СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Сумма углов треугольника"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация содержит все этапы урока, разноуровненвые задания, практические задания

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Сумма углов треугольника"»

МБОУ СШ №14 Урок геометрии в 7 классе « Сумма углов треугольника » Урок – новая тема ВЫПОЛНИЛА  учитель математики Зинина Н.Г.

МБОУ СШ №14

Урок геометрии в 7 классе

« Сумма углов треугольника »

Урок – новая тема

ВЫПОЛНИЛА

учитель математики Зинина Н.Г.

ЗАДАЧИ УРОКА Образовательные : доказать теорему о сумме углов треугольника, показать применение нового материала при решении задач. Развивающие : способствовать формированию логического мышления, интеллектуальных навыков обобщения, умения выделять главное, ставить перед собой вопросы, развитию исследовательских умений учащихся, способствовать развитию стремления выдвигать гипотезу и доказывать ее. Воспитательные : способствовать воспитанию математической грамотности; формированию коммуникативных качеств личности (сотрудничество, умение выслушать собеседника и высказать свою точку зрения).

ЗАДАЧИ УРОКА

  • Образовательные : доказать теорему о сумме углов треугольника, показать применение нового материала при решении задач.
  • Развивающие : способствовать формированию логического мышления, интеллектуальных навыков обобщения, умения выделять главное, ставить перед собой вопросы, развитию исследовательских умений учащихся, способствовать развитию стремления выдвигать гипотезу и доказывать ее.
  • Воспитательные : способствовать воспитанию математической грамотности; формированию коммуникативных качеств личности (сотрудничество, умение выслушать собеседника и высказать свою точку зрения).
ЦЕЛЬ УРОКА Сформировать и доказать теорему о сумме углов треугольника.  Рассмотреть задачи на применение доказанной теоремы.

ЦЕЛЬ УРОКА

  • Сформировать и доказать теорему о сумме углов треугольника.
  • Рассмотреть задачи на применение доказанной теоремы.
ПОВТОРЕНИЕ Каким свойством обладают равнобедренные треугольники? c 2 1 Теорема .  Если две параллельные прямые пересечены  секущей, то накрест лежащие углы  равны. a 1 2 b c Теорема .  Если две параллельные прямые пересечены  секущей, то соответственные углы равны . 2 a 1 b c Теорема .  Если две параллельные прямые пересечены  секущей, то сумма односторонних  углов равна 180 о . a 2 1 b

ПОВТОРЕНИЕ

Каким свойством обладают равнобедренные треугольники?

c

2

1

Теорема . Если две параллельные прямые пересечены секущей, то накрест лежащие углы равны.

a

1

2

b

c

Теорема . Если две параллельные прямые пересечены секущей, то соответственные углы равны .

2

a

1

b

c

Теорема . Если две параллельные прямые пересечены секущей, то сумма односторонних углов равна 180 о .

a

2

1

b

c a ? aIIb b 40 0

c

a

?

aIIb

b

40 0

c ? a aIIb b 45 0

c

?

a

aIIb

b

45 0

a 35 0 a ll b b ?

a

35 0

a ll b

b

?

? ? ?  1=  4=  7=  5=  8=  3=  6= c 4 75 ° a 3 1 allb 5 6 8 7 b

?

?

?

 1=

 4=

 7=

 5=

 8=

 3=

 6=

c

4

75 °

a

3

1

allb

5

6

8

7

b

 Найти градусную меру всех углов в треугольнике, а так же сумму углов в треугольнике. 70◦ 80◦ 30◦ 1 2

Найти градусную меру всех углов в треугольнике, а так же сумму углов в треугольнике.

70◦

80◦

30◦

1

2

 Практическая  работа 180° ?

Практическая работа

180°

?

В  Исследование С помощью «отрывания»углов треугольника можно показать, что сумма углов треугольника равна 180  . С помощью «отрывания»углов треугольника можно показать, что сумма углов треугольника равна 180  .  В В В В А А С С А С

В

Исследование

С помощью «отрывания»углов треугольника можно показать, что сумма углов треугольника равна 180 .

  • С помощью «отрывания»углов треугольника можно показать, что сумма углов треугольника равна 180 .

В

В

В

В

А

А

С

С

А

С

 Теорема:  Сумма  углов  треугольника равна 180  .

Теорема:

Сумма углов треугольника равна 180  .

В а Дано: ∆ ABC 4 5 2 Доказать:  А+  B +  C =180  3 1 А С Доказательство:  1)Проведем через т. В прямую а || AC . (накрест лежащие при а || АС и секущей АВ) 2)  4 =  1  5 =  3 (накрест лежащие при а || АС и секущей ВС) 3)  4+  2+  5=180  - развернутый угол.  4)Заменяя равные углы, получим  1 +  2+  3 =180  5) Или  A+  B+  C=180  .

В

а

Дано: ∆ ABC

4

5

2

Доказать:  А+  B +  C =180 

3

1

А

С

Доказательство:

1)Проведем через т. В прямую а || AC .

(накрест лежащие при а || АС и секущей АВ)

2)  4 =  1

 5 =  3

(накрест лежащие при а || АС и секущей ВС)

3)  4+  2+  5=180  - развернутый угол.

4)Заменяя равные углы, получим  1 +  2+  3 =180 

5) Или  A+  B+  C=180  .

 Физкультминутка  Нарисуй глазами треугольник ,  Теперь переверни его вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линии веди. И на бочок её клади Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись, Зажмурься крепко , не ленись Глаза открываем мы наконец. Зарядка окончилась. ТЫ МОЛОДЕЦ!

Физкультминутка

Нарисуй глазами треугольник ,

Теперь переверни его вершиной вниз.

И вновь глазами ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линии веди.

И на бочок её клади

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись,

Зажмурься крепко , не ленись

Глаза открываем мы наконец.

Зарядка окончилась. ТЫ МОЛОДЕЦ!

 Определение внешнего угла треугольника   Внешним углом треугольника называется угол смежный с каким-нибудь углом треугольника.

Определение внешнего угла треугольника

Внешним углом треугольника называется угол смежный с каким-нибудь углом треугольника.

Назвать внешние углы в треугольнике АВС. В 6 7 2 4 1 9 А 3 5 С 8 Сколько можно построить внешних углов в треугольнике? Какую особенность в отношении внешних углов вы заметили на чертеже?

Назвать внешние углы в треугольнике АВС.

В

6

7

2

4

1

9

А

3

5

С

8

Сколько можно построить внешних углов в треугольнике?

Какую особенность в отношении внешних углов вы заметили на чертеже?

 Теорема о внешнем  угле треугольника Внешний угол треугольника равен сумме двух углов треугольника, не смежных с ним. Дано: ∆ ABC ,  4 – внешний. Доказать:  4=  1+  2.  Доказательство:  4 – внешний угол, смежный с  3  4+  3=180  (  1+  2)+  3=180   4=  1+  2

Теорема о внешнем угле треугольника

  • Внешний угол треугольника равен сумме двух углов треугольника, не смежных с ним.

Дано: ABC , 4 – внешний.

Доказать: 4= 1+ 2.

Доказательство:

  • 4 – внешний угол, смежный с 3
  • 4+ 3=180
  • ( 1+ 2)+ 3=180
  • 4= 1+ 2
 Задачи на  готовых чертежах

Задачи на готовых чертежах

В 30 0 ? 110 0 А D С

В

30 0

?

110 0

А

D

С

  Найдите внутренние и внешний угол EMN треугольника MNK .

  • Найдите внутренние и внешний угол EMN треугольника MNK .
Задача №228 (а) 2  случай 2  случай 2  случай 2  случай 2  случай 1  случай

Задача №228 (а)

2 случай

  • 2 случай
  • 2 случай
  • 2 случай
  • 2 случай

1 случай

Тест II вариант Чему равна градусная мера неизвестного угла треугольника изображенного на рисунке 1 .  а)50º б)45º в)40º  2.      а)100º б)110º в)90 º   I вариант  Чему равна градусная мера неизвестного угла треугольника изображенного на рисунке . 1 .   а) 35º б) 40º в)30º 2 .  а) 90º б) 100º в)70º  60° х 80° х 40° 110 ° х х 40° 35°

Тест

II вариант

Чему равна градусная мера неизвестного угла треугольника изображенного на рисунке

1 .

а)50º б)45º в)40º

2.

а)100º б)110º в)90 º

I вариант

Чему равна градусная мера неизвестного угла треугольника изображенного на рисунке .

1 .

а) 35º б) 40º в)30º

2 .

а) 90º б) 100º в)70º

60°

х

80°

х

40°

110 °

х

х

40°

35°

3.  а) 40º б) 60º в) 45º 4 . а)20º и 90º б)90º и 30º в)20º и 70º 5.    а)130º и 60º б) 50º и 130º в)120º и 50º  3. а )40º б)55º в)30º 4.   а)70º и 40º б) 30º и 80º в)30º и 70º 5 . а)120º и 50º б) 60º и 120º в)130º и 60º х х 60° х х 110° 70° у 160° у 70° 30 ° х у 60° у х 23

3.

а) 40º б) 60º в) 45º

4 .

а)20º и 90º б)90º и 30º в)20º и 70º

5.

а)130º и 60º б) 50º и 130º

в)120º и 50º

3.

а )40º б)55º в)30º

4.

а)70º и 40º б) 30º и 80º в)30º и 70º

5 .

а)120º и 50º б) 60º и 120º

в)130º и 60º

х

х

60°

х

х

110°

70°

у

160°

у

70°

30 °

х

у

60°

у

х

23

Проверим I вариант II вариант 1. в 1. в 2. б 2. б 3. в 3. в 4. а 4. а 5. б 5. б

Проверим

I вариант II вариант

1. в 1. в

2. б 2. б

3. в 3. в

4. а 4. а

5. б 5. б

Самооценка. Если вы набрали 11-12 б и прошли 3-4 уровень - Молодцы « 5» Если вы набрали 8-9 б и прошли 2-3 уровень - Не плохо « 4» Если вы набрали 4 б и прошли 1 уровень - « поработайте дома и ответьте на 5»

Самооценка.

Если вы набрали 11-12 б и прошли 3-4 уровень - Молодцы « 5»

Если вы набрали 8-9 б и прошли 2-3 уровень - Не плохо « 4»

Если вы набрали 4 б и прошли 1 уровень - « поработайте дома и ответьте на 5»

   Подведем итог Какую мы сегодня изучали теорему? Было ли на уроке легко, интересно? Оцените своё настроение на уроке: хорошее равнодушное плохое

Подведем итог

  • Какую мы сегодня изучали теорему?
  • Было ли на уроке легко, интересно?
  • Оцените своё настроение на уроке:

хорошее

равнодушное

плохое

 Домашнее задание :  § 31. № 224, 227(б)  Придумать для класса к следующему уроку задачу по теме

Домашнее задание :

§ 31. № 224, 227(б)

Придумать для класса к следующему уроку задачу по теме "Сумма углов треугольника»

(на оценку).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!