СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Современные образовательные технологии ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учереждения-выбрать методы и формы организации работы с детьми,иновационные педагогические технологии, которые оптимально сооответствуют поставленной цели развития общества. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Современные образовательные технологии ДОУ"»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37»   Консультация  «Современные образовательные технологии в ДОУ» Подготовила: Воспитатель общеразвивающей группы Суркова М.В. п. Первомайский, 2018 г.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37»

Консультация «Современные образовательные технологии в ДОУ»

Подготовила:

Воспитатель общеразвивающей группы

Суркова М.В.

п. Первомайский, 2018 г.

ТЕХНОЛОГИЯ - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).   ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса.

ТЕХНОЛОГИЯ - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса.

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; технология портфолио дошкольника и воспитателя; игровая технология; технология «ТРИЗ»; технологии предметно – развивающей среды.

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

  • здоровьесберегающие технологии;
  • технологии проектной деятельности;
  • технология исследовательской деятельности;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • технология портфолио дошкольника и воспитателя;
  • игровая технология;
  • технология «ТРИЗ»;
  • технологии предметно – развивающей среды.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях информационном, психологическом, биоэнергетическом.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях

  • информационном,
  • психологическом,
  • биоэнергетическом.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит: от типа дошкольного учреждения, от продолжительности пребывания в нем детей, от программы, по которой работают педагоги,  конкретных условий ДОУ, профессиональной компетентности педагога, показателей здоровья детей.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит:

  • от типа дошкольного учреждения,
  • от продолжительности пребывания в нем детей,
  • от программы, по которой работают педагоги,
  • конкретных условий ДОУ,
  • профессиональной компетентности педагога,
  • показателей здоровья детей.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т.д.) подвижные и спортивные игры закаливающие мероприятия, дорожка здоровья, тренажеры стретчинг ритмопластика релаксация

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

  • динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т.д.)
  • подвижные и спортивные игры
  • закаливающие мероприятия, дорожка здоровья, тренажеры
  • стретчинг
  • ритмопластика
  • релаксация
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Технологии обучения здоровому образу жизни: утренняя гимнастика физкультурные занятия бассейн массаж, самомассаж спортивные развлечения, праздники день здоровья игротренинги и игротерапия занятия из серии «Здоровье»

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Технологии обучения здоровому образу жизни:

  • утренняя гимнастика
  • физкультурные занятия
  • бассейн
  • массаж, самомассаж
  • спортивные развлечения, праздники
  • день здоровья
  • игротренинги и игротерапия
  • занятия из серии «Здоровье»
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Коррекционные технологии: ЛФК  арттерапия технологии музыкального воздействия сказкотерапия технология воздействия цветом психогимнастика фонетическая ритмика

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Коррекционные технологии:

  • ЛФК
  • арттерапия
  • технологии музыкального воздействия
  • сказкотерапия
  • технология воздействия цветом
  • психогимнастика
  • фонетическая ритмика
Оснащение уголка здоровья 1.«Сухой аквариум», который способствует снятию напряжения, усталости, расслаблению мышц плечевого пояса 2.Ходьба по коврику из пробок, где происходит массаж стопы ног 3.Для развития речевого дыхания и увеличения объема легких, используем традиционное и нетрадиционное оборудование (султанчики, вертушки) 4.Общеизвестно, что на ладонях рук, находится много точек, массируя которые можно воздействовать на различные точки организма. Для этого используем различные массажеры, в том числе и самодельные. 5.Для массажа ступней ног и развития координации движений используются коврики из веревки с узелками. 6.Ходьба по дорожкам из металлических пробок босиком. 7.Ежедневно после сна проводить оздоровительную гимнастику босиком под музыку.

Оснащение уголка здоровья

1.«Сухой аквариум», который способствует снятию напряжения, усталости, расслаблению мышц плечевого пояса

2.Ходьба по коврику из пробок, где происходит массаж стопы ног

3.Для развития речевого дыхания и увеличения объема легких, используем традиционное и нетрадиционное оборудование (султанчики, вертушки)

4.Общеизвестно, что на ладонях рук, находится много точек, массируя которые можно воздействовать на различные точки организма. Для этого используем различные массажеры, в том числе и самодельные.

5.Для массажа ступней ног и развития координации движений используются коврики из веревки с узелками.

6.Ходьба по дорожкам из металлических пробок босиком.

7.Ежедневно после сна проводить оздоровительную гимнастику босиком под музыку.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Проектная деятельность дошкольников может быть Познавательно-исследовательского характера Игрового характера Творческого характера По продолжительности: Краткосрочные проекты (1 неделя – полгода) Долгосрочные проекты (полгода – несколько лет)

Проектная деятельность дошкольников может быть

  • Познавательно-исследовательского характера
  • Игрового характера
  • Творческого характера

По продолжительности:

  • Краткосрочные проекты (1 неделя – полгода)
  • Долгосрочные проекты (полгода – несколько лет)
ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Методы и приемы организации  экспериментально – исследовательской деятельности:   эвристические беседы; постановка и решение вопросов проблемного характера; наблюдения; моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);  опыты; фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;  «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы; подражание голосам и звукам природы; использование художественного слова; дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации; трудовые поручения, действия.

Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности:

  • эвристические беседы;
  • постановка и решение вопросов проблемного характера;
  • наблюдения;
  • моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);
  • опыты;
  • фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;
  • «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;
  • подражание голосам и звукам природы;
  • использование художественного слова;
  • дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;
  • трудовые поручения, действия.
Технология «ТРИЗ» Целью использования данной технологии в детском саду является: развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения.

Технология «ТРИЗ»

Целью использования данной технологии в детском саду является:

  • развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность;
  • с другой – поисковой активности, стремления к новизне;
  • речи и творческого воображения.
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Преимущества компьютера: предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; обладает стимулом познавательной активности детей; предоставляет возможность индивидуализации обучения; в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе; позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Преимущества компьютера:

  • предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
  • несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
  • движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
  • обладает стимулом познавательной активности детей;
  • предоставляет возможность индивидуализации обучения;
  • в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;
  • позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  ИКТ в работе современного педагога: 1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация). 2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. 3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья. 4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения. 5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ИКТ в работе современного педагога:

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются: гуманно-личностные технологии , отличающиеся своей гуманистической сущностью психолого-терапевтической направленностью на оказание помощи ребенку с ослабленным здоровьем, в период адаптации к условиям дошкольного учреждения. технология сотрудничества реализует принцип демократизации дошкольного образования, равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок».

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются:

  • гуманно-личностные технологии , отличающиеся своей гуманистической сущностью психолого-терапевтической направленностью на оказание помощи ребенку с ослабленным здоровьем, в период адаптации к условиям дошкольного учреждения.
  • технология сотрудничества реализует принцип демократизации дошкольного образования, равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок».
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ТЕХНОЛОГИЯ ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка. Существует ряд функций портфолио: диагностическая (фиксирует изменения и рост за определенный период времени), содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых работ), рейтинговая (показывает диапазон умений и навыков ребенка) и др.

ТЕХНОЛОГИЯ ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА

Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.

Существует ряд функций портфолио:

  • диагностическая (фиксирует изменения и рост за определенный период времени),
  • содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых работ),
  • рейтинговая (показывает диапазон умений и навыков ребенка) и др.

ТЕХНОЛОГИЯ ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА

Классификация по И. Руденко

  • Раздел 1 «Давайте познакомимся». В разделе помещается фотография ребенка, указываются его фамилия и имя, номер группы; можно ввести рубрику «Я люблю...» («Мне нравится...», «Обожаю, когда...»), в которой будут записаны ответы ребенка.
  • Раздел 2 «Я расту!». В раздел вносятся антропометрические данные (в художественно-графическом исполнении): «Вот я какой!», «Как я расту», «Я вырос», «Я большой».
  • Раздел 3 «Портрет моего ребенка». В разделе помещаются сочинения родителей о своем малыше.
  • Раздел 4 «Я мечтаю...». В разделе фиксируются высказывания самого ребенка на предложение продолжить фразы: «Я мечтаю о...», «Я бы хотел быть...», «Я жду, когда...», «Я вижу себя...», «Я хочу видеть себя...», «Мои любимые дела...»; ответы на вопросы: «Кем и каким я буду, когда вырасту?», «О чем я люблю думать?».
  • Раздел 5 «Вот что я могу». В разделе помещаются образцы творчества ребенка (рисунки, рассказы, книги-самоделки).
  • Раздел 6 «Мои достижения». В разделе фиксируются грамоты, дипломы (от различных организаций: детского сада, СМИ, проводящих конкурсы).
  • Раздел 7 «Посоветуйте мне...». В разделе даются рекомендации родителям воспитателем и всеми специалистами, работающими с ребенком.
  • Раздел 8 «Спрашивайте, родители!». В разделе родители формулируют свои вопросы к специалистам ДОУ.
ТЕХНОЛОГИЯ ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА Современное образование нуждается в новом типе педагога: творчески думающим, владеющим современными технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат.

ТЕХНОЛОГИЯ ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА

Современное образование нуждается в новом типе педагога:

  • творчески думающим,
  • владеющим современными технологиями образования,
  • приемами психолого-педагогической диагностики,
  • способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности,
  • умением прогнозировать свой конечный результат.
ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В нее включаются последовательно: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

В нее включаются последовательно:

  • игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
  • группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
  • группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
  • группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ Интегрирование - соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом решается несколько задач развития В форме интегрированных занятий лучше проводить обобщающие занятия, презентации тем, итоговые занятия.

ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

Интегрирование - соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом решается несколько задач развития В форме интегрированных занятий лучше проводить обобщающие занятия, презентации тем, итоговые занятия.

ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ Построение предметно-развивающей среды - это внешние условия педагогического процесса, позволяющее организовать самостоятельную деятельность ребенка, направленную на его саморазвитие под наблюдением взрослого.

ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Построение предметно-развивающей среды - это внешние условия педагогического процесса, позволяющее организовать самостоятельную деятельность ребенка, направленную на его саморазвитие под наблюдением взрослого.

ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ Среда должна выполнять: образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое ГЛАВНОЕ - она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Среда должна выполнять:

  • образовательную,
  • развивающую,
  • воспитывающую,
  • стимулирующую,
  • организационную,
  • коммуникативную функции.

Но самое ГЛАВНОЕ - она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.   (Чарльз Диккенс) Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Творческих вам успехов!

Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. (Чарльз Диккенс)

Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов.

Творческих вам успехов!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!