СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Технологии критического мышления"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации показаны приемы развития критического мышления

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Технологии критического мышления"»

«Использование технологии критического мышления как средство познавательной активности учащихся на уроках математики и во внеурочной деятельности»

«Использование технологии критического мышления как средство познавательной активности учащихся на уроках математики и во внеурочной деятельности»

1 Стадия вызова 2 Стадия осмысления новой информации  3  Стадия рефлексии

1

Стадия вызова

2

Стадия осмысления новой информации

3

Стадия рефлексии

Структура технологии урока «Вызов» «Осмысление содержания» активизация имеющихся знаний;   пробуждение интереса к получению новой информации;   постановка учеником собственных целей обучения «Рефлексия»  получение новой информации;   корректировка учеником поставленных целей обучения  размышление, рождение нового знания;  - постановка учеником новых целей обучения (на перспективу)

Структура технологии урока

«Вызов»

«Осмысление содержания»

  • активизация имеющихся знаний;
  • пробуждение интереса к получению новой информации;
  • постановка учеником собственных целей обучения

«Рефлексия»

  • получение новой информации;
  • корректировка учеником поставленных целей обучения
  • размышление, рождение нового знания;

- постановка учеником новых целей обучения (на перспективу)

Приемы развития критического мышления

Приемы развития критического мышления

ВЕРЮ-НЕ ВЕРЮ : Верно ли, что данные зависимости являются обратно пропорциональными? Обратно пропорциональные 1) Масса товара, купленного на определенную сумму, и его цена 2) Производительность труда и объем работы, выполненной за определенное время Прямо пропорциональные 3) Время движения с определенной скоростью и пройденное расстояние Прямо пропорциональные Математический диктант Прямо пропорциональные 4) Сторона квадрата и его периметр 5)  Меньше народа, больше кислорода   к

ВЕРЮ-НЕ ВЕРЮ : Верно ли, что данные зависимости являются обратно пропорциональными?

Обратно пропорциональные

1) Масса товара, купленного на определенную сумму, и его цена

2) Производительность труда и объем работы, выполненной за определенное время

Прямо

пропорциональные

3) Время движения с определенной скоростью и пройденное расстояние

Прямо

пропорциональные

Математический диктант

Прямо

пропорциональные

4) Сторона квадрата и его периметр

5) Меньше народа, больше кислорода

к

  8 класс. «Окружность. Взаимное расположение прямой и окружности.»  1. Верите ли вы, что самая простая из кривых линий – окружность?   2. Верите ли вы, что древние индийцы считали самым важным элементом окружности радиус, хотя не знали такого слова?   3. Верите ли вы, что впервые термин “радиус” встречается лишь в 16 веке?   4. Верите ли вы, что в переводе с латинского радиус означает “луч”?   5. Верите ли вы, что при заданном периметре именно окружность ограничивает наибольшую площадь?   6. Верите ли вы, что в русском языке слово “круглый” означает высшую степень чего-либо?   7. Верите ли вы, что выражение “ходить по кругу” когда-то означало “прогресс”?   8. Верите ли вы, что хорда в переводе с греческого означает “струна”?   9. Верите ли вы, что определение “касательной” уже есть в первом учебнике геометрии - “Начала” Евклида?  
  •   8 класс. «Окружность. Взаимное расположение прямой и окружности.»
  • 1. Верите ли вы, что самая простая из кривых линий – окружность?
  •  
  • 2. Верите ли вы, что древние индийцы считали самым важным элементом окружности радиус, хотя не знали такого слова?
  •  
  • 3. Верите ли вы, что впервые термин “радиус” встречается лишь в 16 веке?
  •  
  • 4. Верите ли вы, что в переводе с латинского радиус означает “луч”?
  •  
  • 5. Верите ли вы, что при заданном периметре именно окружность ограничивает наибольшую площадь?
  •  
  • 6. Верите ли вы, что в русском языке слово “круглый” означает высшую степень чего-либо?
  •  
  • 7. Верите ли вы, что выражение “ходить по кругу” когда-то означало “прогресс”?
  •  
  • 8. Верите ли вы, что хорда в переводе с греческого означает “струна”?
  •  
  • 9. Верите ли вы, что определение “касательной” уже есть в первом учебнике геометрии - “Начала” Евклида?
  •  
«Верные и неверные утверждения

«Верные и неверные утверждения" или "верите ли вы" понятие вектора в пространстве.

Таблица «З-Х-У»  Знаю Хочу узнать Узнал
  • Таблица «З-Х-У»

Знаю

Хочу узнать

Узнал

 Осмысление полученной информации Графический организатор – кластер  («гроздь») 10

Осмысление полученной информации

Графический организатор – кластер

(«гроздь»)

10

«треугольник» Имя три ВЫЗОВ:  КЛАСТЕР  равные Отрезки Стороны Точки Вершины треугольник разные острый Углы прямой Тупой

«треугольник»

Имя

три

  • ВЫЗОВ:

КЛАСТЕР

равные

Отрезки

Стороны

Точки

Вершины

треугольник

разные

острый

Углы

прямой

Тупой

 «Способы разложения многочленов на множители». Способы разложения многочлена на множители Использование формул сокращенного умножения Вынесение общего множителя за скобки Группировка  Пример  Пример  Пример

«Способы разложения многочленов на множители».

Способы разложения многочлена на множители

Использование формул сокращенного умножения

Вынесение общего множителя за скобки

Группировка

Пример

Пример

Пример

«Тонкие» «Толстые» • Кто... • Что... • Когда... • Может... • Будет... • Могли... • Как звали... • Было ли... • Согласны ли вы... • Верно ли... • Объяснените, почему... • Почему вы думаете... • Почему вы считаете... • В чем различие... • Предположите, что будет, если...  На что похоже… • Что, если...

«Тонкие»

«Толстые»

• Кто...

• Что...

• Когда...

• Может...

• Будет...

• Могли...

• Как звали...

• Было ли...

• Согласны ли вы...

• Верно ли...

• Объяснените, почему...

• Почему вы думаете...

• Почему вы считаете...

• В чем различие...

• Предположите, что будет, если...

  • На что похоже…

• Что, если...

Прием «Инсерт» 1. Читая, ученик делает пометки в тексте: ! – уже знал, + - новое, - - думал иначе, ? – не понял, есть вопросы. 2. Читая, второй раз, заполняет таблицу, систематизируя  материал.  !  (уже знал) + (узнал новое - (думал иначе) ?  (есть вопросы)

Прием «Инсерт»

  • 1. Читая, ученик делает пометки в тексте:
  • ! – уже знал,
  • + - новое,
  • - - думал иначе,
  • ? – не понял, есть вопросы.
  • 2. Читая, второй раз, заполняет таблицу, систематизируя

материал.

!

(уже знал)

+

(узнал новое

- (думал иначе)

?

(есть вопросы)

  «Многоугольники». V  уже знал +  узнал новое - Многоугольник Вершина многоугольника Р многоугольника Диагональ многоугольника Угол многоугольника Противополож-ные стороны, вершины четырехугольника думал иначе ? Внутренняя, внешняя область многоуголь-ника Выпуклый многоуголь-ник (n-2)*180° есть вопросы определение многоуголь-ника не понял как получили формулу

«Многоугольники».

V

уже знал

+

узнал новое

-

  • Многоугольник
  • Вершина многоугольника
  • Р многоугольника
  • Диагональ многоугольника
  • Угол многоугольника
  • Противополож-ные стороны, вершины четырехугольника

думал иначе

?

  • Внутренняя, внешняя область многоуголь-ника
  • Выпуклый многоуголь-ник
  • (n-2)*180°

есть

вопросы

  • определение многоуголь-ника
  • не понял как получили формулу
Приём «Сводная таблица»   Тема 1 Тема 2     Линия сравнения     Тема 3     Тема 4        

Приём «Сводная таблица»

Тема 1

Тема 2

   

Линия сравнения

   

Тема 3

   

Тема 4

   

   

«Тригонометрические функции,  их свойства и графики»  y = sin x  y = cos x      Свойства      y = tg x  D(Y)      ЧЁТ., НЕЧЁТ.      y = ctg x      МОНОТОННОСТЬ  НАИБ., НАИМ. ЗНАЧЕНИЯ  ОГРАНИЧЕННОСТЬ  НЕПРЕРЫВНОСТЬ  E(Y)   ГРАФИК

«Тригонометрические функции, их свойства и графики»

y = sin x

y = cos x

   

Свойства

   

y = tg x

D(Y)    

ЧЁТ., НЕЧЁТ.

   

y = ctg x

   

МОНОТОННОСТЬ

НАИБ., НАИМ. ЗНАЧЕНИЯ

ОГРАНИЧЕННОСТЬ

НЕПРЕРЫВНОСТЬ

E(Y)

ГРАФИК

Таким образом, применение элементов технологии критического мышления создает условия для творческой самореализации личности, развития познавательных способностей и коммуникативных умений учащихся, их нравственного потенциала.

Таким образом, применение элементов технологии критического мышления создает условия для творческой самореализации личности, развития познавательных способностей и коммуникативных умений учащихся, их нравственного потенциала.

Рефлексия

Рефлексия


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!