СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация социального проекта "Наш школьный двор"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация исследовательского проекта "Наш школьный двор"

Просмотр содержимого документа
«Презентация социального проекта "Наш школьный двор"»

Государственное учреждение  «Шишкинская основная школа»  отдела образования акимата Костанайского района ПРОЕКТ  НАШ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР   Выполнил ученик 5 класса Чернов Илья Руководитель: учитель истории Белова Н.В.

Государственное учреждение «Шишкинская основная школа» отдела образования акимата Костанайского района

ПРОЕКТ НАШ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР

Выполнил ученик 5 класса Чернов Илья

Руководитель: учитель истории Белова Н.В.

Формирование экологической культуры « Театр начинается с гардероба», а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы. Проблема благоустройства школьной территории стала актуальной с первых лет ее существования.  По мере роста и развития школы эта проблема остаётся актуальной для нас и в настоящее время, что способствует воспитанию у детей этического вкуса, формирования чувства ответственности за свою школу и желания изменить облик школы. Школьный двор становится эффективным средством формирования экологической культуры обучающихся, становления их нового гражданского сознания.

Формирование экологической культуры

« Театр начинается с гардероба», а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы. Проблема благоустройства школьной территории стала актуальной с первых лет ее существования.  По мере роста и развития школы эта проблема остаётся актуальной для нас и в настоящее время, что способствует воспитанию у детей этического вкуса, формирования чувства ответственности за свою школу и желания изменить облик школы. Школьный двор становится эффективным средством формирования экологической культуры обучающихся, становления их нового гражданского сознания.

Цель: организация и проведение мероприятий по благоустройству         территории школы.   Задачи проекта: - привлечь внимание обучающихся  к решению актуальных проблем школы; -провести социологический опрос среди обучающихся, работников школы, местного населения по выявлению предложений благоустройства школьного двора; -разработать и осуществить план озеленения и благоустройства территории школьного двора; -развивать творческий интерес к практической деятельности в области ландшафтного дизайна; -привить навыки экологического поведения, воспитания любви к природе. Инициатором и организатором проекта является учитель истории и географии  Белова Н.В.

Цель: организация и проведение мероприятий по благоустройству         территории школы.

  • Задачи проекта:
  • - привлечь внимание обучающихся  к решению актуальных проблем школы;
  • -провести социологический опрос среди обучающихся, работников школы, местного населения по выявлению предложений благоустройства школьного двора;
  • -разработать и осуществить план озеленения и благоустройства территории школьного двора;
  • -развивать творческий интерес к практической деятельности в области ландшафтного дизайна;
  • -привить навыки экологического поведения, воспитания любви к природе.
  • Инициатором и организатором проекта является учитель истории и географии  Белова Н.В.
Срок реализации проекта: 2 года (2019-2020гг.)   Практическая значимость: возможность применения материала на уроках биологии, истории и географии, экологической тропы; Привлечение общественности к  значимости проекта; улучшение окружающего ландшафта школьного двора; Эстетическое соответствие школы и созданного культурного ландшафта.  

Срок реализации проекта: 2 года (2019-2020гг.)

  • Практическая значимость: возможность применения материала на уроках биологии, истории и географии, экологической тропы;
  • Привлечение общественности к  значимости проекта; улучшение окружающего ландшафта школьного двора;
  • Эстетическое соответствие школы и созданного культурного ландшафта.
  •  
Этапы реализации проекта  «Наш школьный двор»   № п Название этапа 1. Подготовительный Цель 2. 3. Сроки Мотивация, целеполагание проекта. Проектировочный Практический Март 2019 года Построение ориентировочной схемы деятельности 4.   Апрель, май 2019года Реализация проекта Аналитико-коррекционный 5.   Май-сентябрь 2019 года Заключительный Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений Май –сентябрь 2020 года; Октябрь 2019года Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Май- октябрь 2020года

Этапы реализации проекта «Наш школьный двор»

п

Название этапа

1.

Подготовительный

Цель

2.

3.

Сроки

Мотивация, целеполагание проекта.

Проектировочный

Практический

Март 2019 года

Построение ориентировочной схемы деятельности

4.

 

Апрель, май 2019года

Реализация проекта

Аналитико-коррекционный

5.

 

Май-сентябрь 2019 года

Заключительный

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

Май –сентябрь 2020 года;

Октябрь 2019года

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы.

Май- октябрь 2020года

План мероприятий   подготовительного этапа   № п/п Мероприятие 1. Ответственный Изучение законодательных и нормативно-правовых документов, необходимых для разработки и реализации проекта. 2. 3.   Учителя Белова Н.В. инициативная группа Социологический опрос обучающихся, работников школы, жителей деревни. 4. Проведение оценки экологического состояния школьной территории.   инициативная группа Учитель Классный час «Я – гражданин» 5. Классные руководители Старт конкурса «Копилка идей» на лучший мини-проект по благоустройству школьного двора». 6. Защита ученических проектов. Инициативная группа Конкурс рисунков «Школьный двор моей мечты» Учитель рисования

План мероприятий   подготовительного этапа

п/п

Мероприятие

1.

Ответственный

Изучение законодательных и нормативно-правовых документов, необходимых для разработки и реализации проекта.

2.

3.

  Учителя Белова Н.В. инициативная группа

Социологический опрос обучающихся, работников школы, жителей деревни.

4.

Проведение оценки экологического состояния школьной территории.

 

инициативная группа

Учитель

Классный час «Я – гражданин»

5.

Классные руководители

Старт конкурса «Копилка идей» на лучший мини-проект по благоустройству школьного двора».

6.

Защита ученических проектов.

Инициативная группа

Конкурс рисунков «Школьный двор моей мечты»

Учитель рисования

План мероприятий практического этапа   № п/п Мероприятие сроки 1. 2019 Выкорчевывание старых деревьев и кустарников 2. Строительство беседки, лавочек ответственный 2020   + 3. 4. Благоустройство и укладка дорожек школьной территории   +   Завхоз школы   Разбивка новых клумб на территории школы   5. Расширение цветочно-декоративного содержания клумб. Учитель технологии   6. + Благоустройство зоны отдыха на территории школы 7. + + Учитель технологии + Приобретение семян и выращивание рассады + 8. Учитель биологии, ученики 8-9 классов Трудовой десант «Школа – парк» по благоустройству школьного двора. Учитель биологии, члены инициативной группы + + 10. Учитель технологии + + Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьном дворе.   11. Учитель биологии, + 12. + Уход за посаженными цветочными культурами.  5-9 классы Классные руководители Осенние работы:  - подготовка семян к хранению;  - заготовка компоста;  - осенняя обработка почвы. + + + Учитель биологи, члены инициативной группы + Учитель биологии, члены инициативной группы + Завхоз, учитель биологии

План мероприятий практического этапа  

п/п

Мероприятие

сроки

1.

2019

Выкорчевывание старых деревьев и кустарников

2.

Строительство беседки, лавочек

ответственный

2020

  +

3.

4.

Благоустройство и укладка дорожек школьной территории

 

+

 

Завхоз школы

 

Разбивка новых клумб на территории школы

 

5.

Расширение цветочно-декоративного содержания клумб.

Учитель технологии

 

6.

+

Благоустройство зоны отдыха на территории школы

7.

+

+

Учитель технологии

+

Приобретение семян и выращивание рассады

+

8.

Учитель биологии, ученики 8-9 классов

Трудовой десант «Школа – парк» по благоустройству школьного двора.

Учитель биологии, члены инициативной группы

+

+

10.

Учитель технологии

+

+

Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьном дворе.  

11.

Учитель биологии,

+

12.

+

Уход за посаженными цветочными культурами.

5-9 классы

Классные руководители

Осенние работы: - подготовка семян к хранению; - заготовка компоста; - осенняя обработка почвы.

+

+

+

Учитель биологи, члены инициативной группы

+

Учитель биологии, члены инициативной группы

+

Завхоз, учитель биологии

Предполагаемые результаты, их социальная значимость.

п/п

Предполагаемый результат

1.

Организация социально – значимой общественной деятельности школьников.

2.

Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию.

3.

Обобщение знаний о декоративном оформлении и благоустройстве школьной территории;

4.

5.

Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;

Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;

6.

Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения;

7.

Создание места отдыха и общения для школьников в свободное от уроков время;

8.

Улучшение эстетического вида школьного двора, создание благоприятной экологической обстановки;

9.

Повышение конкурентоспособности школы путем создания имиджа красивого уютного дома, красота которого создается инициативой и трудом детей и педагогов.

Бюджет проекта № Наименование 1. Количество Семена цветочных культур 2. Цена (тг.) Приобретение 200 3. агрохимических  добавок 4. Кирпичи 1 55 Сумма (тг.) Доски 690 11000 300 шт. 5 Вазоны 690 - - 6 Краски разных цветов - 4 - - - 5 1000 - 5000

Бюджет проекта

Наименование

1.

Количество

Семена цветочных культур

2.

Цена (тг.)

Приобретение

200

3.

агрохимических  добавок

4.

Кирпичи

1

55

Сумма (тг.)

Доски

690

11000

300 шт.

5

Вазоны

690

-

-

6

Краски разных цветов

-

4

-

-

-

5

1000

-

5000

Ожидаемые результаты:   1. Улучшится эстетический вид школьного двора. 2. Улучшится санитарно-гигиеническая обстановка на территории школы. 3. Создается более благоприятная экологическая обстановка. 4. Расширится цветочно-декоративное содержание клумбы. 5. Появится возможность более детального изучения одной из остановок экологической тропы «Альпийская горка».

Ожидаемые результаты:

  • 1. Улучшится эстетический вид школьного двора.
  • 2. Улучшится санитарно-гигиеническая обстановка на территории школы.
  • 3. Создается более благоприятная экологическая обстановка.
  • 4. Расширится цветочно-декоративное содержание клумбы.
  • 5. Появится возможность более детального изучения одной из остановок экологической тропы «Альпийская горка».
Центральный вход в школу

Центральный вход в школу

Пришкольный участок

Пришкольный участок

Школьная площадь

Школьная площадь

Зона отдыха

Зона отдыха

Наш школьный двор цветами украшен,  Он создан трудами маленьких рук…

Наш школьный двор цветами украшен, Он создан трудами маленьких рук…

Наш школьный двор так хорош и прекрасен,  В нём яркие клумбы, дорожки вокруг…

Наш школьный двор так хорош и прекрасен, В нём яркие клумбы, дорожки вокруг…

Приносить радость и пользу…

Приносить радость и пользу…

Ведь в жизни мы сможем успеха добиться,  Когда всё красивым будет вокруг!

Ведь в жизни мы сможем успеха добиться, Когда всё красивым будет вокруг!

Спасибо за внимание! Данный проект развивает чувство коллективизма, эстетический вкус, трудолюбие, ответственность, патриотизм, а жителям и гостям деревни приносит радость и пользу.

Спасибо за внимание!

Данный проект развивает чувство коллективизма, эстетический вкус, трудолюбие, ответственность, патриотизм, а жителям и гостям деревни приносит радость и пользу.