СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный урок-урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам, личности ребенка, его родителей,общества, государства.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС"»

Современный урок  в соответствии с требованиями ФГОС Подготовила: Учитель русского языка и литературы Винидиктова Татьяна Васильевна

Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС

Подготовила:

Учитель русского языка и литературы

Винидиктова Татьяна Васильевна

Современный урок – урок актуальный для настоящего времени    Современный урок –урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам, личности ребенка, его родителей, общества, государства.
  • Современный урок – урок актуальный для настоящего времени
  • Современный урок –урок действенный,

имеющий непосредственное отношение

к интересам, личности ребенка,

его родителей, общества, государства.

Выделяют три постулата современного урока:   урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя; урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры; человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

Выделяют три постулата современного урока:

  • урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя;
  • урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры;
  • человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.
РЕСУРСЫ  современного урока МЕТОДИЧЕСКИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ

РЕСУРСЫ современного урока

МЕТОДИЧЕСКИЕ

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ

Человеческие ресурсы  УЧИТЕЛЬ           УЧЕНИКИ  РОДИТЕЛИ

Человеческие ресурсы

УЧИТЕЛЬ

УЧЕНИКИ РОДИТЕЛИ

Методические ресурсы Формы Технологии Содержание Методы Приемы

Методические ресурсы

Формы

Технологии

Содержание

Методы

Приемы

Технологические ресурсы ИКТ Развивающее обучение Модульное обучение Проектная деятельность  КСО  Интерактивная доска  Здоровьесберегающие технологии

Технологические ресурсы

ИКТ

Развивающее

обучение

Модульное

обучение

Проектная

деятельность

КСО

Интерактивная

доска

Здоровьесберегающие

технологии

Модели современного урока Инновационная Традиционная  Развивающая  деятельностная  компоненты Ключевые и базовые компетентности Проектирование урока Разнообразные формы обучения Технологическая карта урока Практический опыт деятельности Триединая цель урока План- конспект Преобладающая фронтальная форма обучения Методы и приемы обучения Типы уроков

Модели современного урока

Инновационная

Традиционная

Развивающая

деятельностная

компоненты

Ключевые и базовые компетентности

Проектирование урока

Разнообразные формы обучения

Технологическая карта урока

Практический опыт деятельности

Триединая цель урока

План- конспект

Преобладающая фронтальная форма обучения

Методы и приемы обучения

Типы уроков

Характеристика  образовательных моделей Инновационная педагогика Традиционная педагогика Цель: Формирование ЗУН Цель: развитие личности Ведущий тип деятельности, осваиваемый учеником: Ведущий тип деятельности, осваиваемый учеником: репродуктивный, воспроизводящий исследовательский, продуктивный, творческий

Характеристика образовательных моделей

Инновационная

педагогика

Традиционная

педагогика

Цель:

Формирование ЗУН

Цель:

развитие личности

Ведущий тип деятельности, осваиваемый учеником:

Ведущий тип деятельности, осваиваемый учеником:

репродуктивный, воспроизводящий

исследовательский, продуктивный, творческий

Характеристика  образовательных моделей Традиционная педагогика Инновационная педагогика  Способы усвоения: деятельность по образцу, алгоритму Способы усвоения: мыслительная деятельность, рефлексия Восприятие новой информации через наблюдение и слушание, (беседа, рассказ, лекция и др.) Построение гипотез относительно способа разрешения проблемных ситуаций

Характеристика образовательных моделей

Традиционная

педагогика

Инновационная

педагогика

Способы усвоения:

деятельность по образцу, алгоритму

Способы усвоения: мыслительная деятельность, рефлексия

Восприятие новой информации через наблюдение и слушание, (беседа, рассказ, лекция и др.)

Построение гипотез относительно способа разрешения проблемных ситуаций

Характеристика  образовательных моделей Инновационная педагогика Традиционная педагогика Соотнесение новых представлений с системой ранее освоенных Проверка гипотез, открытие нового знания Субъективное открытие закона, явления, закономерности; способа познания и механизма приобретения новых знаний о действительности Формирование понятий

Характеристика образовательных моделей

Инновационная

педагогика

Традиционная

педагогика

Соотнесение новых представлений с системой ранее освоенных

Проверка гипотез, открытие нового знания

Субъективное открытие закона, явления, закономерности; способа познания и механизма приобретения новых знаний о действительности

Формирование понятий

Характеристика  образовательных моделей Инновационная педагогика Традиционная педагогика Применение новых знаний в практической деятельности (сначала –по образцу, затем- в новой ситуации Овладение обобщенным способом решения учебной задачи Контроль и самоконтроль усвоения нового материала Самооценка, рефлексия результатов деятельности

Характеристика образовательных моделей

Инновационная

педагогика

Традиционная

педагогика

Применение новых знаний в практической деятельности (сначала –по образцу, затем- в новой ситуации

Овладение обобщенным способом решения учебной задачи

Контроль и самоконтроль усвоения нового материала

Самооценка, рефлексия результатов деятельности

Характеристика  образовательных моделей Инновационная педагогика Традиционная педагогика Функция учителя: носитель информации, хранитель норм и традиций, контролер Функции учителя: организатор, сотрудничество, консультант Позиция ученика: активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности Позиция ученика: пассивность, объект деятельности учителя

Характеристика образовательных моделей

Инновационная

педагогика

Традиционная

педагогика

Функция учителя: носитель информации, хранитель норм и традиций, контролер

Функции учителя: организатор, сотрудничество, консультант

Позиция ученика: активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности

Позиция ученика: пассивность, объект деятельности учителя

Характеристика  современного урока Компоненты содержания: знания, умения, навыки, творческая деятельность, эмоционально- ценностный опыт Создание условий для формирования компетенций ребенка Личностно-ориентированный, индивидуальный характер УРОК Самостоятельная работа ученика, а не учителя Использование образовательных технологий Практический, деятельностный подход

Характеристика современного урока

Компоненты содержания: знания, умения, навыки, творческая деятельность, эмоционально- ценностный опыт

Создание условий для формирования компетенций ребенка

Личностно-ориентированный, индивидуальный характер

УРОК

Самостоятельная работа ученика, а не учителя

Использование образовательных технологий

Практический, деятельностный подход

РЕГУЛЯТИВНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ  Универсальные учебные действия, формируемые на уроке КОММУНИКАТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ

Универсальные учебные действия, формируемые на уроке

КОММУНИКАТИВНЫЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Структура урока I этап. Организация класса (оргмомент) II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение) III этап. Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала) IV этап. Применение полученных знаний и умений (решение учебных задач) V этап. Рефлексия. Итог урока

Структура урока

I этап. Организация класса (оргмомент)

II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)

III этап. Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала)

IV этап. Применение полученных знаний и умений (решение учебных задач)

V этап. Рефлексия. Итог урока

Ребенок на современном уроке  Цель- готовность к саморазвитию  Умение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям 1  Умение ставить перед собой цель, принимать решения 2  Умение самостоятельно находить выход в нестандартной ситуации 3 Умение проконтролировать себя, свои собственные действия  4 Умение адекватно оценить свои действия, выявить и скорректировать  5 Умение согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться  5

Ребенок на современном уроке Цель- готовность к саморазвитию

Умение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям

1

Умение ставить перед собой цель, принимать решения

2

Умение самостоятельно находить выход в нестандартной ситуации

3

Умение проконтролировать себя, свои собственные действия

4

Умение адекватно оценить свои действия, выявить и скорректировать

5

Умение согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться

5

«Современный урок – удивление,  удовольствие,  усилие,  успех!»

«Современный урок – удивление,

удовольствие,

усилие,

успех!»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!