СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Твое здоровье – в твоих руках»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье – это              состояние                 физического, психического и социального благополучия

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Твое здоровье – в твоих руках»»

Тема урока  «Твое здоровье – в твоих руках» Учитель биологии высшей квалификационной категории  Лебедева Ирина Ивановна МОУ «Ошейкинская средняя общеобразовательная школа» Московская обл.

Тема урока

«Твое здоровье – в твоих руках»

Учитель биологии высшей квалификационной категории

Лебедева Ирина Ивановна

МОУ «Ошейкинская средняя общеобразовательная школа»

Московская обл.

 - Здравствуйте! Мы друг другу сегодня сказали, -Здравствуйте! Хоть мы и совсем незнакомы. - Здравствуйте! Что особенного тем мы друг другу сказали? Просто «здравствуйте», больше мы ведь ничего не сказали. Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?  Здравствуйте!!! Я всем вам желаю Здоровья!

- Здравствуйте!

Мы друг другу сегодня сказали,

-Здравствуйте!

Хоть мы и совсем незнакомы.

- Здравствуйте!

Что особенного тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше мы ведь ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Здравствуйте!!!

Я всем вам желаю

Здоровья!

Что такое здоровье? Что влияет на человека? Какие продукты полезны? Оценим свой организм зависит от него самого Здоровье человека

Что такое

здоровье?

Что влияет

на человека?

Какие продукты полезны?

Оценим свой организм

зависит

от него

самого

Здоровье

человека

Твое здоровье ___ В твоих руках

Твое здоровье

___

В твоих руках

«Что является для человека наиболее важным, ценным в жизни – богатство или слава?» Больному человеку не нужны ни богатства, ни слава. «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее любого больного короля!»

«Что является для человека наиболее

важным, ценным в жизни –

богатство или слава?»

Больному человеку не нужны

ни богатства, ни слава.

«Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым.

Здоровый нищий счастливее

любого больного короля!»

Что такое здоровье? До 1940г. Человек здоров, если у него нет признаков болезни Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия

Что такое здоровье?

До 1940г.

Человек здоров, если у него нет признаков болезни

Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия

Дети Радость Учеба Это жизнь Здоровье Счастье Спорт Красота Красивая осанка Благополучие Семья

Дети

Радость

Учеба

Это жизнь

Здоровье

Счастье

Спорт

Красота

Красивая осанка

Благополучие

Семья

Данные  от ученых Легкие и другие органы - на 200 лет Сердце имеет потенциал на 300 лет Человек должен жить 150 – 200 лет!

Данные

от ученых

Легкие и другие органы - на 200 лет

Сердце имеет потенциал на 300 лет

Человек должен жить 150 – 200 лет!

Правильное питание Вредные привычки Занятие спортом Личная гигиена Активный образ жизни Экология Психологическое состояние

Правильное питание

Вредные привычки

Занятие спортом

Личная гигиена

Активный образ жизни

Экология

Психологическое состояние

10% от  наследственности 5% от работы медиков 85% от самого человека

10% от

наследственности

5% от

работы

медиков

85% от самого

человека

продукты

продукты

Зарядка для ума

Зарядка для ума

"горячий"

стул

сердце

Зарядка для ума легкие Головной мозг

Зарядка для ума

легкие

Головной

мозг

Зарядка для ума печень желудок

Зарядка для ума

печень

желудок

Зарядка для ума глаза позвоночник

Зарядка для ума

глаза

позвоночник

Зарядка для ума почки

Зарядка для ума

почки

Оцени свой организм

Оцени свой организм

Оценка состояния организма Проба по Бутейко. Оценка дыхательной системы Сядьте удобно, расслабьтесь, сделайте спокойный вдох и неполный выдох, зажмите нос пальцами и заметьте, сколько секунд вы можете не дышать.  Оценка состояния : задержка дыхания: более 40 с. — здоров,  20—40 с — здоровье ослаблено,  менее 20 с — человек болен.

Оценка состояния организма

Проба по Бутейко.

Оценка дыхательной системы

Сядьте удобно, расслабьтесь, сделайте спокойный вдох и неполный выдох, зажмите нос пальцами и заметьте, сколько секунд вы можете не дышать.

Оценка состояния :

задержка дыхания:

более 40 с. — здоров,

20—40 с — здоровье ослаблено,

менее 20 с — человек болен.

Оценка состояния организма Оценка гибкости позвоночника.  Школьник стоит на полу и руками старается дотянуться до пола. Ноги сгибать нельзя. Расстояние от нулевой отметки до кончиков пальцев рук измеряется линейкой и служит мерой гибкости. Оценка результатов  Если человек не может дотянуться до нулевой отметки, то гибкость имеет отрицательное значение.  Если достает до пола гибкость удовлетворительная , если ниже, то гибкость позвоночника отличная .

Оценка состояния организма

Оценка гибкости позвоночника.

Школьник стоит на полу и руками старается дотянуться до пола. Ноги сгибать нельзя. Расстояние от нулевой отметки до кончиков пальцев рук измеряется линейкой и служит мерой гибкости.

Оценка результатов

Если человек не может дотянуться до нулевой отметки, то гибкость имеет отрицательное значение.

Если достает до пола гибкость удовлетворительная ,

если ниже, то гибкость позвоночника отличная .

  Оценка состояния организма Проверка на равновесия  (проба Ромберга). Испытуемый встает на одну ногу, закрывает глаза, вторую ногу сгибает в колене и упирает в бедро другой ноги. Руки разводит. Стоит с закрытыми глазами на время. Оценка результатов : Хорошим считается результат, когда испытуемый сохраняет равновесие около 30 с.

 

Оценка состояния организма

Проверка на равновесия

(проба Ромберга).

Испытуемый встает на одну ногу, закрывает глаза, вторую ногу сгибает в колене и упирает в бедро другой ноги. Руки разводит. Стоит с закрытыми глазами на время.

Оценка результатов :

Хорошим считается результат, когда испытуемый сохраняет равновесие около 30 с.

  Оценка состояния организма Оценка результатов : При стандартной нагрузке результаты считаются хорошими, если после 20 приседаний частота сердечных сокращений увеличивается менее чем на 1/3 от частоты в состоянии покоя и нормализуется не позже 3 минут после ее окончания. Подсчет пульса в разных условиях Подсчитать пульс в разных условиях: сидя и после 20 приседаний.

 

Оценка состояния организма

Оценка результатов :

При стандартной нагрузке результаты считаются хорошими, если после 20 приседаний частота сердечных сокращений увеличивается менее чем на 1/3 от частоты в состоянии покоя и нормализуется не позже 3 минут после ее окончания.

Подсчет пульса в разных условиях

Подсчитать пульс в разных условиях: сидя и после 20 приседаний.

Оценка образа жизни Стрессовый контроль. Моя работа или занятия мне нравятся. Я легко отдыхаю и свободно выражаю свои чувства, я общительный У меня есть близкие друзья, родственники или другие люди, с которыми я могу говорить о личных проблемах и которых я могу при необходимости просить о помощи. Я легко преодолеваю жизненные проблемы Я участвую в общественной деятельности (например, в школьных или внешкольных организациях) или у меня есть любимое занятие (хобби). Сумма:…………………..

Оценка образа жизни

Стрессовый контроль.

  • Моя работа или занятия мне нравятся.
  • Я легко отдыхаю и свободно выражаю свои чувства, я общительный
  • У меня есть близкие друзья, родственники или другие люди, с которыми я могу говорить о личных проблемах и которых я могу при необходимости просить о помощи.
  • Я легко преодолеваю жизненные проблемы
  • Я участвую в общественной деятельности (например, в школьных или внешкольных организациях) или у меня есть любимое занятие (хобби).

Сумма:…………………..

Оценка образа жизни Оценка результатов От 8 до 10 очков. Блестяще! Ваши ответы показывают, что вы сознаете важность правильного образа жизни. От 6 до 8 очков.  Ваши привычки приемлемы, но их можно и улучшить. Посмотрите ещё раз на те вопросы, где у вас стоят ответы «иногда» или «никогда». От 3 до 5 очков. Ваше здоровье в опасности! Наверное, вам необходимо больше знать об опасности, с которой вы сталкиваетесь, и о необходимости изменения своего поведения. От 0 до 2 очков. Конечно, вы достаточно знаете о своём здоровье и без этого теста, но ваши ответы показывают, что вы подвергаете своё здоровье серьёзной и ненужной опасности

Оценка образа жизни

Оценка результатов

От 8 до 10 очков. Блестяще! Ваши ответы показывают, что вы сознаете важность правильного образа жизни.

От 6 до 8 очков. Ваши привычки приемлемы, но их можно и улучшить. Посмотрите ещё раз на те вопросы, где у вас стоят ответы «иногда» или «никогда».

От 3 до 5 очков. Ваше здоровье в опасности! Наверное, вам необходимо больше знать об опасности, с которой вы сталкиваетесь, и о необходимости изменения своего поведения.

От 0 до 2 очков. Конечно, вы достаточно знаете о своём здоровье и без этого теста, но ваши ответы показывают, что вы подвергаете своё здоровье серьёзной и ненужной опасности

Я ВЫБИРАЮ …

Я ВЫБИРАЮ …

Хорошее здоровье – это образ жизни, это стиль жизни, который человек выбирает себе сам Твое здоровье – в твоих руках

Хорошее здоровье – это образ жизни, это стиль

жизни, который человек выбирает себе сам

Твое здоровье – в твоих руках

Источники Заикина Е.А. Самодиагностика состояния здоровья // Биология. Издательский дом «Первое сентября». – 2006. – №19. – с. 10-13 Добротворский И. Как развить свои физические возможности // Воспитание школьников. – 2006. – № 4. – с. 52-56 Колесов Д. В. Валеология – новое направление в педагогических науках // Биология в школе. – 1997. – №2. – с. 15-19 внутренние органы человека http://www.biocenter.ru/images/pic_pechen.jpg сердце человека http://www.dir.antula.ru/images/heart-anatomy.jpg  головной мозг http://clipartfat.narod.ru/ana/AA000002.jpg   почки http://uainfo.org/uploads/posts/2011-06/1307950219_8-popup-low.jpg  «ученый» http://niavi.ru/imgi/69211013.jpg

Источники

  • Заикина Е.А. Самодиагностика состояния здоровья // Биология. Издательский дом «Первое сентября». – 2006. – №19. – с. 10-13
  • Добротворский И. Как развить свои физические возможности // Воспитание школьников. – 2006. – № 4. – с. 52-56
  • Колесов Д. В. Валеология – новое направление в педагогических науках // Биология в школе. – 1997. – №2. – с. 15-19
  • внутренние органы человека http://www.biocenter.ru/images/pic_pechen.jpg
  • сердце человека http://www.dir.antula.ru/images/heart-anatomy.jpg
  • головной мозг http://clipartfat.narod.ru/ana/AA000002.jpg
  • почки http://uainfo.org/uploads/posts/2011-06/1307950219_8-popup-low.jpg
  • «ученый» http://niavi.ru/imgi/69211013.jpg


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!