СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Составление плана текста, не разделенного на абзацы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет провести урок РОДНОГО РУССКОГО ЯЗЫКА в 4 классе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Составление плана текста, не разделенного на абзацы"»

Родной русский язык.  4 класс. Тема: «Составление плана текста, не разделенного на абзацы.» Учитель : Серёгина Л.Н. МБОУ «СШ№13» г.Евпатория Республики Крым

Родной русский язык. 4 класс.

Тема: «Составление плана текста, не разделенного на абзацы.»

Учитель : Серёгина Л.Н.

МБОУ «СШ№13»

г.Евпатория Республики Крым

Цель: установить последовательность абзацев, озаглавливать текст и составить план.

Цель:

установить последовательность абзацев, озаглавливать текст и составить план.

Текст — это высказывание, в котором два или несколько предложений связаны по смыслу и объединены общей темой.

Текст

это высказывание, в котором

два или несколько предложений связаны по смыслу и объединены общей темой.

Тема Основная мысль Признаки  текста Смысловая связь между предложениями Определённый порядок предложений Возможность заголовка

Тема

Основная мысль

Признаки

текста

Смысловая связь между предложениями

Определённый порядок предложений

Возможность заголовка

Тема — это то, о чём говорится в тексте. Главная мысль текста — это то главное, о чём хотел сказать автор. Озаглавить текст - это значит кратко назвать его основную мысль или тему. Тема и основная мысль связаны между собой.

Тема

это то, о чём говорится в тексте.

Главная мысль текста

это то главное, о чём хотел сказать автор.

Озаглавить текст -

это значит кратко назвать его основную мысль или тему.

Тема и основная мысль связаны между собой.

Как составить план текста? Прочитай текст целиком. Раздели текст на смысловые части. Прочитай первую часть, выдели главное. Подбери к ней заголовок. Таким образом поработай над другими частями. Запиши заголовки к каждой части (план). Проверь себя: — отражает ли заголовок главное в части текста; — не повторяются ли заголовки; — не пропущено ли что-либо важное.

Как составить план текста?

  • Прочитай текст целиком.
  • Раздели текст на смысловые части.
  • Прочитай первую часть, выдели главное. Подбери к ней заголовок.
  • Таким образом поработай над другими частями.
  • Запиши заголовки к каждой части (план).
  • Проверь себя:

отражает ли заголовок главное в части текста;

не повторяются ли заголовки;

не пропущено ли что-либо важное.

Раздели текст на части . Аист прилетел. Щурясь от яркого солнца, мы смотрели на небо. В воздухе кружили птицы. Они почти не двигали большими крыльями. Птицы тихо спускались. Вот над нашими головами стая разлетелась в стороны. Самый сильный аист подлетел к дереву. На верхушке чернели остатки старого гнезда. На другой день он стал чинить гнездо. Аист носил ветки, траву, мох.  Наступил вечер. Аист сел у гнезда. Он закинул голову назад. Густые перья у шеи встали. Птица громко застучала длинным клювом. Это была весенняя песня аиста.

Раздели текст на части .

Аист прилетел.

Щурясь от яркого солнца, мы смотрели на небо. В воздухе кружили птицы. Они почти не двигали большими крыльями. Птицы тихо спускались. Вот над нашими головами стая разлетелась в стороны.

Самый сильный аист подлетел к дереву. На верхушке чернели остатки старого гнезда. На другой день он стал чинить гнездо. Аист носил ветки, траву, мох.

Наступил вечер. Аист сел у гнезда. Он закинул голову назад. Густые перья у шеи встали. Птица громко застучала длинным клювом. Это была весенняя песня аиста.

Раздели текст на части . Аист прилетел.  Щурясь от яркого солнца, мы смотрели на небо. В воздухе кружили птицы. Они почти не двигали большими крыльями. Птицы тихо спускались. Вот над нашими головами стая разлетелась в стороны.  Самый сильный аист подлетел к дереву. На верхушке чернели остатки старого гнезда. На другой день он стал чинить гнездо. Аист носил ветки, траву, мох.  Наступил вечер. Аист сел у гнезда. Он закинул голову назад. Густые перья у шеи встали. Птица громко застучала длинным клювом. Это была весенняя песня аиста.

Раздели текст на части .

Аист прилетел.

Щурясь от яркого солнца, мы смотрели на небо. В воздухе кружили птицы. Они почти не двигали большими крыльями. Птицы тихо спускались. Вот над нашими головами стая разлетелась в стороны.

Самый сильный аист подлетел к дереву. На верхушке чернели остатки старого гнезда. На другой день он стал чинить гнездо. Аист носил ветки, траву, мох.

Наступил вечер. Аист сел у гнезда. Он закинул голову назад. Густые перья у шеи встали. Птица громко застучала длинным клювом. Это была весенняя песня аиста.

Составьте и запишите план рассказа. Аист прилетел.  Щурясь от яркого солнца, мы смотрели на небо. В воздухе кружили птицы. Они почти не двигали большими крыльями. Птицы тихо спускались. Вот над нашими головами стая разлетелась в стороны.  Самый сильный аист подлетел к дереву. На верхушке чернели остатки старого гнезда. На другой день он стал чинить гнездо. Аист носил ветки, траву, мох.  Наступил вечер. Аист сел у гнезда. Он закинул голову назад. Густые перья у шеи встали. Птица громко застучала длинным клювом. Это была весенняя песня аиста.

Составьте и запишите план рассказа.

Аист прилетел.

Щурясь от яркого солнца, мы смотрели на небо. В воздухе кружили птицы. Они почти не двигали большими крыльями. Птицы тихо спускались. Вот над нашими головами стая разлетелась в стороны.

Самый сильный аист подлетел к дереву. На верхушке чернели остатки старого гнезда. На другой день он стал чинить гнездо. Аист носил ветки, траву, мох.

Наступил вечер. Аист сел у гнезда. Он закинул голову назад. Густые перья у шеи встали. Птица громко застучала длинным клювом. Это была весенняя песня аиста.

План: 1. Птичья стая. 2. Аист строит гнездо. 3. Весенняя песня.

План:

1. Птичья стая.

2. Аист строит гнездо.

3. Весенняя песня.

Рефлексия Что такое текст? Из чего состоит текст? Что такое абзац?

Рефлексия

Что такое текст?

Из чего состоит текст?

Что такое абзац?

Спасибо за урок

Спасибо

за урок