СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Сжатое изложение «Перо и чернильница» Е.А. Пермяк

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Сжатое изложение «Перо и чернильница» Е.А. Пермяк»

Второе марта.  Сжатое изложение. Перо и чернильница.

Второе марта. Сжатое изложение.

Перо и чернильница.

Цель урока Научиться использовать приёмы сжатия текста Научиться выделять главную мысль текста Научиться грамотно строить речевые высказывания

Цель урока

  • Научиться использовать приёмы сжатия текста
  • Научиться выделять главную мысль текста
  • Научиться грамотно строить речевые высказывания
Как работать над сжатым изложением Внимательно прочитайте текст. Выделите основную мысль. Составьте план текста. Найдите самые важные предложения в тексте. Запишите текст сжато (60 слов)

Как работать над сжатым изложением

  • Внимательно прочитайте текст.
  • Выделите основную мысль.
  • Составьте план текста.
  • Найдите самые важные предложения в тексте.
  • Запишите текст сжато (60 слов)
 Притча – краткий иносказательный рассказ поучительного содержания

Притча – краткий иносказательный рассказ поучительного содержания

Главные мысли каждой части 1. Первый диалог внука и деда: «Откуда ты сказки берёшь?» 2. Попытки Серёжи «добыть» сказку: «А сказка не зацепляется» 3. Второй диалог внука и деда: «Придёт время – не только сказку, а может быть, что-нибудь покрупнее вытащишь» 4. Заключение о притче деда: «Дедову притчу запомнил»

Главные мысли каждой части

1. Первый диалог внука и деда: «Откуда ты сказки берёшь?»

2. Попытки Серёжи «добыть» сказку: «А сказка не зацепляется»

3. Второй диалог внука и деда: «Придёт время – не только сказку, а может быть, что-нибудь покрупнее вытащишь»

4. Заключение о притче деда: «Дедову притчу запомнил»

Приёмы сжатия текста: 1.Упрощение (пересказать диалоги своими словами) 2.Исключение (опустить детали, подробности, повторы) 3.Обобщение (обобщить предложения с однородными членами, оставить самые главные предложения)

Приёмы сжатия текста:

1.Упрощение (пересказать диалоги своими словами)

2.Исключение (опустить детали, подробности, повторы)

3.Обобщение (обобщить предложения с однородными членами, оставить самые главные предложения)

Откуда берутся сказки?  Как-то Сережа поинтересовался у дедушки, откуда тот сказки берет. Дедушка ответил, что из чернильницы.
  • Откуда берутся сказки?

Как-то Сережа поинтересовался у дедушки, откуда тот сказки берет. Дедушка ответил, что из чернильницы.

2. Почему сказка не зацепляется?    Сережа в школе стал из чернильницы сказку добывать. Много тетрадок исписал, а сказка не зацепляется. Стал спрашивать Сережа у почему у него не выходит добыть сказки.

2. Почему сказка не зацепляется?

Сережа в школе стал из чернильницы сказку добывать. Много тетрадок исписал, а сказка не зацепляется. Стал спрашивать Сережа у почему у него не выходит добыть сказки.

3. Совет дедушки.    Дедушка ответил, что чернильница и перо не главное. Нужно уметь с людьми общаться, быть внимательным к ним.

3. Совет дедушки.

Дедушка ответил, что чернильница и перо не главное. Нужно уметь с людьми общаться, быть внимательным к ним.

4. Дедова притча    Серёжа дедову притчу запомнил и другим пересказал.

4. Дедова притча

Серёжа дедову притчу запомнил и другим пересказал.

План 1. Откуда берутся сказки? 2. Почему сказка не зацепляется? 3. Совет дедушки. 4. Дедова притча

План

1. Откуда берутся сказки?

2. Почему сказка не зацепляется?

3. Совет дедушки.

4. Дедова притча

Сжатое изложение  Как-то Сережа поинтересовался у дедушки, откуда тот сказки берет. Дедушка ответил, что из чернильницы. (14)  Сережа в школе стал из чернильницы сказку добывать. Много тетрадок исписал, а сказка не зацепляется. «Почему это, дедушка, так?» - спросил Сережа. (21)  Дедушка ответил, что чернильница и перо не главное. Нужно уметь с людьми общаться, быть внимательным к ним. (17)  Серёжа дедову притчу запомнил и другим пересказал. (7) ИТОГО: 59 слов.

Сжатое изложение

Как-то Сережа поинтересовался у дедушки, откуда тот сказки берет. Дедушка ответил, что из чернильницы. (14)

Сережа в школе стал из чернильницы сказку добывать. Много тетрадок исписал, а сказка не зацепляется. «Почему это, дедушка, так?» - спросил Сережа. (21)

Дедушка ответил, что чернильница и перо не главное. Нужно уметь с людьми общаться, быть внимательным к ним. (17)

Серёжа дедову притчу запомнил и другим пересказал. (7)

ИТОГО: 59 слов.

Удачи вам в написании изложения!

Удачи вам в написании изложения!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!