СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Учебная самостоятельность ученика"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Учебная самостоятельность ученика"»

ТЕМА : У ЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА. «Чем больше у меня дел, тем больше я учусь». М. Фарадей (1791—1867), английский физик-экспериментатор и химик Педагогике предстоит формирование и создание педагогической воспитательной и образовательной среды, обеспечивающей и создающей условия для формирования личности, способной к саморазвитию, к самовоспитанию , самообразованию.

ТЕМА : У ЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА.

«Чем больше у меня дел, тем больше я учусь».

М. Фарадей (1791—1867),

английский физик-экспериментатор и химик

Педагогике предстоит формирование и создание педагогической воспитательной и образовательной среды, обеспечивающей и создающей условия для формирования личности, способной к саморазвитию, к самовоспитанию , самообразованию.

Содержанием образования становится сама деятельность учащихся. Знания на уроке должны стать следствием самостоятельной деятельности . Современная СИТУАЦИЯ – жизнь в постоянно меняющейся реальности , действия в нестан- дартных условиях , быстрая  смена приоритетов в профес- сиях. И при этом существует функциональная безграмотность современных учащихся. В наше время любой грамотный специалист понимает необходимость в школьные годы научиться учиться и пронести этот навык через всю жизнь.

Содержанием образования становится сама деятельность учащихся.

Знания на уроке должны стать следствием самостоятельной деятельности .

Современная СИТУАЦИЯ

жизнь в постоянно меняющейся реальности , действия в нестан-

дартных условиях , быстрая

смена приоритетов в профес-

сиях.

И при этом существует функциональная

безграмотность современных учащихся.

В наше время любой грамотный специалист понимает необходимость в школьные годы научиться учиться и пронести этот навык через всю жизнь.

Качество современного образования  может быть проверено по такому признаку, как отсут- ствие или наличие учебной самостоятельности ученика. Высокая степень учебной самостоятельности — значимое отличие культуры современного образования. Учебная самостоятельность: Умение, способность , компетентность в органи-зации учебной деятельности (умение учиться), к достижению учениками высокого уровня са-мостоятельности в организации самого процес-са обучения.

Качество современного образования может быть проверено по такому признаку, как отсут-

ствие или наличие учебной самостоятельности ученика.

Высокая степень учебной самостоятельности — значимое отличие культуры современного образования.

Учебная самостоятельность:

  • Умение, способность , компетентность в органи-зации учебной деятельности (умение учиться), к достижению учениками высокого уровня са-мостоятельности в организации самого процес-са обучения.
Вовлеченность обучающихся в самостоятель-ную познавательную деятельность для выпол-нения определенной цели. УС рассматривается и как способность  человека ставить перед собой и решать систему раз- ных видов задач (учебных, учебно- практических, учеб- но-исследовательских, учебно-проектных, учебно- познавательных) для достиже-ния своих учебных целей . УС рассматривается и как способность находить и использовать ресурсы (в том числе и человеческие) для достижения поставленной учебной цели.
  • Вовлеченность обучающихся в самостоятель-ную познавательную деятельность для выпол-нения определенной цели.

УС рассматривается и как

способность

человека ставить перед

собой и решать систему раз-

ных видов задач (учебных,

учебно- практических, учеб-

но-исследовательских,

учебно-проектных, учебно-

познавательных) для достиже-ния своих учебных целей .

УС рассматривается и как способность находить и использовать ресурсы (в том числе и человеческие) для достижения поставленной учебной

цели.

Ключевые характеристики УС: ключевые характеристики УС инициатива – вызов, преодо-ление границ или поля желание и основы умения учиться с двумя своего движения.  видами действий: Исходная “клеточка” здесь - поддержка учителем поиско-вой активности класса, отде-льного ученика  рефлексивными и продуктивными моделирование – поиск или построе-ние “опор” (помощников, средств) своего дви-жения ответственность – решение самого человека о моменте предъявления другому результатов своей работы

Ключевые характеристики УС:

ключевые характеристики УС

инициатива – вызов, преодо-ление границ или поля

желание и основы

умения учиться с двумя

своего движения.

видами действий:

Исходная “клеточка” здесь - поддержка учителем поиско-вой активности класса, отде-льного ученика

рефлексивными и

продуктивными

моделирование

поиск или построе-ние “опор”

(помощников,

средств) своего дви-жения

ответственность

решение самого человека о моменте предъявления

другому

результатов своей работы

Где (содержание) и в каких формах может  “выращиваться” УС? при решении проектных задач , реализация проекта (основное действие – проектирование, форма - малая группа ) в коллективно-распределенной учебной деятельности  при постановке и решении учебных задач (основное действие - моделирование, форма - малая группа) при выполнении домашней самостоятельной работы (основное действие - планирование, форма - индивидуальная) при выборе курсов, дисциплин, модулей по выбору (основное действие - “проба”, форма - индивидуально-групповая)

Где (содержание) и в каких формах может “выращиваться” УС?

при решении проектных задач , реализация проекта (основное действие –

проектирование,

форма - малая группа )

в коллективно-распределенной учебной деятельности

при постановке и решении учебных задач

(основное действие - моделирование, форма - малая

группа)

при выполнении

домашней

самостоятельной работы

(основное действие - планирование, форма - индивидуальная)

при выборе курсов,

дисциплин, модулей по выбору (основное действие - “проба”,

форма - индивидуально-групповая)

Основной результат образования : развитие личности обучающихся средствами учебной деятельности. Основной вектор развития – становление и развитие учебной самостоятельности: от умения сотрудничать к умению учить ся. я Я МЫ Я и Другой 1 Учебная несамостоятельность 2 Коллективная учебная самостоятельность 3 Индивидуальная учебная самостоятельность

Основной результат образования :

развитие личности обучающихся

средствами учебной деятельности.

Основной вектор развития – становление

и развитие учебной самостоятельности:

от умения сотрудничать к умению учить ся.

я

Я

МЫ

Я и Другой

1

Учебная несамостоятельность

2

Коллективная учебная самостоятельность

3

Индивидуальная учебная самостоятельность

Самостоятельность нужна не только в учёбе, но и в жизни, и она не приходит сама. Качественное образование помогает сформировать учебную самостоятельность благодаря системе ориентиров, помогающих ученику:  понять цели изучения предмета; принять их как свои собственные; спроектировать систему действий, направленную на достижение цели; реализовать план; оценить себя. Учебную самостоятельность можно рассматривать как способность организовывать свою деятельность и доводить ее до логического конца.

Самостоятельность нужна не только в учёбе, но и в жизни, и она не приходит сама.

Качественное образование помогает сформировать учебную самостоятельность благодаря системе ориентиров, помогающих ученику:

  • понять цели изучения предмета;
  • принять их как свои собственные;
  • спроектировать систему действий, направленную на достижение цели;
  • реализовать план;
  • оценить себя.

Учебную самостоятельность можно рассматривать как способность организовывать свою деятельность и доводить ее до логического конца.

Способность к выбору, осознанное и ответственное отношение к учению, с одной стороны, формируются учителем , с другой стороны, становятся самостоятельной целью для ученика. Учебная самостоятельность развивается только в ситуации, когда ученики всё больше прислушиваются к мнению учителя, но и всё чаще принимают участие в решении организационных, учебных и других вопросов.

Способность к выбору, осознанное и ответственное отношение к учению, с одной стороны, формируются учителем , с другой стороны, становятся самостоятельной целью для ученика.

Учебная самостоятельность развивается только в ситуации, когда

ученики всё больше прислушиваются к мнению учителя, но и всё чаще

принимают участие в решении организационных, учебных и других вопросов.

Для развития учебной самостоятельности в начале учителя обычно постепенно вводят систему ориентиров, предлагают совершить простой выбор, помогают осмыслить , что удалось, а над чем ещё следует поработать. Постепенно учитель предлагает всё больше независимости и свободы ученику. Ученики постепенно становятся всё более самостоятельными в выборе персонализированного маршрута, всё лучше контролируют время для достижения учебной цели.

Для развития учебной самостоятельности в начале учителя обычно постепенно вводят систему ориентиров, предлагают совершить простой выбор, помогают осмыслить , что удалось, а над чем ещё следует поработать.

Постепенно учитель предлагает всё больше независимости и свободы ученику.

Ученики постепенно становятся всё более самостоятельными

в выборе персонализированного маршрута, всё лучше контролируют время для достижения учебной цели.

На каждом этапе освоения модуля и темы ученики могут проявлять учебную самостоятельность по-разному. Развитие учебной самостоятельности происходит постепенно, в этом процессе можно выделить четыре этапа: Учитель управляет учебной деятельно- стью учеников 1-й этап Учитель привлекает учеников к поста- новке учебных це- лей и контролю 2-й этап

На каждом этапе освоения модуля и темы ученики могут проявлять

учебную самостоятельность по-разному.

Развитие учебной самостоятельности происходит постепенно, в этом процессе можно выделить четыре этапа:

Учитель управляет

учебной деятельно-

стью учеников

1-й этап

Учитель привлекает

учеников к поста-

новке учебных це-

лей и контролю

2-й этап

Ученики управляют собственной учебной деятельностью при поддержке учителя 3-й этап Ученики управляют собственной учебной деятельностью самостоятельно 4-й этап Спасибо за внимание! На сегодня всё!

Ученики управляют

собственной учебной деятельностью

при поддержке учителя

3-й этап

Ученики управляют собственной учебной деятельностью

самостоятельно

4-й этап

Спасибо за внимание!

На сегодня всё!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!