СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Современный урок - как основа эффективного и качественного образования"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению на педагогичнском совете на тему: "Современный урок - как основа эффективного и качественного образования"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Современный урок - как основа эффективного и качественного образования"»

 Современный урок  как основа эффективного  и качественного образования.    « Урок – это зеркало общей и  педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства  показатель его кругозора, эрудиции»  В.А. Сухомлинский Учитель технологии Ерохина О.А.

Современный урок как основа эффективного и качественного образования.

« Урок – это зеркало общей и

педагогической культуры учителя,

мерило его интеллектуального богатства

показатель его кругозора, эрудиции»

В.А. Сухомлинский

Учитель технологии Ерохина О.А.

Характеристика современного урока.  на современном уроке нет места скуке, страху и злости от бессилия на современном уроке царит атмосфера интереса, доверия и сотрудничества на современном уроке есть место каждому ученику, потому что современный урок-залог его успеха в будущем!

Характеристика современного урока.

  • на современном уроке нет места скуке, страху и злости от бессилия
  • на современном уроке царит атмосфера интереса, доверия и сотрудничества
  • на современном уроке есть место каждому ученику, потому что современный урок-залог его успеха в будущем!
Современный урок  Три постулата заложены в основании новой технологии урока.  Первый: «Урок есть открытие истины, поиск и осмысление её в совместной деятельности учителя и ученика».  Второй: «Урок есть часть жизни ребёнка».  Третий: «Человек на уроке всегда остаётся наивысшей ценностью , выступая в роли цели и никогда не выступая в виде средства».

Современный урок

Три постулата заложены в основании новой технологии урока. Первый: «Урок есть открытие истины, поиск и осмысление её в совместной деятельности учителя и ученика». Второй: «Урок есть часть жизни ребёнка». Третий: «Человек на уроке всегда остаётся наивысшей ценностью , выступая в роли цели и никогда не выступая в виде средства».

Структура современного урока

Структура современного урока

 В ходе современного урока ученики должны:   самостоятельно и критически мыслить; видеть и формировать проблему; грамотно работать с информацией; быть коммуникабельными, уметь работать в коллективе; овладевать навыками ИКТ-технологий.

В ходе современного урока ученики должны:

  • самостоятельно и критически мыслить;
  • видеть и формировать проблему;
  • грамотно работать с информацией;
  • быть коммуникабельными, уметь работать в коллективе;
  • овладевать навыками ИКТ-технологий.
Взаимодействие «Да» или «Нет» Когда ребенок говорит что-то непонятное, я обычно сразу же его поправляю. Когда ребенок «мямлит», мне хочется его слегка одернуть. Я считаю, что если учитель часто улыбается детям, это мешает его ученикам сосредоточиться. Когда ученик отвечает, меня интересуют, прежде всего, его знания, а не эмоции. Если я не согласен с мнением ученика, я об этом говорю прямо. Когда учащиеся несут «околесицу», я стараюсь поставить их на место. Я бы не хотел оказаться на месте своего ученика во время опроса. Когда ребенок говорит что-то непонятное, я обычно сразу же его поправляю. Когда ребенок «мямлит», мне хочется его слегка одернуть. Я считаю, что если учитель часто улыбается детям, это мешает его ученикам сосредоточиться. Когда ученик отвечает, меня интересуют, прежде всего, его знания, а не эмоции. Если я не согласен с мнением ученика, я об этом говорю прямо. Когда учащиеся несут «околесицу», я стараюсь поставить их на место. Я бы не хотел оказаться на месте своего ученика во время опроса.

Взаимодействие

«Да» или «Нет»

  • Когда ребенок говорит что-то непонятное, я обычно сразу же его поправляю. Когда ребенок «мямлит», мне хочется его слегка одернуть. Я считаю, что если учитель часто улыбается детям, это мешает его ученикам сосредоточиться. Когда ученик отвечает, меня интересуют, прежде всего, его знания, а не эмоции. Если я не согласен с мнением ученика, я об этом говорю прямо. Когда учащиеся несут «околесицу», я стараюсь поставить их на место. Я бы не хотел оказаться на месте своего ученика во время опроса.
  • Когда ребенок говорит что-то непонятное, я обычно сразу же его поправляю.
  • Когда ребенок «мямлит», мне хочется его слегка одернуть.
  • Я считаю, что если учитель часто улыбается детям, это мешает его ученикам сосредоточиться.
  • Когда ученик отвечает, меня интересуют, прежде всего, его знания, а не эмоции.
  • Если я не согласен с мнением ученика, я об этом говорю прямо.
  • Когда учащиеся несут «околесицу», я стараюсь поставить их на место.
  • Я бы не хотел оказаться на месте своего ученика во время опроса.
Нетрадиционные формы урока Ролевые игры; Урок -путешествие; Урок -спектакль; Круглый стол или конференция; Смотр знаний; Урок -состязание; Урок фантазирования; Пресс -конференция; Урок -игра; Урок взаимообучения; Деловая игра; Урок -зачет; урок открытых мыслей; Урок -восхождение; Урок взаимообучения; Урок -соревнование; Урок -викторина; Урок -диалог; Аукцион знаний; Мозговая атака; Урок -дебаты; Урок -брифинг; Урок - исследование Урок - экскурсия

Нетрадиционные формы урока

Ролевые игры;

Урок -путешествие;

Урок -спектакль;

Круглый стол или конференция;

Смотр знаний;

Урок -состязание;

Урок фантазирования;

Пресс -конференция;

Урок -игра;

Урок взаимообучения;

Деловая игра;

Урок -зачет;

урок открытых мыслей;

Урок -восхождение;

Урок взаимообучения;

Урок -соревнование;

Урок -викторина;

Урок -диалог;

Аукцион знаний;

Мозговая атака;

Урок -дебаты;

Урок -брифинг;

Урок - исследование

Урок - экскурсия

Анкета  Стиль преподавания 1.  Если класс не приведен в порядок 1)      моя реакция зависит от ситуации  2) я не обращаю на это внимание 3)      не могу начать урок 2. Я считаю своим долгом сделать замечание, если ребенок нарушает порядок в общественном месте   1) в зависимости от ситуации   2) нет    3) да 3. Я предпочитаю работать под руководством человека, который 1) предлагает простор для творчеств   2)Не вмешивается в мою работу 3)Дает четкие указания 4. Во время урока я придерживаюсь намеченного плана 1) в зависимости от ситуации  2) предпочитаю импровизацию 3) всегда 5. Когда я вижу, что ученик ведет себя вызывающе по отношению ко мне 1) предпочитаю выяснить отношения 2) игнорирую этот факт 3) плачу ему той же монетой

Анкета Стиль преподавания

  • 1.  Если класс не приведен в порядок

1)      моя реакция зависит от ситуации  2) я не обращаю на это внимание

3)      не могу начать урок

  • 2. Я считаю своим долгом сделать замечание, если ребенок нарушает порядок в общественном месте  

1) в зависимости от ситуации   2) нет    3) да

  • 3. Я предпочитаю работать под руководством человека, который

1) предлагает простор для творчеств  

2)Не вмешивается в мою работу

3)Дает четкие указания

  • 4. Во время урока я придерживаюсь намеченного плана

1) в зависимости от ситуации  2) предпочитаю импровизацию 3) всегда

  • 5. Когда я вижу, что ученик ведет себя вызывающе по отношению ко мне

1) предпочитаю выяснить отношения 2) игнорирую этот факт 3) плачу ему той же монетой

6. Если ученик высказывает точку зрения, которую я не могу принять 1) я пытаюсь принять его точку зрения  2) перевожу разговор на другую тему 3) стараюсь поправить его, объяснить ему его ошибку 7. По- моему в школьном коллективе важнее всего 1) работать творчески  2) отсутствие конфликтов 3) трудовая дисциплина 8. Я считаю , что учитель может повысить голос на ученика 1) нет , это недопустимо  2) затрудняюсь ответить   3) если ученик этого заслуживает 9. Непредвиденные ситуации на уроках 1) можно эффективно использовать  2) лучше игнорировать  3) только мешают учебному процессу 10. Мои ученики относятся ко мне с симпатией      1) нет  2) когда как  3) не знаю
  • 6. Если ученик высказывает точку зрения, которую я не могу принять

1) я пытаюсь принять его точку зрения  2) перевожу разговор на другую тему

3) стараюсь поправить его, объяснить ему его ошибку

  • 7. По- моему в школьном коллективе важнее всего

1) работать творчески  2) отсутствие конфликтов 3) трудовая дисциплина

  • 8. Я считаю , что учитель может повысить голос на ученика

1) нет , это недопустимо  2) затрудняюсь ответить   3) если ученик этого заслуживает

  • 9. Непредвиденные ситуации на уроках

1) можно эффективно использовать  2) лучше игнорировать  3) только мешают учебному процессу

  • 10. Мои ученики относятся ко мне с симпатией     

1) нет  2) когда как  3) не знаю

Стиль преподавания Демократический: Учитель предоставляет возможность ученикам  самостоятельно принимать  решения, прислушивается к их мнению, поощряет самостоятельность суждений, учитывает не только успеваемость, но и личностные качества учеников. Основные методы воздействия : побуждение, совет, просьба. У педагога наблюдается удовлетворенность своей профессией, гибкость, высокая степень принятия себя и других, открытость  и естественность в общении, доброжелательный настрой, способствующий эффективности обучения.

Стиль преподавания

Демократический:

Учитель предоставляет возможность ученикам  самостоятельно принимать  решения, прислушивается к их мнению, поощряет самостоятельность суждений, учитывает не только успеваемость, но и личностные качества учеников. Основные методы воздействия : побуждение, совет, просьба. У педагога наблюдается удовлетворенность своей профессией, гибкость, высокая степень принятия себя и других, открытость  и естественность в общении, доброжелательный настрой, способствующий эффективности обучения.

Попустительский: Такой педагог уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам, родителям. Организацию и контроль деятельности учащихся осуществляет без системы, в сложных педагогических ситуациях проявляет нерешительность и колебания, испытывая чувство определенной  зависимости от учащихся .  Для многих из таких педагогов  характерна заниженная самооценка, чувство тревоги и неуверенности в своем профессионализме, неудовлетворенность своей работой.

Попустительский:

Такой педагог уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам, родителям. Организацию и контроль деятельности учащихся осуществляет без системы, в сложных педагогических ситуациях проявляет нерешительность и колебания, испытывая чувство определенной  зависимости от учащихся .  Для многих из таких педагогов  характерна заниженная самооценка, чувство тревоги и неуверенности в своем профессионализме, неудовлетворенность своей работой.

Авторитарный: Учитель использует свои права, как правило, не считаясь с мнением детей и конкретной ситуацией. Главные методы воздействия - приказ, поручение.  Для такого учителя характерна  неудовлетворенность работой  многих учащихся, хотя он может иметь репутацию сильного педагога.  Но на его  уроках дети чувствуют себя неуютно, значительная их часть не проявляет активности и самостоятельности.

Авторитарный:

Учитель использует свои права, как правило, не считаясь с мнением детей и конкретной ситуацией. Главные методы воздействия - приказ, поручение.  Для такого учителя характерна  неудовлетворенность работой  многих учащихся, хотя он может иметь репутацию сильного педагога.  Но на его  уроках дети чувствуют себя неуютно, значительная их часть не проявляет активности и самостоятельности.

Что же такое качество образования?  Качество образования – это не только  РЕЗУЛЬТАТ и УСЛОВИЕ, но и ПРОЦЕСС.  Одной из составляющих качественного образовательного процесса является организация урока : его этапы, приемы, формы и методы обучения. Это его конструирование, нахождение оптимально правильного решения. Поэтому организация современного урока это и есть основа качественного образования.

Что же такое качество образования?

Качество образования – это не только

РЕЗУЛЬТАТ и УСЛОВИЕ, но и ПРОЦЕСС.

Одной из составляющих качественного образовательного процесса является организация урока : его этапы, приемы, формы и методы обучения. Это его конструирование, нахождение оптимально правильного решения. Поэтому организация современного урока это и есть основа качественного образования.

Приём  «Учебного мозгового штурма» Цель: развитие творческого мышления Порядок проведения мозгового штурма в группе:  Разделить детей на две группы. Одна группа -

Приём «Учебного мозгового штурма»

Цель: развитие творческого мышления

Порядок проведения мозгового штурма в группе:

  • Разделить детей на две группы. Одна группа - "генераторы идей", другая группа - "проницательные аналитики" или "эксперты".
  • Объяснить детям правила игры, рассказать об обязанностях обеих групп.
  • Поставить обеим группам задачу.
  • Попросить "генераторов" высказывать свои решения, а "аналитиков" внимательно слушать, запоминать или записывать все идеи, но молчать!
Приём «Да-нетки» Цель: поставить учащихся в активную позицию. Формируемые УУД: умение связывать разрозненные факты в единую картину; умение систематизировать уже имеющуюся информацию; умение слушать и слышать друг друга.

Приём «Да-нетки»

Цель: поставить учащихся в активную позицию.

Формируемые УУД:

  • умение связывать разрозненные факты в единую картину;
  • умение систематизировать уже имеющуюся информацию;
  • умение слушать и слышать друг друга.
Игровой приём Игра «Ателье» Роли:   заказчик,  закройщик,  модельер,  контролёр

Игровой приём

  • Игра «Ателье»

Роли:

  • заказчик,
  • закройщик,
  • модельер,
  • контролёр
Активные приемы «Жокей и лошадь» «Реклама» «Телеграмма» «Лови ошибку»

Активные приемы

  • «Жокей и лошадь»
  • «Реклама»
  • «Телеграмма»
  • «Лови ошибку»
«Корзина идей, понятий» «До – после» «Урок без темы» «Цветовой индекс »
  • «Корзина идей, понятий»
  • «До – после»
  • «Урок без темы»
  • «Цветовой индекс »
Побуждающие приёмы пожелания друг другу; положительный настрой; подумать, что пригодиться для успешной работы на уроке; девиз, эпиграф; знакомство с планом урока; притча; проблемный вопрос; рассказ о реальных событиях.

Побуждающие приёмы

  • пожелания друг другу;
  • положительный настрой;
  • подумать, что пригодиться для успешной работы на уроке;
  • девиз, эпиграф;
  • знакомство с планом урока;
  • притча;
  • проблемный вопрос;
  • рассказ о реальных событиях.
Приёмы, используемые в проектной деятельности Разработка идеи Прием «Банк идей». Приём «Нелогичные связи». Приём «Источник вдохновения».

Приёмы, используемые в проектной деятельности

Разработка идеи

  • Прием «Банк идей».
  • Приём «Нелогичные связи».
  • Приём «Источник вдохновения».
Изготовление изделия

Изготовление изделия

Испытание и оценка

Испытание и оценка


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!