СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Трудности работы классного руководителя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем. Одни учителя считают ее дополнительной к своей преподавательской деятельности, другие называют ее самой главной. Как бы ни была трудна работа классного руководителя, она, несомненно, нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Трудности работы классного руководителя"»

    Трудности работы классного руководителя

Трудности работы классного руководителя

Классный руководитель – особый феномен педагогической среды. Профессиональная миссия которого - педагогическое сопровождение процесса индивидуального становления и развития личности ребенка в период его школьного образования. Объектом труда классного руководителя являются ученики. В работе классного руководителя важными являются не столько его профессионализм, сколько его индивидуальность и личностный подход к работе.

Классный руководитель – особый феномен педагогической среды.

Профессиональная миссия которого - педагогическое сопровождение процесса индивидуального становления и развития личности ребенка в период его школьного образования.

Объектом труда классного руководителя являются ученики.

В работе классного руководителя важными являются не столько его профессионализм, сколько его индивидуальность и личностный подход к работе.

«Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом»  Ш.А. Амонашвили

«Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом»

Ш.А. Амонашвили

Классное руководство – это не работа, а образ жизни, т.к. свои функции и обязанности можно выполнить до конца только тогда, когда полюбишь детей своего класса, когда они станут для тебя близкими и родными.

Классное руководство – это не работа, а образ жизни, т.к. свои функции и обязанности можно выполнить до конца только тогда, когда полюбишь детей своего класса, когда они станут для тебя близкими и родными.

Принцип «Я с вами, вы со мной», позволяет мне более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать устремления действий учителя, учащихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе.

Принцип «Я с вами, вы со мной», позволяет мне более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать

устремления действий учителя, учащихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе.

«Учась и играя, мы творим и дерзаем. Создавая и творя, мы совершенствуем себя».

«Учась и играя, мы творим и дерзаем. Создавая и творя, мы совершенствуем себя».

- принцип личностно-ориентированного подхода – в основе которого уважение личности ребенка, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям; -принцип социальной адаптации, где работа строится на отношениях партнерства, приспособления к окружающей среде; -принцип создания воспитывающей среды, где предполагается формирование умений и навыков самоанализа и самооценки. -принцип социальной адаптации, где работа строится на отношениях партнерства, приспособления к окружающей среде; -принцип создания воспитывающей среды, где предполагается формирование умений и навыков самоанализа и самооценки.

- принцип личностно-ориентированного подхода – в основе которого уважение личности ребенка, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям;

-принцип социальной адаптации, где работа строится на отношениях партнерства, приспособления к окружающей среде;

-принцип создания воспитывающей среды, где предполагается формирование умений и навыков самоанализа и самооценки.

-принцип социальной адаптации, где работа строится на отношениях партнерства, приспособления к окружающей среде;

-принцип создания воспитывающей среды, где предполагается формирование умений и навыков самоанализа и самооценки.

Целью воспитательной работы является воспитание всесторонней, гармонично развитой личности. Задачи для реализации воспитательной работы : -формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений; -раскрытие творческого потенциала каждого ребенка; - формирование нравственной позиции школьника.

Целью воспитательной работы является воспитание всесторонней, гармонично развитой личности.

Задачи для реализации воспитательной работы :

-формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений;

-раскрытие творческого потенциала каждого ребенка;

- формирование нравственной позиции школьника.

Семья – важнейший институт социализации подрастающего поколения. Какую бы сторону развития ребенка мы ни взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности на том или ином этапе играет семья.

Семья – важнейший институт социализации подрастающего поколения.

Какую бы сторону развития ребенка мы ни

взяли, всегда окажется, что решающую роль

в его эффективности на том или ином этапе

играет семья.

работа с родителями организационные тематические собрания –практикумы итоговые

работа с родителями

  • организационные
  • тематические
  • собрания –практикумы
  • итоговые
Советы Относись к детям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. Больше хвали и меньше ругай. Родитель ребенка - не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник. Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети - родители - учитель - семья.

Советы

  • Относись к детям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
  • Больше хвали и меньше ругай.
  • Родитель ребенка - не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник.
  • Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети - родители - учитель - семья.
Школа – это театр, классный руководитель – режиссер, а главная роль отведена ученику

Школа – это театр, классный руководитель – режиссер, а главная роль отведена ученику

«Учитель - это жертвенная профессия, это человек, способный спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение»  Ибн Сина (Авиценна)

«Учитель - это жертвенная профессия, это человек, способный спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение»

Ибн Сина (Авиценна)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!