СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Учебная мотивация как один из критериев эффективности учебного процесса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Учебная мотивация как один из критериев эффективности учебного процесса"»

Коптилова Марина Владимировна Учитель начальных классов МБОУ СОШ №177 г. Казани           Учебная мотивация как один из критериев эффективности учебного процесса .

Коптилова Марина Владимировна

Учитель начальных классов МБОУ СОШ №177 г. Казани

Учебная мотивация как один из критериев эффективности учебного процесса .

«Зажечь» сердца и умы детей

«Зажечь»

сердца

и умы детей

Любимая школа.

Любимая школа.

Мои ребята

Мои ребята

Цель: поиск путей и средств формирования и повышения учебной мотивации  детей младшего школьного возраста

Цель:

поиск путей и средств формирования и повышения учебной мотивации детей младшего школьного возраста

Задачи: -провести теоретический анализ понятия о мотивах  -изучить мотивационную сферу учащихся -найти пути и средства формирования и повышения учебной мотивации  -апробировать найденные средства формирования и повышения учебной мотивации  -проанализировать достигнутые результаты -наметить дальнейшие пути достижения поставленной цели

Задачи:

-провести теоретический анализ понятия о мотивах

-изучить мотивационную сферу учащихся

-найти пути и средства формирования и повышения учебной мотивации

-апробировать найденные средства формирования и повышения учебной мотивации

-проанализировать достигнутые результаты

-наметить дальнейшие пути достижения поставленной цели

Виды мотивов. Внутренние Направленные  на  достижение успеха социальные  познавательные  Направленные на избегание неудач Внешние  Мотивы самообразования Мотивы соц. сотрудничества Учебно - познавательные Узкие социальные Широко  познавательные Широкие социальные

Виды мотивов.

Внутренние

Направленные на

достижение успеха

социальные

познавательные

Направленные на

избегание неудач

Внешние

Мотивы

самообразования

Мотивы

соц.

сотрудничества

Учебно -

познавательные

Узкие

социальные

Широко

познавательные

Широкие

социальные

Универсальная молекула высокой учебной мотивации Внутренние мотивы Мотивы  самообразования Мотивы соц. сотрудничества  Мотивы, направленные на  достижение успеха

Универсальная молекула высокой учебной мотивации

Внутренние

мотивы

Мотивы

самообразования

Мотивы

соц.

сотрудничества

Мотивы, направленные на

достижение успеха

Виды уроков, формирующих устойчивый интерес к учению: Урок – путешествие Урок – игра Урок – викторина Урок – исследование Урок – встреча Сюжетный урок Урок защиты творческих заданий

Виды уроков, формирующих устойчивый интерес к учению:

  • Урок – путешествие
  • Урок – игра
  • Урок – викторина
  • Урок – исследование
  • Урок – встреча
  • Сюжетный урок
  • Урок защиты творческих заданий
Эффективные приёмы Этапы урока Примеры Начало урока Интеллектуальный марафон, удивляй, «да - нетка», театрализация, игра в случайность, фантастическая добавка, дидактическая игра Объяснение нового материала Привлекательная цель, проблемная ситуация, прогнозирование, вопрос к тексту, лови ошибку Закрепление, отработка умений Игры-тренинги, дидактическая игра кроссворды, загадки, ребусы, сочинение сказок, составление заданий, самопроверка, взаимопроверка Повторение «да - нетка», игра в случайность, дидактическая игра, творческие задания Домашнее задание Три уровня, необычная обычность Конец урока Отсроченная загадка

Эффективные приёмы

Этапы урока

Примеры

Начало урока

Интеллектуальный марафон, удивляй, «да - нетка», театрализация, игра в случайность, фантастическая добавка, дидактическая игра

Объяснение нового материала

Привлекательная цель, проблемная ситуация, прогнозирование, вопрос к тексту, лови ошибку

Закрепление, отработка умений

Игры-тренинги, дидактическая игра кроссворды, загадки, ребусы, сочинение сказок, составление заданий, самопроверка, взаимопроверка

Повторение

«да - нетка», игра в случайность, дидактическая игра, творческие задания

Домашнее задание

Три уровня, необычная обычность

Конец урока

Отсроченная загадка

 С каким героем  мультфильма мы встретимся на уроке?

С каким героем мультфильма мы встретимся на уроке?

 Найди лишнее число. Вычеркни его.  Оставшиеся числа расставь в порядке возрастания.   р к 14 с 12 л 17 о 15 18 а н 13 р 19 5

Найди лишнее число. Вычеркни его. Оставшиеся числа расставь в порядке возрастания.

р

к

14

с

12

л

17

о

15

18

а

н

13

р

19

5

 С каким героем  мультфильма мы встретимся на уроке?   к 12 а р 13 л 14 с 15 17 о н 18 19

С каким героем мультфильма мы встретимся на уроке?

к

12

а

р

13

л

14

с

15

17

о

н

18

19

Помоги Алёше Поповичу вернуть золото - + 2 10 15 + ? = 3 5 - + - + 10 5 0

Помоги Алёше Поповичу вернуть золото

-

+

2

10

15

+

?

=

3

5

-

+

-

+

10

5

0

а о о а а а о о а о е и о а о а

а

о

о

а

а

а

о

о

а

о

е

и

о

а

о

а

о а

о

а

о а

о

а

о а

о

а

о а

о

а

о а

о

а

о а

о

а

о а

о

а

и е

и

е

о а

о

а

Приёмы создания ситуаций успеха Преодоление страха  « Ничего страшного…  Бывает, что люди боятся..» Скрытая инструкция  «Ты же помнишь, что…»  «Ты же знаешь, что…» Авансирование  «У тебя всё получится…»  «Ты вспомнишь…» Персональная исключительность  «Только у тебя может получиться…» Усиление мотивации  «Нам это нужно для…» Высокая оценка детали  «Вот эта часть у тебя замечательна…»

Приёмы создания ситуаций успеха

Преодоление страха

« Ничего страшного…

Бывает, что люди боятся..»

Скрытая инструкция

«Ты же помнишь, что…»

«Ты же знаешь, что…»

Авансирование

«У тебя всё получится…»

«Ты вспомнишь…»

Персональная исключительность

«Только у тебя может получиться…»

Усиление мотивации

«Нам это нужно для…»

Высокая оценка

детали

«Вот эта часть у тебя замечательна…»

  АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ   Изучение отношения учащихся к учебным предметам  Дорогой ученик! Заполни, пожалуйста таблицу. Напротив записанного учебного предмета укажи причину, почему изучение этого предмета для тебя необходимо (I часть таблицы) или интересно (II часть таблицы). I. Необходимые предметы II. Интересные предметы Предмет    Причина    Предмет     Причина

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  Изучение отношения учащихся к учебным предметам

Дорогой ученик! Заполни, пожалуйста таблицу. Напротив записанного учебного предмета укажи причину, почему изучение этого предмета для тебя необходимо (I часть таблицы) или интересно (II часть таблицы).

I. Необходимые предметы

II. Интересные предметы

Предмет   Причина   Предмет    Причина

На прощание: · верить в каждого ребенка и его возможности; · оценивать не личность, а действия, поступки; · видеть ценность не только результата, а и самого процесса взаимодействия с ребенком; · проявлять внимание к каждому ребенку постоянно, радуясь его самостоятельным действиям, поощряя их; · не торопиться с выводами; · помогать каждому в поиске своего «Я», в сохранении уникальности

На прощание:

· верить в каждого ребенка и его возможности;

· оценивать не личность, а действия, поступки;

· видеть ценность не только результата, а и самого процесса взаимодействия с ребенком;

· проявлять внимание к каждому ребенку постоянно, радуясь его самостоятельным действиям, поощряя их;

· не торопиться с выводами;

· помогать каждому в поиске своего «Я», в сохранении уникальности

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!