Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Средняя Общеобразовательная Школа №394
Красносельского района Санкт-Петербурга
СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ
задание 27
Выполнила: учитель русского языка и литературы
Балова Наталия Михайловна
Санкт-Петербург 2021
Структура сочинения
введение
150 слов +
НЕ обязателен
Формулировка проблемы
Комментарий
Авторская позиция
ОБЯЗАТЕЛЬНЫ
Своя позиция
Обоснование
вывод
НЕ обязателен
ТЕКСТ
Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся… Чтобы полюбить музыку, надо, прежде всего ее слушать… Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдете в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках.
Д.Шостакович
ТЕКСТ
Проблема
Тема
То, о чем говорится в тексте
Один из аспектов темы
ТЕМА –
то, о чем говорится в тексте
ТЕМА
проблема
проблема
проблема
проблема
ПРОБЛЕМА – аспекты того, о чем говорится
МУЗЫКА
Проблема роли искусства в жизни человека
Проблема понимания музыки
Проблема определения силы музыки
ТЕКСТ
Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся… Чтобы полюбить музыку, надо, прежде всего ее слушать… Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдете в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках» .
Д.Шостакович
Тема
Проблема
Музыка
Понимание музыки
Формулировка проблемы
Сразу упоминаем автора
В предложенном для анализа тексте Д.Шостаковича поднимается проблема понимания музыки людьми.
… ставит проблему …
Записываем проблему в Р.п. проблема (чего?) ….
… размышляет над проблемой…
… предлагает читателям задуматься над проблемой…
ЧТО ПРОИСХОДИТ В ТЕКСТЕ?
О ЧЕМ ГОВОРИТ АВТОР?
ЧТО Я ЧУВСТВУЮ ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ ЭТОГО ТЕКСТА?
- Задавай правильные вопросы
- Задавай правильные вопросы
Лайфхак №1
ЗАЧЕМ АВТОР ЭТО ГОВОРИТ?
Искусство в жизни человека
- Выбирай саму простую проблему
- Выбирай саму простую проблему
Лайфхак №2
ПОНИМАНИЕ МУЗЫКИ
СМЫСЛ ЖИЗНИ
ВЕЛИКОЕ ИСКУССТВО МУЗЫКИ
СИЛА МУЗЫКИ
Структура комментария
Пример
Пример-иллюстрация 1
Пояснение
Смысловая связь
+ анализ
Комментарий
Пример
Пример-иллюстрация 2
Пояснение
КОММЕНТАРИЙ
- это подтверждение того, что заявленная Вами проблема действительно присутствует в тексте.
Пример-иллюстрация
Пояснение того, что хотел сказать автор этим примером
Ссылка на фрагмент текста, где упоминается эта проблема
- Пересказ фрагмента
- Пересказ фрагмента
- Номер предложения
- Номер предложения
Ссылка
1
2
3
Примеры-иллюстрации
Эти слова содержат глубокий смысл. Ведь когда мелодия не просто фон, мы сливаемся с волшебными звуками и перед нами открывается мир, наполненный красотой, высокими чувствами и неожиданными эмоциями.
Автор призывает не просто любить музыку, а «слушать» её.
Звуки мелодии дают возможность слушателю погрузиться в свои мысли. Именно в такие моменты человек приходит к пониманию себя.
Дмитрий Шостакович убеждает читателя в том, понимание музыки делает человека «духовно богаче, чище, совершеннее».
Смысловая связь + анализ
- указывает на то, что общего между примерами.
Смысловая связь
Оба примера дополняют друг друга и демонстрируют нам, что очень важно не просто любить и слушать музыку, но и понимать её.
анализ
Позиция автора
- мнение автора по проблеме.
Авторская позиция очевидна: Шостакович уверен, что благодаря музыке человек найдет в себе новые, неведомые прежде силы, «увидит жизнь в новых тонах и красках».
Своя позиция
- твоя позиция по проблеме
Обоснование
Почему я так считаю?
Аргументы из литературы
Собственные мысли
Статистика
Факты из жизни
Мнение известного человека
Своя позиция
Я полностью согласен(на) с позицией автора. По моему мнению, человек, умеющий понимать музыку, видит и слышит мир по-другому.
Обоснование
Кино, театр, живопись являются наглядными видами искусства. Волшебные звуки дают возможность слушателю самому создавать в своем воображении красочные картины или, как киноленту, прокручивать воспоминания. Все это придает сил, открывает душу светлым чувствам и стремлениям.
ВВЕДЕНИЕ
- Проблемный вопрос Общие суждения Обращение к читателю Цитата
- Проблемный вопрос
- Общие суждения
- Обращение к читателю
- Цитата
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Обобщение мыслей Призыв Риторический вопрос Цитата
- Обобщение мыслей
- Призыв
- Риторический вопрос
- Цитата
НЕ обязательны после 150 +
Заключение
Музыка – великое искусство! Тому, кто слышит и понимает её, она дарит целый мир впечатлений. И очень хочется, чтобы это были не пустые звуки, а ноты, несущие гармонию.
В предложенном для анализа тексте Дмитрия Шостаковича поднимается проблема понимания музыки людьми.
Автор призывает не просто любить музыку, а «слушать» её. Эти слова содержат глубокий смысл. Ведь когда мелодия не просто фон, мы сливаемся с волшебными звуками и перед нами открывается мир, наполненный красотой, высокими чувствами и неожиданными эмоциями. Дмитрий Шостакович убеждает читателя в том, понимание музыки делает человека «духовно богаче, чище, совершеннее». Звуки мелодии дают возможность слушателю погрузиться в свои мысли. Именно в такие моменты человек приходит к пониманию себя. Оба примера дополняют друг друга и демонстрируют нам, что очень важно не просто любить и слушать музыку, но и понимать её.
Авторская позиция очевидна: Шостакович уверен, что благодаря музыке человек найдет в себе новые, неведомые прежде силы, «увидит жизнь в новых тонах и красках».
Я полностью согласен(на) с позицией автора. По моему мнению, человек, умеющий понимать музыку, видит и слышит мир по-другому. Кино, театр, живопись являются наглядными видами искусства. Волшебные звуки дают возможность слушателю самому создавать в своем воображении красочные картины или, как киноленту, прокручивать воспоминания. Все это придает сил, открывает душу светлым чувствам и стремлениям.
Музыка – великое искусство! Тому, кто слышит и понимает её, она дарит целый мир впечатлений. И очень хочется, чтобы это были не пустые звуки, а ноты, несущие гармонию. (204 слова)
Теперь попробуйте сами.
У вас ВСЕ получится!
УДАЧИ!