установить последовательность абзацев, озаглавливать текст и составить план.
Текст —
это высказывание, в котором
два или несколько предложений связаны по смыслу и объединены общей темой.
Тема
Основная мысль
Признаки
текста
Смысловая связь между предложениями
Определённый порядок предложений
Возможность заголовка
Тема —
это то, о чём говорится в тексте.
Главная мысль текста —
это то главное, о чём хотел сказать автор.
Озаглавить текст -
это значит кратко назвать его основную мысль или тему.
Тема и основная мысль связаны между собой.
Как составить план текста?
- Прочитай текст целиком.
- Раздели текст на смысловые части.
- Прочитай первую часть, выдели главное. Подбери к ней заголовок.
- Таким образом поработай над другими частями.
- Запиши заголовки к каждой части (план).
- Проверь себя:
— отражает ли заголовок главное в части текста;
— не повторяются ли заголовки;
— не пропущено ли что-либо важное.
Раздели текст на части .
Аист прилетел.
Щурясь от яркого солнца, мы смотрели на небо. В воздухе кружили птицы. Они почти не двигали большими крыльями. Птицы тихо спускались. Вот над нашими головами стая разлетелась в стороны.
Самый сильный аист подлетел к дереву. На верхушке чернели остатки старого гнезда. На другой день он стал чинить гнездо. Аист носил ветки, траву, мох.
Наступил вечер. Аист сел у гнезда. Он закинул голову назад. Густые перья у шеи встали. Птица громко застучала длинным клювом. Это была весенняя песня аиста.
Раздели текст на части .
Аист прилетел.
Щурясь от яркого солнца, мы смотрели на небо. В воздухе кружили птицы. Они почти не двигали большими крыльями. Птицы тихо спускались. Вот над нашими головами стая разлетелась в стороны.
Самый сильный аист подлетел к дереву. На верхушке чернели остатки старого гнезда. На другой день он стал чинить гнездо. Аист носил ветки, траву, мох.
Наступил вечер. Аист сел у гнезда. Он закинул голову назад. Густые перья у шеи встали. Птица громко застучала длинным клювом. Это была весенняя песня аиста.
Составьте и запишите план рассказа.
Аист прилетел.
Щурясь от яркого солнца, мы смотрели на небо. В воздухе кружили птицы. Они почти не двигали большими крыльями. Птицы тихо спускались. Вот над нашими головами стая разлетелась в стороны.
Самый сильный аист подлетел к дереву. На верхушке чернели остатки старого гнезда. На другой день он стал чинить гнездо. Аист носил ветки, траву, мох.
Наступил вечер. Аист сел у гнезда. Он закинул голову назад. Густые перья у шеи встали. Птица громко застучала длинным клювом. Это была весенняя песня аиста.
План:
1. Птичья стая.
2. Аист строит гнездо.
3. Весенняя песня.
Рефлексия
Что такое текст?
Из чего состоит текст?
Что такое абзац?
Спасибо
за урок