СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по педагогике: "Основные виды самостоятельной работы и их специфика"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельная работа

Это такой вид учебной деятельности, при котором предполагается определенный уровень самостоятельности учеников во всех ее структурных компонентах — от постановки проблемы до осуществления контроля, самоконтроля и коррекции, с переходом от выполнения простейших видов работы к более сложным, носящим поисковый характер.

 

 

Это работа с текстом и графическим материалом учебника:

пересказ основного содержания части текста

составление плана ответа по прочитанному тексту

краткий конспект текста

поиск ответа на заранее поставленные к тексту вопросы

анализ, сравнение, обобщение и систематизация материала нескольких параграфов

работа с первоисточниками, справочниками и научно-популярной литературой, конспектирование и реферирование прочитанного

Чтобы работа с учебником давала обучающий эффект, учителю необходимо соблюдать следующие требования:

 

правильный выбор материала (темы)- принцип доступности обучения

основательная вступительная беседа учителя

учителю нужно наблюдать за ходом самостоятельной работы учащихся

(Если некоторые из них будут встречаться с затруднениями, необходимо помочь им разобраться в непонятных положениях.)

на выработку у школьников умения самостоятельно осмысливать и усваивать новый материал по учебнику

 

тренировочные, воспроизводящие упражнения по образцу

реконструктивные упражнения

составление различных задач и вопросов и их решение

рецензирование ответов других учеников, оценка их деятельности на уроке

различные упражнения, направленные на выработку практических умений и навыков

 

 

Процесс образования умений и навыков -это процесс закрепления привычного действия, совершенствования и перехода от простейших действий к более сложным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Необходимость обусловливается содержанием естественнонаучных дисциплин, изучающих такие явления и процессы природы, которые можно проследить лишь в специально созданных для этого условиях.

 

В системе лабораторных занятий учащиеся:

овладевают знаниями

приобретают умения и навыки (работа с приборами, препаратами, техническими устройствами, умение ставить опыты и обрабатывать полученные данные)

 

 

Учащиеся должны

следить за выходом новой литературы

стремиться быть в курсе новейших событий

читать газеты и журналы

пользоваться справочниками и энциклопедиями

 

Учащиеся приобретают знания

      из сообщений учителя  

      чтения учебников и книг

      в процессе непосредственного изучения жизненных явлений и процессов.

 

Чтобы ученики могли самостоятельно описать тот или иной объект или явление при выполнении учебного задания, решении учебной задачи и правильно выполнить все операции, надо:

 

 

Источники информации

http://pedagogical_dictionary.academic.ru/2856/%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0_%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%85%D1%81%D1%8F

http://mobile.studbooks.net/607808/pedagogika/vidy_samostoyatelnyh_rabot_obuchenii_osobennosti_organizatsii

http://studopedia.ru/3_171470_vidi-samostoyatelnoy-raboti-uchashchihsya.html

https://go.mail.ru/search_images?rf=e.mail.ru&fm=1&q=%D0%B4%D1%83%D0%BC%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9%20%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B8%D0%BA&frm=web#urlhash=628338454866521410

http://pedsovet.su/load/393-1-0-43298

 

 

 

 

 

 

Дайте определение понятию «самостоятельная работа»

Самостоятельная работа - это такой вид учебной деятельности, при котором предполагается определенный уровень самостоятельности учеников во всех ее структурных компонентах — от постановки проблемы до осуществления контроля, самоконтроля и коррекции, с переходом от выполнения простейших видов работы к более сложным, носящим поисковый характер.

 

Назовите основные виды самостоятельных работ.

Назовите способы формирования умений и навыков и охарактеризуйте их.

Какие этапы (процессы) включает в себя лабораторное занятие?

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация по педагогике: "Основные виды самостоятельной работы и их специфика"»

Основные виды самостоятельной работы и их специфика Работу выполнила: студентка 1 курса МГПУ ИМИиЕН Группы Г-0150 Деулина Юлия Москва  2017

Основные виды самостоятельной работы и их специфика

Работу выполнила:

студентка 1 курса

МГПУ ИМИиЕН

Группы Г-0150

Деулина Юлия

Москва

2017

Самостоятельная работа Это такой вид учебной деятельности, при котором предполагается определенный уровень самостоятельности учеников во всех ее структурных компонентах — от постановки проблемы до осуществления контроля, самоконтроля и коррекции, с переходом от выполнения простейших видов работы к более сложным, носящим поисковый характер.

Самостоятельная работа

  • Это такой вид учебной деятельности, при котором предполагается определенный уровень самостоятельности учеников во всех ее структурных компонентах — от постановки проблемы до осуществления контроля, самоконтроля и коррекции, с переходом от выполнения простейших видов работы к более сложным, носящим поисковый характер.
Основные виды самостоятельных работ Работа с книгой Упражнения Решение разнообразных задач и выполнение практических и лабораторных работ. Различные проверочные самостоятельные работы, контрольные работы, диктанты, сочинения Подготовка докладов, рефератов Домашние лабораторные опыты, наблюдения Техническое моделирование и конструирование

Основные виды самостоятельных работ

Работа с книгой

Упражнения

Решение разнообразных задач и выполнение практических и лабораторных работ.

Различные проверочные самостоятельные работы, контрольные работы, диктанты, сочинения

Подготовка докладов, рефератов

Домашние лабораторные опыты, наблюдения

Техническое моделирование и конструирование

Работа с книгой Это работа с текстом и графическим материалом учебника: пересказ основного содержания части текста составление плана ответа по прочитанному тексту краткий конспект текста поиск ответа на заранее поставленные к тексту вопросы анализ, сравнение, обобщение и систематизация материала нескольких параграфов работа с первоисточниками, справочниками и научно-популярной литературой, конспектирование и реферирование прочитанного

Работа с книгой

Это работа с текстом и графическим материалом учебника:

  • пересказ основного содержания части текста
  • составление плана ответа по прочитанному тексту
  • краткий конспект текста
  • поиск ответа на заранее поставленные к тексту вопросы
  • анализ, сравнение, обобщение и систематизация материала нескольких параграфов
  • работа с первоисточниками, справочниками и научно-популярной литературой, конспектирование и реферирование прочитанного
Чтобы работа с учебником давала обучающий эффект, учителю необходимо соблюдать следующие требования: правильный выбор материала (темы)- принцип доступности обучения основательная вступительная беседа учителя учителю нужно наблюдать за ходом самостоятельной работы учащихся (Если некоторые из них будут встречаться с затруднениями, необходимо помочь им разобраться в непонятных положениях.) на выработку у школьников умения самостоятельно осмысливать и усваивать новый материал по учебнику

Чтобы работа с учебником давала обучающий эффект, учителю необходимо соблюдать следующие требования:

  • правильный выбор материала (темы)- принцип доступности обучения
  • основательная вступительная беседа учителя
  • учителю нужно наблюдать за ходом самостоятельной работы учащихся

(Если некоторые из них будут встречаться с затруднениями, необходимо помочь им разобраться в непонятных положениях.)

  • на выработку у школьников умения самостоятельно осмысливать и усваивать новый материал по учебнику
Упражнения тренировочные, воспроизводящие упражнения по образцу реконструктивные упражнения составление различных задач и вопросов и их решение рецензирование ответов других учеников, оценка их деятельности на уроке различные упражнения, направленные на выработку практических умений и навыков

Упражнения

  • тренировочные, воспроизводящие упражнения по образцу
  • реконструктивные упражнения
  • составление различных задач и вопросов и их решение
  • рецензирование ответов других учеников, оценка их деятельности на уроке
  • различные упражнения, направленные на выработку практических умений и навыков
Упражнения Процесс образования умений и навыков -это процесс закрепления привычного действия, совершенствования и перехода от простейших действий к более сложным. Формирование умений и навыков синтетически аналитически Начинается с простейших элементов, из которых впоследствии складываются более сложные умения и навыки. От целостного действия переходят к отработке и усовершенствованию отдельных его деталей.

Упражнения

  • Процесс образования умений и навыков -это процесс закрепления привычного действия, совершенствования и перехода от простейших действий к более сложным.

Формирование умений и навыков

синтетически

аналитически

Начинается с простейших элементов, из которых впоследствии складываются более сложные умения и навыки.

От целостного действия переходят к отработке и усовершенствованию отдельных его деталей.

Решение разнообразных задач и выполнение практических и лабораторных работ. Необходимость обусловливается содержанием естественнонаучных дисциплин, изучающих такие явления и процессы природы, которые можно проследить лишь в специально созданных для этого условиях.  В системе лабораторных занятий учащиеся: овладевают знаниями приобретают умения и навыки (работа с приборами, препаратами, техническими устройствами, умение ставить опыты и обрабатывать полученные данные)

Решение разнообразных задач и выполнение практических и лабораторных работ.

Необходимость обусловливается содержанием естественнонаучных дисциплин, изучающих такие явления и процессы природы, которые можно проследить лишь в специально созданных для этого условиях.

В системе лабораторных занятий учащиеся:

  • овладевают знаниями
  • приобретают умения и навыки (работа с приборами, препаратами, техническими устройствами, умение ставить опыты и обрабатывать полученные данные)
Решение разнообразных задач и выполнение практических и лабораторных работ. Подведение итогов может проходить по-разному: в одних случаях учащиеся делают сообщения о своей работе, в других учитель сам обобщает результаты деятельности класса или проводит собеседование по результатам работы. Лабораторные занятия В процессе подготовки определяется их цель, намечается план постановки опытов, учащихся знакомят с приборами, реактивами и другими учебными материалами. Подготовка Проведение В ходе самих лабораторных занятий учитель внимательно наблюдает за работой учащихся и дает необходимые указания. Подведение итогов

Решение разнообразных задач и выполнение практических и лабораторных работ.

Подведение итогов может проходить по-разному: в одних случаях учащиеся делают сообщения о своей работе, в других учитель сам обобщает результаты деятельности класса или проводит собеседование по результатам работы.

Лабораторные занятия

В процессе подготовки определяется их цель, намечается план постановки опытов, учащихся знакомят с приборами, реактивами и другими учебными материалами.

Подготовка

Проведение

В ходе самих лабораторных занятий учитель внимательно наблюдает за работой учащихся и дает необходимые указания.

Подведение итогов

Подготовка докладов, рефератов !!! ВАЖНО !!! Учащиеся должны следить за выходом новой литературы стремиться быть в курсе новейших событий читать газеты и журналы пользоваться справочниками и энциклопедиями Использовать актуальную информацию!

Подготовка докладов, рефератов

!!! ВАЖНО !!!

Учащиеся должны

  • следить за выходом новой литературы
  • стремиться быть в курсе новейших событий
  • читать газеты и журналы
  • пользоваться справочниками и энциклопедиями

Использовать актуальную информацию!

Домашние лабораторные опыты, наблюдения Учащиеся приобретают знания  из сообщений учителя  чтения учебников и книг  в процессе непосредственного изучения жизненных явлений и процессов. Наблюдения применяются самостоятельно и в сочетании с другими методами средство подготовки учащихся к активному и сознательному изучению учебного материала возбуждают интерес к научному объяснению явлений природы и общественной жизни воспитывают у учащихся любознательность и пытливость в работе предшествуют, сопровождают и заключают те или иные виды занятий

Домашние лабораторные опыты, наблюдения

Учащиеся приобретают знания

  • из сообщений учителя
  • чтения учебников и книг
  • в процессе непосредственного изучения жизненных явлений и процессов.

Наблюдения

применяются самостоятельно и в сочетании с другими методами

средство подготовки учащихся к активному и сознательному изучению учебного материала

возбуждают интерес к научному объяснению явлений природы и общественной жизни

воспитывают у учащихся любознательность и пытливость в работе

предшествуют, сопровождают и заключают те или иные виды занятий

Техническое моделирование и конструирование Чтобы ученики могли самостоятельно описать тот или иной объект или явление при выполнении учебного задания, решении учебной задачи и правильно выполнить все операции, надо: словесно, с помощью карты, рисунка, схемы в натуре или модели, на схеме, чертеже, рисунке названия объекта и его составных частей, в том числе термины, условные обозначения, кодовые знаки 1 четко сформулировать задание на описание с указанием его границ 2 предъявить объект для наблюдения (если изучается явление, то дать общую картину его протекания) свернутое или развернутое где, как и какие признаки искать 3 дать все необходимые ранее изученные опорные понятия, а также предъявить в готовом виде карту языка описания 4 определить границы и дать ориентиры для самостоятельного распознавания существенных признаков сходства и отличия; если необходимо, дать подсказку

Техническое моделирование и конструирование

Чтобы ученики могли самостоятельно описать тот или иной объект или явление при выполнении учебного задания, решении учебной задачи и правильно выполнить все операции, надо:

словесно, с помощью карты, рисунка, схемы

в натуре или модели, на схеме, чертеже, рисунке

названия объекта и его составных частей, в том числе термины, условные обозначения, кодовые знаки

1

четко сформулировать задание на описание с указанием его границ

2

предъявить объект для наблюдения (если изучается явление, то дать общую картину его протекания)

свернутое или развернутое

где, как и какие признаки искать

3

дать все необходимые ранее изученные опорные понятия, а также предъявить в готовом виде карту языка описания

4

определить границы и дать ориентиры для самостоятельного распознавания существенных признаков сходства и отличия; если необходимо, дать подсказку

Условия для эффективной самостоятельной работы постепенность введения разных по степени сложности и стимулированию умственной активности видов самостоятельной работы 1 2 обязательность подготовки учащихся к выполнению заданий разнообразие видов самостоятельности работы, используемых при преподавании каждого учебного предмета заданий 3 подбор заданий, способствующих пробуждению интереса к их выполнению, содержащих посильные трудности 4 ознакомление учащихся с источниками получения необходимой для выполнения задания информации 5 6 оказание учителем в случае необходимости помощи в работе обучение учащихся приемам самоконтроля при выполнении работы 7 8 обязательность проверки учителем самостоятельных работ учащихся

Условия для эффективной

самостоятельной работы

постепенность введения разных по степени сложности и стимулированию умственной активности видов самостоятельной работы

1

2

обязательность подготовки учащихся к выполнению заданий

разнообразие видов самостоятельности работы, используемых при преподавании каждого учебного предмета заданий

3

подбор заданий, способствующих пробуждению интереса к их выполнению, содержащих посильные трудности

4

ознакомление учащихся с источниками получения необходимой для выполнения задания информации

5

6

оказание учителем в случае необходимости помощи в работе

обучение учащихся приемам самоконтроля при выполнении работы

7

8

обязательность проверки учителем самостоятельных работ учащихся

Источники информации http://pedagogical_dictionary.academic.ru/2856/%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0_%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%85%D1%81%D1%8F http :// mobile.studbooks.net/607808/pedagogika/vidy_samostoyatelnyh_rabot_obuchenii_osobennosti_organizatsii http:// studopedia.ru/3_171470_vidi-samostoyatelnoy-raboti-uchashchihsya.html https://go.mail.ru/search_images?rf=e.mail.ru&fm=1&q=% D0%B4%D1%83%D0%BC%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9%20%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B8%D0%BA&frm=web#urlhash=628338454866521410 http:// pedsovet.su/load/393-1-0-43298

Источники информации

  • http://pedagogical_dictionary.academic.ru/2856/%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0_%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%85%D1%81%D1%8F
  • http :// mobile.studbooks.net/607808/pedagogika/vidy_samostoyatelnyh_rabot_obuchenii_osobennosti_organizatsii
  • http:// studopedia.ru/3_171470_vidi-samostoyatelnoy-raboti-uchashchihsya.html
  • https://go.mail.ru/search_images?rf=e.mail.ru&fm=1&q=% D0%B4%D1%83%D0%BC%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9%20%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B8%D0%BA&frm=web#urlhash=628338454866521410
  • http:// pedsovet.su/load/393-1-0-43298
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Рефлексия

Рефлексия

Дайте определение понятию «самостоятельная работа»   Самостоятельная работа - это такой вид учебной деятельности, при котором предполагается определенный уровень самостоятельности учеников во всех ее структурных компонентах — от постановки проблемы до осуществления контроля, самоконтроля и коррекции, с переходом от выполнения простейших видов работы к более сложным, носящим поисковый характер.

Дайте определение понятию «самостоятельная работа»

  • Самостоятельная работа - это такой вид учебной деятельности, при котором предполагается определенный уровень самостоятельности учеников во всех ее структурных компонентах — от постановки проблемы до осуществления контроля, самоконтроля и коррекции, с переходом от выполнения простейших видов работы к более сложным, носящим поисковый характер.
Назовите основные виды самостоятельных работ.   Работа с книгой Упражнения Решение разнообразных задач и выполнение практических и лабораторных работ. Различные проверочные самостоятельные работы, контрольные работы, диктанты, сочинения Подготовка докладов, рефератов Домашние лабораторные опыты, наблюдения Техническое моделирование и конструирование

Назовите основные виды самостоятельных работ.

Работа с книгой

Упражнения

Решение разнообразных задач и выполнение практических и лабораторных работ.

Различные проверочные самостоятельные работы, контрольные работы, диктанты, сочинения

Подготовка докладов, рефератов

Домашние лабораторные опыты, наблюдения

Техническое моделирование и конструирование

Назовите способы формирования умений и навыков и охарактеризуйте их.   Формирование умений и навыков синтетически аналитически Начинается с простейших элементов, из которых впоследствии складываются более сложные умения и навыки. От целостного действия переходят к отработке и усовершенствованию отдельных его деталей.

Назовите способы формирования умений и навыков и охарактеризуйте их.

Формирование умений и навыков

синтетически

аналитически

Начинается с простейших элементов, из которых впоследствии складываются более сложные умения и навыки.

От целостного действия переходят к отработке и усовершенствованию отдельных его деталей.

Какие этапы (процессы) включает в себя лабораторное занятие?   Подведение итогов может проходить по-разному: в одних случаях учащиеся делают сообщения о своей работе, в других учитель сам обобщает результаты деятельности класса или проводит собеседование по результатам работы. В процессе подготовки определяется их цель, намечается план постановки опытов, учащихся знакомят с приборами, реактивами и другими учебными материалами. Лабораторные занятия Подготовка Проведение В ходе самих лабораторных занятий учитель внимательно наблюдает за работой учащихся и дает необходимые указания. Подведение итогов .

Какие этапы (процессы) включает в себя лабораторное занятие?

Подведение итогов может проходить по-разному: в одних случаях учащиеся делают сообщения о своей работе, в других учитель сам обобщает результаты деятельности класса или проводит собеседование по результатам работы.

В процессе подготовки определяется их цель, намечается план постановки опытов, учащихся знакомят с приборами, реактивами и другими учебными материалами.

Лабораторные занятия

Подготовка

Проведение

В ходе самих лабораторных занятий учитель внимательно наблюдает за работой учащихся и дает необходимые указания.

Подведение итогов

.

Молодцы!

Молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!