СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Техники формирующего оценивания на разных этапах одного урока"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Техники формирующего оценивания на разных этапах одного урока

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Техники формирующего оценивания на разных этапах одного урока"»

ТЕХНИКИ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ОДНОГО УРОКА  Подготовила  учитель начальных классов  Фурсова Лариса Александровна

ТЕХНИКИ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ОДНОГО УРОКА

Подготовила

учитель начальных классов

Фурсова Лариса Александровна

ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ - позволяет проследить прогресс каждого учащегося; дает ученикам информацию о причинах ошибок; позволяет выработать стратегии к их корректировке и устранению на раннем этапе;  обеспечивает учащимся понимание методов и критериев оценки, таким образом, делая учащихся ответственными за обучение и повышая познавательную мотивацию; почувствовать ответственность за свое обучение.

ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ

- позволяет проследить прогресс каждого учащегося;

  • дает ученикам информацию о причинах ошибок;
  • позволяет выработать стратегии к их корректировке и устранению на раннем этапе;
  • обеспечивает учащимся понимание методов и критериев оценки, таким образом, делая учащихся ответственными за обучение и повышая познавательную мотивацию;
  • почувствовать ответственность за свое обучение.

ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ДЕТЕЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.   оценивание должно начинаться с первого дня обучения; при оценивании необходимо опираться на успех ребенка; оценка обязательно должна вырисовывать перспективы ребенку; оценка должна осуществляться на основе четких, понятных ребенку критериев;  оценочная деятельность должна распространяться не только на предметные ЗУН, но и учебную деятельность, общеучебные навыки, познавательную активность ребенка, его прилежание и старание; оценивание должно проводиться в системе.

ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ДЕТЕЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

  • оценивание должно начинаться с первого дня обучения;
  • при оценивании необходимо опираться на успех ребенка;
  • оценка обязательно должна вырисовывать перспективы ребенку;
  • оценка должна осуществляться на основе четких, понятных ребенку критериев; 
  • оценочная деятельность должна распространяться не только на предметные ЗУН, но и учебную деятельность, общеучебные навыки, познавательную активность ребенка, его прилежание и старание;
  • оценивание должно проводиться в системе.

 ЦЕЛЬ:   - ИЗУЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИК И ИНСТРУМЕНТОВ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ.    ЗАДАЧИ:   - ИЗУЧИТЬ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ;  - РАССМОТРЕТЬ ОПТИМАЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ И ИНСТРУМЕНТЫ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ;  - ПРИМЕНИТЬ ОЦЕНОЧНЫЕ МЕТОДИКИ НА ПРАКТИКЕ В КЛАССЕ НА ОПРЕДЕЛЕННОМ ЭТАПЕ УРОКА.

ЦЕЛЬ: - ИЗУЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИК И ИНСТРУМЕНТОВ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ. ЗАДАЧИ: - ИЗУЧИТЬ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ; - РАССМОТРЕТЬ ОПТИМАЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ И ИНСТРУМЕНТЫ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ; - ПРИМЕНИТЬ ОЦЕНОЧНЫЕ МЕТОДИКИ НА ПРАКТИКЕ В КЛАССЕ НА ОПРЕДЕЛЕННОМ ЭТАПЕ УРОКА.

МЕТОДЫ ОЦЕНИВАНИЯ:    Критериальное самооценивание позволяет мотивировать всех учеников. Критерии разрабатываются вместе с учениками, а не даются в готовом виде.  Критериальное взаимооценивание расширяет представления учащихся о своих достижениях, формирует способности к диалогу и коммуникации, учит аргументировано высказывать свои суждения, планировать свою деятельность по улучшению своей работы.

МЕТОДЫ ОЦЕНИВАНИЯ:

Критериальное самооценивание позволяет мотивировать всех учеников. Критерии разрабатываются вместе с учениками, а не даются в готовом виде.

Критериальное взаимооценивание расширяет представления учащихся о своих достижениях, формирует способности к диалогу и коммуникации, учит аргументировано высказывать свои суждения, планировать свою деятельность по улучшению своей работы.

ТЕХНИКИ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ  «Закончи предложение» Начните свой ответ со слов: Я узнал… Я теперь знаю… Мне было интересно… Я хочу еще узнать…

ТЕХНИКИ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ

«Закончи предложение»

Начните свой ответ со слов:

  • Я узнал…
  • Я теперь знаю…
  • Мне было интересно…
  • Я хочу еще узнать…

ТЕХНИКИ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ Символы – фиксация оценки производится следующим образом:    «+» - хорошо выполнил «?» - есть затруднения   «-» - не справился с работой 

ТЕХНИКИ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ

Символы – фиксация оценки производится следующим образом:  

«+» - хорошо выполнил

«?» - есть затруднения  «-» - не справился с работой 

ТЕХНИКИ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ «Волшебные линеечки» (Г.А. Цукерман)

ТЕХНИКИ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ

«Волшебные линеечки» (Г.А. Цукерман)

ТЕХНИКИ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ «Светофор» - оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов: – ученик не допустил ни одной ошибки и доволен своей работой; – в работе допущены неточности ; – допущено много ошибок, работой не доволен.

ТЕХНИКИ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ

«Светофор» - оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов:

  • ученик не допустил ни одной ошибки и доволен своей работой;
  • в работе допущены неточности ;
  • допущено много ошибок, работой не доволен.

ТЕХНИКИ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ Лист самооценки  № задания Самооценка (Светофор, оценочная шкала или + - ?) 1 Оценка учителя 2 3

ТЕХНИКИ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ

Лист самооценки

задания

Самооценка

(Светофор, оценочная шкала или + - ?)

1

Оценка учителя

2

3

ТЕХНИКИ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ «Лестница успеха»  «Смайлики»

ТЕХНИКИ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ

«Лестница успеха»

«Смайлики»

ТЕХНИКИ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ «Мешочек успеха» («Недельные отчеты») Чему я научился за эту неделю? Какие вопросы остались для меня неясными?

ТЕХНИКИ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ

«Мешочек успеха»

(«Недельные отчеты»)

  • Чему я научился за эту неделю?
  • Какие вопросы остались для меня неясными?

ПРИНЦИПЫ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ Учитель регулярно обеспечивает обратную связь, комментируя деятельность учащихся. Учащиеся принимают активное участие в организации процесса собственного обучения. Учитель применяет методики и инструменты обучения в зависимости от изменения результатов обучения учащихся. Учитель создаёт условия для мотивации ученика. Учитель развивает у учеников способность к самооцениванию и улучшению собственных результатов.

ПРИНЦИПЫ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ

  • Учитель регулярно обеспечивает обратную связь, комментируя деятельность учащихся.
  • Учащиеся принимают активное участие в организации процесса собственного обучения.
  • Учитель применяет методики и инструменты обучения в зависимости от изменения результатов обучения учащихся.
  • Учитель создаёт условия для мотивации ученика.
  • Учитель развивает у учеников способность к самооцениванию и улучшению собственных результатов.

Спасибо  за внимание

Спасибо за внимание