Просмотр содержимого документа
«Презентация "Тренинг и деловая игра - формы организации учебной деятельности"»
Тренинг и деловая игра – формы организации учебной деятельности
Сульжицкая Галина Петровна,
преподаватель ГАПОУ АО
«Вельский индустриально-
экономический колледж»
Цель: раскрыть сущность таких видов инновационных уроков как тренинг и деловая игра
Урок-тренинг - форма организации учебной деятельности учащихся на основе процесса отработки определённых действий и закрепления учебного материала.
Основные правила тренинга:
1. Правило активности.
2. Правило правой руки.
3. Правило организации.
Игры при изучении темы «Общение»: Хлопки по коленям, Ай-ай, Счёт, Другими словами, Испорченный телефон, Узелок, Кольцо, Путаница, Толстое стекло, ...
Игра «Толстое стекло» Ситуации: 1.У меня такое хорошее настроение, что душа поёт. 2. Полей, пожалуйста, цветы и поставь их на подоконник. 3. Вчера опоздала на автобус, пришлось идти пешком. 4. Обожаю кататься на каруселях! А вы? 5. Вчера прыгала с парашютом, думала, умру от страха. 6. Приходи ко мне завтра со своей соседкой и собакой на чашку чая.
Деловая игра
Главная цель:
Подготовка специалистов,
развитие профессиональной
компетентности,
формирование умения
применять теоретические
знания в практических
ситуациях.
Структура деловой игры
Этап игры
Деятельность участников игры
1 этап – форму-лируется цель игры и дается необходимая информация
Деятельность педагога
Вникают в проблему, пытаются понять ее, вырабатывают навыки к анализу ситуации и проявляют способности личности.
2 этап- самосто-ятельная работа слушателей в командах
Организовать работу в малых группах (командах).
Коллективное обсуждение: используется практический опыт, уточняются позиции, вырабатываются выводы или решения путем соглашения.
3 этап – межгрупповая дискуссия
Оказывает помощь
Каждая группа предлагает свой вариант разрешения проблемы. Участники других групп выступают в качестве оппонентов: задают вопросы, выступают с замечаниями или в поддержку проекта.
Управляет дискуссией, при помощи наводящих вопросов старается привести к правильному решению проблемы.
Деловая игра даёт возможность оценить степень формирования компетенций студентов
- организовывать собственную деятельность;
- принимать решения в стандартных и нестандартных
ситуациях и нести за них ответственность;
- анализировать и оценивать информацию;
- работать в коллективе и команде;
- брать на себя ответственность за работу членов
команды;
- оценить результат выполнения заданий .
Творческих успехов, уважаемые коллеги!