Государственное учреждение «Шишкинская основная школа» отдела образования акимата Костанайского района
ПРОЕКТ НАШ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР
Выполнил ученик 5 класса Чернов Илья
Руководитель: учитель истории Белова Н.В.
Формирование экологической культуры
« Театр начинается с гардероба», а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы. Проблема благоустройства школьной территории стала актуальной с первых лет ее существования. По мере роста и развития школы эта проблема остаётся актуальной для нас и в настоящее время, что способствует воспитанию у детей этического вкуса, формирования чувства ответственности за свою школу и желания изменить облик школы. Школьный двор становится эффективным средством формирования экологической культуры обучающихся, становления их нового гражданского сознания.
Цель: организация и проведение мероприятий по благоустройству территории школы.
- Задачи проекта:
- - привлечь внимание обучающихся к решению актуальных проблем школы;
- -провести социологический опрос среди обучающихся, работников школы, местного населения по выявлению предложений благоустройства школьного двора;
- -разработать и осуществить план озеленения и благоустройства территории школьного двора;
- -развивать творческий интерес к практической деятельности в области ландшафтного дизайна;
- -привить навыки экологического поведения, воспитания любви к природе.
- Инициатором и организатором проекта является учитель истории и географии Белова Н.В.
Срок реализации проекта: 2 года (2019-2020гг.)
- Практическая значимость: возможность применения материала на уроках биологии, истории и географии, экологической тропы;
- Привлечение общественности к значимости проекта; улучшение окружающего ландшафта школьного двора;
- Эстетическое соответствие школы и созданного культурного ландшафта.
-
Этапы реализации проекта «Наш школьный двор»
№ п
Название этапа
1.
Подготовительный
Цель
2.
3.
Сроки
Мотивация, целеполагание проекта.
Проектировочный
Практический
Март 2019 года
Построение ориентировочной схемы деятельности
4.
Апрель, май 2019года
Реализация проекта
Аналитико-коррекционный
5.
Май-сентябрь 2019 года
Заключительный
Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений
Май –сентябрь 2020 года;
Октябрь 2019года
Сопоставление действительных и желаемых результатов работы.
Май- октябрь 2020года
План мероприятий подготовительного этапа
№ п/п
Мероприятие
1.
Ответственный
Изучение законодательных и нормативно-правовых документов, необходимых для разработки и реализации проекта.
2.
3.
Учителя Белова Н.В. инициативная группа
Социологический опрос обучающихся, работников школы, жителей деревни.
4.
Проведение оценки экологического состояния школьной территории.
инициативная группа
Учитель
Классный час «Я – гражданин»
5.
Классные руководители
Старт конкурса «Копилка идей» на лучший мини-проект по благоустройству школьного двора».
6.
Защита ученических проектов.
Инициативная группа
Конкурс рисунков «Школьный двор моей мечты»
Учитель рисования
План мероприятий практического этапа
№ п/п
Мероприятие
сроки
1.
2019
Выкорчевывание старых деревьев и кустарников
2.
Строительство беседки, лавочек
ответственный
2020
+
3.
4.
Благоустройство и укладка дорожек школьной территории
+
Завхоз школы
Разбивка новых клумб на территории школы
5.
Расширение цветочно-декоративного содержания клумб.
Учитель технологии
6.
+
Благоустройство зоны отдыха на территории школы
7.
+
+
Учитель технологии
+
Приобретение семян и выращивание рассады
+
8.
Учитель биологии, ученики 8-9 классов
Трудовой десант «Школа – парк» по благоустройству школьного двора.
Учитель биологии, члены инициативной группы
+
+
10.
Учитель технологии
+
+
Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьном дворе.
11.
Учитель биологии,
+
12.
+
Уход за посаженными цветочными культурами.
5-9 классы
Классные руководители
Осенние работы: - подготовка семян к хранению; - заготовка компоста; - осенняя обработка почвы.
+
+
+
Учитель биологи, члены инициативной группы
+
Учитель биологии, члены инициативной группы
+
Завхоз, учитель биологии
Предполагаемые результаты, их социальная значимость.
№ п/п
Предполагаемый результат
1.
Организация социально – значимой общественной деятельности школьников.
2.
Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию.
3.
Обобщение знаний о декоративном оформлении и благоустройстве школьной территории;
4.
5.
Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;
Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;
6.
Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения;
7.
Создание места отдыха и общения для школьников в свободное от уроков время;
8.
Улучшение эстетического вида школьного двора, создание благоприятной экологической обстановки;
9.
Повышение конкурентоспособности школы путем создания имиджа красивого уютного дома, красота которого создается инициативой и трудом детей и педагогов.
Бюджет проекта
№
Наименование
1.
Количество
Семена цветочных культур
2.
Цена (тг.)
Приобретение
200
3.
агрохимических добавок
4.
Кирпичи
1
55
Сумма (тг.)
Доски
690
11000
300 шт.
5
Вазоны
690
-
-
6
Краски разных цветов
-
4
-
-
-
5
1000
-
5000
Ожидаемые результаты:
- 1. Улучшится эстетический вид школьного двора.
- 2. Улучшится санитарно-гигиеническая обстановка на территории школы.
- 3. Создается более благоприятная экологическая обстановка.
- 4. Расширится цветочно-декоративное содержание клумбы.
- 5. Появится возможность более детального изучения одной из остановок экологической тропы «Альпийская горка».
Центральный вход в школу
Пришкольный участок
Школьная площадь
Зона отдыха
Наш школьный двор цветами украшен, Он создан трудами маленьких рук…
Наш школьный двор так хорош и прекрасен, В нём яркие клумбы, дорожки вокруг…
Приносить радость и пользу…
Ведь в жизни мы сможем успеха добиться, Когда всё красивым будет вокруг!
Спасибо за внимание!
Данный проект развивает чувство коллективизма, эстетический вкус, трудолюбие, ответственность, патриотизм, а жителям и гостям деревни приносит радость и пользу.