СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Треугольники"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к обобщающему уроку "Треугольники"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Треугольники"»

Треугольники

Треугольники

Кроссворд Вопросы: Равенство двух отношений. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. Древнегреческий учёный, живший в 6 веке до н. э. Сторона прямоугольного треугольника. Сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла. Перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону. Треугольник с прямым углом.

Кроссворд

Вопросы:

  • Равенство двух отношений.
  • Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.
  • Древнегреческий учёный, живший в 6 веке до н. э.
  • Сторона прямоугольного треугольника.
  • Сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла.
  • Перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону.
  • Треугольник с прямым углом.
B P 1 2 ? 20º 40º 120º 40º C А 3 C ? 50º O H ? 40º B 4 B 100º 2x 90º ? 40º ? ? ? А C 45º x x 45º А

B

P

1

2

?

20º

40º

120º

40º

C

А

3

C

?

50º

O

H

?

40º

B

4

B

100º

2x

90º

?

40º

?

?

?

А

C

45º

x

x

45º

А

2 7 ? cos A = 6 E D B 8 7 ? 10 F C А 2

2

7

?

cos A =

6

E

D

B

8

7

?

10

F

C

А

2

5 13 ? cos G = G 12 13 13 cos H = ? 5 H J 12 K 15 17 15 ? cos M = M L 17

5

13

?

cos G =

G

12

13

13

cos H =

?

5

H

J

12

K

15

17

15

?

cos M =

M

L

17

Q 12 P 5 O N P = 13 ? N

Q

12

P

5

O

N P =

13

?

N

Задача индийского математика  XII века Бхаскары На берегу реки рос тополь одинокий. Вдруг ветра порыв его ствол надломал. Бедный тополь упал. И угол прямой С теченьем реки его ствол составлял. Запомни теперь, что в этом месте река В четыре лишь фута была широка Верхушка склонилась у края реки. Осталось три фута всего  от ствола, Прошу тебя, скоро теперь  мне скажи: У тополя как велика высота?»

Задача индийского математика XII века Бхаскары

На берегу реки рос тополь одинокий.

Вдруг ветра порыв его ствол надломал.

Бедный тополь упал. И угол прямой

С теченьем реки его ствол составлял.

Запомни теперь, что в этом месте река

В четыре лишь фута была широка

Верхушка склонилась у края реки.

Осталось три фута всего от ствола,

Прошу тебя, скоро теперь мне скажи:

У тополя как велика высота?»

Задача Для крепления мачты нужно установить 4 троса. Один конец каждого троса должен крепиться на высоте 12 м, другой на земле на расстоянии 5 м от мачты. Хватит ли 50 м троса для крепления мачты?

Задача

Для крепления мачты нужно установить 4 троса. Один конец каждого троса должен крепиться на высоте 12 м, другой на земле на расстоянии 5 м от мачты. Хватит ли 50 м троса для крепления мачты?

Задача 1 D К B 76º ? 59º DK || AC  45º 76º ? А C Найти:

Задача 1

D

К

B

76º

?

59º

DK || AC

45º

76º

?

А

C

Найти:

Задача 2 B ? 78º М СМ || AB  78º 61º 61º ? ? 41º А C Найти:

Задача 2

B

?

78º

М

СМ || AB

78º

61º

61º

?

?

41º

А

C

Найти:

Задача 3 40º В С 45º ? O АD || ВС  ? 95º 45º D А Найти:

Задача 3

40º

В

С

45º

?

O

АD || ВС

?

95º

45º

D

А

Найти:

В треугольнике АВС угол А равен 30º, угол В  равен 60º. СН – высота. Найти углы АСН и ВСН.
  • В треугольнике АВС угол А равен 30º, угол В равен 60º. СН – высота. Найти углы АСН и ВСН.
В треугольнике АВС угол А равен 30º, угол С  равен 90º, АВ = СН – высота. Найти АН.
  • В треугольнике АВС угол А равен 30º, угол С равен 90º, АВ = СН – высота. Найти АН.
В треугольнике АВС угол С равен 90º, AB = 25,  cos A = 0,8. СН – высота. Найти AH.
  • В треугольнике АВС угол С равен 90º, AB = 25, cos A = 0,8. СН – высота. Найти AH.
Треугольник АВС – равносторонний, СН = – высота. Найти AВ, ВС, АС.
  • Треугольник АВС – равносторонний, СН = – высота. Найти AВ, ВС, АС.
Тест: В ерно ли, что если треугольники равны, то каждый угол первого треугольника равен каждому углу второго треугольника? Верно ли, что каждому углу одного треугольника найдётся угол, равный ему во втором равном треугольнике? Верно ли, что если сторона и два прилежащих к ней угла соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники  равны? Верно ли, что если три угла одного треугольника соответственно равны трём углам другого треугольника, то такие треугольники равны? Верно ли, что две стороны и угол одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу другого треугольника, то такие треугольники равны? Верно ли, что медианы в равных треугольниках, проведённые к равным сторонам равны? [Нет] [Да] [Да] [Нет] [Нет] [Да]

Тест:

  • В ерно ли, что если треугольники равны, то каждый угол первого треугольника равен каждому углу второго треугольника?
  • Верно ли, что каждому углу одного треугольника найдётся угол, равный ему во втором равном треугольнике?
  • Верно ли, что если сторона и два прилежащих к ней угла соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники равны?
  • Верно ли, что если три угла одного треугольника соответственно равны трём углам другого треугольника, то такие треугольники равны?
  • Верно ли, что две стороны и угол одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу другого треугольника, то такие треугольники равны?
  • Верно ли, что медианы в равных треугольниках, проведённые к равным сторонам равны?

[Нет]

[Да]

[Да]

[Нет]

[Нет]

[Да]

Найдите площадь треугольника ∆ ABC 1 2 А B 5 5 45º S=12,5 S=6 B А C C 4 3 C 8 7 S=28 А B

Найдите площадь треугольника ∆ ABC

1

2

А

B

5

5

45º

S=12,5

S=6

B

А

C

C

4

3

C

8

7

S=28

А

B

Задача из учебника «Арифметика» Леонтия Магницкого  Случися некому человеку к стене лестницу прибрати, стены же тоя высота есть 117 стоп. И обреете лестницу долготью 125 стоп. И ведати хочет, колико стоп сея лестницы нижний  конец от стены  отстояти имать.

Задача из учебника «Арифметика» Леонтия Магницкого

Случися некому человеку к стене лестницу прибрати, стены же тоя высота есть 117 стоп. И обреете лестницу долготью 125 стоп. И ведати хочет, колико стоп сея лестницы нижний конец от стены отстояти имать.

Задача из китайской  «Математики в девяти книгах»  Имеется водоем со стороной в 1 чжан = 10 чи. В центре его растет камыш, который выступает над водой на 1 чи. Если потянуть камыш к берегу, то он как раз коснётся его. Спрашивается: какова глубина воды и какова длина камыша?

Задача из китайской «Математики в девяти книгах»

Имеется водоем со стороной в 1 чжан = 10 чи. В центре его растет камыш, который выступает над водой на 1 чи. Если потянуть камыш к берегу, то он как раз коснётся его. Спрашивается: какова глубина воды и какова длина камыша?

Задача 4 С ? 132º К Н О В А 72º 60º Найти:

Задача 4

С

?

132º

К

Н

О

В

А

72º

60º

Найти:

Задача 5 А D ? 94º 137º ? 68,5º О 68,5º ? 43º ? С В Найти:

Задача 5

А

D

?

94º

137º

?

68,5º

О

68,5º

?

43º

?

С

В

Найти:

Задача 6 100º 56º В Е D 24º ? 48º С А Найти:

Задача 6

100º

56º

В

Е

D

24º

?

48º

С

А

Найти:

Дан треугольник АВС. АС = ВС = 10,  cos A = 0,6. Найти AВ.
  • Дан треугольник АВС. АС = ВС = 10, cos A = 0,6. Найти AВ.
В треугольнике АВС угол С равен 30º, АС = ВС = 1. Найти AВ.
  • В треугольнике АВС угол С равен 30º, АС = ВС = 1. Найти AВ.
Дан треугольник АВС. АС = ВС = 1, АВ = . Найти угол С.
  • Дан треугольник АВС. АС = ВС = 1, АВ = . Найти угол С.
Вы справились с поставленными задачами. Урок окончен! Спасибо Вам за урок!

Вы справились с поставленными задачами.

Урок окончен!

Спасибо Вам за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!