СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 30.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Тип простейшие

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Многообразие простейших" в рамках ФГОС для учащихся 7 класса.

Просмотр содержимого документа
«Презентация Тип простейшие»

Многообразие животных. Простейшие.   Автор: учитель биологии и географии МБОУ СОШ с.п. «Поселок Молодежный» Хабаровского края Комсомольского района Пильтяй Ольга Анатолье вна

Многообразие животных. Простейшие.

Автор: учитель биологии и географии

МБОУ СОШ с.п. «Поселок Молодежный» Хабаровского края Комсомольского района

Пильтяй Ольга Анатолье вна

Цель урока:  расширить представление о животном мире; изучить особенности строения жизнедеятельности простейших как целостных организмов.

Цель урока:

расширить представление о животном мире; изучить особенности строения жизнедеятельности простейших как целостных организмов.

Задачи урока   1.Образовательные:  - сформировать современное представление о многообразии простейших, их происхождении, классификации, значении в природе и в жизни человека;  -выявить основные отличия между представителями различных классов простейших  2.Развивающие:  - развивать у учащихся умения выделять главное, выбирать нужный материал, работать с таблицами, рисунками, текстами;  - развивать логическое мышление  3. Воспитательные:  -воспитание бережного отношения к природе и к своему здоровью;  -профилактика заболеваний вызванных простейшими

Задачи урока 1.Образовательные: - сформировать современное представление о многообразии простейших, их происхождении, классификации, значении в природе и в жизни человека; -выявить основные отличия между представителями различных классов простейших 2.Развивающие: - развивать у учащихся умения выделять главное, выбирать нужный материал, работать с таблицами, рисунками, текстами; - развивать логическое мышление 3. Воспитательные: -воспитание бережного отношения к природе и к своему здоровью; -профилактика заболеваний вызванных простейшими

Найдите свое облачко !

Найдите свое облачко !

Давайте  вспомним!  1. Как называется наука, изучающая животных ? Зоология 2.Перечислите признаки, свойственные животным? Питание, дыхание, рост, размножение 3.Чем отличаются животные от растений? Подвижные, ограниченный рост, имеются системы органов, питание готовыми органическими веществами, нет пластид. 4. Каково значение зоологических знаний? Разведение ценных пород, одомашнивание животных, биологические методы борьбы с вредителями сельского хозяйства и т.д .

Давайте

вспомним!

1. Как называется наука, изучающая животных ?

  • Зоология

2.Перечислите признаки, свойственные животным?

  • Питание, дыхание, рост, размножение

3.Чем отличаются животные от растений?

  • Подвижные, ограниченный рост, имеются системы органов, питание готовыми органическими веществами, нет пластид.

4. Каково значение зоологических знаний?

  • Разведение ценных пород, одомашнивание животных, биологические методы борьбы с вредителями сельского хозяйства и т.д .
Запись в тетради Тема:«Особенности организации одноклеточных, многообразие и значение простейших».

Запись

в тетради

Тема:«Особенности организации одноклеточных, многообразие и значение простейших».

Сказка Встретились как-то между собой три представителя подцарства Простейших и заспорили. Кому и где лучше живется? 1. Первая говорит : - И все таки, живу я лучше всех. И тепло, и врагов нет, и пищи навалом. Человек ведь всеядное существо- глядишь, и колбаски, и яблочка перепадет. А как, что не по мне, так я ему  человеку – мигом дыру в кишечнике сделаю. Это у меня просто.

Сказка

Встретились как-то между собой три представителя подцарства Простейших и заспорили. Кому и где лучше живется?

  • 1. Первая говорит : - И все таки, живу я лучше всех. И тепло, и врагов нет, и пищи навалом. Человек ведь всеядное существо- глядишь, и колбаски, и яблочка перепадет. А как, что не по мне, так я ему

человеку – мигом дыру в кишечнике сделаю. Это у меня просто.

2. Тут другая подхватывает : Ну, да тут тебе и крышка. Поскольку человек существо разумное, знает, как себя лечить – мигом таблеток наглотается – и конец тебе. Думать о дырах забудешь, если жива останешься. 1. Первая говорит: - Ой-ой-ой, напугала! А ты думаешь, тебе в животе термита живется лучше? 2. Другая: - Ну, вот еще. Ведь я живу в помещении, в отдельном кармашке, а непросто, как некоторые, в кишечнике болтаюсь. Тут мне и дом, и стол, - добром и сахарком хозяин готов  расплачиваться, только знай себе усваивай.  И никаких тебе антибиотиков.

2. Тут другая подхватывает :

  • Ну, да тут тебе и крышка. Поскольку человек существо разумное, знает, как себя лечить – мигом таблеток наглотается – и конец тебе. Думать о дырах забудешь, если жива останешься.
  • 1. Первая говорит: - Ой-ой-ой, напугала! А ты думаешь, тебе в животе термита живется лучше?
  • 2. Другая: - Ну, вот еще. Ведь я живу в помещении, в отдельном кармашке, а непросто, как некоторые, в кишечнике болтаюсь. Тут мне и дом, и стол, - добром и сахарком хозяин готов

расплачиваться, только знай себе усваивай.

И никаких тебе антибиотиков.

 Тут третья вмешалась:  - Нет, братцы, вот я вас послушала и поняла, что лучше родной лужи мест просто не бывает. Плыви куда хочешь, ешь что хочешь, правда все это тяжелым трудом достается, да и невзгоды и лишения всякие приходится терпеть. Например, пересохла моя лужа на прошлой неделе, так пришлось немного полетать, пока дождь снова ее не наполнил. Но зато полная свобода. Так долго они еще спорили, но к единому мнению так и не пришли. Как вы думаете, где обитают эти животные? (в воде, во влажной почве, и в органах других организмов)
  • Тут третья вмешалась:

- Нет, братцы, вот я вас послушала и поняла, что лучше родной лужи мест просто не бывает. Плыви куда хочешь, ешь что хочешь, правда все это тяжелым трудом достается, да и невзгоды и лишения всякие приходится терпеть. Например, пересохла моя лужа на прошлой неделе, так пришлось немного полетать, пока дождь снова ее не наполнил. Но зато полная свобода.

Так долго они еще спорили, но к единому мнению так и не пришли.

  • Как вы думаете, где обитают эти животные?

(в воде, во влажной почве, и в органах

других организмов)

Работа с текстом Открытие простейших животных Тест учебника – стр. 12 Задание: Прочитать и ответить на вопрос - Как были открыты простейшие животные?

Работа

с текстом

Открытие простейших животных

  • Тест учебника – стр. 12

Задание: Прочитать и ответить на вопрос

- Как были открыты простейшие животные?

   1676 год -Антони ван Левенгук, голландский натуралист, первым увидел простейших в капле воды.  В настоящее время известно около 70000 видов простейших.  Подцарство Простейшие включает в себя несколько типов животных, тело которых состоит из одной клетки. Эта клетка выполняет все функции живого организма: она самостоятельно перемещается, питается, перерабатывает пищу, дышит, удаляет из своего организма ненужные вещества, размножается .

1676 год -Антони ван Левенгук, голландский натуралист, первым увидел простейших в капле воды.

В настоящее время известно около 70000 видов простейших.

Подцарство Простейшие включает в себя несколько типов животных, тело которых состоит из одной клетки. Эта клетка выполняет все функции живого организма: она самостоятельно перемещается, питается, перерабатывает пищу, дышит, удаляет из своего организма ненужные вещества, размножается .

Общая характеристика простейших

Общая характеристика простейших

Какие части клетки у них общие? Ядро Вакуоли Цитоплазма Оболочка

Какие части клетки у них общие?

Ядро

Вакуоли

Цитоплазма

Оболочка

 Работа с микроскоп ом

Работа с микроскоп ом

Изготовим модель животного

Изготовим модель животного

Тему понял(а) и работал(а) на уроке хорошо Нужно еще раз повторить Недостаточно понял(а) эту тему

Тему понял(а) и работал(а) на уроке хорошо

Нужно еще раз повторить

Недостаточно понял(а) эту тему

 Сравнительная характеристика основных групп Простейших  Заполните таблицу Призна ки Корненожки  1 гр  Радиолярии Солнечники 2 гр 3 гр  Споровики Жгутиковые 4 гр Инфу зории  5 гр 6 гр

Сравнительная характеристика основных групп Простейших

Заполните

таблицу

Призна

ки

Корненожки

1 гр

Радиолярии

Солнечники

2 гр

3 гр

Споровики

Жгутиковые

4 гр

Инфу

зории

5 гр

6 гр

Значение Простейших в природе и жизни человека ,

Значение Простейших

в природе и жизни

человека

,

Заполните водоем!

Заполните водоем!

Домашнее задание  § 3 и 4 1. Ответить на вопросы в конце параграфа 2. Заполнить таблицу до конца 3. Выучить определение терминов:  Простейшие  Циста  Ложноножки  Корненожки,  Радиолярии  Солнечники  Споровики  Жгутиконосцы  Инфузории  Простейшие  Циста  Ложноножки  Корненожки,  Радиолярии  Солнечники  Споровики  Жгутиконосцы  Инфузории

Домашнее задание

§ 3 и 4

1. Ответить на вопросы в конце параграфа

2. Заполнить таблицу до конца

3. Выучить определение терминов:

  • Простейшие Циста Ложноножки Корненожки, Радиолярии Солнечники Споровики Жгутиконосцы Инфузории
  • Простейшие
  • Циста
  • Ложноножки
  • Корненожки,
  • Радиолярии
  • Солнечники
  • Споровики
  • Жгутиконосцы
  • Инфузории

Источники https://yandex.ru/images/ http://yandex.ru/clck/ http://zoo.rin.ru/ http://znanija.com/

Источники

  • https://yandex.ru/images/
  • http://yandex.ru/clck/
  • http://zoo.rin.ru/
  • http://znanija.com/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!