СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Структура сочинения ЕГЭ задание 27"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлена структура сочинения ЕГЭ задание 27 2021 года

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Структура сочинения ЕГЭ задание 27"»

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №394 Красносельского района Санкт-Петербурга СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ задание 27 Выполнила: учитель русского языка и литературы Балова Наталия Михайловна Санкт-Петербург 2021

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Средняя Общеобразовательная Школа №394

Красносельского района Санкт-Петербурга

СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ

задание 27

Выполнила: учитель русского языка и литературы

Балова Наталия Михайловна

Санкт-Петербург 2021

Структура сочинения введение 150 слов + НЕ обязателен Формулировка проблемы Комментарий Авторская позиция ОБЯЗАТЕЛЬНЫ Своя позиция Обоснование вывод НЕ обязателен

Структура сочинения

введение

150 слов +

НЕ обязателен

Формулировка проблемы

Комментарий

Авторская позиция

ОБЯЗАТЕЛЬНЫ

Своя позиция

Обоснование

вывод

НЕ обязателен

ТЕКСТ Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся… Чтобы полюбить музыку, надо, прежде всего ее слушать… Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдете в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках.        Д.Шостакович

ТЕКСТ

Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся… Чтобы полюбить музыку, надо, прежде всего ее слушать… Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдете в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках.

Д.Шостакович

ТЕКСТ Проблема Тема То, о чем говорится в тексте Один из аспектов темы

ТЕКСТ

Проблема

Тема

То, о чем говорится в тексте

Один из аспектов темы

ТЕМА – то, о чем говорится в тексте ТЕМА проблема проблема проблема проблема ПРОБЛЕМА – аспекты того, о чем говорится

ТЕМА –

то, о чем говорится в тексте

ТЕМА

проблема

проблема

проблема

проблема

ПРОБЛЕМА – аспекты того, о чем говорится

МУЗЫКА Проблема роли искусства в жизни человека Проблема понимания музыки Проблема определения силы музыки

МУЗЫКА

Проблема роли искусства в жизни человека

Проблема понимания музыки

Проблема определения силы музыки

ТЕКСТ Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся… Чтобы полюбить музыку, надо, прежде всего ее слушать… Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдете в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках» .       Д.Шостакович Тема Проблема Музыка Понимание музыки

ТЕКСТ

Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся… Чтобы полюбить музыку, надо, прежде всего ее слушать… Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдете в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках» .

Д.Шостакович

Тема

Проблема

Музыка

Понимание музыки

Формулировка проблемы Сразу упоминаем автора В предложенном для анализа тексте Д.Шостаковича поднимается проблема  понимания музыки людьми. … ставит проблему … Записываем проблему в Р.п. проблема (чего?) …. … размышляет над проблемой… … предлагает читателям задуматься над проблемой…

Формулировка проблемы

Сразу упоминаем автора

В предложенном для анализа тексте Д.Шостаковича поднимается проблема понимания музыки людьми.

… ставит проблему …

Записываем проблему в Р.п. проблема (чего?) ….

… размышляет над проблемой…

… предлагает читателям задуматься над проблемой…

ЧТО ПРОИСХОДИТ В ТЕКСТЕ? О ЧЕМ ГОВОРИТ АВТОР? ЧТО Я ЧУВСТВУЮ ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ ЭТОГО ТЕКСТА? Задавай правильные вопросы Задавай правильные вопросы Лайфхак №1 ЗАЧЕМ АВТОР ЭТО ГОВОРИТ?

ЧТО ПРОИСХОДИТ В ТЕКСТЕ?

О ЧЕМ ГОВОРИТ АВТОР?

ЧТО Я ЧУВСТВУЮ ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ ЭТОГО ТЕКСТА?

  • Задавай правильные вопросы
  • Задавай правильные вопросы

Лайфхак №1

ЗАЧЕМ АВТОР ЭТО ГОВОРИТ?

Искусство в жизни человека Выбирай саму простую проблему Выбирай саму простую проблему Лайфхак №2 ПОНИМАНИЕ МУЗЫКИ СМЫСЛ ЖИЗНИ ВЕЛИКОЕ ИСКУССТВО МУЗЫКИ СИЛА МУЗЫКИ

Искусство в жизни человека

  • Выбирай саму простую проблему
  • Выбирай саму простую проблему

Лайфхак №2

ПОНИМАНИЕ МУЗЫКИ

СМЫСЛ ЖИЗНИ

ВЕЛИКОЕ ИСКУССТВО МУЗЫКИ

СИЛА МУЗЫКИ

Структура комментария Пример Пример-иллюстрация 1 Пояснение Смысловая связь + анализ Комментарий Пример Пример-иллюстрация 2 Пояснение

Структура комментария

Пример

Пример-иллюстрация 1

Пояснение

Смысловая связь

+ анализ

Комментарий

Пример

Пример-иллюстрация 2

Пояснение

КОММЕНТАРИЙ  - это подтверждение того, что заявленная Вами проблема действительно присутствует в тексте. Пример-иллюстрация Пояснение того, что хотел сказать автор этим примером Ссылка на фрагмент текста, где упоминается эта проблема

КОММЕНТАРИЙ

- это подтверждение того, что заявленная Вами проблема действительно присутствует в тексте.

Пример-иллюстрация

Пояснение того, что хотел сказать автор этим примером

Ссылка на фрагмент текста, где упоминается эта проблема

Пересказ фрагмента Пересказ фрагмента Номер предложения Номер предложения Ссылка 1 2 Цитата Цитата 3
  • Пересказ фрагмента
  • Пересказ фрагмента
  • Номер предложения
  • Номер предложения

Ссылка

1

2

  • Цитата
  • Цитата

3

Примеры-иллюстрации Эти слова содержат глубокий смысл. Ведь когда мелодия не просто фон, мы сливаемся с волшебными звуками и перед нами открывается мир, наполненный красотой, высокими чувствами и неожиданными эмоциями. Автор призывает не просто любить музыку, а «слушать» её. Звуки мелодии дают возможность слушателю погрузиться в свои мысли. Именно в такие моменты человек приходит к пониманию себя. Дмитрий Шостакович убеждает читателя в том, понимание музыки делает человека «духовно богаче, чище, совершеннее».

Примеры-иллюстрации

Эти слова содержат глубокий смысл. Ведь когда мелодия не просто фон, мы сливаемся с волшебными звуками и перед нами открывается мир, наполненный красотой, высокими чувствами и неожиданными эмоциями.

Автор призывает не просто любить музыку, а «слушать» её.

Звуки мелодии дают возможность слушателю погрузиться в свои мысли. Именно в такие моменты человек приходит к пониманию себя.

Дмитрий Шостакович убеждает читателя в том, понимание музыки делает человека «духовно богаче, чище, совершеннее».

Смысловая связь + анализ - указывает на то, что общего между примерами. Смысловая связь  Оба примера дополняют друг друга и демонстрируют нам, что очень важно не просто любить и слушать музыку, но и понимать её. анализ

Смысловая связь + анализ

- указывает на то, что общего между примерами.

Смысловая связь

Оба примера дополняют друг друга и демонстрируют нам, что очень важно не просто любить и слушать музыку, но и понимать её.

анализ

Позиция автора     - мнение автора по проблеме.  Авторская позиция очевидна: Шостакович уверен, что благодаря музыке человек найдет в себе новые, неведомые прежде силы, «увидит жизнь в новых тонах и красках».

Позиция автора

- мнение автора по проблеме.

Авторская позиция очевидна: Шостакович уверен, что благодаря музыке человек найдет в себе новые, неведомые прежде силы, «увидит жизнь в новых тонах и красках».

Своя позиция    - твоя позиция по проблеме Обоснование Почему я так считаю? Аргументы из литературы Собственные мысли Статистика Факты из жизни Мнение известного человека

Своя позиция

- твоя позиция по проблеме

Обоснование

Почему я так считаю?

Аргументы из литературы

Собственные мысли

Статистика

Факты из жизни

Мнение известного человека

Своя позиция  Я полностью согласен(на) с позицией автора. По моему мнению, человек, умеющий понимать музыку, видит и слышит мир по-другому. Обоснование Кино, театр, живопись являются наглядными видами искусства. Волшебные звуки дают возможность слушателю самому создавать в своем воображении красочные картины или, как киноленту, прокручивать воспоминания. Все это придает сил, открывает душу светлым чувствам и стремлениям.

Своя позиция

Я полностью согласен(на) с позицией автора. По моему мнению, человек, умеющий понимать музыку, видит и слышит мир по-другому.

Обоснование

Кино, театр, живопись являются наглядными видами искусства. Волшебные звуки дают возможность слушателю самому создавать в своем воображении красочные картины или, как киноленту, прокручивать воспоминания. Все это придает сил, открывает душу светлым чувствам и стремлениям.

ВВЕДЕНИЕ Проблемный вопрос Общие суждения Обращение к читателю Цитата Проблемный вопрос Общие суждения Обращение к читателю Цитата ЗАКЛЮЧЕНИЕ Обобщение мыслей Призыв Риторический вопрос Цитата Обобщение мыслей Призыв Риторический вопрос Цитата НЕ обязательны после 150 +

ВВЕДЕНИЕ

  • Проблемный вопрос Общие суждения Обращение к читателю Цитата
  • Проблемный вопрос
  • Общие суждения
  • Обращение к читателю
  • Цитата

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • Обобщение мыслей Призыв Риторический вопрос Цитата
  • Обобщение мыслей
  • Призыв
  • Риторический вопрос
  • Цитата

НЕ обязательны после 150 +

Заключение  Музыка – великое искусство! Тому, кто слышит и понимает её, она дарит целый мир впечатлений. И очень хочется, чтобы это были не пустые звуки, а ноты, несущие гармонию.

Заключение

Музыка – великое искусство! Тому, кто слышит и понимает её, она дарит целый мир впечатлений. И очень хочется, чтобы это были не пустые звуки, а ноты, несущие гармонию.

В предложенном для анализа тексте Дмитрия Шостаковича поднимается проблема понимания музыки людьми.

Автор призывает не просто любить музыку, а «слушать» её. Эти слова содержат глубокий смысл. Ведь когда мелодия не просто фон, мы сливаемся с волшебными звуками и перед нами открывается мир, наполненный красотой, высокими чувствами и неожиданными эмоциями. Дмитрий Шостакович убеждает читателя в том, понимание музыки делает человека «духовно богаче, чище, совершеннее». Звуки мелодии дают возможность слушателю погрузиться в свои мысли. Именно в такие моменты человек приходит к пониманию себя. Оба примера дополняют друг друга и демонстрируют нам, что очень важно не просто любить и слушать музыку, но и понимать её.

Авторская позиция очевидна: Шостакович уверен, что благодаря музыке человек найдет в себе новые, неведомые прежде силы, «увидит жизнь в новых тонах и красках».

Я полностью согласен(на) с позицией автора. По моему мнению, человек, умеющий понимать музыку, видит и слышит мир по-другому. Кино, театр, живопись являются наглядными видами искусства. Волшебные звуки дают возможность слушателю самому создавать в своем воображении красочные картины или, как киноленту, прокручивать воспоминания. Все это придает сил, открывает душу светлым чувствам и стремлениям.

Музыка – великое искусство! Тому, кто слышит и понимает её, она дарит целый мир впечатлений. И очень хочется, чтобы это были не пустые звуки, а ноты, несущие гармонию. (204 слова)

Теперь попробуйте сами. У вас ВСЕ получится! УДАЧИ!

Теперь попробуйте сами.

У вас ВСЕ получится!

УДАЧИ!