СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Требования обновленного ФГОС ООО к предметным результатам освоения программы по учебному предмету «Физическая культура» по годам обучения

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 15 февраля 2022 г. N АЗ-113/03 «О направлении методических рекомендаций» определена последовательность действий по введению обновленных ФГОС НОО и ООО, СОО.

Просмотр содержимого документа
«Презентация Требования обновленного ФГОС ООО к предметным результатам освоения программы по учебному предмету «Физическая культура» по годам обучения»

ТРЕБОВАНИЯ ОБНОВЛЕННОГО ФГОС ООО К ПРЕДМЕТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ В.И. КНУТАС

ТРЕБОВАНИЯ ОБНОВЛЕННОГО ФГОС ООО К ПРЕДМЕТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ

В.И. КНУТАС

Р ЕАЛИЗАЦИЯ  ОБР А З ОВАТЕ Л ЬН  П Р О Г РАММ А М  Обя з атель н ое введение ФГОС Введение ФГОС по мере готовности

Р ЕАЛИЗАЦИЯ ОБР А З ОВАТЕ Л ЬН П Р О Г РАММ А М

Обя з атель н ое введение ФГОС

Введение ФГОС по мере готовности

ЧТО ТАКОЕ ФГОС? ФГОС  - Фед е рал ь н ы е  гос у дарств е нные  о бра з о в ате ль ные  ста н д а р т ы –  э т о совок у пно сть  тре б ований,  обязате льны х  при  р еа л иза ц и и  о сно в н ы х  о бр а з о в ательных  пр о гра м м  о бра з овательными  ор г ан иза ц ия м и,  имеющими  г о с у дарственн у ю  ак к редитацию

ЧТО ТАКОЕ ФГОС?

ФГОС  - Фед е рал ь н ы е гос у дарств е нные о бра з о в ате ль ные ста н д а р т ы – э т о совок у пно сть тре б ований, обязате льны х при р еа л иза ц и и о сно в н ы х о бр а з о в ательных пр о гра м м о бра з овательными ор г ан иза ц ия м и, имеющими г о с у дарственн у ю ак к редитацию

ОСНОВНАЯ  ЗАДАЧА  ФГОС  СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ПО ВСЕЙ РОССИИ ФГОС обеспечивает преемственность образовательных программ Предполагает, получение знаний, необходимых для перехода на следующую ступень обучения

ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ФГОС

СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ПО ВСЕЙ РОССИИ

  • ФГОС обеспечивает преемственность образовательных программ
  • Предполагает, получение знаний, необходимых для перехода на следующую ступень обучения
 КАКИЕ БЫВАЮТ ФГОС ФГОС начального общего образования (1-4 классы) ФГОС основного общего образования (5-9 классы) ФГОС среднего общего образования (10-11 классы) ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

КАКИЕ БЫВАЮТ ФГОС

ФГОС начального общего образования (1-4 классы)

ФГОС основного общего образования (5-9 классы)

ФГОС среднего общего образования (10-11 классы)

ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

ОТЛИЧИЕ ФГОС ООО 2021 КОНКРЕТИЗ АЦ ИЯ ТРЕБОВ А Н И Й К личностным мета п редм е тн ы м пред м ет ны м  р ез у л ь татам  о св о е н и я  образовательных  пр ог р а мм

ОТЛИЧИЕ ФГОС ООО 2021

КОНКРЕТИЗ АЦ ИЯ ТРЕБОВ А Н И Й К

личностным мета п редм е тн ы м пред м ет ны м

р ез у л ь татам о св о е н и я образовательных пр ог р а мм

СТ Р У КТ У Р А  О СНОВ Н ОЙ  ОБРА З ОВАТЕ Л ЬНОЙ  ПРОГРАМ М Ы нал и чие  дв у х  част е й  о б разовате л ь н ой  програм м ы разработка и реализация дифференцированных программ разработка и реализация индивидуальных учебных планов

СТ Р У КТ У Р А

О СНОВ Н ОЙ ОБРА З ОВАТЕ Л ЬНОЙ ПРОГРАМ М Ы

нал и чие дв у х част е й о б разовате л ь н ой програм м ы

разработка и реализация дифференцированных программ

разработка и реализация индивидуальных учебных планов

ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ОБНОВЛЕННОГО ФГОС и зм е н е н и е о б щего  об ъема  а у ди т орной  работы  об у чающихся,  включая  об у чающихся  с ОВЗ и зм е не н ия  в  к о личестве  у че б н ых  предме т ов введ ен ие  понят и я  « у че б ный  м од у ль»

ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ОБНОВЛЕННОГО ФГОС

и зм е н е н и е о б щего об ъема а у ди т орной работы об у чающихся, включая об у чающихся с ОВЗ

и зм е не н ия в к о личестве у че б н ых предме т ов

введ ен ие понят и я « у че б ный м од у ль»

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Основное  положение О б но в ление  соде рж ания Инвариа н т ные  м о дули Вари а т ивные  мод у ли

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Основное положение

О б но в ление соде рж ания

Инвариа н т ные м о дули

Вари а т ивные мод у ли

ОСНОВНОЕ  ПОЛОЖЕНИЕ В  соответст в ии  с  Ф ГОС  ООО  у чебный  п ред м ет  « Ф и з и че с кая  к у л ь т у р а » вход и т  в  предме т н ую  о бласть  « Ф и з и ч еская  к ул ьт у р а  и  осн о в ы  б е з о п а с н о с т и ж и знед е ятел ь нос ти » Цели изучения физической культуры сформулированы в Примерной основной образовательной программе Особенности изучения физической культуры выражаются в преемственности результатов начального общего, основного общего, среднего общего образования

ОСНОВНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

В соответст в ии с Ф ГОС ООО у чебный п ред м ет « Ф и з и че с кая к у л ь т у р а » вход и т в предме т н ую о бласть « Ф и з и ч еская к ул ьт у р а и осн о в ы б е з о п а с н о с т и ж и знед е ятел ь нос ти »

Цели изучения физической культуры сформулированы в Примерной основной образовательной программе

Особенности изучения физической культуры выражаются в преемственности результатов начального общего, основного общего, среднего общего образования

О Б НО В ЛЕНИЕ  СОДЕ РЖ АНИЯ  представляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами информационными операциональными мотивационно-процессуальными

О Б НО В ЛЕНИЕ СОДЕ РЖ АНИЯ

представляется

двигательной деятельностью с её базовыми компонентами

информационными операциональными мотивационно-процессуальными

ИНВАРИА Н Т НЫЕ  М О ДУЛИ  г и мнастика лёгкая  атле т ика с по ртивные  и гры п ла в а н и е зимние  виды  спо р та

ИНВАРИА Н Т НЫЕ М О ДУЛИ

г и мнастика

лёгкая атле т ика

с по ртивные и гры

п ла в а н и е

зимние виды спо р та

ВАРИ А Т ИВНЫЕ  МОД У ЛИ  Модули «Сп ор т» под г отовка  у чащихся  к  в ы пол н е н и ю  н орма т и вных  тре б о ва ни й  ВФСК  Г Т О с орев н овате л ьная деятельность

ВАРИ А Т ИВНЫЕ МОД У ЛИ

Модули «Сп ор т»

под г отовка у чащихся к в ы пол н е н и ю н орма т и вных тре б о ва ни й ВФСК Г Т О

с орев н овате л ьная деятельность

НАП РА ВЛЕНИЯ  ОБНО В Л Е Н И Я  СОДЕРЖАНИЯ  УЧЕБ Н ОГО  ПР Е ДМ Е Т А «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» формирова н ие  у сто й ч и в ых  м отивов  и  п о т р е бнос т ей  в  б ере ж н ом  о тн ошении  к  сво е му  здоровью творческое использовании ценностей физической культуры возможность активной подготовки к выполнению нормативов «Президентских состязаний» возможность активной подготовки к выполнению нормативов ВФСК ГТО

НАП РА ВЛЕНИЯ ОБНО В Л Е Н И Я СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБ Н ОГО ПР Е ДМ Е Т А «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

формирова н ие у сто й ч и в ых м отивов и п о т р е бнос т ей в б ере ж н ом о тн ошении к сво е му здоровью

творческое использовании ценностей физической культуры

возможность активной подготовки к выполнению нормативов «Президентских состязаний»

возможность активной подготовки к выполнению нормативов ВФСК ГТО

С ПЕЦ И ФИКА  ДОС Т ИЖ ЕН И Я  ПРЕДМЕ Т Н Ы Х  РЕЗУЛ Ь ТАТОВ к о м м у н и кати в ный р аз в и в а ющего  об у чения в ос п и тывающего об у чения ПРИ Н ЦИПЫ ф у нкциональ н ос т и с исте м ности

С ПЕЦ И ФИКА

ДОС Т ИЖ ЕН И Я ПРЕДМЕ Т Н Ы Х РЕЗУЛ Ь ТАТОВ

к о м м у н и кати в ный

р аз в и в а ющего об у чения

в ос п и тывающего об у чения

ПРИ Н ЦИПЫ

ф у нкциональ н ос т и

с исте м ности

Т Р ЕБОВАНИЯ  К РЕ З У Л ЬТАТАМ  ОС В ОЕНИЯ УЧЕБНО Г О  П РЕД М Е Т А  «ФИЗ И ЧЕСКАЯ КУЛ Ь ТУ РА » личнос т н ы е мет ап р е дметные пред м етные

Т Р ЕБОВАНИЯ К РЕ З У Л ЬТАТАМ ОС В ОЕНИЯ УЧЕБНО Г О П РЕД М Е Т А «ФИЗ И ЧЕСКАЯ КУЛ Ь ТУ РА »

личнос т н ы е

мет ап р е дметные

пред м етные

ЛИЧН О С Т НЫЕ  Р ЕЗ У Л Ь ТАТЫ о с озна н ие  росс и йс ко й  г р а ж д а нс к ой  иден т ичнос т и г о тов н ос т ь  об у чающ и х ся  к  с аморазви т ию,  само с тоятел ьн ос т и  и  личностному  самоопредел е ни ю ценнос т ь сам о с т о я т ел ь ности  и  и нициати вы н аличие  м о т ив а ции  к  целенаправл е нной  с оц и ально  значи м о й  д еятел ь н о с т и сформиров а н н ость  вн у тренн е й  по з иц и и  л и ч н о с т и

ЛИЧН О С Т НЫЕ Р ЕЗ У Л Ь ТАТЫ

  • о с озна н ие росс и йс ко й г р а ж д а нс к ой иден т ичнос т и
  • г о тов н ос т ь об у чающ и х ся к с аморазви т ию, само с тоятел ьн ос т и и личностному самоопредел е ни ю
  • ценнос т ь сам о с т о я т ел ь ности и и нициати вы
  • н аличие м о т ив а ции к целенаправл е нной с оц и ально значи м о й д еятел ь н о с т и
  • сформиров а н н ость вн у тренн е й по з иц и и л и ч н о с т и
МЕТАПР Е ДМЕ Т НЫЕ Р Е З УЛ ЬТАТЫ освое н ие  о б у чающим и ся  м е жпр е дм е тных  понят и й  и универсальных учебных действий способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности овладение навыками работы с информацией

МЕТАПР Е ДМЕ Т НЫЕ Р Е З УЛ ЬТАТЫ

  • освое н ие о б у чающим и ся м е жпр е дм е тных понят и й и универсальных
  • учебных действий
  • способность их использовать в учебной, познавательной и
  • социальной практике
  • готовность к самостоятельному планированию и осуществлению
  • учебной деятельности
  • овладение навыками работы с информацией
П РЕДМЕТ Н ЫЕ  Р ЕЗ У Л Ь ТАТЫ  о с в ое н ие  об у чающим и ся  на у ч н ых  з на н ий,  у мений  и  спо со бов  д ейст ви й предпосылки научного типа мышления виды деятельности по получению нового знания

П РЕДМЕТ Н ЫЕ Р ЕЗ У Л Ь ТАТЫ

о с в ое н ие об у чающим и ся на у ч н ых з на н ий, у мений и спо со бов д ейст ви й

предпосылки научного типа мышления

виды деятельности по получению нового знания

ОБ У ЧАЮЩИЕ С Я ПРИОБРЕТА Ю Т пр е д с тав л ен и е  о  роли  и  значе н ии  ф из ич еской  к у л ь т у ры, истории физической культуры, спорта и  олимпийского движения навыки отбора физических упражнений планирование содержания занятий соблюдение правил техники безопасности и профилактики травматизма оказание первой помощи при травмах  мониторинг физического развития и физической подготовленности выполнение комплексов упражнений повышения функциональных возможностей основных систем организма

ОБ У ЧАЮЩИЕ С Я ПРИОБРЕТА Ю Т

  • пр е д с тав л ен и е о роли и значе н ии ф из ич еской к у л ь т у ры, истории физической культуры, спорта и олимпийского движения
  • навыки отбора физических упражнений
  • планирование содержания занятий
  • соблюдение правил техники безопасности и профилактики травматизма оказание первой помощи при травмах
  • мониторинг физического развития и физической подготовленности
  • выполнение комплексов упражнений
  • повышения функциональных возможностей основных систем организма
Гимн а с т и ка с элеме н т ами а к роб а т ик и Легкая  атл е тика Спор т и в н ы е игры Плавание М ОД У Л И  У ЧЕБНОГО  ПР ЕД МЕТА  « Ф ИЗИЧЕСКАЯ КУ Л Ь ТУРА»

Гимн а с т и ка с элеме н т ами а к роб а т ик и

Легкая атл е тика

Спор т и в н ы е игры

Плавание

М ОД У Л И У ЧЕБНОГО ПР ЕД МЕТА

« Ф ИЗИЧЕСКАЯ КУ Л Ь ТУРА»

МОДУЛЬ  «ГИМН А С Т И КА С ЭЛЕМЕ Н Т АМИ А К РОБ А Т ИК И» правила  б езопа сн ости  п ри  в ы п о лн е н ии  г им н а с т иче с ких  и акробат и чес ки х  у п р аж н е ни й стра хо вка  и с а мос т р а ховк а с т р оев ы е  дейст в ия а кр о бат и чес к ие у пражне н ия  и комби н ации г им н ас т иче с кие у пражн ени я и к о м б и на ц ии у пр а ж н е н и я в  равнове с и и г и м на с тические  у п р а ж не н и я  прикла д н ого  характ ера

МОДУЛЬ

«ГИМН А С Т И КА С ЭЛЕМЕ Н Т АМИ А К РОБ А Т ИК И»

  • правила б езопа сн ости п ри в ы п о лн е н ии г им н а с т иче с ких и акробат и чес ки х у п р аж н е ни й
  • стра хо вка и с а мос т р а ховк а
  • с т р оев ы е дейст в ия
  • а кр о бат и чес к ие у пражне н ия и комби н ации
  • г им н ас т иче с кие у пражн ени я и к о м б и на ц ии
  • у пр а ж н е н и я в равнове с и и
  • г и м на с тические у п р а ж не н и я прикла д н ого характ ера
МОДУЛЬ  «ЛЕГКАЯ  АТЛ Е ТИКА» пра в ила б езопа сн ости п р и  в ы п о лнении  лег к оат л ети ч е с к и х у п р аж н е ни й бег н а к о ро т к и е, с р е д н ие  и д ли н ные  диста н ции прыжки  в дл ин у  и вы с от у ме т а н ия  ма л о г о мяча  на  дальн о ст ь преодоле в ать  пре п ятствия

МОДУЛЬ «ЛЕГКАЯ АТЛ Е ТИКА»

  • пра в ила б езопа сн ости п р и в ы п о лнении лег к оат л ети ч е с к и х у п р аж н е ни й
  • бег н а к о ро т к и е, с р е д н ие и д ли н ные диста н ции
  • прыжки в дл ин у и вы с от у
  • ме т а н ия ма л о г о мяча на дальн о ст ь
  • преодоле в ать пре п ятствия
МОДУЛЬ  «СПОР Т И В Н Ы Е ИГРЫ» п ра в ила безопа сн ости  при  з а нят и ях  спор т ивны м и  игра м и т е хни ч е с кие элем е н ты  игр о в ых  в идов с п о рта так т и чес к ие  д е йств и я  игро вы х в ид о в с п орта с у действо соре в н ований в  избранном виде с п ор т а

МОДУЛЬ «СПОР Т И В Н Ы Е ИГРЫ»

  • п ра в ила безопа сн ости при з а нят и ях спор т ивны м и игра м и
  • т е хни ч е с кие элем е н ты игр о в ых в идов с п о рта
  • так т и чес к ие д е йств и я игро вы х в ид о в с п орта
  • с у действо соре в н ований в избранном виде с п ор т а
МОДУЛЬ  «ПЛАВАНИЕ» прави л а  бе зо па с нос т и  в  ба с се й не,  при  выполн е нии плавательных  у п р а ж н е ний прыжки  в во д у  со стартов о й  т у мб ы  по в о р о т ы  к у вы р к о м, мая т н и к о м ныряние в д л ину  и гл у бин у т е х ниче с кие  элем е н ты  различных с п о с об ов плав а ния б ез о па с н ые  де й ствия  в  экс т ремал ь ных  с ит у ац и я х п роп л ывание  у чеб н ой д и ст а нции

МОДУЛЬ «ПЛАВАНИЕ»

  • прави л а бе зо па с нос т и в ба с се й не, при выполн е нии плавательных у п р а ж н е ний
  • прыжки в во д у со стартов о й т у мб ы
  • по в о р о т ы к у вы р к о м, мая т н и к о м
  • ныряние в д л ину и гл у бин у
  • т е х ниче с кие элем е н ты различных с п о с об ов плав а ния
  • б ез о па с н ые де й ствия в экс т ремал ь ных с ит у ац и я х
  • п роп л ывание у чеб н ой д и ст а нции
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!