На ромашку у ворот
Опустился вертолет-
Золотистые глаза.
Кто же это?
Загадайте загадки про эти предметы.
кошка
счастье
слёза
1) Этим предметом чистят сапоги и одежду.
2) Этот предмет раскрывают над головой, когда идёт дождь.
3) Этим предметом играют в футбол. – Как вы догадались, о каком предмете идет речь?
-Часто ли встречаются такие слова, которые ничего не значат?
-Где мы можем их встретить?
Вы любите стихи? В стихах важна только рифма ? Рифма – это созвучие концов слов? Незнайка стал поэтом? Чтобы получилось стихотворение слова с созвучными словами должны стоять в начале?
Стихи бывают юмористические?
Сегодня мы встретимся с творчеством ещё одной детской писательницы и поэтессы И.П. Токмаковой и узнаем что же такое ПЛИМ,
Ирина Петровна
Токмакова
1929 г.
Становиться писателем и поэтом И.Токмакова не собиралась. Она работала переводчиком. Первая её книжка для детей – перевод шотландских песенок для собственного сына. Отец И.Токмаковой – художник Лев Токмаков – увидел книжку и нарисовал к ним иллюстрации. Так появилась на свет первая книга.
И. Токмакова пишет не только стихи, но и рассказы, повести, сказки и даже пьесы. Герой её стихотворений – очень внимательный к окружающему миру, добрый и справедливый, фантазёр и выдумщик. Он очень любит играть со словами: повторять их, прятать слова внутри друг друга, придумывать новые. Вот о таком выдуманном слове её стихотворение “Плим”.
Плим
-Как вы думаете, кто мог придумать такое слово, от чьего имени писательница написала это стихотворение? Обоснуйте свое мнение. – Прочитайте стихотворение «В чудной стране».
-Чем оно необычно? – Кого вам напомнил ботинок? А остальные вещи? – Как характеризует писательницу то, что она в простых, ничем не примечательных вещах видит необычное?
-А вы внимательны к окружающему?
- Как надо читать это стихотворение?
В чудесной стране
- К кому обращается И. Токмакова в конце стихотворения?
- Верите ли вы ей? Почему?
- Где может находиться такая страна?
- Какие картины вы могли бы нарисовать к этому стихотворению?
- Кого вам напомнил ботинок? А остальные вещи?
- Как характеризует писательницу то, что она в простых, ничем не примечательных вещах видит.
-Прочитайте сами выразительно .
Динь-дон. Динь-дон.
В переулке ходит слон.
Старый, серый, сонный слон.
Динь-дон. Динь-дон.
Стало в комнате темно:
Заслоняет слон окно.
Или это снится сон?
Динь-дон. Динь-дон.
Ночью темень.
Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий - к конуре,
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин - к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
http:// www.youtube.com/watch?v =exAw5JfF8SM
Мультфильм «загадочная планета» И.Токмакова
http:// www.youtube.com/watch?v =rCV9Ef9N5vA
Ирина Токмакова читает свои стихи
- С какими произведениями работали?
-Что узнали об авторе?
- Что показалось удивительным вам сегодня на уроке?
- Что восхитило вас?
- Как вы поработали?
Мне удалось на уроке…
Мне понравилось…
Я порадовался за…
Я могу похвалить себя за …
-С каким настроением заканчиваем урок?