Просмотр содержимого документа
«Презентация "Современные образовательные технологии. Технология модерации"»
Технология модерации
Ханхабаева Ирина Максимовна,
учитель начальных классов
МБОУ Российская гимназия №59
г. Улан-Удэ
Moderare – ( в переводе с латинского ) приводить в равновесие, управлять, регулировать.
Модерация − это интерактивная технология проведения учебных занятий, которая представляет собой структурированный по определенным правилам процесс группового обсуждения в целях идентификации проблем, поиска путей их разрешения, принятия общего решения.
Модератор − организатор групповой работы, активизирует и регламентирует процесс взаимодействия участников группы на основе демократических принципов, обеспечивает деловое общение.
Учитель становится консультантом, наставником, старшим товарищем, играющим в одной команде с обучающимися.
Ученик перестает быть объектом обучения, занимая активную позицию на уроке.
Цели использования технологии модерации:
- развитие способности обучающихся к самостоятельному и ответственному решению проблем;
- развитие умения находить возможности и ресурсы для решения проблемы;
- развитие умения вырабатывать стратегию достижения целей и планировать конкретные действия;
- развитие способности ведения переговоров и дискуссии (умение выслушать другого, убеждать и принимать коллегиальные решения);
- развитие навыка принятия персональной ответственности за воплощение принятых решений
Этапы реализации технологии модерации
1. Инициация
2. Вхождение или погружение в тему
3. Формирование ожиданий учеников
4. Интерактивная лекция
5. Проработка содержания темы
6. Подведение итогов
7. Эмоциональная разрядка
Достижение эффективности и качества образовательного процесса обеспечивается организацией следующих ключевых процессов:
интеракция
мотивация
визуализация
коммуникация
мониторинг
рефлексия
анализ
оценка