Просмотр содержимого документа
«Презентация "Технологическая карта современного урока"»
Технологическая карта современного урока
1
Параметры технологической карты
- Цели урока
- Планируемые образовательные результаты
- Этапы урока
- Содержание учебного материала
- Методы и приемы организации учебной деятельности,
- Деятельность учителя
- Деятельность обучающихся
Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока. Чаще всего она строится в табличном формате, который позволяет структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть:
- Цели урока;
- Планируемые образовательные результаты;
- Этапы урока;
- Содержание учебного материала;
- Методы и приемы организации учебной деятельности;
- Деятельность учителя;
- Деятельность обучающихся.
1
Преимущества технологической карты
- Детализация на стадии планирования
- Оценка рациональности и эффективности выбранных методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока
Задача технологической карты состоит в том, чтобы отразить деятельностный подход в обучении.
Главное отличие технологической карты урока от традиционного плана-конспекта заключается в том, что в традиционном плане подробно расписана только содержательная сторона урока. Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и эффективность выбранных методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока.
1
Возможности технологической карты
Технологическая карта позволяет учителю:
- реализовать планируемые результаты ФГОС ;
- системно формировать у учащихся УУД ;
- планировать образовательную деятельность в системе;
- на практике реализовать межпредметные связи ;
- выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы
Технологическая карта позволяет учителю:
- реализовать планируемые результаты ФГОС;
- системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;
- проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
- на практике реализовать межпредметные связи;
- выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.
1
Этапы работы над технологической картой
- Определение места урока в изучаемой теме и его вид.
- Формулировка цели урока и предполагаемых образовательных результатов.
- Обозначение этапов урока в соответствии с его видом.
- Формулировка цели каждого этапа урока.
- Определение результатов каждого этапа (формируемые УУД, продукт).
- Выбор форм работы на уроке.
- Разработка характеристики деятельности учителя и ученика.
Основными этапами работы над технологической картой являются:
1. Определение места урока в изучаемой теме и его вид.
2. Формулировка цели урока и предполагаемых образовательных результатов.
3. Обозначение этапов урока в соответствии с его видом.
4. Формулировка цели каждого этапа урока.
5. Определение результатов каждого этапа (формируемые УУД, продукт).
6. Выбор форм работы на уроке:
- индивидуальная;
- фронтальная;
- парная;
- групповая.
7. Разработка характеристики деятельности учителя и ученика.
1