СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Технология развития критического мышления на уроках английского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Технология развития критического мышления на уроках английского языка"»

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

ТЕХНОЛОГИЯ

РАЗВИТИЯ

КРИТИЧЕСКОГО

МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Критическое мышление   (англ. critical thinking)   система суждений, которая используется для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам.

Критическое мышление  (англ. critical thinking)

система суждений, которая используется для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам.

Критическое мышление - «интеллектуально упорядоченный процесс активного и умелого анализа, концептуализации, применения, синтезирования и/или оценки информации, полученной или порождённой наблюдением, опытом, размышлением или коммуникацией, как ориентир для убеждения и действия»

Критическое мышление -

  • «интеллектуально упорядоченный процесс активного и умелого анализа, концептуализации, применения, синтезирования и/или оценки информации, полученной или порождённой наблюдением, опытом, размышлением или коммуникацией, как ориентир для убеждения и действия»
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией.  Необходимо умение не только овладеть информацией, но и критически ее оценить, осмыслить, применить
  • КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ –

это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией.

Необходимо умение не только овладеть информацией, но и критически ее оценить, осмыслить, применить

Критическое мышление — это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения. • Критическое мышление - “мышление оценочное, рефлексивное”, для которого знание является не конечной, а отправной точкой
  • Критическое мышление — это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.
  • Критическое мышление - “мышление оценочное, рефлексивное”, для которого знание является не конечной, а отправной точкой
• Критическое мышление - это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания объективности подхода к окружающему его информационному полю. Г.К. Селевко • Критическое мышление – это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт. Это точка опоры, естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. С.И. Заир-бек
  • Критическое мышление - это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания объективности подхода к окружающему его информационному полю. Г.К. Селевко
  • Критическое мышление – это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт. Это точка опоры, естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. С.И. Заир-бек
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ –  - это особый вид деятельности позволяющий ученику вынести здравое суждение о предложенной ему точке зрения или модели поведения  - это отправная точка для развития творческого мышления

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ –

- это особый вид деятельности позволяющий ученику вынести здравое суждение о предложенной ему точке зрения или модели поведения

- это отправная точка для развития творческого мышления

Критическое мышление имеет  5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление проблемное и оценочное В четвертых – это мышление аргументированное В пятых – критическое мышление есть мышление социальное

Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер)

  • Во-первых – это мышление самостоятельное
  • Во-вторых – это мышление обобщенное
  • В-третьих – это мышление проблемное и оценочное
  • В четвертых – это мышление аргументированное
  • В пятых – критическое мышление есть мышление социальное
            Умения, необходимые для критического мышления ( Д.Халперн)   Готовность к планированию . Гибкость . Настойчивость.   Готовность исправлять свои ошибки . Осознание.   Поиск компромиссных решений

Умения, необходимые для критического мышления ( Д.Халперн)

  • Готовность к планированию .
  • Гибкость .
  • Настойчивость.  
  • Готовность исправлять свои ошибки .
  • Осознание.  
  • Поиск компромиссных решений
В программе РКМЧП  определение критического мышления  состоит из 6 компонентов. Критический мыслитель: Формирует собственное мнение Совершает обдуманный выбор между различными мнениями Решает проблемы Аргументировано спорит Ценит совместную работу, в которой возникает общее решение Умеет ценить чужую точку зрения и сознает, что восприятие человека и его отношение к любому вопросу формируется под влиянием многих факторов

В программе РКМЧП определение критического мышления состоит из 6 компонентов.

Критический мыслитель:

  • Формирует собственное мнение
  • Совершает обдуманный выбор между различными мнениями
  • Решает проблемы
  • Аргументировано спорит
  • Ценит совместную работу, в которой возникает общее решение
  • Умеет ценить чужую точку зрения и сознает, что восприятие человека и его отношение к любому вопросу формируется под влиянием многих факторов
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).

Основные контуры ТРКМ

  • Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).

Технология КМ  позволяет решать задачи:    Повышение качества образовательного процесса путем разработки системы уроков по технологии КМ при изучении учебного предмета Повышение учебной мотивации.  Повышение интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала по предмету. Развитие информационной грамотности, способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любого вида и разного типа  сложности. Повышение социальной компетентности. формирования навыков анализа и синтеза предметных текстов

Технология КМ позволяет решать задачи:

  • Повышение качества образовательного процесса путем разработки системы уроков по технологии КМ при изучении учебного предмета
  • Повышение учебной мотивации.
  • Повышение интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала по предмету.
  • Развитие информационной грамотности, способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любого вида и разного типа сложности.
  • Повышение социальной компетентности.
  • формирования навыков анализа и синтеза предметных текстов
Основа ТРКМ – трехфазная структура урока:  вызов осмысление рефлексия

Основа ТРКМ

трехфазная структура урока:

вызов

осмысление

рефлексия

Содержание фазы вызова   ( пробуждение интереса к предмету) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ Актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи с изучаемым материалом Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу Помочь учащимся самим определить направление в изучении темы

Содержание фазы вызова ( пробуждение интереса к предмету)

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

  • Актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи с изучаемым материалом
  • Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу
  • Помочь учащимся самим определить направление в изучении темы
Деятельность учащегося - Ученик вспоминает, что ему известно по изучаемому материалу( делает предположения), систематизирует информацию до изучения нового материала, задает вопросы, на которые хочет получить ответы Возможные приемы и методы –   Составление списка «известной информации» Рассказ – предложение по ключевым словам;систематизирование материала (графическая): кластеры, таблицы;  Верные и неверные утверждения;  Перепутанные логические цепочки  Информация, полученная на стадии вызова, выслушивается, записывается, обсуждается. Работа ведется индивидуально, в парах или группах.

Деятельность учащегося - Ученик вспоминает, что ему известно по изучаемому материалу( делает предположения), систематизирует информацию до изучения нового материала, задает вопросы, на которые хочет получить ответы

Возможные приемы и методы

  •   Составление списка «известной информации»
  • Рассказ – предложение по ключевым словам;систематизирование материала (графическая): кластеры, таблицы; Верные и неверные утверждения; Перепутанные логические цепочки 
  • Информация, полученная на стадии вызова, выслушивается, записывается, обсуждается. Работа ведется индивидуально, в парах или группах.
Задачи фазы реализации осмысления –  (осмысление материала во времени работы над ним)  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ направлена на  сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией,  постепенное продвижение от знания « старого» к «новому».

Задачи фазы реализации осмысления – (осмысление материала во времени работы над ним)

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ направлена на

сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией,

постепенное продвижение от знания « старого» к «новому».

Деятельность учащихся - Ученик читает текст, слушает, используя активные методы чтения, делает пометки на полях или ведет записи по мере осмысления новой информации. Возможные приемы и методы - Методы активного чтения: маркировка с использованием значков «V». «?». «+»,  (на полях) поиск ответов  на поставленные в первой части урока вопросы.
  • Деятельность учащихся - Ученик читает текст, слушает, используя активные методы чтения, делает пометки на полях или ведет записи по мере осмысления новой информации.
  • Возможные приемы и методы
  • - Методы активного чтения: маркировка с использованием значков «V». «?». «+»,  (на полях)
  • поиск ответов  на поставленные в первой части урока вопросы.
Задачи фазы рефлексии –  (обобщение материала, подведение итогов)  Деятельность учителя    Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал Помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала Дать творческие, исследовательские задания на основе изученной информации.

Задачи фазы рефлексии – (обобщение материала, подведение итогов)

  • Деятельность учителя   
  • Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал
  • Помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала
  • Дать творческие, исследовательские задания на основе изученной информации.
Деятельность учащихся  -  Учащиеся соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления содержания.  Возможные приемы и методы - Заполнение кластеров, таблиц. Установление причинно-следственных связей между блоками информации. Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям. Ответы на поставленные вопросы. Написание творческих работ. Организация различных видов дискуссий. На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. Работа ведется  индивидуально, в парах или в группах  
  • Деятельность учащихся  -  Учащиеся соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления содержания. 
  • Возможные приемы и методы - Заполнение кластеров, таблиц. Установление причинно-следственных связей между блоками информации. Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям. Ответы на поставленные вопросы. Написание творческих работ. Организация различных видов дискуссий.
  • На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. Работа ведется  индивидуально, в парах или в группах

 

Современный выпускник умеет: формировать собственное мнение совершать обдуманный выбор между различными мнениями решать проблемы аргументировано спорить ценить совместную работу, в которой возникает общее решение уметь оценить чужую точку зрения и сознавать, что восприятие человека и его отношение к любому вопросу формируется под влиянием многих факторов

Современный выпускник умеет:

  • формировать собственное мнение
  • совершать обдуманный выбор между различными мнениями
  • решать проблемы
  • аргументировано спорить
  • ценить совместную работу, в которой возникает общее решение
  • уметь оценить чужую точку зрения и сознавать, что восприятие человека и его отношение к любому вопросу формируется под влиянием многих факторов
Основные приемы ТРКМ  Приемы по развитию навыков составления вопросов Таблица «толстых» и «тонких» вопросов ? ? Дайте три объяснения, почему…? Объясните, почему…? Кто…? Что…? Почему вы думает6е…? Почему Вы считаете…? Когда…? Может…? В чем различие…? Будет…? Предположите, что будет, если…? Мог ли…? Что, если…? Как звать…? Было ли…? Согласны ли Вы…? Верно ли…?

Основные приемы ТРКМ Приемы по развитию навыков составления вопросов

Таблица «толстых» и «тонких» вопросов

?

?

Дайте три объяснения, почему…?

Объясните, почему…?

Кто…?

Что…?

Почему вы думает6е…?

Почему Вы считаете…?

Когда…?

Может…?

В чем различие…?

Будет…?

Предположите, что будет, если…?

Мог ли…?

Что, если…?

Как звать…? Было ли…?

Согласны ли Вы…?

Верно ли…?

Простой  вопрос Уточняющий  вопрос Оценочный  вопрос Творческий  вопрос Вопрос  интерпретация Практический  вопрос ? Ромашка Блума

Простой вопрос

Уточняющий вопрос

Оценочный вопрос

Творческий вопрос

Вопрос интерпретация

Практический вопрос

?

Ромашка Блума

Ромашка Блума Простые вопросы  (фактические вопросы) – требуют знания фактического материала т ориентированы на работу памяти Уточняющие вопросы  – «насколько я понял….», «правильно ли я Вас поняла, что…» Интерпретирующие  вопросы (объясняющие) –  побуждая учеников к интерпретации, мы учим их навыкам осознания причин тех или иных поступков или мнений (почему?) Оценочные вопросы  (сравнение) – необходимо использовать, когда вы слышите, что кто-либо из учеников выражает соседу по парте свое недовольство или удовольствие от произошедшего на уроке Творческие вопросы  (прогноз) – «Как вы думаете , что произойдет дальше…?» Практические вопросы – «Как мы можем…?» «Как поступили бы вы…?»

Ромашка Блума

  • Простые вопросы (фактические вопросы) требуют знания фактического материала т ориентированы на работу памяти
  • Уточняющие вопросы «насколько я понял….», «правильно ли я Вас поняла, что…»
  • Интерпретирующие вопросы (объясняющие) побуждая учеников к интерпретации, мы учим их навыкам осознания причин тех или иных поступков или мнений (почему?)
  • Оценочные вопросы (сравнение) необходимо использовать, когда вы слышите, что кто-либо из учеников выражает соседу по парте свое недовольство или удовольствие от произошедшего на уроке
  • Творческие вопросы (прогноз) «Как вы думаете , что произойдет дальше…?»
  • Практические вопросы «Как мы можем…?» «Как поступили бы вы…?»

SCHOOL ACTIVITIES Кластеры (гроздья) SCHOOL RULES SUBJECTS SCHOOL TYPES OF SCHOOLS

SCHOOL ACTIVITIES

Кластеры (гроздья)

SCHOOL RULES

SUBJECTS

SCHOOL

TYPES OF SCHOOLS

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ОПОРНЫЕ СИГНАЛЫ СХЕМЫ ЛОГИКО-СМЫСЛОВЫЕ МОДЕЛИ

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

  • ОПОРНЫЕ СИГНАЛЫ
  • СХЕМЫ
  • ЛОГИКО-СМЫСЛОВЫЕ МОДЕЛИ
«ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ»   «Cтвол дерева»- это ТЕМА «Листочки» - это ПРОГНОЗ «Веточки» - это АРГУМЕНТЫ, обоснования прогнозов

«ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ»

«Cтвол дерева»- это ТЕМА

«Листочки» - это ПРОГНОЗ

«Веточки» - это АРГУМЕНТЫ, обоснования прогнозов

Прием «FISHBONE» REASON REASON PROBLEM CONCLUSION FACT FACT

Прием «FISHBONE»

REASON

REASON

PROBLEM

CONCLUSION

FACT

FACT

KWL Chart Таблица Донны Огл  «Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ)  З – что мы  знаем Х – что мы  хотим узнать У – что мы узнали и что нам осталось узнать KNOW WANT LEARNT

KWL Chart

Таблица Донны Огл «Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ)

З – что мы

знаем

Х – что мы

хотим узнать

У – что мы узнали и что нам осталось узнать

KNOW

WANT

LEARNT

«Бортовые журналы» Что мне известно по данной теме? Что нового я узнал из текста?

«Бортовые журналы»

Что мне известно

по данной теме?

Что нового я узнал из текста?

Инсерт (условные значки) I – interactive: самоактивизирующая

Инсерт (условные значки)

  • I – interactive: самоактивизирующая "У" – уже знал;
  • N – noting: системная разметка "+" – новое;
  • S – system: для эффективного "–" – думал иначе;
  • E – effective: чтение и размышление "?" – думал иначе.
  • R – reading
  • T – thinking
  •  
«v» «+» You should put a tick if you knew this fact before. (то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете или думали, что знаете) New information «-» (то, что вы читаете является для вас новым) «?» Thought differently (то, что вы читаете противоречит тому, что вы уже знали или думали, что знаете) Don’t understand, have questions (то, что вы читаете, непонятно, или вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу )

«v»

«+»

You should put a tick if you knew this fact before.

(то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете или думали, что знаете)

New information

«-»

(то, что вы читаете является для вас новым)

«?»

Thought differently

(то, что вы читаете противоречит тому, что вы уже знали или думали, что знаете)

Don’t understand, have questions

(то, что вы читаете, непонятно, или вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу )

Почему «5 Wh»  Заполняется на стадии осмысления по ходу работы с информацией  Who?What?When?Where?Why?

Почему «5 Wh»

Заполняется на стадии осмысления по ходу работы с информацией

Who?What?When?Where?Why?

Перепутанные логические цепочки Учитель предлагает учащимся ряд утверждений, среди которых есть верные, а есть и неверные Учащиеся работают индивидуально, читают текст, отмечают перепутанные цепочки Обсуждают свои результаты в группе, уточняют, исправляют

Перепутанные логические цепочки

  • Учитель предлагает учащимся ряд утверждений, среди которых есть верные, а есть и неверные
  • Учащиеся работают индивидуально, читают текст, отмечают перепутанные цепочки
  • Обсуждают свои результаты в группе, уточняют, исправляют
Прием составления глоссария Проводится игра с интригующим названием «Таинственные значки» Из списка слов – каждый из играющих выбирает одно или два и рисует их в виде символов –глоссов При этом никто не знает о выборе другого игрока Создается выставка  и все отгадывают рисунки друг друга После того как значение какого-либо из рисунков отгадано, автор поясняет его Можно составить словарь – глоссарий

Прием составления глоссария

  • Проводится игра с интригующим названием «Таинственные значки»
  • Из списка слов – каждый из играющих выбирает одно или два и рисует их в виде символов –глоссов
  • При этом никто не знает о выборе другого игрока
  • Создается выставка и все отгадывают рисунки друг друга
  • После того как значение какого-либо из рисунков отгадано, автор поясняет его
  • Можно составить словарь – глоссарий
Приемы по развитию навыков прогнозирования Верные и неверные утверждения В начале урока даются утверждения по новой теме, которые нужно оценить как верные или неверные и обосновать свои решения На стадии рефлексии можно предложить ребятам составить самим утверждения и обменятся ими для оценки их правильности

Приемы по развитию навыков прогнозирования

  • Верные и неверные утверждения
  • В начале урока даются утверждения по новой теме, которые нужно оценить как верные или неверные и обосновать свои решения
  • На стадии рефлексии можно предложить ребятам составить самим утверждения и обменятся ими для оценки их правильности
Приемы по развитию навыков решения проблем Мозговой штурм Мозговой штурм Основная цель

Приемы по развитию навыков решения проблем

  • Мозговой штурм
  • Мозговой штурм
  • Основная цель "учебного мозгового штурма" – развитие творческого типа мышления.
  • Группа численностью 5-7 человек.
  •   Первый этап – это создание банка идей, возможных решений проблемы. Принимаются и фиксируются на доске или плакате любые предложения. Критика и комментирование не допускаются. Регламент – до 15 минут.
  •   Второй этап – коллективное обсуждение идей и предложений. На этом этапе главное – найти рациональное в любом из предложений, попытаться совместить их в целое.
  •   Третий этап – выбор наиболее перспективных решений с точки зрения имеющихся на данный момент ресурсов. Этот этап может быть даже отсрочен во времени и проведен на следующем уроке.
Приемы по развитию навыков ведения дискуссии Ролевая игра Перекрестная дискуссия Спор-диалог Метод углов  ( учащиеся расходятся по углам в соответствии с определенной позицией. Аргумент одной группы – контраргумент другой. Учащиеся могут переходить в другой угол. Колеблющиеся сидят в  центре класса, в процессе дискуссии могут присоединиться к той или иной группе) Аквариум

Приемы по развитию навыков ведения дискуссии

  • Ролевая игра
  • Перекрестная дискуссия
  • Спор-диалог
  • Метод углов ( учащиеся расходятся по углам в соответствии с определенной позицией. Аргумент одной группы – контраргумент другой. Учащиеся могут переходить в другой угол. Колеблющиеся сидят в центре класса, в процессе дискуссии могут присоединиться к той или иной группе)
  • Аквариум
«Six Thinking Hats»

«Six Thinking Hats»

АКВАРИУМ Эксперт Эксперт Рыбки Наблюдатель Наблюдатель Эксперт Эксперт Ведущий

АКВАРИУМ

Эксперт

Эксперт

Рыбки

Наблюдатель

Наблюдатель

Эксперт

Эксперт

Ведущий

Приемы по развитию навыков представления своего мнения   и учета иного мнения Семинары совместного редактирования. Автор текста (реферата) раздает ксерокопии всем участникам семинара. Каждый указывает три момента (по содержанию, стилю, сюжету), которые понравились и три, которые не понравились. Автор тихо записывает и в конце делает отчет о том, что принимает, а что нет. Создание цепочки  (синквейнов хайку, рисунков) передавая друг другу их по кругу. Каждый пишет свой синквейн, развивая мысли предыдущих авторов. Свободное письмо, эссе

Приемы по развитию навыков представления своего мнения и учета иного мнения

  • Семинары совместного редактирования. Автор текста (реферата) раздает ксерокопии всем участникам семинара. Каждый указывает три момента (по содержанию, стилю, сюжету), которые понравились и три, которые не понравились. Автор тихо записывает и в конце делает отчет о том, что принимает, а что нет.
  • Создание цепочки (синквейнов хайку, рисунков) передавая друг другу их по кругу. Каждый пишет свой синквейн, развивая мысли предыдущих авторов.
  • Свободное письмо, эссе
ЗИГЗАГ

ЗИГЗАГ

СИНКВЕЙН В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным) Вторая строчка  – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными) Третья строчка  – это описание действия в рамках этой темы тремя словами Четвертая строчка  – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме Последняя строка  – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы .

СИНКВЕЙН

  • В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным)
  • Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными)
  • Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами
  • Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме
  • Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы .
Spaghetti Messy, spicy Slurping, sliding, falling Between my plate and mouth Delicious (by Cindy Barden)
  • Spaghetti
  • Messy, spicy
  • Slurping, sliding, falling
  • Between my plate and mouth
  • Delicious
  • (by Cindy Barden)
Стратегия решения проблем « ИДЕАЛ » IDEAL I   Identify a problem    D   Debate a problem     E  Essential solutions      A   Activity                     L   Logical conclusions   И – Идентифицируйте проблему. Д – Доберитесь до ее сути. Е – Есть варианты решения. А – А теперь за работу! Л – Логические выводы.

Стратегия решения проблем « ИДЕАЛ » IDEAL

  • I   Identify a problem   
  • D   Debate a problem    
  • E  Essential solutions     
  • A   Activity                    
  • L   Logical conclusions  
  • И – Идентифицируйте проблему.
  • Д – Доберитесь до ее сути.
  • Е – Есть варианты решения.
  • А – А теперь за работу!
  • Л – Логические выводы.
Лист для решения проблем   1. What is the main problem? Какую главную проблему должны решить герои?   2. What important information have you found? Какой важной информацией снабдил нас автор?   3. What do you know else about this problem? Что еще вы знаете, что помогло бы решить проблему? Чтоещенужнознатьгероям?   4. Find 3 main solution of the problem? Каковы три главных способа решения проблемы?   5. What is the most suitable solution? Why? Какой из выбранных вами способов наилучший и почему?

Лист для решения проблем

  • 1. What is the main problem? Какую главную проблему должны решить герои?
  •  
  • 2. What important information have you found? Какой важной информацией снабдил нас автор?
  •  
  • 3. What do you know else about this problem? Что еще вы знаете, что помогло бы решить проблему? Чтоещенужнознатьгероям?
  •  
  • 4. Find 3 main solution of the problem? Каковы три главных способа решения проблемы?
  •  
  • 5. What is the most suitable solution? Why? Какой из выбранных вами способов наилучший и почему?
 RAFT Стратегия РАФТ Р оль А удитория Ф орма Т ема  АЖУРНАЯ ПИЛА (JIGSAW ) Возможности использования: работа с текстом; -изучение грамматики. Учащиеся разбиваются на группы 4-6 человек, включая как сильных, так и слабых учеников; Каждый получает для разработки подтему или часть текста (небольшой по объёму материал); Идёт обмен информацией в группе, каждый является экспертом в своём вопросе; Все слушают друг друга, задают вопросы, делают пометки, т.к. это единственный способ ознакомиться со всей информацией; По пройденной теме отчитывается вся команда, или один из её членов; Заинтересована вся команда, чтобы её члены знали всё, т.к. это отразится на общей итоговой оценке.

RAFT Стратегия РАФТ

  • Р оль А удитория Ф орма Т ема

АЖУРНАЯ ПИЛА (JIGSAW )

Возможности использования:

  • работа с текстом;
  • -изучение грамматики.
  • Учащиеся разбиваются на группы 4-6 человек, включая как сильных, так и слабых учеников; Каждый получает для разработки подтему или часть текста (небольшой по объёму материал); Идёт обмен информацией в группе, каждый является экспертом в своём вопросе;
  • Все слушают друг друга, задают вопросы, делают пометки, т.к. это единственный способ ознакомиться со всей информацией;
  • По пройденной теме отчитывается вся команда, или один из её членов;
  • Заинтересована вся команда, чтобы её члены знали всё, т.к. это отразится на общей итоговой оценке.

Прием «перекрестная дискуссия» Я готов применить технологию развития критического мышления на своих уроках ДА НЕТ Заполните левую и правую колонку таблицы, приведя 3-4 аргумента «за» и «против» тезиса, приведенного в заголовке таблицы, обменяйтесь мнениями со своими коллегами, используя их аргументы, которые покажутся вам убедительными, продолжите заполнение таблицы, когда аргументы иссякнут, сделайте вывод.

Прием «перекрестная дискуссия»

Я готов применить технологию развития критического мышления на своих уроках

ДА

НЕТ

Заполните левую и правую колонку таблицы, приведя 3-4 аргумента «за» и «против» тезиса, приведенного в заголовке таблицы, обменяйтесь мнениями со своими коллегами, используя их аргументы, которые покажутся вам убедительными, продолжите заполнение таблицы, когда аргументы иссякнут, сделайте вывод.

Критическое мышление Размышляйте над этим... Только критически

Критическое мышление

Размышляйте над этим...

Только критически