Просмотр содержимого документа
«Презентация "Технологии критического мышления"»
«Использование технологии критического мышления как средство познавательной активности учащихся на уроках математики и во внеурочной деятельности»
1
Стадия вызова
2
Стадия осмысления новой информации
3
Стадия рефлексии
Структура технологии урока
«Вызов»
«Осмысление содержания»
- активизация имеющихся знаний;
- пробуждение интереса к получению новой информации;
- постановка учеником собственных целей обучения
«Рефлексия»
- получение новой информации;
- корректировка учеником поставленных целей обучения
- размышление, рождение нового знания;
- постановка учеником новых целей обучения (на перспективу)
Приемы развития критического мышления
ВЕРЮ-НЕ ВЕРЮ : Верно ли, что данные зависимости являются обратно пропорциональными?
Обратно пропорциональные
1) Масса товара, купленного на определенную сумму, и его цена
2) Производительность труда и объем работы, выполненной за определенное время
Прямо
пропорциональные
3) Время движения с определенной скоростью и пройденное расстояние
Прямо
пропорциональные
Математический диктант
Прямо
пропорциональные
4) Сторона квадрата и его периметр
5) Меньше народа, больше кислорода
к
- 8 класс. «Окружность. Взаимное расположение прямой и окружности.»
- 1. Верите ли вы, что самая простая из кривых линий – окружность?
-
- 2. Верите ли вы, что древние индийцы считали самым важным элементом окружности радиус, хотя не знали такого слова?
-
- 3. Верите ли вы, что впервые термин “радиус” встречается лишь в 16 веке?
-
- 4. Верите ли вы, что в переводе с латинского радиус означает “луч”?
-
- 5. Верите ли вы, что при заданном периметре именно окружность ограничивает наибольшую площадь?
-
- 6. Верите ли вы, что в русском языке слово “круглый” означает высшую степень чего-либо?
-
- 7. Верите ли вы, что выражение “ходить по кругу” когда-то означало “прогресс”?
-
- 8. Верите ли вы, что хорда в переводе с греческого означает “струна”?
-
- 9. Верите ли вы, что определение “касательной” уже есть в первом учебнике геометрии - “Начала” Евклида?
«Верные и неверные утверждения" или "верите ли вы" понятие вектора в пространстве.
Знаю
Хочу узнать
Узнал
Осмысление полученной информации
Графический организатор – кластер
(«гроздь»)
10
«треугольник»
Имя
три
КЛАСТЕР
равные
Отрезки
Стороны
Точки
Вершины
треугольник
разные
острый
Углы
прямой
Тупой
«Способы разложения многочленов на множители».
Способы разложения многочлена на множители
Использование формул сокращенного умножения
Вынесение общего множителя за скобки
Группировка
Пример
Пример
Пример
«Тонкие»
«Толстые»
• Кто...
• Что...
• Когда...
• Может...
• Будет...
• Могли...
• Как звали...
• Было ли...
• Согласны ли вы...
• Верно ли...
• Объяснените, почему...
• Почему вы думаете...
• Почему вы считаете...
• В чем различие...
• Предположите, что будет, если...
• Что, если...
Прием «Инсерт»
- 1. Читая, ученик делает пометки в тексте:
- ! – уже знал,
- + - новое,
- - - думал иначе,
- ? – не понял, есть вопросы.
- 2. Читая, второй раз, заполняет таблицу, систематизируя
материал.
!
(уже знал)
+
(узнал новое
- (думал иначе)
?
(есть вопросы)
«Многоугольники».
V
уже знал
+
узнал новое
-
- Многоугольник
- Вершина многоугольника
- Р многоугольника
- Диагональ многоугольника
- Угол многоугольника
- Противополож-ные стороны, вершины четырехугольника
думал иначе
?
- Внутренняя, внешняя область многоуголь-ника
- Выпуклый многоуголь-ник
- (n-2)*180°
есть
вопросы
- определение многоуголь-ника
- не понял как получили формулу
Приём «Сводная таблица»
Тема 1
Тема 2
Линия сравнения
Тема 3
Тема 4
«Тригонометрические функции, их свойства и графики»
y = sin x
y = cos x
Свойства
y = tg x
D(Y)
ЧЁТ., НЕЧЁТ.
y = ctg x
МОНОТОННОСТЬ
НАИБ., НАИМ. ЗНАЧЕНИЯ
ОГРАНИЧЕННОСТЬ
НЕПРЕРЫВНОСТЬ
E(Y)
ГРАФИК
Таким образом, применение элементов технологии критического мышления создает условия для творческой самореализации личности, развития познавательных способностей и коммуникативных умений учащихся, их нравственного потенциала.
Рефлексия