Просмотр содержимого документа
«Презентация "Технология критического мышления"»
Технология критического мышления (ТКРМ)
Учитель русского языка и литературы
Картпаева Алия Раухановна
Контроль и
Д
оценка
О
Л
Ж
Н
Ы
1.Соответствовать целям и задачам, этапам обучения .
2.Являться неотъемлемой частью учебной деятельности.
3.Стать для ребёнка осмысленным действием.
4.Направлены на отслеживания динамики роста учащихся.
5.Проводиться в целях диагностики и выявления уровня развития обучающегося.
Результаты обучающихся
У
М
Е
Н
И
Е
1. Контролировать процесс и результаты своей деятельности.
2. Адекватно воспринимать оценки и отметки.
3. Различать объективную трудность задачи и субъективную сложность.
4.Взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
Система оценки
и контроля
Что оценивать?
Оцениваем результаты :
- предметные,
- метапредметные,
- личностные
Система оценки
и контроля
Кто оценивает?
Учитель и ученик
Вместе определяют оценку и отметку по совместно разработанным критериям
Система оценки
и контроля
Что оценивает ученик?
- Собственную деятельность (элементы формирующего оценивания)
- Деятельности одноклассника
Система оценки
и контроля
Сколько ставить отметок?
Отметка может ставиться :
- за каждую учебную задачу;
- за группу заданий, объединённых конкретным учебным действием
Система оценки
и контроля
Когда ставить отметки?
Текущие - по желанию,
За тематические
и проверочные работы - обязательно
Критерии оценки письменной работы (ответа):
- Полнота и правильность содержания,
- Грамотность ( 5 – 0-1 ошиб., 4 – 1-3 ошиб., 3 – 3-5 ошиб., 2 - 6 более) ,
- Речевое оформление,
- Аккуратность почерка.
Критерии оценки устного ответа (доклад, сообщение, выразительное чтение, ответ и т.п.):
- Правильность
- Полнота содержания
- Убедительность (доказательность), Наличие примеров
- Грамотность и выразительность речи
Оценивание собственной деятельности школьника на уроках русского языка
Элементы формирующего оценивания по тем же критериям (+ критерий «Работа в команде») с использованием приема «Лестница успешности» .
Обучающиеся оценивают собственную работу, расположив на одной из ступеней лестницы знак
Пример рабочего листа к уроку исследования личности главного героя по рассказу И.С. Тургенева «Муму».
- Название команды/капитан (распределяет задания между членами команды):
- Дайте характеристику герою рассказа И. Тугенева «Муму» Герасиму по следующим критериям:
- Портрет (внешность, одежда, значение имени (Интернет-источники)):
- Род занятий, обязанности:
- Поведение, поступки:
- Интерьер комнаты:
- Выводы (какой перед нами герой?):
3. Оцените собственную работу , поставив знак
- на одной из ступеней «Лестницы успешности» (Критерии оценки: правильность, полнота содержания, убедительность (доказательность), наличие примеров, грамотность и выразительность речи, работа всех членов команды):
4. Оцените работу команды-соперника по пятибалльной системе (критерии те же):
Список литературы
- Критериальное оценивание достижений учащихся (по итогам работы городской экспериментальной площадки ИПССО МГПУ «Эффективное управление образовательными ресурсами школы в условиях сетевого взаимодействия») / Под ред.
- В.А. Родионова, М.А. Ступницкой. - М.: МГПУ, 2010. - 202 с.
- Кондаков А.М. Международный бакалавриат и российская школа / А.М. Кондаков, Л.И. Мильграм, М.Я. Шнейдер // Нормативно-методическая документация для российских образовательных учреждений. - М.: Молодая гвардия, 1997. - 102 с.
- Курдюкова Н.А. Оценивание успешности учебной деятельности как психо- лого-педагогическая проблема: дис. ... канд. псих. наук / Н.А. Курдюкова. - СПб., - 201 с.
- Машковцев А.И. Критериальное оценивание на уроках физкультуры / А.И. Машковцев. - М.: Чистые пруды, 2009. - 32 с.
- Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям / В.А. Сухомлинский. - Киев, 1974. - 160 с.