СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный час Проект "Твоё здоровье - в твоих руках"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

воспитательный час Проект "Твоё здоровье - в твоих руках", соответствует непосредственной деятельностм обучающихся: использование презентации, чтение стихов, применение пословиц. Мероприятия было направлено на воспитание у обучающихся ценностного отношения к здоровью, проявление инициативы и самостоятельности, развитие познавательных умений и навыков.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час Проект "Твоё здоровье - в твоих руках"»

Воспитательный час

Проект «Твоё здоровье – в твоих руках»

Цель: Содействовать воспитанию любви к своему здоровью у обучающихся. Становление ценностного отношения у обучающихся к здоровью и здоровому образу жизни. Учиться быть здоровым и телом, и душой, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения.

Задачи: - научить сознательно, относиться к своему здоровью; добиться элементарных правил здоровья сбережения; - сформировать основы гигиенических навыков; - через практические задания в доступной форме выработать отрицательные отношение к вредным привычкам.

Оборудование: презентация к занятию, картинки с продуктами, сценка-подготовлена ребятами.





Ход занятия:

Организационный момент. Создание хорошего настроения

- Здравствуй ты, здравствуй я!

Здравствуй небо и земля!

Скажем дружно: Добрый день!

Пусть уйдут тоска и лень!

- Чтоб у нас было хорошее настроение встречайте друг друга с улыбкой.

2. Основная часть:

1*

- Что нужно человеку чтобы быть всегда в хорошем настроении, хорошо себя чувствовать?

Всем известная пословица говорит: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, а здоровье потерял - всё потерял »

- Так сегодня тема нашего часа «Твоё здоровье – в твоих руках» (слайд 1)

Как говорил выдающий учитель Януш Корчак «Здоровье – это главное жизненное благо» (слайд 2)

- Скажите, что значит быть здоровым? (ответы детей: когда у человека хорошее настроение; когда у него не чего не болит; когда ведет здоровый образ; правильное питание и т.д.)

- Здоровье - это ещё и красота. Об этом люди знали ещё в Древнем Китае и в Индии, в Древней Греции. Именно от этого возникла гимнастика, спорт

( слайд3) - Спорт делает тело здоровым и красивым

Каждый человек заботится о своем здоровье сам.

- В борьбе за здоровье у нас много помощников, и мы должны помнить о них.

Стих читает обучающейся (ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ)

Движение – свет

Движенье – скорость

Движенье – спутник всех побед

Любой в движеньях будет молод

И будет долго жить без бед!

- Очень много пословиц, связанные с темой сохранения здоровья, посмотрите на (слайд 4-5) и доскажите пословицу .

В здоровом теле – ……. ( здоровый дух )

Двигайся больше …… ( проживешь дольше )

Быстро и ловко ….. ( болезнь не догонит )

(слайд 6)Отсюда сделаем вывод: физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшать кровообращение, избавлять нас от многих болезней

2.* А сейчас вам нужно разгадать фразу, и узнаем ещё одно правило, без которого мы не сможем быть здоровыми. (слайд7)

ЧИСТОТА - ……. (это ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ). Поэтому нужно соблюдать правила личной гигиены, быть опрятными и аккуратными. – Какие правила личной гигиены вы знаете? ( читает обучающийся)

1. Мыть руки перед едой, вода и мыло уничтожает микробы. 2. Правильно ухаживать за зубами, чистить зубы два раза в день.

3. Ухаживать за ногтями и волосами. Ногти необходимо подстригать один раз в неделю. Волосы расчёсывать ежедневно. Не реже одного раза в неделю мыть с шампунем. 4. Содержать в чистоте одежду, обувь и помещение, в котором живёшь. Ежедневно делать влажную уборку. 5. Важно помнить, что средства личной гигиены должны быть у каждого.

- Руки мы должны мыть не более 16 – ти раз в день. После туалета, после прогулки, после приготовления уроков. – Скажите, почему необходимо строго соблюдать гигиену рук и ногтей? (ответ детей:чтоб не заболеть инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки.)

3.* - Пришло время поиграть. Я буду называть двустишие, если вы с ним согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?


Кто не хочет быть здоровым

Бодрым, стройным и весёлым?


Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?


Кто мороза не боится

На коньках летит как птица?


Ну, а кто начнёт обед

С жвачки импортной, конфет?

Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?


Кто поел - и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?


Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку?


Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?


Сделаем вывод: Соблюдая правило личной гигиены, мы сохраним здоровье на долгие годы.

4.* - Наша следующая страница «Здоровое питание». Как говорят: «Дерево держится своими корнями а человек пищей» . (слайд8) (слайд 9)

  • Питание – основной источник жизни.

  • Питание – важный фактор нормального роста и развития школьников.

  • Правильное питание способствует нормальному физическому развитию, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, улучшает работоспособность.      

  • Пища- источник энергии.

  • Еда – повод для общения людей.

  • Еда – средство лечения от многих болезней. 

(слайд10) - Это интересно!  

Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям необходимо съедать в день 700-800 г овощей и фруктов.

- Овощи и фрукты – полезные продукты!

– Давайте посмотрим сценку, которую нам подготовили наши ребята.

Спор витаминов (инсценировка): автор, ученик, витамины.

Витамины А, В ,С, Д примостились на крыльце,

И кричат они, и спорят: кто важнее для здоровья?

- Я, - промолвил важно А,- не росли бы без меня!

- Я, перебивает С,- без меня болеют все.

- Нет, надулся важно В, - я нужнее на земле.

 Кто меня не уважает – плохо спит и слаб бывает.

- Так и спорили  б они, в ссоре  проводя все дни,

Если б Петя  – ученик не сказал бы напрямик:

(Петя) - Все вы, братцы хороши, для здоровья и души.

Если б вас я всех не ел,

Все болел бы да болел.

С вами всеми я дружу,

Я здоровьем дорожу!

Витамин А очень полезен для зрения.

(Витамин)- Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет

Вывешиваем или показываем рисунок.

(Петя) Витамин В- способствует хорошей работе сердца.

(Витамин)- Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам

Вывешиваем или показываем рисунок.

(Петя) Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими.

(Витамин)- Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить.

Вывешиваем или показываем рисунок.

(Петя) Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, не подверженным простудам. Если все же простудился, с помощью витамина С можно быстрее поправиться.

(Витамин)- От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Вывешиваем или показываем рисунок.

Теперь посмотрим слайд о правильном питании. (слайд11)

                             Правильное питание

  • Есть необходимо каждый день в одно и то же время.

  • Перед едой надо вымыть руки с мылом.

  • Есть надо продукты, полезные для здоровья.

  • Есть не торопясь.

  • Не объедаться.

  • Сладости только после основной еды

-Один мудрец сказал: « Человек есть то, что он ест». (слайд12) Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек, зависит его здоровье. Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными веществами.

Соблюдайте правила питания!

- И какой можно сделать вывод :

Для сохранения здоровья важно не только что мы едим, но и то в какое время. (слайд13)


5.* - Кроме друзей у нашего здоровья есть и враги! Знаете, кто они? Что может помешать нам быть здоровыми? (вредные привычки – курение, алкоголь) (слайд14)

Читают сообщения обучающийся

- Курение очень вредно для здоровья. Табак поражает сердце мозг легкие и другие органы человека. На 15 мин короче становится жизнь после каждой выкуренной сигареты. Но особенно вреден табак для растущего организма, который слабеет и плохо развивается.

В первую очередь у курильщика страдают легкие.

Сравните легкие курящего человека и некурящего. (слайд 14)

(читает обучающийся) - Существует другая, не менее опасная привычка – алкоголизм. У пьющего человека от употребления спиртных напитков ухудшается память, нарушается координация движения, постепенно начинает отказывать печень, желудок и другие органы его организма. Для детей, подростков этот вред втройне опасен. Известные случаи, когда дети умирали или тяжело болели. (слайд15)

- Кроме таких врагов, как сигареты и алкоголь, существует ещё один. Зовут его- лень!

С ленью можно и нужно бороться. Каждый из нас – хозяин своей жизни и творец собственной судьбы. Кем вы станете в будущем, как будете чувствовать себя, какой будет ваша жизнь – долгой или короткой, счастливой или несчастной, зависит только от вас!


- Давайте проведем итог нашего проекта. Блиц – опрос.

Его не купишь ни за какие деньги. (ЗДОРВЬЕ)

Вредное вещество, содержащееся в табаке. (НИКОТИН)

Вещества, находящиеся в овощах и фруктах. (ВИТАМИНЫ)

Вещество, которое содержится в пиве, вине и водке. (АЛКОГОЛЬ)

Утреннее занятие физкультурой. (ЗАРЯДКА)

Тренировка организма холодом. (ЗАКАЛИВАНИЕ)

- Не заводите вредных привычек! Ведите здоровый образ жизни!

Как говориться: «БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ»! (слайд16)Так будьте здоровы!!! Ребята мне хочется поблагодарить вас за активную работу на занятии. Спасибо. Я желаю всем хорошего настроения!(слайд17)





















Витамины А, В ,С, Д примостились на крыльце,

И кричат они, и спорят: кто важнее для здоровья?

- Я, - промолвил важно А,- не росли бы без меня!

- Я, перебивает С,- без меня болеют все.

- Нет, надулся важно В, - я нужнее на земле.

 Кто меня не уважает – плохо спит и слаб бывает.

- Так и спорили  б они, в ссоре  проводя все дни,

Если б Петя  – ученик не сказал бы напрямик:

(Петя) - Все вы, братцы хороши, для здоровья и души.

Если б вас я всех не ел,

Все болел бы да болел.

С вами всеми я дружу,

Я здоровьем дорожу!

Витамин А очень полезен для зрения.

(Витамин)- Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет

Вывешиваем или показываем рисунок.

(Петя) Витамин В- способствует хорошей работе сердца.

(Витамин)- Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам

Вывешиваем или показываем рисунок.

(Петя) Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими.

(Витамин)- Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить.

Вывешиваем или показываем рисунок.

(Петя) Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, не подверженным простудам. Если все же простудился, с помощью витамина С можно быстрее поправиться.

(Витамин)- От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Вывешиваем или показываем рисунок.








Стих читает обучающейся (ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ)

Движение – свет

Движенье – скорость

Движенье – спутник всех побед

Любой в движеньях будет молод

И будет долго жить без бед!



1. Мыть руки перед едой, вода и мыло уничтожает микробы. 2. Правильно ухаживать за зубами, чистить зубы два раза в день.

3. Ухаживать за ногтями и волосами. Ногти необходимо подстригать один раз в неделю. Волосы расчёсывать ежедневно. Не реже одного раза в неделю мыть с шампунем. 4. Содержать в чистоте одежду, обувь и помещение, в котором живёшь. Ежедневно делать влажную уборку. 5. Важно помнить, что средства личной гигиены должны быть у каждого.





Курение очень вредно для здоровья. Табак поражает сердце мозг легкие и другие органы человека. На 15 мин короче становится жизнь после каждой выкуренной сигареты. Но особенно вреден табак для растущего организма, который слабеет и плохо развивается.

В первую очередь у курильщика страдают легкие.



Существует другая, не менее опасная привычка – алкоголизм. У пьющего человека от употребления спиртных напитков ухудшается память, нарушается координация движения, постепенно начинает отказывать печень, желудок и другие органы его организма. Для детей, подростков этот вред втройне опасен. Известные случаи, когда дети умирали или тяжело болели.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!