Трудности работы классного руководителя
Классный руководитель – особый феномен педагогической среды.
Профессиональная миссия которого - педагогическое сопровождение процесса индивидуального становления и развития личности ребенка в период его школьного образования.
Объектом труда классного руководителя являются ученики.
В работе классного руководителя важными являются не столько его профессионализм, сколько его индивидуальность и личностный подход к работе.
«Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом»
Ш.А. Амонашвили
Классное руководство – это не работа, а образ жизни, т.к. свои функции и обязанности можно выполнить до конца только тогда, когда полюбишь детей своего класса, когда они станут для тебя близкими и родными.
Принцип «Я с вами, вы со мной», позволяет мне более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать
устремления действий учителя, учащихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе.
«Учась и играя, мы творим и дерзаем. Создавая и творя, мы совершенствуем себя».
- принцип личностно-ориентированного подхода – в основе которого уважение личности ребенка, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям;
-принцип социальной адаптации, где работа строится на отношениях партнерства, приспособления к окружающей среде;
-принцип создания воспитывающей среды, где предполагается формирование умений и навыков самоанализа и самооценки.
-принцип социальной адаптации, где работа строится на отношениях партнерства, приспособления к окружающей среде;
-принцип создания воспитывающей среды, где предполагается формирование умений и навыков самоанализа и самооценки.
Целью воспитательной работы является воспитание всесторонней, гармонично развитой личности.
Задачи для реализации воспитательной работы :
-формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений;
-раскрытие творческого потенциала каждого ребенка;
- формирование нравственной позиции школьника.
Семья – важнейший институт социализации подрастающего поколения.
Какую бы сторону развития ребенка мы ни
взяли, всегда окажется, что решающую роль
в его эффективности на том или ином этапе
играет семья.
работа с родителями
- организационные
- тематические
- собрания –практикумы
- итоговые
Советы
- Относись к детям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
- Больше хвали и меньше ругай.
- Родитель ребенка - не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник.
- Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети - родители - учитель - семья.
Школа – это театр, классный руководитель – режиссер, а главная роль отведена ученику
«Учитель - это жертвенная профессия, это человек, способный спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение»
Ибн Сина (Авиценна)