СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Социальное партнёрство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Только объединённые общей целью взрослые способны решить актуальные вопросы образования и воспитания подрастающего поколения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Социальное партнёрство"»

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Лицей»  г. Арзамаса, Нижегородской области   Суханова Ираида Анатольевна  учитель начальных классов квалификационная категория высшая педагогический стаж 32 года  Семья - это среда, где все мелочи, из которых состоит повседневность, формируют личность ребёнка. Помним, в воспитании нет мелочей!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей» г. Арзамаса, Нижегородской области

Суханова

Ираида Анатольевна

учитель начальных классов

квалификационная категория высшая

педагогический стаж 32 года

Семья - это среда, где все мелочи, из которых состоит повседневность, формируют личность ребёнка.

Помним, в воспитании нет мелочей!

Социальное партнёрство семьи и школы в условиях ФГОС  Влияние атмосферы, духа семьи, семейного очага, огромно. Именно они являются главными воспитательными средствами.

Социальное партнёрство семьи и школы

в условиях ФГОС

Влияние атмосферы, духа семьи, семейного очага,

огромно. Именно они являются главными воспитательными средствами.

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

изучение работ философов Дж.Локк, Ж.Ж.Руссо, И.Г.Песталоцци и др., которые говорили, что без единства школы и семьи, нет полноценного воспитания;

Научно-исследовательские условия:

-изучение работ отечественных педагогов XX века: ( И.Грефцовой, А.В. Гуревича, М.Н. Недведской, О.М.Потаповской, В.Харитоновой и др.) о проблеме социального партнерства);

  • изучение работ ученых-психологов (А.А.Бодалев, Т.А.Маркова и др.) и ученых-педагогов (В.М.Минияров, Р.В.Овчарова и др.) по взаимодействию семьи и школы.

Методические условия :

  • изучение научно-педагогических работ доцентов кафедры начального образования ГБОУ ДПО НИРО, кандидатов психологических наук И.И.Бондаревой, Т.А.Руновой о психолого-педагогических
  • аспектах, методах и приемах образовательного

партнерства;

-изучение педагогического опыта коллег по вопросам

взаимодействия школы и семьи

Организационно-педагогические условия:

- участие в научно-практических семинарах и конференциях;

-выступление на ШМО учителей начальных классов,

общешкольных родительских собраниях,

на городских и областных семинарах;

Актуальность темы педагогического опыта

Исследования ученых-педагогов, психологов, социологов говорят о том, что социальное партнерство семьи и школы важно на всех этапах школьной жизни, но особую остроту и значение оно приобретает в первые годы пребывания ребенка в школе, когда он еще тесно связан с семьей. Успешность ребенка связывается с активной позицией учителя и семьи, их тесном взаимодействии и является условием развития родительской компетентности. Несмотря на целенаправленную работу в этом направлении, ситуация в корне не улучшается. Увеличение количества детских неврозов, возникновение конфликтных ситуаций между детьми и родителями , родителями и педагогами происходит из-за непонимания части родителей своей роли в воспитании детей. Следовательно, данная проблема является актуальной и потребность ее решения велика.

Противоречия:

- между объективно существующей задачей создания для ребенка единой воспитательной среды и искусственным разграничением этой среды на школьное и семейное воспитание, «противостояния» части родителей школьным требованиям;

- между теоретической разработанностью проблемы взаимодействия в сфере «школа-семья» и отсутствием опоры на практические наработки;

  • между изменившимися условиями жизнедеятельности общества и стереотипностью деятельности школы в сфере взаимодействия с семьей;
  • между возрастающими требованиями к родителям в сфере воспитания и снижением уровня родительской ответственности в сфере воспитания .

Теоретическое обоснование «Только вместе с родителями, общими усилиями,  учителя могут дать детям большое человеческое счастье». В.А.Сухомлинский Научной базой для экспериментальной деятельности в данном направлении являются: - идеи ведущих педагогов ГБОУ ДПО НИРО, доцентов кафедры начального образования, кандидатов психологических наук И.И.Бондаревой, Т.А.Руновой;  - нормативные документы:  Закон Российской Федерации «Об образовании»; Методические рекомендации Минобразования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьей (приложение к письму Минобразования России от 31.01.2001г. №90/30-16); «Об организации родительского всеобуча в общеобразовательных учреждениях». Письмо Министерства образования Российской Федерации от 22.07.2002 г. №51-547/16; Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС).

Теоретическое обоснование

«Только вместе с родителями, общими усилиями,

учителя могут дать детям большое человеческое счастье».

В.А.Сухомлинский

Научной базой для экспериментальной деятельности в данном направлении являются:

- идеи ведущих педагогов ГБОУ ДПО НИРО, доцентов кафедры начального образования, кандидатов психологических наук И.И.Бондаревой, Т.А.Руновой;

- нормативные документы:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Методические рекомендации Минобразования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьей (приложение к письму Минобразования России от 31.01.2001г. №90/30-16);
  • «Об организации родительского всеобуча в общеобразовательных учреждениях». Письмо Министерства образования Российской Федерации от 22.07.2002 г. №51-547/16;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС).
Федеральный государственный  образовательный стандарт о взаимодействии  семьи и школы  «В целях обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования в образовательном учреждении для участников учебно-воспитательного процесса должны создаваться условия, обеспечивающие возможность участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в разработке основной образови развитии внутришкольной социальной среды, а также в формировании ательной программы начального общего образования, проектировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся».

Федеральный государственный образовательный стандарт о взаимодействии семьи и школы

«В целях обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования в образовательном учреждении для участников учебно-воспитательного процесса должны создаваться условия, обеспечивающие возможность участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в разработке основной образови развитии внутришкольной социальной среды, а также в формировании ательной программы начального общего образования, проектировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся».

Социальное партнерство это: организуемое школой добровольные и  взаимовыгодные отношения;  взаимосвязь педагогов, учащихся и родителей в процессе их совместной деятельности и общения; тип социального взаимодействия, ориентирующий участников на равноправное сотрудничество, поиск согласия и достижения консенсуса, оптимизацию отношений; специфический тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, направленный на достижение общих целей и ценностей, характеризующийся доверием, взаимоподдержкой, добровольностью, взаимовыгодностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития

Социальное партнерство это:

  • организуемое школой добровольные и

взаимовыгодные отношения;

  • взаимосвязь педагогов, учащихся и родителей в процессе их совместной деятельности и общения;
  • тип социального взаимодействия, ориентирующий участников на равноправное сотрудничество, поиск согласия и достижения консенсуса, оптимизацию отношений;
  • специфический тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, направленный на достижение общих целей и ценностей, характеризующийся доверием, взаимоподдержкой, добровольностью, взаимовыгодностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития
Цели и задачи педагогической деятельности Цель : создать условия для повышения уровня взаимодействия семьи и школы . Задачи: 1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по выбранной теме. 2.Определить и внедрить в практику наиболее эффективные формы взаимодействия с родителями. 3. Включение родителей в совместную со школой воспитательную деятельность. 4.Создать методическую копилку президентских недель, включающую инновационные формы взаимодействия с родителями. 4. Доказать эффективность проделанной работы.

Цели и задачи педагогической деятельности

Цель : создать условия для повышения уровня взаимодействия семьи и школы .

Задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по выбранной теме.

2.Определить и внедрить в практику наиболее эффективные формы взаимодействия с родителями.

3. Включение родителей в совместную со школой воспитательную деятельность.

4.Создать методическую копилку президентских недель, включающую инновационные формы взаимодействия с родителями.

4. Доказать эффективность проделанной работы.

Ведущая педагогическая идея Создание необходимых условий, содействующих активному взаимодействию школы и семьи в процессе урочной и внеурочной деятельности для успешного воспитания ребенка, развития его творческих способностей, хорошей успеваемости и уверенности в «завтрашнем дне».

Ведущая педагогическая идея

Создание необходимых условий, содействующих активному взаимодействию школы и семьи в процессе урочной и внеурочной деятельности для успешного воспитания ребенка, развития его творческих способностей, хорошей успеваемости и уверенности в «завтрашнем дне».

База исследования:  Обучающиеся 1, 2, 3,4 «а» класса МБОУ «Лицей» г. Арзамаса,  где обучение ведётся по УМК «Перспектива».   Новизна: внедрение в практику наиболее эффективных форм сотрудничества с родителями; создание методической копилки президентских недель родительских собраний с 1 по 4 класс, включающую инновационные формы взаимодействия с родителями.  Ожидаемые результаты: - открытость и доверительное отношение с детьми и педагогами; - способность к совместному контролю и координированию действий в развитии и образовании ребёнка; - улучшение детско-родительских отношений; - вовлеченность родителей в жизнь класса и школы.

База исследования: Обучающиеся 1, 2, 3,4 «а» класса МБОУ «Лицей» г. Арзамаса, где обучение ведётся по УМК «Перспектива».

Новизна:

  • внедрение в практику наиболее эффективных форм сотрудничества с родителями;
  • создание методической копилки президентских недель родительских собраний с 1 по 4 класс, включающую инновационные формы взаимодействия с родителями.

Ожидаемые результаты:

  • - открытость и доверительное отношение с детьми и педагогами;
  • - способность к совместному контролю и координированию действий в развитии и образовании ребёнка;
  • - улучшение детско-родительских отношений;
  • - вовлеченность родителей в жизнь класса и школы.
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования   Направления деятельности  Педагогическое просвещение родителей Вовлечение Участие  родителей в учебно- воспитательный родителей в управлении процесс школой практическая практическая деятельность – лекции; общешкольные общешкольный включение родителей родительские в образовательный  родительский конференции; процесс (мероприятия, комитет; открытые праздники, конкурсы,  классные  классные мероприятия; экскурсии и т.д .); родительские комитеты; совместные творческие совместные творческие индивидуальные  совет  дела и проекты. тематические  профилактики; консультации; объединение усилий родительские собрания . школы и семьи.

Деятельностный аспект личного вклада

педагога в развитие образования

Направления деятельности

Педагогическое

просвещение

родителей

Вовлечение

Участие

родителей в учебно-

воспитательный

родителей в

управлении

процесс

школой

  • практическая
  • практическая

деятельность –

  • лекции;
  • общешкольные
  • общешкольный

включение родителей

родительские

в образовательный

родительский

конференции;

процесс (мероприятия,

комитет;

  • открытые

праздники, конкурсы,

классные

  • классные

мероприятия;

экскурсии и т.д .);

родительские

комитеты;

  • совместные творческие
  • совместные творческие
  • индивидуальные
  • совет

дела и проекты.

тематические

профилактики;

консультации;

  • объединение усилий
  • родительские собрания .

школы и семьи.

Консультации Формы сотрудничества семьи и школы Родительские собрания Президентские недели Встречи с администрацией, учителями Беседы Родительский лекторий Совместная познавательная деятельность Дни открытых дверей Выполнение индивидуальных поручений Взаимодей-ствие с родительским комитетом Совместный поиск решения проблем

Консультации

Формы сотрудничества семьи и школы

Родительские собрания

Президентские недели

Встречи с администрацией, учителями

Беседы

Родительский лекторий

Совместная познавательная деятельность

Дни открытых дверей

Выполнение индивидуальных поручений

Взаимодей-ствие с родительским комитетом

Совместный поиск решения проблем

Совершенствование форм родительского всеобуча.  Апробация новых воспитательных технологий. «Семейный совет» (например: «Привычки положительные и отрицательные» (проблема самооценки)).  Тренинг (например: «Воспитание в семье и школе» (проблема нравственного воспитания детей в семье)).  Диспут (например: «Карманные деньги: за и против» (проблема денежных отношений)).  Кейс-технология (например: «Если ребёнок проявляет агрессию»).

Совершенствование форм родительского всеобуча. Апробация новых воспитательных технологий.

  • «Семейный совет»

(например: «Привычки положительные и отрицательные» (проблема самооценки)).

  • Тренинг

(например: «Воспитание в семье и школе»

(проблема нравственного воспитания детей в семье)).

  • Диспут

(например: «Карманные деньги: за и против»

(проблема денежных отношений)).

  • Кейс-технология

(например: «Если ребёнок проявляет агрессию»).

Планирование взаимодействия семьи и школы КОМПОНЕНТЫ информационный преобразующий  практико-корректирующий реализация учебно-воспитательного плана; апробация и коррекция полученного результата; диагностика и трансляция сбор информации из разных источников, изучение литературы, проведение микроисследования в сообществе детей и родителей (анкетирование, диагностика , опрос, тестирование) совместное составление и утверждение плана работы на год с включением родителей в проведение президентских недель, классных часов, праздников, школьных мероприятиях, родительских собраний. родительского комитета

Планирование взаимодействия семьи и школы

КОМПОНЕНТЫ

информационный

преобразующий

практико-корректирующий

реализация учебно-воспитательного плана;

апробация и коррекция полученного результата; диагностика и трансляция

сбор информации из разных источников, изучение литературы, проведение микроисследования в сообществе детей и родителей (анкетирование, диагностика , опрос, тестирование)

совместное составление и утверждение плана работы на год с включением родителей в проведение президентских недель, классных часов, праздников, школьных мероприятиях, родительских собраний. родительского комитета

 Взаимодействие  единство цели, диалог, взаимоуважение и взаимодополнение, доверие, сотворчество в воспитании, содружество Социализация:  «Я в обществе» Самореализация:  «Я – успешная личность» Учитель   Родители   стимул к дальнейшей творческой деятельности, решению главной педагогической задачи: индивидуальный подход к ребенку активная педагогическая позиция, родительская компетентность

Взаимодействие

единство цели, диалог, взаимоуважение и взаимодополнение, доверие, сотворчество в воспитании, содружество

Социализация:

«Я в обществе»

Самореализация:

«Я – успешная личность»

Учитель

Родители

стимул к дальнейшей творческой деятельности, решению главной педагогической задачи: индивидуальный подход к ребенку

активная педагогическая позиция, родительская компетентность

Результаты работы взаимодействия  с родителями    Активизация родительского потенциала Стимул к саморазвитию и самосовершенствованию Улучшение детско-родительских отношений в и микроклимата в семье Заинтересованность в совместной работе семьи и школы (в том числе и по преодолению трудностей) Положительная динамика учебно-воспитательного процесса Высокая степень удовлетворенности родителей образовательными услугами школы и работой педагогов

Результаты работы взаимодействия с родителями

Активизация родительского потенциала

Стимул к саморазвитию и самосовершенствованию

Улучшение детско-родительских отношений в и микроклимата в семье

Заинтересованность в совместной работе семьи и школы (в том числе и по преодолению трудностей)

Положительная динамика учебно-воспитательного процесса

Высокая степень удовлетворенности родителей

образовательными услугами школы

и работой педагогов

Список литературы .

1 .Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования России (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г., зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г.);

2 .Закон Российской Федерации «Об образовании»: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.2012 N 273-ФЗ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (принят ГД ФС РФ 21.12.2012

3. Амонашвили Ш.А. Единство целей. - М.: Просвещение, 1987.

4. Бондарева И.И., Рунова Т.А. Учитель и родитель: психолого – педагогические аспекты образовательного партнерства .- Нижний Новгород, 2016.

5. Игошев К.Е., Минковский Г.М. Семья, дети, школа. - М., 1989.

6. Овчарова Р.В. «Психология родительства». - М.,: Академия, 2005.

7. Планируемые результаты начального образования. - Под редакцией Ковалевой Г.С. - М.,: Просвещение 2011.

8. Рябова А.Е. Что определяет отношение родителей к учителям, работающим в начальной школе? -Начальная школа, 2001.

9. Соловейчик С.М. Педагогика для всех. - М. -1987.

10. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика.- М. -1977.

11 Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями. - М. -2005.

12. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

13. Фромм А. Азбука для родителей или как помочь ребенку в трудной ситуации. - Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД., 1997.

14. http://festival.1september.ru/  - педагогический форум Фестиваль педагогических идей «открытый урок»

 

Проводимые для Динамика роста активности  родителей мероприятия родителей Родительские собрания Участие в классных мероприятиях  Участие в общешкольных мероприятиях

Проводимые для Динамика роста активности родителей мероприятия родителей

Родительские собрания

Участие в классных мероприятиях

Участие в общешкольных мероприятиях

Вовлеченность родителей Взаимодействие педагога   в жизнь класса и родителей в учебной  деятельности на «5» на «4»  на «3»  Родители – Родители – лидеры Родители –  исполнители  наблюдатели

Вовлеченность родителей Взаимодействие педагога в жизнь класса и родителей в учебной деятельности

на «5»

на «4»

на «3»

Родители –

Родители –

лидеры

Родители –

исполнители

наблюдатели

Результативность педагогической деятельности  Результативность выражена в положительной динамике роста участия родителей в жизни класса и лицея; открытость и доверительное отношение с детьми и педагогами; способность взаимодействовать в учебной деятельности и умение координировать действий в развитии и образовании ребёнка; улучшение отношений между  детьми и родителями;  Фото Полины с мамой

Результативность педагогической деятельности

Результативность выражена в положительной динамике роста участия родителей в жизни класса и лицея;

  • открытость и доверительное отношение с детьми и педагогами;
  • способность взаимодействовать в учебной деятельности и умение координировать действий в развитии и образовании ребёнка;
  • улучшение отношений между

детьми и родителями;

Фото Полины с мамой

Результативность педагогической деятельности  Динамика качества Мониторинг уровня  успеваемости воспитанности успеваемость уровень обученности

Результативность педагогической деятельности Динамика качества Мониторинг уровня успеваемости воспитанности

успеваемость

уровень обученности

Транслируемость педагогического опыта

Транслируемость педагогического опыта

Духовно-нравственное  ценностно-смысловое   воспитание

Духовно-нравственное ценностно-смысловое   воспитание

Историческое воспитание .

Историческое воспитание .

Политико-правовое воспитание  

Политико-правовое воспитание  

Патриотическое воспитание  

Патриотическое воспитание  

Трудовое   (профессионально-ориентированное)  воспитание.

Трудовое  (профессионально-ориентированное) воспитание.

Уроки творчества. Театрализация

Уроки творчества. Театрализация

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание

 МУЗЕИ

МУЗЕИ

БИБЛИОТЕКИ

БИБЛИОТЕКИ

 Семейные праздники

Семейные праздники

СОВМЕСТНАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ( проектная и исследовательская

СОВМЕСТНАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ( проектная и исследовательская

Президентские недели

Президентские недели

МАСТЕР-КЛАССЫ

МАСТЕР-КЛАССЫ

 ВСТРЕЧИ С  ИНТЕРЕСНЫМИ  ЛЮДЬМИ   Н.А. Чекушина – мастер по росписи, с. Н.Усад Т.И. Кривова – мастерица мочальных кукол    Художник И.М. Зотов В.А.Муравин –  с. Хватовка, участник ВОВ  гончар ,с. Мотовилово

ВСТРЕЧИ С ИНТЕРЕСНЫМИ ЛЮДЬМИ

Н.А. Чекушина –

мастер по росписи, с. Н.Усад

Т.И. Кривова –

мастерица мочальных кукол

Художник И.М. Зотов

В.А.Муравин –

с. Хватовка, участник ВОВ

гончар ,с. Мотовилово

Праздники

Праздники

МУЗЕЙНЫЕ УРОКИ  БИБЛИОТЕЧНЫЕ УРОКИ

МУЗЕЙНЫЕ УРОКИ

БИБЛИОТЕЧНЫЕ УРОКИ